Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД в средней группе "Дорога в старшую группу"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка

муниципального района Стерлитамакский район

Республика Башкортостан

Конспект итоговой

организованной образовательной деятельности

«Дорога в старшую группу»

в средней группе.

Подготовила:

Лутфуллина Л.И

Образовательные области: познавательное развитие (ведущая), речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

Учить дополнять предложения словом противоположного значения

Развивающие:

Закрепить знания детей о временах года, признаках времен года, насекомых.

Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник независимо от их размера.

Закрепить умение понимания соотношения между количеством предметов и обозначающим это количество числовым символом.

Закрепить умение различать соотношения: «больше — меньше», «поровну».

Закрепить умение конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур.

Развивать внимание.

Воспитательные:

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Основные виды деятельности:   коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, познавательно-исследовательская.

Оборудование:

Презентация, карта для преодоления препятствий, магнитные картинки с

признаками весны, картинка замка из геометрических фигур, геометрические

фигуры разных цветов и размеров, картинки насекомых, двухполосные

карточки, медведи (по 5 на каждого ребенка), картинки ягод (по 4 или 5 на каждого ребенка), картинки к сказкам, картинка- пазл к сказке

«Зимовье».

Ожидаемые результат:

Умеют дополнять предложения словом противоположного значения; отгадывать сказки по опорным словам.

Ход ООД:

Организационный момент:

Воспитатель: Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

Мы на место все вернемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому

научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправимся в путь? (да).

Воспитатель: Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.

Воспитатель: Вы готовы? (Ответы детей) Тогда в путь!

Воспитатель: Вот наше первое препятствие. Посмотрите какой красивый сундучок стоит, посмотрим, что находиться внутри? (Ответы детей)

Воспитатель: А здесь нас ждут загадки, постарайтесь их отгадать.

«Загадки о временах года»

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом) Слайд 1

Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью) Слайд 2

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой) Слайд 3

Светает рано по утрам,

Весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,

Скворцы в скворечники летят

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает? (весна) Слайд 4

Воспитатель: Правильно, весна. А какие признаки весны вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте с помощью магнитов составим картину весны (Дети составляют картинку с помощью магнитных картинок весны).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились, а нас ждет следующее препятствие.

Второе препятствие: На слайде картина с изображением луга.

Воспитатель: Весна шагает по земле и всё вокруг оживает, просыпается.

Ребята, посмотрите на картину, какая она красочная, красивая. Что изображено на картине? (Луг)

Воспитатель: А вы знаете, кто живет на лугу?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Назовите насекомых, которых вы знаете. (Дети называют, а

воспитатель выставляет на магнитную доску картинки названных насекомых.

Если дети что-то забыли, помочь им вспомнить, задавая вопросы).

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Устали наверное, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Мы ногами топ топ, (топают ногами)

Мы руками хлоп, хлоп, (хлопают руками)

Мы глазами миг, миг, (мигают глазками)

Мы плечами чик, чик, (плечами вверх вниз)

Раз сюда, два сюда, (повороты головы направо, налево)

Покружились вокруг себя, (кружатся)

Раз присели, два привстали, (приседают)

Руки кверху мы подняли, (поднимают руки)

Раз, два, раз, два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Третье препятствие:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на лугу еще гуляют медвежата, а давайте мы их угостим ягодками. Я вас попрошу присесть за столы. Ребята, у вас на столе есть медведи и ягодки, давайте на верхнюю полоску нашей карточки разместим всех медведей. (Дети раскладывают на верхнюю полоску 5 медведей).

Воспитатель: Как узнать, сколько медведей? (Посчитать, один медведь, два медведя...всего пять медведей).

Воспитатель: А теперь давайте угостим медведей ягодами. На нижнюю полоску под каждым медвежонком положим ягоду (дети кладут ягоду, одной ягоды не хватает).

Воспитатель: Сколько ягод? Сколько медведей? (Ответы детей)

Воспитатель: Сравните, что больше? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь сравните, что меньше? (Ответы детей)

Воспитатель: Какое число больше 5 или 4? (Ответы детей)

Воспитатель: Какое число меньше 4 или 5? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нам надо сделать, чтобы медведей и ягод стало поровну? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно надо добавить еще одну ягоду.

Воспитатель: Сколько теперь медведей и ягод? (Поровну)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились. А нас ждет еще испытание.

Четвертое препятствие

Воспитатель: Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно, все геометрические фигуры разные, ребята это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Воспитатель: Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы.

Дети: выкладывают замок.

Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.

Воспитатель: Ну что ж идем дальше, у нас осталось еще одно препятствие.

Пятое препятствие:

Воспитатель: Ребята, а вы сказки читали в средней группе? Тогда сейчас

проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы

должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

Дидактическая игра «Угадай из какой сказки»

1. Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

2. Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

3. Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

4. Слон, крокодил, телефон, цапля, бегемот(«Телефон»).

5. Стол, посуда, бабушка, тараканы.(«Федорино горе»).

6. Петушок, зернышко, курочка, маслице.(«Петушок и бобовое зернышко»).

7. Картинка-пазл «Зимовье». (Дети собирают картинку – пазл, называют

сказку).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете сказки, столько всего отгадали.

Воспитатель: А я еще хочу проверить, очень ли вы внимательные. Я буду вам говорить предложения, а вы должны это предложение закончить словом

противоположного значения.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

1.Сахар сладкий, а перец - …. (горький).

2.Летом листья зеленые, а осенью (желтые).

3.Дорога широкая, а тропинка (узкая).

4.Летом жарко, а зимой (холодно).

5.Стул большой, а стульчик (маленький).

6.Днём светло, а ночью (темно).

7.Апельсин сладкий, а лимон (кислый).

Воспитатель: Молодцы ребята, столько препятствий сегодня преодолели, и вы прошли дорогу ведущую в старшую группу.

Итог.

- Ребята, вам понравилось преодолевать препятствия на пути в старшую

группу?

- А что вам было трудным?

- А что было самым интересным?

- Вы все молодцы, я хочу пожелать вам новых успехов в старшей группе.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области