Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15
Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования
приказ от 05.06.2020 № Ш15-13-296/0
Рабочая программа
по математике
Класс: 3
Учебный год: 2020 – 2021
Количество часов по учебному плану | 170 | |
в т.ч. | I полугодие | 78 |
II полугодие | 92 |
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 3 класса на 2020 – 2021 учебный год разработана на основе программы по математике авторами М. И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанов. (Математика , 3 класс М., «Просвещение», 2011г.), рекомендованной Министерством образования и науки РФ, учебника «Математика, 3 класс», автор М. И.Моро, С.И. Волкова, издательство «Просвещение», 2017 г.
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников.
- формирование системы начальных математических знаний.
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умения аргументированного обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечить осознание младшими школьниками универсальности математических способов познание мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Место учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на изучение учебного предмета «Математика» на базовом уровне в 3 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю), 1 час добавлен из компонента образовательного учреждения. Итого 5 часов в неделю. Общий объём часов — 170. В образовательных учреждениях, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт, математика является учебным предметом обязательным для изучения.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты
Ученик научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Промежуточная аттестация осуществляется на основании «Положения МБОУ СОШ №15 «Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся». В 3 классе по математике промежуточная аттестация осуществляется в письменной форме по контрольно-измерительным материалам, утвержденные научно-методическим советом школы.
3. Содержание учебного предмета.
числа от 1 до 100 .
Сложение и вычитание. Повторение изученного во 2-ом классе (14 ч)
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.
Выражения с переменной.
Решение уравнений.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (69 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Чётные и нечётные числа.
Взаимосвязи между компонентами и результатами каждого действия; их использование при составлении таблиц умножения и деления с числами 5, 6, 7, 8, 9.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них).
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление (32 ч)
Умножение и деление круглых чисел.
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приёмы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными а + b, a – b, a * b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х * 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
числа от 1 до 1000 .
Нумерация (19 ч)
Образование и названия трёхзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз.
Римские цифры.
Единица массы: грамм. Соотношение грамма и килограмма.
Арифметические действия. Сложение и вычитание. Умножение и деление . (31 ч)
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние).
Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение (5 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
4. Формы реализации учебного предмета русский язык.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.
Программа предусматривает проведение традиционных, комбинированных и обобщающих уроков. Организация учебного процесса может стать более эффективной, более качественной, если при проектировании учебного занятия сочетать следующие организационные формы:
Дистанционное обучение (в дни отмены занятий) реализуется с использованием ЦОР (учи.ру).
Чет-верть | Раздел | Кол-во часов | Практическая часть | ||
К/р | Мат/д | Проекты | |||
I | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 14 | 1 | ||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | 26 | 2 | 1 | ||
II | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | 38 | 2 | 1 | 1 |
III | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | 5 | 1 | ||
Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление. | 32 | 1 | 1 | ||
Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 13 | 1 | 1 | ||
IV | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 6 | |||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 13 | 1 | |||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. | 18 | 1 | 1 | ||
Итоговое повторение. | 5 | ||||
Итого | 170 | 10 | 4 | 2 |
5. Тематическое планирование
Номер урока | Раздел. Тема урока | Дата | Планируемое домашнее задание | |
План | Факт | |||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (14 часов). | ||||
1. | Повторение. Нумерация чисел. | |||
2. | Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | Учебник с.4 | ||
3. | Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | Учебник с. 5 | ||
4. | Выражения с переменной. | Учебник с. 6 | ||
5. | Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | |||
6. | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | Учебник с. 7 | ||
7. | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | Учебник с. 8 | ||
8. | Входная контрольная работа №1 | Учебник с. 9 | ||
9. | Работа над ошибками. Обозначение геометрических фигур буквами. | Учебник с. 10 | ||
10. | Странички для любознательных. | Учебник с. 11-13 | ||
11. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | Учебник с. 14-16 | ||
12. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | Учебник с. 14-16 | ||
13. | Проверочная по теме «Повторение: сложение и вычитание». | |||
14. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | Учебник с. 14-16 | ||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (69 часов) | ||||
15. | Связь умножения и сложения. | Учебник с. 18 | ||
16. | Связь умножения и деления. | Учебник с. 19 | ||
17. | Четные и нечетные числа. | Учебник с. 20 | ||
18. | Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. | Учебник с. 21 | ||
19. | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Учебник с. 22 | ||
20. | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | Учебник с. 23 | ||
21. | Порядок выполнения действий. | Учебник с. 24-25 | ||
22. | Порядок выполнения действий. | Учебник с. 26 | ||
23. | Решение задач на нахождение зависимости между пропорциональными величинами. | Учебник с. 27 | ||
24. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» Странички для любознательных. | Учебник с. 28-31 | ||
25. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | Учебник с. 29-31 | ||
26. | Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3» | |||
27. | Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. | Учебник с. 29-31 | ||
28. | Таблица умножения и деления с числом 4. | Учебник с. 34 | ||
29. | Таблица Пифагора. | Учебник с. 35 | ||
30. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Учебник с. 36 | ||
31. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Учебник с. 37 | ||
32. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Учебник с. 38 | ||
33. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Учебник с. 39 | ||
34. | Контрольная работа №3 за 1 четверть. | |||
35. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление по теме: «Таблица умножения и деления с числом 4.». | Печатная тетрадь | ||
36. | Таблица умножения и деления с числом 5. | Учебник с. 40 | ||
37. | Задачи на кратное сравнение. | Учебник с. 41 | ||
38. | Задачи на кратное сравнение. | Учебник с. 42 | ||
39. | Решение задач на разностное и кратное сравнение. Математический диктант 1. | Учебник с. 43 | ||
40. | Таблица умножения и деления с числом 6. | Учебник с. 44 | ||
41. | Решение задач на разностное и кратное сравнение. Закрепление. | Учебник с. 45 | ||
42. | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. | Учебник с. 46 | ||
43. | Сравнение задач на разностное и кратное сравнение. | Учебник с. 47 | ||
44. | Таблица умножения и деления с числом 7. | Учебник с. 48 | ||
45. | Странички для любознательных.Наши проекты «Математические сказки» | Учебник с. 49-51 | ||
46. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | Учебник с. 52-55 | ||
47. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | Учебник с. 52-55 | ||
48. | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | Учебник с. 56-57 | ||
49. | Единицы площади: квадратный сантиметр. | Учебник с.58-59 | ||
50. | Площадь прямоугольника. | Учебник с.60-61 | ||
51. | Таблица умножения и деления с числом 8. | Учебник с.62 | ||
52. | Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление. | Учебник с.63 | ||
53. | Решение задач изученных видов. | Учебник с.64 | ||
54. | Таблица умножения и деления с числом 9. | Учебник с.65 | ||
55. | Единицы площади: квадратный дециметр. | Учебник с.66-67 | ||
56. | Сводная таблица умножения. | Учебник с.68 | ||
57. | Таблица умножения. Закрепление. | Учебник с. 69 | ||
58. | Единицы площади: квадратный метр. | Учебник с. 70-71 | ||
59. | Решение задач изученных видов. | Учебник с. 72 | ||
60. | Странички для любознательных. | Учебник с. 73-75 | ||
61. | Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление». | |||
62. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Табличное умножение и деление. | Учебник с. 76-79 | ||
63. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | Учебник с. 76-79 | ||
64. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | Учебник с. 76-79 | ||
65. | Умножение на 1. | Учебник с. 82 | ||
66. | Умножение на 0. | Учебник с. 83 | ||
67. | Деление вида а:а; а:1;1.а. | Учебник с. 84 | ||
68. | Деление нуля на число. | Учебник с. 85 | ||
69. | Решение составных задач на нахождение суммы двух произведений. | Учебник с. 86 | ||
70. | Нахождение площади прямоугольника разными способами. | Учебник с. 87 | ||
71. | Доли. Образование и сравнение долей. | Учебник с. 92 | ||
72. | Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Математический диктант 2. | Учебник с. 93 | ||
73. | Окружность. Круг. | Учебник с. 94-95 | ||
74. | Диаметр окружности. | Учебник с. 96 | ||
75. | Контрольная работа №5 за первое полугодие. | |||
76. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. «Что узнали. Чему научились.» | Печатная тетрадь | ||
77. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» Странички для любознательных. | Учебник с. 88-90 | ||
78. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | Учебник с. 97 | ||
79. | Единицы времени: год, месяц, сутки. | Учебник с. 98-99 | ||
80. | Единицы времени: год, месяц, сутки. | Учебник с. 100 | ||
81. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | Учебник с. 104-108 | ||
82. | Контрольная работа №6 по теме «Табличное умножение и деление». | |||
83. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. «Что узнали. Чему научились.» | Учебник с.107-108 | ||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (32 часа) | ||||
84. | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3; 3*20; 60:3. | Учебник с.4 | ||
85. | Приём деления для случаев вида 80 : 20 | Учебник с.5 | ||
86. | Умножение суммы на число. | Учебник с.6 | ||
87. | Умножение суммы на число. | Учебник с.7 | ||
88. | Приёмы умножения для случаев вида 23*4; 4*23. | Учебник с.8 | ||
89. | Умножение двузначного числа на однозначное. | Учебник с.9 | ||
90. | Умножение двузначного числа на однозначное. | Учебник с.10 | ||
91. | Выражения с двумя переменными, вычисление их значений. | Учебник с.11 | ||
92. | Деление суммы на число. | Учебник с.13 | ||
93. | Деление суммы на число. | Учебник с.14 | ||
94. | Приёмы деления для случаев вида 69:3; 78:2. | Учебник с.15 | ||
95. | Связь между числами при делении. | Учебник с.16 | ||
96. | Проверка деления. | Учебник с.17 | ||
97. | Приёмы деления для случаев вида 87:29; 66:22. | Учебник с.18 | ||
98. | Проверка умножения. | Учебник с.19 | ||
99. | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. | Учебник с.20 | ||
100. | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. | Учебник с.21 | ||
101. | Странички для любознательных. | Учебник с.22-23 | ||
102. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | Учебник с.24-25 | ||
103. | Проверочная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление» | |||
104. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. «Что узнали. Чему научились.» | Учебник с.24-25 | ||
105. | Деление с остатком. | Учебник с.26 | ||
106. | Деление с остатком. | Учебник с.27 | ||
107. | Приёмы нахождения частного и остатка. | Учебник с.28 | ||
108. | Приёмы нахождения частного и остатка. | Учебник с. 29 | ||
109. | Решение задач на деление с остатком. | Учебник с. 30 | ||
110. | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | Учебник с. 31 | ||
111. | Проверка деления с остатком. | Учебник с.32 | ||
112. | Контрольная работа № 7 по теме: «Деление с остатком» | |||
113. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. «Что узнали. Чему научились.» | Учебник с.33-35 | ||
114. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | Учебник с.33-35 | ||
115. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» Наши проекты «Задачи-расчёты» | Учебник с.36-37 | ||
Числа от 1 до 1000. Нумерация. (19 часов) | ||||
116. | Устная нумерация чисел до 1000. | Учебник с.42 | ||
117. | Письменная нумерация чисел до 1000. | Учебник с.43 | ||
118. | Разряды счётных единиц. | Учебник с.44 | ||
119. | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. | Учебник с.45 | ||
120. | Натуральная последовательность трёхзначных чисел. | Учебник с.46 | ||
121. | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | Учебник с.47 | ||
122. | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | Учебник с.48 | ||
123. | Контрольная работа № 8 за 3 четверть. | |||
124. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. «Что узнали. Чему научились.» | Печатная тетрадь | ||
125. | Нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | Учебник с.49 | ||
126. | Сравнение трёхзначных чисел. Математический диктант 3. | Учебник с.50 | ||
127. | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | Учебник с.51 | ||
128. | Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними. | Учебник с.54 | ||
129. | Странички для любознательных. | Учебник с.52-53 | ||
130. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | Учебник с.58-63 | ||
131. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | Учебник с.58-63 | ||
132. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | Учебник с.58-63 | ||
133. | Проверочная работа по теме: «Нумерация в пределах 1000.» | |||
134. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Письменная нумерация в пределах 1000. | Печатная тетрадь | ||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (13 часов) | ||||
135. | Сложение и вычитание. Устные приёмы. | Учебник с.66 | ||
136. | Приёмы устных вычислений вида 450 + 30; 620-200. | Учебник с.67 | ||
137. | Приёмы устных вычислений вида 470 + 80; 560 – 90. | Учебник с.68 | ||
138. | Приёмы устных вычислений вида 260 + 130; 670 – 140. | Учебник с.69 | ||
139. | Сложение и вычитание. Приёмы письменных вычислений. | Учебник с.70 | ||
140. | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | Учебник с.71 | ||
141. | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | Учебник с.72 | ||
142. | Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. | Учебник с.73 | ||
143. | Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. | Учебник с.74 | ||
144. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» Странички для любознательных. | Учебник с.75-79 | ||
145. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | Учебник с.76-79 | ||
146. | Контрольная работа № 9 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000.» | |||
147. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. «Что узнали. Чему научились.» | Учебник с.76-79 | ||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (18 часов) | ||||
148. | Приёмы устного умножения и деления. | Учебник с.82 | ||
149. | Приёмы устного умножения и деления. | Учебник с.83 | ||
150. | Приёмы устного умножения и деления. | Учебник с.84 | ||
151. | Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. | Учебник с.85 | ||
152. | Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. | Учебник с.86 | ||
153. | Приём письменного умножения на однозначное число. | Учебник с.88 | ||
154. | Приём письменного умножения на однозначное число. | Учебник с.89 | ||
155. | Приём письменного умножения на однозначное число. | Учебник с.90 | ||
156. | Приём письменного умножения на однозначное число. Математический диктант 4. | Учебник с.91 | ||
157. | Приём письменного деления на однозначное число. | Учебник с.92 | ||
158. | Приём письменного деления на однозначное число. | Учебник с.93-94 | ||
159. | Проверка деления умножением. | Учебник с.95 | ||
160. | Проверка деления умножением. | Учебник с.96 | ||
161. | Итоговая контрольная работа №10 за год. | |||
162. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. «Что узнали. Чему научились.» | |||
163. | Знакомство с калькулятором. | Учебник с.97-98 | ||
164. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | Учебник с.99-102 | ||
165. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | Учебник с.99-102 | ||
Итоговое повторение. (5 часов) | ||||
166. | Повторение пройденного за год. Сложение и вычитание. | Учебник с.103-104 | ||
167. | Повторение пройденного за год. Умножение и деление. | Учебник с.105-106 | ||
168. | Повторение пройденного за год. Порядок выполнения действий. | Учебник с.107 | ||
169. | Повторение пройденного за год. Решение задач изученных видов. | Учебник с.108 | ||
170. | Повторение пройденного за год. Геометрические фигуры и величины. | Учебник с.109 |
7. Критерии оценивания
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или
- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или
- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или
- допущено в решении
Математический диктант
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится:
- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" ставится:
- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
8.Учебно-методическое обеспечение
Предмет | Математика |
Учебники | Моро М.И. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2017 |
Контрольно-измерительные материалы | Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс / Москва, Просвещение, 2013 |
Цифровые образовательные ресурсы | http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?class=42 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова. |
Методические пособия для учителя | |
Таблицы, плакаты | Большое количество используемых таблиц, находящихся в распоряхении кабинета |
Информационно-коммуникативные средства | |
Технические средства обучения | |
Приборы, пристпособления | Комплект принадлежностей для проведения практических работ по математике. |
Входная контрольная работа №1
Вариант 1
1. Решите задачу:
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
93-12= 80-24=
48+11= 16+84=
62-37= 34+17=
3. Решите уравнения:
65-Х=58 25+Х=39
4. Сравните:
4см 2мм … 40мм
3дм 6см…4дм
1ч … 60 мин
5. Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.
6. * Задача на смекалку
В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?
Вариант 2
1. Решите задачу:
В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
52-11= 70-18=
48+31= 37+63=
94-69= 66+38=
3. Решите уравнения:
Х-14=50 Х+17=29
4. Сравните:
5см 1мм…50мм
2м 8дм…3м
1ч … 70 мин
5. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.
6. * Задача на смекалку
Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?
Контрольная работа №2
Вариант 1
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
(17-8) х 2= 82-66=
(21-6) : 3= 49+26=
18 : 6 х 3= 28+11=
8 х 3 – 5= 94-50=
4. Сравните:
38+12 … 12+39 7+7+7+7 … 7+7+7
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см..
6. * Задача на смекалку
Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.
8 | 13 | |
14 |
Вариант 2
1. Решите задачу:
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?
2. Решите задачу:
В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?
3. Решите примеры:
(24-6) : 2= 87-38=
(15-8) х 3= 26+18=
12 : 6 х 9= 73+17=
3 х 7 – 12= 93-40=
4. Сравните:
46+14 … 46+15 5+5+5 … 5+5
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.
6. * Задача на смекалку
Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.
11 | 13 | |
12 | ||
Контрольная работа №3
Вариант 1
1. Решите задачу:
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
2. Решите примеры:
63 : 7 х4= 15 :3х 9=
24 : 4 х7= 54 : 9 х 8=
79 :7 х 5= 14 : 2 х 4=
3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90-6х6+29= 5х (62-53)=
4. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:
8 * 4 * 9 = 18
4 * 4 * 1 = 16
5. Начертите квадрат со стороной 4 см . Найдите его периметр.
6. * Задача на смекалку
Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?
Вариант 2
1. Решите задачу:
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
21 : 3 х 8= 45 : 5 х 6=
28 : 4 х 9= 32 : 8 х 4=
54 : 6 х 7= 27 : 3 х 5=
3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90 – 7 х 5 + 26= 6 х (54 – 47)=
4. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:
6 * 3 * 9 = 18
3 * 3 * 1 = 9
5. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.
6. * Задача на смекалку
Произведение двух чисел равно 64. как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 2 раза?
Контрольная работа №4
Вариант 1
1. Решите задачу:
В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
2. Решите примеры:
72-64 : 8= 36+ (50-13)=
(37+5) : 7= 25 : 5 х9=
63 : 9 х 8= 72 : 9 х 4=
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
8 х 4; 40-5; 4х8; 40-8.
4. Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.
5. Вставьте числа так, чтобы записи были верными.
36 : 4 = * х 3 4 х * = 6 х 6
8 х 3 = 4 х * * : 9 = 10 : 5
6. * Задача на смекалку
Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?
Вариант 2
1. Решите задачу:
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
2. Решите примеры:
75-32:8= 81:9х5=
8х (92-84)= 42:7х3=
(56+7) :9= 64:8х7=
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
3х7; 30-9; 7х3; 30-3.
4. Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.
5. Вставьте числа так, чтобы записи были верными:
30 :5 = 24 : * 6 х 4 = * х 3
* : 8 = 12 : 2 * х 3 = 9 х 2
6. * Задача на смекалку
Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке ?
Контрольная работа №5
Вариант 1
1. Решите задачу:
Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу, и в маленький на 4 страницы по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?
2. Решите задачу
Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. Во сколько раз больше почтальон доставил журналов, чем газет?
3. Выполните вычисления:
6 х (9 : 3)= 21х1= 4х8=
56 : 7 х 8= 0:5= 40:5=
9 х (64 : 8) = 18:18= 63:9=
4. Выполните преобразования
1м2 = … дм2
8 дм 2 см = … см
35 мм = … см … мм
5. Начерти квадрат со стороной 6 см. Найдите периметр и площадь. Разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.
6. *На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?
Вариант 2
1. Решите задачу:
На дачном участке мама посадила 5 грядок моркови по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?
2. Решите задачу:
Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7 книг. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?
3. Выполните вычисления:
3 х (14 : 2)= 0х4= 56:7=
42 : 6 х 5= 0:1= 7х6=
8 х (48 : 8)= 5х1= 8х9=
4. Выполните преобразования:
1 дм2 = … см2
5см 7мм = … мм
43 дм = …м …дм
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найдите площадь и периметр. Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.
6* На 10 рублей продавец продает 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?
Контрольная работа №6
Вариант 1
1. Решите задачу:
На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?
2. Найдите значение выражений:
26+18х4= 80:16х13= 72-96:8=
31х3-17= 57:19х32= 36+42:3=
3. Решите уравнения:
72 : Х = 4 42 : Х = 63: 3
4. Сравните выражения:
6 х 3 + 8 х 3 … (6 + 8) х 3
5 х 12 …5 х (10 + 2)
5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.
Вариант 2
1. Решите задачу:
72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?
2. Найдите значение выражений:
11х7+23= 56:14х19= 72:18+78=
23+27х2= 60:15х13= 86-78:13=
3. Решите уравнения:
Х : 6 = 11 75 : Х = 17 +8
4. Сравните выражения:
(20 + 8) х 2 … 28 х 3
(7 + 4) х 4 … 7 х 4 + 4 х 4
5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.
Контрольная работа № 7
Вариант 1
1. Реши задачу
У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?
2. Выполните деление с остатком и проверь:
64:7= 50:15= 100:30=
3. Найдите значение выражений
57:3= 44:22= 8х12=
66:6= 72:12= 26х3=
4. Заполните пропуски:
42=2х3х[ ] 12=2х3х[ ]
70=2х[ ]х5 30=3х2х[ ]
5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:
52:4=[ ](ост.4) 27:6=[ ](ост.3) 83:7=[ ](ост.9)
6. * Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5
Вариант 2
1. Реши задачу
У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?
2. Выполни деление с остатком и проверь:
40:9= 80:12= 90:20=
3. Найди значение выражений.
55:5= 75:25= 6х14=
87:3= 52:13= 32х2=
4. Заполни пропуски
48=2х3х[ ] 18=2х3х[ ]
60=2х[ ]х5 40=3х2х[ ]
5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства
43:8=[ ](ост.8) 31:7=[ ](ост.3) 62:5=[ ](ост.8)
6. * Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6
Контрольная работа № 8
Вариант 1
1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:
85+35:5= 96-72:12+15= 8х8-9х4=
(92-87)х9= 7х(63: 9-7)= 45:15=
2. Найдите частное и остаток:
17:6 20:3 48:9
57:6 43:8 39:5
3. Решите задачу.
В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?
4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:
[ ] м 14 см = 714 см 8 м 5 см = [ ] см
250 см = [ ]м [ ]см 400 см = [ ] дм
5. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.
6* Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и еще по половинке, да еще 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?
Вариант 2
1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:
78+42 :7= 78-19х2+34= 9х8-6х7=
(65-58)х8= 5х(81:9-8)= 96:24=
2.Найдите частное и остаток:
47:5 39:6 71:9
19:6 63:8 49:5
3. Решите задачу.
В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?
4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:
[ ] м16 см = 916 см 4 м 3 см = [ ] см
370 см = [ ]м [ ]см 700 см = [ ] дм
5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.
6 *Испугались Три Толстяка, что похудели. Встали втроем на весы – все в порядке, 750 кг. Встали на весы первый Толстяк и второй Толстяк – 450 кг. Второй и третий Толстяки - 550 кг. Найдите вес каждого Толстяка.
Контрольная работа № 9
Вариант 1
1. Решите задачу:
Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?
2. Запишите число, состоящее:
- из 6 сот. 2дес. 4ед.
- из 8сот. и 3 дес.
- из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.
3. Решите примеры, записывая в столбик:
354+228= 505+337=
867-349= 650-370=
4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:
27 * 3 * 7 = 17
27 * 3 * 7 = 16
27 * 3 * 7 = 23
5. Сравните и поставьте знаки сравнения.
5ч … 400 мин 91 х 3 … 19 х 3
4м 5дм … 5м 4дм 687 +1 … 687 х 1
Вариант 2
1. Решите задачу:
В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. сколько жильцов в третьем доме?
2. Запишите число, состоящее:
- из 3 сот. 1дес. 8ед.
- из 6сот. и 2 дес.
- из 7ед. первого разряда, 1ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.
3. Решите примеры, записывая в столбик:
744+180= 623+79=
925-307= 136-98=
4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:
27 * 3 * 7 = 6
27 * 3 * 7 = 37
27 * 3 * 7 = 2
5. Сравните и поставьте знаки сравнения.
6ч … 600 мин 78 х 4 … 87 х 4
7м 8дм … 8м 7дм 259 - 1 … 259 : 1
Контрольная работа № 10
Вариант 1
1. Решите задачу:
Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?
2. Сравните выражения:
7х8 … 6х9 4х6 … 9х3
36:9 … 42:7 27:3 … 56:8
3. Выполните вычисления:
70:14х13= 92: (46:2)х2= 170+320-200=
54: (90:5)= (610+20):7:90= 480:6+780=
4. Запишите числа в порядке возрастания:
276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.
5. Геометрическая задача:
Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?
Вариант 2
1. Решите задачу:
Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?
2. Сравните выражения:
6х7 .. 9х4 3х8 .. 2х9
48:6 … 54:9 24:3 … 36:6
3. Выполните вычисления:
80:16х2= 84:(42:2)х3= 250+430-300=
57:(76:4)= (530+10):9:60= 420:7+590=
4. Запишите числа в порядке убывания:
513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.
5. Геометрическая задача:
Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?