Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа по математике Класс 3 . УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 3 класса на 2020 – 2021 учебный год разработана на основе программы по математике авторами М. И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанов. Математика , 3 класс М., «Просвещение», 2011г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ, учебника «Математика, 3 класс», автор М. И.Моро, С.И. Волкова, издательство «Просвещение», 2017 г.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15

Приложение

к основной образовательной программе

начального общего образования

приказ от 05.06.2020 № Ш15-13-296/0

Рабочая программа

по математике

Класс: 3

Учебный год: 2020 – 2021

Количество часов по учебному плану

170

в т.ч.

I полугодие

78

II полугодие

92

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 3 класса на 2020 – 2021 учебный год разработана на основе программы по математике авторами М. И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанов. (Математика , 3 класс М., «Просвещение», 2011г.), рекомендованной Министерством образования и науки РФ, учебника «Математика, 3 класс», автор М. И.Моро, С.И. Волкова, издательство «Просвещение», 2017 г.

Основными целями начального обучения математике являются:

- математическое развитие младших школьников.

- формирование системы начальных математических знаний.

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умения аргументированного обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечить осознание младшими школьниками универсальности математических способов познание мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на изучение учебного предмета «Математика» на базовом уровне в 3 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю), 1 час добавлен из компонента образовательного учреждения. Итого 5 часов в неделю. Общий объём часов — 170. В образовательных учреждениях, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт, математика является учебным предметом обязательным для изучения.

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты

Ученик научится:

Учащийся получит возможность научиться:

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

Промежуточная аттестация осуществляется на основании «Положения МБОУ СОШ №15 «Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся». В 3 классе по математике промежуточная аттестация осуществляется в письменной форме по контрольно-измерительным материалам, утвержденные научно-методическим советом школы.

3. Содержание учебного предмета.

числа от 1 до 100 .

Сложение и вычитание. Повторение изученного во 2-ом классе (14 ч)

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Выражения с переменной.

Решение уравнений.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (69 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Чётные и нечётные числа.

Взаимосвязи между компонентами и результатами каждого действия; их использование при составлении таблиц умножения и деления с числами 5, 6, 7, 8, 9.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них).

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Внетабличное умножение и деление (32 ч)

Умножение и деление круглых чисел.

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приёмы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными а + b, a – b, a * b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х * 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

числа от 1 до 1000 .

Нумерация (19 ч)

Образование и названия трёхзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз.

Римские цифры.

Единица массы: грамм. Соотношение грамма и килограмма.

Арифметические действия. Сложение и вычитание. Умножение и деление . (31 ч)

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние).

Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение (5 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

4. Формы реализации учебного предмета русский язык.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.

Программа предусматривает проведение традиционных, комбинированных и обобщающих уроков. Организация учебного процесса может стать более эффективной, более качественной, если при проектировании учебного занятия сочетать следующие организационные формы:

Дистанционное обучение (в дни отмены занятий) реализуется с использованием ЦОР (учи.ру).

Чет-верть

Раздел

Кол-во часов

Практическая часть

К/р

Мат/д

Проекты

I

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

14

1

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

26

2

1

II

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

38

2

1

1

III

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

5

1

Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление.

32

1

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13

1

1

IV

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

13

1

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

18

1

1

Итоговое повторение.

5

Итого

170

10

4

2

5. Тематическое планирование

Номер урока

Раздел. Тема урока

Дата

Планируемое домашнее задание

План

Факт

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (14 часов).

1.

Повторение. Нумерация чисел.

2.

Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Учебник с.4

3.

Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Учебник с. 5

4.

Выражения с переменной.

Учебник с. 6

5.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

6.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

Учебник с. 7

7.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

Учебник с. 8

8.

Входная контрольная работа №1

Учебник с. 9

9.

Работа над ошибками. Обозначение геометрических фигур буквами.

Учебник с. 10

10.

Странички для любознательных.

Учебник с. 11-13

11.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»

Учебник с. 14-16

12.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»

Учебник с. 14-16

13.

Проверочная по теме «Повторение: сложение и вычитание».

14.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Учебник с. 14-16

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (69 часов)

15.

Связь умножения и сложения.

Учебник с. 18

16.

Связь умножения и деления.

Учебник с. 19

17.

Четные и нечетные числа.

Учебник с. 20

18.

Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3.

Учебник с. 21

19.

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Учебник с. 22

20.

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

Учебник с. 23

21.

Порядок выполнения действий.

Учебник с. 24-25

22.

Порядок выполнения действий.

Учебник с. 26

23.

Решение задач на нахождение зависимости между пропорциональными величинами.

Учебник с. 27

24.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» Странички для любознательных.

Учебник с. 28-31

25.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»

Учебник с. 29-31

26.

Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3»

27.

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3.

Учебник с. 29-31

28.

Таблица умножения и деления с числом 4.

Учебник с. 34

29.

Таблица Пифагора.

Учебник с. 35

30.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Учебник с. 36

31.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Учебник с. 37

32.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Учебник с. 38

33.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Учебник с. 39

34.

Контрольная работа №3 за 1 четверть.

35.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление по теме: «Таблица умножения и деления с числом 4.».

Печатная тетрадь

36.

Таблица умножения и деления с числом 5.

Учебник с. 40

37.

Задачи на кратное сравнение.

Учебник с. 41

38.

Задачи на кратное сравнение.

Учебник с. 42

39.

Решение задач на разностное и кратное сравнение. Математический диктант 1.

Учебник с. 43

40.

Таблица умножения и деления с числом 6.

Учебник с. 44

41.

Решение задач на разностное и кратное сравнение. Закрепление.

Учебник с. 45

42.

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Учебник с. 46

43.

Сравнение задач на разностное и кратное сравнение.

Учебник с. 47

44.

Таблица умножения и деления с числом 7.

Учебник с. 48

45.

Странички для любознательных.Наши проекты «Математические сказки»

Учебник с. 49-51

46.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»

Учебник с. 52-55

47.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»

Учебник с. 52-55

48.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

Учебник с. 56-57

49.

Единицы площади: квадратный сантиметр.

Учебник с.58-59

50.

Площадь прямоугольника.

Учебник с.60-61

51.

Таблица умножения и деления с числом 8.

Учебник с.62

52.

Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление.

Учебник с.63

53.

Решение задач изученных видов.

Учебник с.64

54.

Таблица умножения и деления с числом 9.

Учебник с.65

55.

Единицы площади: квадратный дециметр.

Учебник с.66-67

56.

Сводная таблица умножения.

Учебник с.68

57.

Таблица умножения. Закрепление.

Учебник с. 69

58.

Единицы площади: квадратный метр.

Учебник с. 70-71

59.

Решение задач изученных видов.

Учебник с. 72

60.

Странички для любознательных.

Учебник с. 73-75

61.

Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление».

62.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Табличное умножение и деление.

Учебник с. 76-79

63.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»

Учебник с. 76-79

64.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»

Учебник с. 76-79

65.

Умножение на 1.

Учебник с. 82

66.

Умножение на 0.

Учебник с. 83

67.

Деление вида а:а; а:1;1.а.

Учебник с. 84

68.

Деление нуля на число.

Учебник с. 85

69.

Решение составных задач на нахождение суммы двух произведений.

Учебник с. 86

70.

Нахождение площади прямоугольника разными способами.

Учебник с. 87

71.

Доли. Образование и сравнение долей.

Учебник с. 92

72.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Математический диктант 2.

Учебник с. 93

73.

Окружность. Круг.

Учебник с. 94-95

74.

Диаметр окружности.

Учебник с. 96

75.

Контрольная работа №5 за первое полугодие.

76.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. «Что узнали. Чему научились.»

Печатная тетрадь

77.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» Странички для любознательных.

Учебник с. 88-90

78.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»

Учебник с. 97

79.

Единицы времени: год, месяц, сутки.

Учебник с. 98-99

80.

Единицы времени: год, месяц, сутки.

Учебник с. 100

81.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»

Учебник с. 104-108

82.

Контрольная работа №6 по теме «Табличное умножение и деление».

83.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. «Что узнали. Чему научились.»

Учебник с.107-108

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (32 часа)

84.

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3; 3*20; 60:3.

Учебник с.4

85.

Приём деления для случаев вида 80 : 20

Учебник с.5

86.

Умножение суммы на число.

Учебник с.6

87.

Умножение суммы на число.

Учебник с.7

88.

Приёмы умножения для случаев вида 23*4; 4*23.

Учебник с.8

89.

Умножение двузначного числа на однозначное.

Учебник с.9

90.

Умножение двузначного числа на однозначное.

Учебник с.10

91.

Выражения с двумя переменными, вычисление их значений.

Учебник с.11

92.

Деление суммы на число.

Учебник с.13

93.

Деление суммы на число.

Учебник с.14

94.

Приёмы деления для случаев вида 69:3; 78:2.

Учебник с.15

95.

Связь между числами при делении.

Учебник с.16

96.

Проверка деления.

Учебник с.17

97.

Приёмы деления для случаев вида 87:29; 66:22.

Учебник с.18

98.

Проверка умножения.

Учебник с.19

99.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Учебник с.20

100.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Учебник с.21

101.

Странички для любознательных.

Учебник с.22-23

102.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»

Учебник с.24-25

103.

Проверочная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление»

104.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. «Что узнали. Чему научились.»

Учебник с.24-25

105.

Деление с остатком.

Учебник с.26

106.

Деление с остатком.

Учебник с.27

107.

Приёмы нахождения частного и остатка.

Учебник с.28

108.

Приёмы нахождения частного и остатка.

Учебник с. 29

109.

Решение задач на деление с остатком.

Учебник с. 30

110.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Учебник с. 31

111.

Проверка деления с остатком.

Учебник с.32

112.

Контрольная работа № 7 по теме: «Деление с остатком»

113.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. «Что узнали. Чему научились.»

Учебник с.33-35

114.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»

Учебник с.33-35

115.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» Наши проекты «Задачи-расчёты»

Учебник с.36-37

Числа от 1 до 1000. Нумерация. (19 часов)

116.

Устная нумерация чисел до 1000.

Учебник с.42

117.

Письменная нумерация чисел до 1000.

Учебник с.43

118.

Разряды счётных единиц.

Учебник с.44

119.

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Учебник с.45

120.

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

Учебник с.46

121.

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

Учебник с.47

122.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Учебник с.48

123.

Контрольная работа № 8 за 3 четверть.

124.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. «Что узнали. Чему научились.»

Печатная тетрадь

125.

Нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

Учебник с.49

126.

Сравнение трёхзначных чисел. Математический диктант 3.

Учебник с.50

127.

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Учебник с.51

128.

Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними.

Учебник с.54

129.

Странички для любознательных.

Учебник с.52-53

130.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»

Учебник с.58-63

131.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»

Учебник с.58-63

132.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»

Учебник с.58-63

133.

Проверочная работа по теме: «Нумерация в пределах 1000.»

134.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Письменная нумерация в пределах 1000.

Печатная тетрадь

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (13 часов)

135.

Сложение и вычитание. Устные приёмы.

Учебник с.66

136.

Приёмы устных вычислений вида 450 + 30; 620-200.

Учебник с.67

137.

Приёмы устных вычислений вида 470 + 80; 560 – 90.

Учебник с.68

138.

Приёмы устных вычислений вида 260 + 130; 670 – 140.

Учебник с.69

139.

Сложение и вычитание. Приёмы письменных вычислений.

Учебник с.70

140.

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

Учебник с.71

141.

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

Учебник с.72

142.

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Учебник с.73

143.

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Учебник с.74

144.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» Странички для любознательных.

Учебник с.75-79

145.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»

Учебник с.76-79

146.

Контрольная работа № 9 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000.»

147.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. «Что узнали. Чему научились.»

Учебник с.76-79

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (18 часов)

148.

Приёмы устного умножения и деления.

Учебник с.82

149.

Приёмы устного умножения и деления.

Учебник с.83

150.

Приёмы устного умножения и деления.

Учебник с.84

151.

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Учебник с.85

152.

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Учебник с.86

153.

Приём письменного умножения на однозначное число.

Учебник с.88

154.

Приём письменного умножения на однозначное число.

Учебник с.89

155.

Приём письменного умножения на однозначное число.

Учебник с.90

156.

Приём письменного умножения на однозначное число. Математический диктант 4.

Учебник с.91

157.

Приём письменного деления на однозначное число.

Учебник с.92

158.

Приём письменного деления на однозначное число.

Учебник с.93-94

159.

Проверка деления умножением.

Учебник с.95

160.

Проверка деления умножением.

Учебник с.96

161.

Итоговая контрольная работа №10 за год.

162.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. «Что узнали. Чему научились.»

163.

Знакомство с калькулятором.

Учебник с.97-98

164.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»

Учебник с.99-102

165.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»

Учебник с.99-102

Итоговое повторение. (5 часов)

166.

Повторение пройденного за год. Сложение и вычитание.

Учебник с.103-104

167.

Повторение пройденного за год. Умножение и деление.

Учебник с.105-106

168.

Повторение пройденного за год. Порядок выполнения действий.

Учебник с.107

169.

Повторение пройденного за год. Решение задач изученных видов.

Учебник с.108

170.

Повторение пройденного за год. Геометрические фигуры и величины.

Учебник с.109

7. Критерии оценивания

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка "5" ставится:

-  вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

-  допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или

- допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или

- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или

-  допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или

- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или

- допущено в решении

Математический диктант

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка "3" ставится:

-    не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка "2" ставится:

- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

8.Учебно-методическое обеспечение

Предмет

Математика

Учебники

Моро М.И. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2017

Контрольно-измерительные материалы

Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс / Москва, Просвещение, 2013

Цифровые образовательные ресурсы

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?class=42 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.

Методические пособия для учителя

Таблицы, плакаты

Большое количество используемых таблиц, находящихся в распоряхении кабинета

Информационно-коммуникативные средства

Технические средства обучения

Приборы, пристпособления

Комплект принадлежностей для проведения практических работ по математике.

Входная контрольная работа №1

Вариант 1

1.       Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

93-12=                               80-24=

48+11=                              16+84=

62-37=                               34+17=

3.       Решите уравнения:

65-Х=58                            25+Х=39

4.       Сравните:

4см 2мм … 40мм

3дм 6см…4дм

1ч … 60 мин

5.       Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.

6.       * Задача на смекалку

В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

Вариант 2

1.       Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

52-11=                               70-18=

48+31=                              37+63=

94-69=                               66+38=

3.       Решите уравнения:

Х-14=50                            Х+17=29

4.       Сравните:

5см 1мм…50мм              

2м 8дм…3м                     

1ч … 70 мин

5.       Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.

6.       * Задача на смекалку

Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?

Контрольная работа №2

Вариант 1

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?

(17-8) х 2=                                    82-66=

(21-6) : 3=                                     49+26=

18 : 6 х 3=                                                28+11=

8 х 3 – 5=                                      94-50=

4.       Сравните:

38+12 … 12+39                           7+7+7+7 … 7+7+7

5.       Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см..

6.       * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

8

13

14

Вариант 2

1.       Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?

2.       Решите задачу:

В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?

3.       Решите примеры:

(24-6) : 2=                                     87-38=

(15-8) х 3=                                    26+18=

12 : 6 х 9=                                                73+17=

3 х 7 – 12=                                    93-40=

4.       Сравните:

46+14 … 46+15                           5+5+5 … 5+5

5.       Найдите периметр прямоугольника со сторонами   3 см и 5 см.

6.       * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

11

13

12

Контрольная работа №3

Вариант 1

1.       Решите задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

2.       Решите примеры:

63 : 7 х4=              15 :3х 9=

24 : 4 х7=              54 : 9 х 8=

79 :7 х 5=              14 : 2 х 4=

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90-6х6+29=                      5х (62-53)=

4.       Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

8 * 4 * 9 = 18

4 * 4 * 1 = 16

5.       Начертите квадрат со стороной   4 см . Найдите его периметр.

6.       * Задача на смекалку

Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?

Вариант 2

1.       Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

21 : 3 х 8=                         45 : 5 х 6=

28 : 4 х 9=                         32 : 8 х 4=

54 : 6 х 7=                         27 : 3 х 5=

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90 – 7 х 5 + 26=                6 х (54 – 47)=

4.       Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

6 * 3 * 9 = 18

3 * 3 * 1 = 9

5.       Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.

6.       * Задача на смекалку

Произведение двух чисел равно 64. как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 2 раза?

 Контрольная работа №4

Вариант 1

1.       Решите задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

2.       Решите примеры:

72-64 : 8=                          36+ (50-13)=

(37+5) : 7=                        25 : 5 х9=

63 : 9 х 8=                                     72 : 9 х 4=

3.       Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

8 х 4;    40-5;      4х8;     40-8.

4.       Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.

5.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными.

36 : 4 = * х 3                     4 х * = 6 х 6

8 х 3 = 4 х *                     * : 9 = 10 : 5

6.       * Задача на смекалку

Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

Вариант 2

1.       Решите задачу:

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

2.       Решите примеры:

75-32:8=                            81:9х5=

8х (92-84)=                       42:7х3=

(56+7) :9=                         64:8х7=

3.       Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

3х7;      30-9;      7х3;       30-3.

4.       Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.

5.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными:

30   :5 = 24 : *                    6 х 4 = * х 3

* : 8 = 12 : 2                      * х 3 = 9 х 2

6.       * Задача на смекалку

Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке ?

 Контрольная работа №5

 Вариант 1

1. Решите задачу:

Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу, и в маленький на 4 страницы по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?

2. Решите задачу

Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. Во сколько раз больше почтальон доставил журналов, чем газет?                                        

3. Выполните вычисления:

6 х (9 : 3)=                         21х1=                                      4х8=

56 : 7 х 8=                         0:5=                                         40:5=

9 х (64 : 8) =                      18:18=                                     63:9=

4. Выполните преобразования

1м2 = … дм2

8 дм 2 см = … см

35 мм = … см … мм

5. Начерти квадрат со стороной 6 см. Найдите периметр и площадь. Разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.

6. *На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?

Вариант 2

1. Решите задачу:

      На дачном участке мама посадила 5 грядок моркови по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?

2. Решите задачу:

Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7 книг. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?

3.   Выполните вычисления:

3 х (14 : 2)=                       0х4=                                        56:7=

42 : 6 х 5=                         0:1=                                         7х6=

8 х (48 : 8)=                       5х1=                                        8х9=

4. Выполните преобразования:

1 дм2 = … см2

5см 7мм = … мм

43 дм = …м …дм

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найдите площадь и периметр. Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.

6* На 10 рублей продавец продает 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?

Контрольная работа №6

 Вариант 1

1. Решите задачу:

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?

2. Найдите значение выражений:

26+18х4=                    80:16х13=                   72-96:8=

31х3-17=                     57:19х32=                   36+42:3=                                           

3. Решите уравнения:

72 : Х = 4                          42 :   Х = 63: 3

4. Сравните выражения:

6 х 3 + 8 х 3 … (6 + 8) х 3

5 х 12 …5 х (10 + 2)

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.

Вариант 2

1. Решите задачу:

      72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?

2. Найдите значение выражений:

11х7+23=                    56:14х19=                   72:18+78=

23+27х2=                    60:15х13=                   86-78:13=

3.   Решите уравнения:

Х : 6 = 11                                      75 : Х = 17 +8

4. Сравните выражения:

(20 + 8) х 2 … 28 х 3

(7 + 4) х 4 … 7 х 4 + 4 х 4

5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.

Контрольная работа № 7

Вариант 1

 1. Реши задачу

            У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

2. Выполните деление с остатком и проверь:

64:7=                                       50:15=                         100:30=

3. Найдите значение выражений

57:3=                                       44:22=                         8х12=

66:6=                                       72:12=                         26х3=

4. Заполните пропуски:

42=2х3х[ ]                                          12=2х3х[ ]

70=2х[ ]х5                                          30=3х2х[ ]

5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:

52:4=[ ](ост.4)                        27:6=[ ](ост.3)                                    83:7=[ ](ост.9)

6. * Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5

Вариант 2

1.  Реши задачу

            У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

2. Выполни деление с остатком и проверь:

40:9=                                                   80:12=                         90:20=

3. Найди значение выражений.

55:5=                                       75:25=                         6х14=

87:3=                                       52:13=                         32х2=

4. Заполни пропуски

48=2х3х[ ]                                                      18=2х3х[ ]

60=2х[ ]х5                                                      40=3х2х[ ]      

5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства

43:8=[ ](ост.8)                        31:7=[ ](ост.3)                                    62:5=[ ](ост.8)

6. * Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6

Контрольная работа № 8

Вариант 1

1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:

85+35:5=                                 96-72:12+15=              8х8-9х4=

(92-87)х9=                              7х(63: 9-7)=                45:15=

2. Найдите частное и остаток:

17:6                             20:3                             48:9

57:6                             43:8                             39:5

3. Решите задачу.

В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

[ ] м 14 см = 714 см                                 8 м 5 см = [ ] см

250 см = [ ]м   [ ]см                                  400 см =   [ ] дм

5. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

6* Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и еще по половинке, да еще 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?

Вариант 2

1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:

78+42 :7=                                78-19х2+34=                          9х8-6х7=

(65-58)х8=                              5х(81:9-8)=                                         96:24=

2.Найдите частное и остаток:

47:5                             39:6                             71:9

19:6                             63:8                             49:5

3. Решите задачу.

В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?

4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

[ ] м16 см = 916 см                                  4 м 3 см = [ ] см

370 см = [ ]м   [ ]см                                  700 см =   [ ] дм

5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

6 *Испугались Три Толстяка, что похудели. Встали втроем на весы – все в порядке, 750 кг. Встали на весы первый Толстяк и второй Толстяк – 450 кг. Второй и третий Толстяки   - 550 кг. Найдите вес каждого Толстяка.

Контрольная работа № 9

Вариант 1

1. Решите задачу:

Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?

2. Запишите число, состоящее:

- из 6 сот. 2дес. 4ед.

- из 8сот. и 3 дес.

- из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.

3. Решите примеры, записывая в столбик:

            354+228=                    505+337=

            867-349=                     650-370=

4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:

27 * 3 * 7 = 17

27 * 3 * 7 = 16

27 * 3 * 7 = 23

5.       Сравните и поставьте знаки сравнения.

5ч … 400 мин                              91 х 3 … 19 х 3

4м 5дм … 5м 4дм                        687 +1 … 687 х 1

Вариант 2

1. Решите задачу:

В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. сколько жильцов в третьем доме?

2. Запишите число, состоящее:

- из 3 сот. 1дес. 8ед.

- из 6сот. и 2 дес.

- из 7ед. первого разряда, 1ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.

3. Решите примеры, записывая в столбик:

            744+180=                                623+79=

            925-307=                                 136-98=

4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:

27 * 3 * 7 = 6

27 * 3 * 7 = 37

27 * 3 * 7 = 2

5.       Сравните и поставьте знаки сравнения.

6ч … 600 мин                              78 х 4 … 87 х 4

7м 8дм … 8м 7дм                        259 - 1 … 259 : 1

Контрольная работа № 10

Вариант 1

1. Решите задачу:

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?

2. Сравните выражения:

7х8 … 6х9                              4х6 … 9х3

36:9 … 42:7                            27:3 … 56:8

3. Выполните вычисления:

70:14х13=                   92: (46:2)х2=                          170+320-200=

54: (90:5)=                   (610+20):7:90=                       480:6+780=

4. Запишите числа в порядке возрастания:

            276,   720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.

5. Геометрическая задача:

Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?

Вариант 2

1. Решите задачу:

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?

2. Сравните выражения:

6х7 .. 9х4                                3х8 .. 2х9

48:6 … 54:9                            24:3 … 36:6

3. Выполните вычисления:

80:16х2=                     84:(42:2)х3=                           250+430-300=

57:(76:4)=                    (530+10):9:60=                       420:7+590=

4. Запишите числа в порядке убывания:

            513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.

5. Геометрическая задача:

Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области