Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Использование элементов фитнес технологии в проведении утренней гимнастики»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Использование элементов фитнес технологии в проведении утренней гимнастики»

Утренняя зарядка- это комплекс упражнений, который настраивает и заряжает весь организм ребенка положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день

В области физического развития утренняя зарядка занимает центральное положение, т. к. физические упражнения растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы, что повышает жизнедеятельность организма в целом.

Утренняя зарядка создает организованное начало, ровное, бодрое настроение. Сильно возбужденных детей успокаивают действия в заданном темпе, а малоактивные дети втягиваются в определенный ритм работы. Поэтому после утренней зарядки дошкольники более уравновешенны, лица их довольны и радостны. Важность выполнения утренней зарядки нельзя переоценить ведь помимо оздоровительного эффекта она имеет огромное воспитательное значение. Ежедневное выполнение физических упражнений дисциплинирует детей, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

Таким образом, перед утренней зарядкой стоят совершенно особенные задачи,а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Утренняя зарядка ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения, что приучает детей к здоровому образу жизни. И эта полезная привычка сохраняется у человека на протяжении всей его жизни.

Комплекс упражнений построен таким образом, чтобы поочередно «размять» различные группы мышц. Утреннюю зарядку условно подразделяют на три части: вводную, основную и заключительную. Каждая часть имеет свои задачи и содержание.

В первой, вводной части организуют внимание детей, обучают их согласованным действиям, выработке правильной осанки и подготавливают организм к выполнению более сложных упражнений.

Во второй, основной части, ставят задачи укрепления основных мышечных групп. Для решения данной задачи выполняют общеразвивающие упражнения в определенной последовательности.

Зарядказавершается спокойным видом деятельности: непродолжительной ходьбой, релаксацией, пальчиковой игрой, упражнениями на восстановление дыхания.

Уважаемые коллеги представляем вашему вниманию следующий сюжет нетрадиционной формы проведения утренней зарядки «Степ-аэробику». Что такое Степ – aэробикa? – это совокупность танцевальных ритмичных движений в сочетании с общеразвивающими упражнениями вверх и вниз по cпециaльной степ - платформе. Изобретена она была в Америке в 1989 году фитнес - инструктором Джиной Миллер, как реабилитационная программа после того, как она повредила колено. А в 90х годах завоевала огромную популярность на просторах нашей страны.

Степ-аэробика, один из самых простых и эффективных стилей и направлений в большом семействе аэробики. "Степ" в переводе с английского языка буквально означает "шаг". Шаговая аэробика очень проста в применении, она не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. Очень интересна и разнообразна.

Степ-аэробика имеет колоссальный -оздоровительный эффект. Способствует - укреплению нервной, дыхательной, мышечной, сердечно- сосудистой систем и деятельности вестибулярного аппарата. Рaзвивaет подвижность в cуcтaвaх, формирует свод стопы, тренирует рaвновеcие и многое другое. Степ –платформы для детей: ступенька - высотой 8 см, шириной – 25 см, длинной – 40см.

Одно из главных условий для занятия степ – аэробикой является – музыкальное оформление занятий. От правильного подбора музыкального сопровождения во многом зависит успех занятий. Музыка должна быть с ярко выраженным ритмом, бодрой и являться активным компонентом движений, эмоциональным стимулом к ним.

Упражнения на степ доске, совмещённые с танцевальными шагами, дают возможность координировать, сочетать работу всех групп мышц, развивают координационные способности у детей, вырабатывают точность движений, ритмичность, ловкость, умение правильно распределять силы.

Нагрузка регулируется характером упражнений, изменением исходных положений, темпа, длительности и интенсивности выполнения. Для сбалансированной работы всех функциональных систем организма гимнастические упражнения сочетаются с дыхательными.

Комплексы степ - аэробики направлены на развитие координации движений и формирование пространственных,временных ориентировок и силовых дифференцировок:

а) пространственные ориентировки – это шаги вправо, влево, вперед, назад, скрестно, одновременно, по диагонали, попеременно, поочередно в движениях туловища и конечностей;

б) временные ориентировки – различаются по темпу выполняемых упражнений (быстро, медленно, по ритму, по продолжительности удерживания позы и др. Темп и ритм, возможно, задавать счетом по музыкальной композиции.

в) силовые дифференцировки – это прыжки на степе, со степа, через степ.

Итак, как показывает наша практика, степ – аэробика выполняемая под задорную музыку не позволяет замечать утомление, превращая зарядку в веселую игру.

(После показа сюжета. Заключение)

Таким образом, использование разных форм проведения утренней зарядки, позволило нам повысить эффективность процесса физического воспитания детей, оказало положительное влияние на состояние здоровья и динамику физической подготовленности, а также на формирование интереса детей к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Утренняя гимнастика в форме фитбола – аэробики.

Упражнения с надувными мячами являются элементом аэробики. Большие яркие мячи вызывают огромное желание заниматься, проявить усердие в выполнении упражнений. Упражнения на фитболах, помимо того, что эмоционально украшают занятия, позволяют использовать мяч в качестве «лошадки», способствуют формированию очень важного для ребенка двигательного навыка — прыжка из различных исходных положений. Фитбол-гимнастика уникальна по своему воздействию на организм занимающихся. Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом и  оказывают благоприятное воздействие на позвоночник, суставы и окружающие ткани, что способствует профилактике и коррекции осанки. В комплексы я также включаю знакомые упражнения.

Фитбол-гимнастика – это занятия на больших упругих мячах.

Фитбол-гимнастика позволяет решать следующие задачи:

•        Развитие двигательных качеств;

•        Обучение основным двигательным действиям;

•        Развитие и совершенствование координации движений и равновесия;

•        Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки;

•        Улучшения функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

•        Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития;

•        Улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутреннихорганов, устранение венозного застоя;

•        Улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы;

•        Стимуляция развития анализаторных систем, проприорцептивной чувствительности;

•        Развитие мелкой моторики и речи;

•        Адаптация организма к физической нагрузке.

Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения, особенно в логопедических группах, одна из самых важных задач. Исследования показывают, что дети с ТНР отличаются низким уровнем ловкости и быстроты, а так же низкой степенью сформированности двигательных навыков, низкой моторной обучаемостью.

Эти особенности часто сопряжены с недостаточным развитием восприятия, внимания и памяти. Фитбол - гимнастика, где при выполнении физических упражнений одновременно включаются двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от занятий.

Упражнения фитбол - гимнастики просты по структуре движений. При их выполнении дети приучаются регулировать свои движения, сначала по указанию педагога, затем самостоятельно, кроме того, они получают представление о силе, скорости, ритме, амплитуде движений.

Освоение каждого упражнения способствуют музыка и стихотворные строчки, которые приучают ребенка выполнять задания в определенном ритме, координируя движения и речь.

Этот прием особенно важен для детей с речевыми расстройствами, так как индивидуальный внутренний ритм детей часто или ускорен, или, наоборот, замедлен.

Утренняя гимнастика в форме игрового стретчинга

Игровой стретчинг– это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Другими словами - это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность.

Все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений. Этими упражнениями можно начинать заниматься уже с ребенком от трех-четырех лет. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз (в зависимости от возраста). Подбирается инструментальная музыка с ярко выраженным ритмом. Игра состоит из нескольких фрагментов, в которые вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление, для восстановления дыхания.

Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т.к. человеческое тело само себе тренер. Самоманипулирование телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы.

Статичные упражнения стретчинга взывают не только воздействие на глубинные мышцы организма, но также нормализуют и усиливают защитные функции организма. Я только начала знакомиться с данной формой проведения гимнастики и поэтому использую только отдельные упражнения в конце утренней гимнастики.

«Птички на ветке» - сидение на корточках на степе.

«Флюгер на крыше» - кружение в обе стороны на степе. Одна рука отведена в сторону.

«Самолет» - стоя на степе, ноги вместе руки в стороны на высоту плеч, руки – крылья самолета, который при полете делает наклон то вправо, то влево.

«Пингвины» - спрыгивание, запрыгивание на степ.

«Перебрось мяч» - парное упражнение. Перебрасывание мяча, стоя на степах.

«Аист на крыше» - стойка на одной ноге с открытыми глазами.

«Стойкий оловянный солдатик» - стойка на степе на одной ноге, вторая согнута в колене, отведена назад.

«Стоп - кадр» - имитация фотографических изображений (варианты).

«Египетский шаг» - стоя на степе (по длине степа) – носок одной ноги касается пятки другой.

«Великан» - стоя на носочках на степе, потянуть руки вверх.

«Кран» - стоя на степе ноги на ширине плеч, руки к плечам, выдвинуты вперед. Поднять правую ногу, согнутую в колене, прикоснуться коленом к левому локтю, вернуться в и.п. то же – левой ногой.

«Стрекоза» - стоя на степе на носках, руки на поясе, локти назад.

 Подвижные игры с использованием степов

 «Пингвины на льдине»

Дети – «пингвины» бегают свободно по залу. Степы – «льдины» в произвольном порядке стоят на полу. Водящий ребенок – «охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на льдину, то есть встанет на степ, ловить его не разрешается.

«Уголки»

Дети – мышки находятся в своих домиках – уголках (стоят на степах). Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к одному из них и говорит:

«Мышка, мышка, продай мне свой уголок»

Ребенок отказывается, водящий идет к другому ребенку. В это время мышки меняются местами, а водящий старается занять освободившееся место. Если это удается, оставшийся без уголка, занимает его место в кругу. Если водящему не удается долго занять уголок, по сигналу «кошка!», все одновременно меняются местами. Мышкам нельзя долго сидеть в своем уголке до перебежки можно договориться с тем, с кем хочешь поменяться местами.

 «Цирковые лошадки»

Круг из степов — это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2—3 меньше количества детей). Игра повторяется 3 раза.

Техника безопасности

Для сохранения правильного положения тела во время степ-аэробики необходимо:

-держать плечи развернутыми, грудь вперед, ягодицы напряженными, колени расслабленными;

-избегать перенапряжения в коленных суставах;

- избегать излишнего прогиба спины;

- не делать наклон вперед от бедра, наклоняться всем телом;

- при подъеме или опускании со степ- доски всегда использовать безопасный метод подъема;

-стоя лицом к степ-доски, подниматься, работая ногами, но не спиной;

- держать степ-платформу близко к телу при ее переносе.

Основные правила техники выполнения степ-тренировки

-выполнять шаги в центр степ-доски;

- ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъеме, а спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

- опускаясь со степ-доски, оставаться стоять достаточно близко к ней, не отступать больше, чем на длину ступни от степ-доски;

- не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног, и не подниматься и не опускаться со степ- доски, стоя к ней спиной;

- делать шаг с легкостью, не ударять по степ-доски ногами

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области