Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытый урок по предмету окружающий мир "Виды транспорта"

Данная методическая разработка поможет учителю на уроке познакомить ребят с видами транспорта, его назначении в жизни общества, а также вспомнить и узнать новые правила поведения в общественном транспорте.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Отрадненская средняя общеобразовательная школа №3»

Конспект открытого урока

по предмету окружающий мир

2 класс

Тема: «Какой бывает транспорт»

Выполнил:

Учитель начальных классов

Баталова Мария Владимировна

г. Отрадное

2019

Урок 28 (4)

«Какой бывает транспорт»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: узнать о видах транспорта, его назначении в жизни общества.

Образовательный аспект: познакомить учащихся с историей возникновения транспорта; обобщить знания детей о различных видах транспорта; развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам; формировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Развивающий аспект: развивать умения добывать информацию из различных источников, используя ее для обогащения личного опыта; развивать познавательный интерес к окружающему миру, наглядно-образное мышление путем привлечения занимательного материала, способствовать развитию связной речи, памяти, внимания обучающихся; совершенствовать коммуникативные навыки и умения слушать другого человека.

Воспитательный аспект:  воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, желание учиться и делать открытия;

Прогнозируемые результаты:

Предметные: ученики познакомятся с понятием транспорт, запомнят номера телефонов экстренных служб, научатся систематизировать и расширять знания о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека, поупражняются в умении классифицировать транспорт по видам.

Метапредметные: ученики продолжат развивать способности формулировать тему и цель урока, расширять кругозор, развивать речь, мышление и умения работать в группах, будут учиться рассказывать свое краткое сообщение на конкретную тему, используя информацию из Интернета или дополнительных источников.

Личностные: воспитание интереса к предмету, проявление инициативы и самостоятельности в обучении, формирование взаимопомощи и умение слушать друг друга.

Техническое обеспечение: компьютерная презентация «Транспорт. Виды транспорта», мультимедийное устройство, карточки с изображением транспортных средств и номеров телефонов экстренных служб, магниты.

Предварительная работа: четырем ученикам заранее было дано задание подготовить краткое сообщение о конкретных видах специального транспорта: машина скорой помощи, полицейская машина, машина службы спасения, пожарная машина.

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный

1 минута

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Пожалуйста, повернитесь и поприветствуйте наших гостей поклоном головы. Молодцы, ребята, садитесь.

(Приветствуют гостей и садятся на свои места).

Регулятивные:

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности

Личностные:

Готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового.

2.

Мотивация и целеполагание

3 минуты

- Давайте вспомним, о чем мы с вами говорим на уроках окружающего мира?

- На уроках окружающего мира мы говорим о явлениях природы, о животных и растениях, о погоде, о полезных ископаемых, о правильном поведении в природе и о многом другом.

Коммуникативные:

Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

- О чем мы поговорим сегодня, вы расскажете сами, отгадав загадки.

1) Не летает, не жужжит –

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(на доску вывешивается изображение автомобиля)

2) Что за чудо этот дом?

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(на доску вывешивается изображение автобуса)

3) Железные избушки

Сцепились друг за дружку.

Одна с трубой

Тянет всех за собой.

(на доску вывешивается изображение поезда)

4) Что за птица:

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз несет.

(на доску вывешивается изображение самолета)

Молодцы, ребята, со всеми загадками вы здорово справились. Итак, если обобщить все разгаданные слова и назвать их одним словом – это и будет являться темой нашего урока. Кто уже догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

(на экране появляется СЛАЙД №1 с темой урока – Какой бывает транспорт)

- Верно, именно о транспорте, его значении в жизни человека мы и будем сегодня говорить на уроке. Давайте зачитаем основные контрольные вопросы, на которые мы должны будем с вами ответить в конце урока (на экране появляется слайд №2 – Контрольные вопросы)

- Автомобиль

- Автобус

- Поезд

- Самолет

- Сегодня на уроке мы поговорим о транспорте.

(1 хорошо читающий ученик зачитывает вслух)

- 1) Что называют транспортом?

2) Для чего нужен транспорт?

3) Какой бывает транспорт?

4) как вести себя в общественном транспорте?

Регулятивные:

Умение высказывать свое предположение на основе собственных знаний.

Умение прогнозировать предстоящую работу, ставить учебную задачу и планировать свои действия.

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь другого.

3.

Актуализация знаний и умений

1 минута

- Ребята, а кто поделится своими мыслями и попробует сформулировать ответ на первый наш вопрос: что же такое транспорт?

- Согласны, ребята?

- И я согласна.

- А можете ли вы предположить, как выглядели самые первые транспортные средства, из какого материала они изготавливались, для чего предназначались?

- Ну, что же, в словах каждого из вас есть доля правоты. И, наверное, не случайно вы упомянули страну под названием Греция, ведь именно с нее мы и начнем наше путешествие в прошлое.

- Транспорт – это средство передвижения.

(ученики поднимают правую руку со сложенными в кулак четырьмя пальцами и поднятым вверх большим пальцем – жест согласия)

- Мне кажется, самый древний вид транспорта – это деревянная телега.

- Я считаю, что до телег появились колесницы в Греции.

Регулятивные:

Умение высказывать свое предположение на основе собственных знаний.

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь другого.

4.

Работа по теме урока

6 минут

- Надеюсь, все вы любите путешествия? Тогда я попрошу вас закрыть глаза. На счет три, вы их откроете. Готовы? Тогда все вместе считаем: один, два, три! (на экране появляется СЛАЙД №3 – изображение Греции, воспроизводится трек – Греческая музыка)

- Итак, мы с вами оказались в Древней Греции. Где впервые и появилось слово «транспорт», что с греческого языка обозначало… (на экране появляется СЛАЙД №4 – определение слова «транспорт»)… прочитайте, пожалуйста.

- Сначала транспортом называли грузовые морские суда. Они доставляли из страны в страну разные товары. Как вы думаете, какие?

- Вы все верно предположили, ребята. Помимо этого на судах также перевозили различные специи, чай и кофе. Ну, и, конечно же, по воде перевозили и людей. Именно поэтому транспортом и стали называть то, что может перемещаться в пространстве (на экране появляется СЛАЙД №5 – о транспорте). Прочитаем все вместе.

- Да!

(ученики закрывают глаза)

- Один, два, три!

(1 хорошо читающий ученик читает)

- Транспорт - с греческого – перемещать.

- Я думаю, что из Греции в другие страны могли перевозить оливковое масло, ведь именно в Греции растет много оливковых деревьев.

- На морских судах могли перевозить ткани или украшения.

- Мне кажется, что в древние времена ценилось оружие и золото. Именно это и перевозили на кораблях.

- Транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь другого.

Регулятивные:

Умение высказывать свое предположение на основе собственных знаний.

Коммуникативные:

Умение работать в коллективе

- С вопросом о возникновении слова транспорт мы разобрались. Для чего он нам нужен – тоже стало понятно. А как вы думаете, что являлось первоначальным транспортом в нашей стране, в России? (на экране появляется СЛАЙД №6 – упряжка с санями на фоне зимнего пейзажа)

- Все верно! Конечно, это были сани и телеги. В чем же их сходство и различия?

- Молодцы, ребята, вы все верно подметили! Наверняка, вы видели старинные русские сани в зимних сказках. Кто может припомнить?

- Отлично! Попробуйте отгадать название сказки, в которой присутствуют сани по изображению.

(на экране появляются СЛАЙДЫ №7,8,9 – «По щучьему велению», «12 месяцев», «Снегурочка»)

- Молодцы! Так вот такие сани и телеги появились в России в 12 веке, а спустя почти 5 веков, в конце 17-го стали появляться кареты (на экране появляется СЛАЙД №10 – карета в упряжке лошадей)

- Хотя выглядели кареты еще как телеги, они уже были более комфортны для езды, т.к. имели возможность укрываться от непогоды при помощи крыши и стен. Такой транспорт был очень дорогим и предназначался для перевозки богатых людей.

- Время шло, жизнь становилась насыщеннее, и в 19-м веке люди начали перебираться на удобные и красивые автомобили (на экране появляется СЛАЙДЫ №11,12 – первые автомобили).

- С этого времени по настоящий момент автомобили совершенствуются и становятся более современными (на экране появляется СЛАЙД №13 – ультрасовременный автомобиль).

- Ребята, помните ли вы, как звучит третий главный вопрос нашего урока?

- Молодцы, что помните. О том, на какие группы можно разделить весь транспорт мы поговорим чуть позже. А сейчас я приглашаю вас пройти в салон вымышленного автобуса, который нас доставит на нужную нам остановку.

- Как я уже и говорил, это телега или сани.

- Сани и телега похожи тем, что они сделаны из дерева.

- Различия в том, что телега используется летом, а сани зимой.

- У этих видов транспорта разное устройство: у телеги – колеса, а у саней – полозья.

- Я видел сани в сказке «Морозко».

- Я думаю, что в любой сказке, где есть герой Дед Мороз, обязательно есть и сани.

(ученики отгадывают сказки)

-Третий вопрос: какой бывает транспорт?

Познавательные: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме. Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Умение работать в коллективе.

Личностные:

Способность развивать умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе полученные знания. Формирование концентрации внимания, умения включаться в общую деятельность. Развитие творческого потенциала.

5.

Физкультминутка

2 минуты

- Прошу всех встать рядом со своим местом. Кто сегодня самый смелый и хочет провести уже известную вам подвижную музыкальную игру «В автобусе»? Отлично, тогда начинаем!

- Молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места.

(один желающий ученик выходит к доске и показываем одноклассникам известные движения-повторялки под музыкальную композицию Е.Железновой «В автобусе»)

Регулятивные: Формирование умения соотносить свои действия с действиями другого человека. Развитие умения одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, мыслительную.

Коммуникативные:

Умение работать в коллективе.

6.

Продолжение работы по теме урока

12 минут + 4 сообщения по 2 минуты (8 минут)

Итого: 20 минут

- Итак, мы прибыли с вами на остановку «Сортировочная», где и попробуем распределить все виды транспорта на отдельные группы. Ребята, существует транспорт, которым пользуетесь вы и ваша семья. И без разрешения, никто кроме членов вашей семьи не может воспользоваться таким транспортом. Как вы думаете, как можно назвать такой транспорт?

- Интересная мысль. Что бы ты отнесла к такому виду транспорта?

- Ты верно определила, какие именно транспортные средства относятся к этой группе. Но вот более точное название такой группы звучит, как личный транспорт (на экране появляется СЛАЙД № 14 – личный транспорт). Вы заметили, что кроме автомобиля и мотоцикла, здесь представлены и другие транспортные средства. Что вы видите?

(на экране появляется СЛАЙД № 15 – личный и общественный транспорт)

- Да, личный транспорт разнообразен. Посмотрите, ребята, весь транспорт мы делим на две группы. Прочитайте, пожалуйста.

- Как вы понимаете, что означает словосочетание общественный транспорт?

- Вы правы ребята. Общественный транспорт предназначен для общего пользования, для всего населения. Сейчас я буду поднимать карточки с изображением разных транспортных средств. Ваша задача – при помощи хлопка согласия обозначить ваше мнение – является ли поднятое мною транспортное средство общественным видом? Вы поняли задание?

(По очереди появляются карточки с разными транспортными средствами. Из них ученики хлопками согласия выбирают автобус, поезд, самолет, теплоход)

- Ребята, пользуясь общественным транспортом мы всегда должны помнить, что вместе с нами едут и другие люди. Чтобы проезд был комфортным каждый из нас должен соблюдать правила поведения в общественном транспорте.

(на экране появляются СЛАЙДЫ № 16,17)

- Давайте зачитаем и запомним эти правила.

- Я надеюсь, что вы всегда будете стараться быть воспитанными и помнить об этих правилах. Мы с вами сказали, что транспорт можно разделить на две группы: общественный и личный, в зависимости от того, кто является хозяином данного транспорта, и какое количество людей пользуется этим транспортным средством. Давайте обратимся к учебнику и узнаем, на какие еще группы можно разделить весь транспорт. Откройте, пожалуйста, страницу 116. Убедитесь, что тема урока в учебнике совпадает с темой нашего урока. Вы видите схему? Нижнюю ступень мы уже с вами прошли. Следующая ступень делит транспорт на три группы. Зачитайте их, пожалуйста.

(на экране появляется СЛАЙД №18 – пассажирский, грузовой специальный транспорт)

- Вы заметили, что вторая ступень делит транспорт на три группы в зависимости от того какую работу выполняет транспорт? С пассажирским транспортом мы уже разобрались. Давайте перейдем к грузовому транспорту. Какую работу выполняет грузовой транспорт?

- Вы согласны, ребята?

- Грузы бывают различными и представляют собой не только строительные материалы, но и продукты питания, электронную бытовую технику, мебель, одежду и многое другое. Что вы отнесете из следующих изображений к грузовому транспорту?

(По очереди появляются карточки с разными транспортными средствами. Из них ученики хлопками согласия выбирают КАМАЗ, баржу, грузовой поезд, фуру)

-Перейдем к третьей группе. Догадываетесь ли вы, что мы можем отнести к специальному транспорту?

(на экране появляется СЛАЙД № 19 – машина скорой помощи)

- Итак, посмотрите на экран, что за машина к нам спешит?

- Верно, ребята. О том, что же собой представляет карета скорой помощи, расскажет нам Соня Ш.

(на экране появляется СЛАЙД № 20 – машина скорой помощи)

- Молодец, Соня! Садись, пожалуйста.

(на экране появляется СЛАЙД № 21 – пожарная машина)

- Но вот к нам стремительно приближается еще одна машина специального назначения. Угадали ребята, что это?

- Конечно! Об этой машине нам расскажет Федор Ш.

(на экране появляется СЛАЙД № 22 – пожарная машина)

- Спасибо, Федор! Присаживайся. Угадаете ли вы третью специальную машину?

(на экране появляется СЛАЙД № 23 –машина службы спасения)

- Коля Г., угадали ребята машину?

- Тогда расскажи нам, пожалуйста, в чем особенности данного транспортного средства.

(на экране появляется СЛАЙД № 24 –машина службы спасения)

- Но и это еще не все. Вероника К. подготовила для вас свое короткое сообщение о следующей машине, которую, я думаю, вы без труда узнаете.

(на экране появляется СЛАЙД № 25 –машина службы спасения)

- Итак, Вероника, я прошу тебя пройти к доске. Мы с ребятами готовы тебя слушать.

- Отлично, Вероника! Ты умница. Садись, пожалуйста. Чтобы обобщить все то, что мы услышали про спец.транспорт, давайте вернемся к статье в учебнике на странице 117.

- А я прошу выйти к доске ученика и выполнить аналогичное задание.

(на доску вывешиваются в ряд 3 карточки с иллюстрациями: машина скорой помощи, полицейская машина, пожарная машина. Напротив в ряд вывешиваются 3 карточки с номерами телефонов экстренных служб)

- Ученик, возьми, пожалуйста, мел и соедини каждую машину с тем номером телефона, который набирают, чтобы вызвать нужную службу.

- Ребята, давайте сверимся. Правильно ли ученик выполнил задание?

- Все ли вы справились с заданием?

- А теперь вернитесь на страницу 116 и посмотрите, какая ступень деления транспорта на группы нами еще не пройдена?

- По какому признаку еще разделяют транспорт?

-Молодцы! Итак, мы видим, что транспорт можно разделить на 4 группы: наземный, водный, воздушный и подземный. Какие средства передвижения мы отнесем к наземному виду транспорта?

- Это верный ответ. Давайте посмотрим, какие еще можно привести примеры.

(на экране появляется СЛАЙД № 26 – наземный транспорт)

- Следующая группа – водный транспорт. Из названия мы понимаем, что такой транспорт передвигается по воде.

(на доску вывешиваются карточки с водным видом транспорта: лодка, катер, лайнер)

- Вы согласитесь, что все эти транспортные средства относятся к водному виду транспорта?

(на экране появляется СЛАЙД № 27 – воздушный транспорт)

- Давайте посмотрим на слайд, который представляет третью группу – воздушный транспорт – и назовем эти виды транспорта.

- Что вы можете добавить к этой группе?

- Отлично! Ну и осталась последняя группа – подземный транспорт.

(на экране появляется СЛАЙД № 28 – подземный транспорт)

- Что мы видим, ребята, на этом слайде?

- Итак, ребята, давайте еще раз назовем 4 группы транспорта по способу его передвижения.

- Молодцы, ребята, вы верно все запомнили.

- Я бы назвала такой транспорт семейным.

- Я отнесла бы в эту группу наш автомобиль, мой велосипед и папин мотоцикл.

- Парусник, катер и самолет.

- Транспорт бывает личным и общественным.

-Общественный транспорт – это тот, которым могут пользоваться все люди.

- На таком транспорте ездят все вместе.

- Да!

(4-5 хорошо читающих учеников зачитывают правила поведения в общественном транспорте)

- Транспорт может быть пассажирским, грузовым и специальным.

- Грузовой транспорт перевозит различные грузы. Например песок или бревна.

(ученики жестом выражают свое согласие)

- К этой группе относятся машины со специальным оборудованием.

- Машина скорой помощи.

(ученица рассказывает одноклассникам о назначении машины, ее устройстве)

- Это пожарная машина.

(ученик рассказывает одноклассникам о назначении машины, ее устройстве)

- Это машина службы спасения.

- Да.

(ученик рассказывает одноклассникам о назначении машины, ее устройстве)

-Это полицейская машина.

(ученица рассказывает одноклассникам о назначении машины, ее устройстве)

(1 хорошо читающий ученик читает первых два абзаца. Ученики в парах выполняют задание)

(ученик выполняет задание на доске)

(дети жестом демонстрируют свое согласие)

- Нам осталась одна верхняя ступень.

- Транспорт различается и по способу передвижения.

- К этой группе относится транспорт, который передвигается по земле. Например: автобус, поезд или автомобили.

- Да, т.к. они передвигаются по воде.

-Вертолет, самолет.

- Воздушный шар, дельтаплан.

- На слайде мы видим изображения подземного метро.

- Транспорт делится на наземный, водный, воздушный и подземный.

Познавательные: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник, Интернет или дополнительную литературу.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме. Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Умение работать в коллективе. Умение слушать друг друга.

Личностные:

Способность развивать умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе полученные знания. Формирование концентрации внимания, умения включаться в общую деятельность. Развитие творческого потенциала. Умение высказывать свое отношение к нормам поведения в общественном транспорте.

7.

Рефлексия

8 минут

- Ну, что же, давайте проверим, кто из вас самый внимательный. На доске будет представлено несколько карточек с транспортными средствами. Вам необходимо предположить, к какой группе относится этот транспорт, и найти лишнюю карточку.

*(на доске вывешиваются 3 карточки пассажирского транспорта и 1 карточка с грузовым транспортом)

*(на доске вывешиваются 3 карточки специального транспорта и 1 карточка с грузовым транспортом)

*(на доске вывешиваются 3 карточки наземного транспорта и 1 карточка с воздушным транспортом)

- Понравилось вам это задание? Вы можете на перемене организовать подобные соревнования по угадыванию в группах.

- Сейчас, ребята, мы выполним с вами тест, который поможет нам оценить, насколько понятным был сегодняшний материал, интересен ли был урок и как вы усвоили тему «Какой бывает транспорт». Я попрошу ученика выйти к откидной доске, а вас, ребята, открыть свои рабочие тетради. Запишите, пожалуйста, сегодняшнее число – 14.12, а ниже запишите слово Тест.

- На экране появятся вопросы, которые ученик вам будет громко зачитывать. Вам нужно будет выбрать правильный ответ и записать в своей тетради, а ученик выполнит тест на откидной доске. Готовы? Тогда начинаем.

(на экране появляются СЛАЙДЫ № 29, 30, 31 – тест)

- Итак, вы готовы? Прошу вас взять зеленый карандаш, обменяться тетрадями с соседом по парте и выполнить проверку задания (на экране появляется СЛАЙД № 32 – проверка теста). А я оценю ответы ученика.

- Ученик справился с заданием. Обменяйтесь тетрадями. Встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки.

- Молодцы ребята, садитесь, вы отлично усвоили урок. А сейчас встаньте те, кто допустил одну или две ошибки.

- Это тоже хороший результат.

- Есть ли ученики, которые допустили более двух ошибок? Меня радует, что таких учеников нет. Это значит, что материал урока был понятен для вас (Вариант, если такие ученики есть: Ничего страшного, в следующий раз получится лучше). Запомните, пожалуйста, номера вопросов, которые вызвали у вас затруднения. Вы можете подойти ко мне на перемене, и мы вместе попробуем разобраться.

(3 ученика по очереди выходят к доске и выполняют задания)

- Да!

(ученики открывают тетради и записывают число и название работы, 1 ученик выходит к откидной доске)

(ученики выполняют тест)

(Ученики выполняют взаимопроверку задания)

(встают те, кто справился с заданием безошибочно. После разрешения учителя садятся на свои места)

(Встают те ученики, которые выполнили задание с одной или двумя ошибками. После разрешения учителя садятся на свои места)

Регулятивные:

Умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Осознавать качество и уровень усвоения. Оценивать результат своей работы.

Коммуникативные:

Умение работать в парах и коллективе.

8.

Итоги

2 минуты

- Ну, что же ребята, пришло время подвести итоги урока и проверить, ответили ли мы на наши контрольные вопросы, которые поставили для себя в начале урока. Вернемся к тому слайду.

(на экране появляется СЛАЙД № 2 – контрольные вопросы)

- Кто даст ответ на вопрос: что такое транспорт?

- Молодцы, ребята. А для чего нужен транспорт?

- Согласны?

- Третий вопрос: какой бывает транспорт?

- И последний вопрос: как вести себя в общественном транспорте. Какое правило для вас является самым важным?

- Я очень рада, что вы помните об этих правилах.

- Транспорт – это средство передвижения.

- Транспорт нужен для того, чтобы перемещать в пространстве пассажиров или грузы.

(ученики жестом выражают свое согласие)

- Транспорт бывает личным и общественным.

- Транспорт можно разделить на пассажирский, грузовой и специальный.

- По способу передвижения транспорт делится на 4 группы: наземный, воздушный, водный и подземный.

- Нельзя отвлекать водителя.

- В транспорте нужно держаться за поручни, чтобы не упасть во время резкого торможения.

- Нужно уступать места пожилым, детям и женщинам.

- Нельзя сорить.

Познавательные:

Умение систематизировать полученную на уроке информацию. Умение формировать ответы на вопросы, используя полученную информацию на уроке.

Личностные:

Умение высказывать свое отношение к нормам поведения в общественном транспорте.

Коммуникативные:

Умение слушать друг друга. Умение оформлять свои мысли в устной форме.

9.

Запись домашнего задания

1 минута

- Ребята, откройте пожалуйста, дневники и запишите домашнее задание.

1-й ряд – нарисовать рисунок – водный вид транспорта

2-й ряд – нарисовать рисунок – воздушный вид транспорта

3-й ряд – нарисовать рисунок – наземный вид транспорта

Из ваших рисунков мы создадим очередную книгу иллюстраций, которая пополнит коллекцию наших коллективных проектов.

(ученики записывают домашнее задание)

10.

Оценивание работы детей на уроке

1 минута

(оценивание работы детей на уроке, выставление оценок)

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо, ребята, урок закончен.

Источники:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области