Технологическая карта структуры непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Бегающая вода»
Воспитатель: Бухонина Елизавета Андреевна
Группа: старшая (5-6 лет)
Доминирующая область: художественно-эстетическое развитие
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: формирование представления о смешивании цветов путем проведения опытов.
Программные задачи: \ образовательные, развивающие, воспитательные \
Образовательные:
- способствовать формированию познавательных способностей;
- продолжать знакомить с получением цветов и их оттенков.
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, терпение;
- поддерживать интерес к экспериментальной деятельности.
Форма организации: групповая
Оборудование у детей:
Оборудование у воспитателя: конспект, краски, кисть, 3 маленькие банки, вода, бумажные салфетки, кружочки (из цветной бумаги).
№ п/п | Время | Название этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | 1 мин | Вводно-организационный | - Здравствуйте, ребята | (Дети находятся за рабочими местами) - Здравствуйте! |
2. | 2 мин | Мотивационный Актуализация знаний/ Изучение нового материала | - Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу и создадим хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии нужно быть внимательными, наблюдательными, слушать друг друга. «Я и туча, и туман, - Правильно, это вода. - Ребята, представьте, что наша комната научно-исследовательская лаборатория. И мы ученые будем проводить опыты с водой и красками. | - Вода |
3. | 20 мин | Основной/ Практический | - Встанем и немного разомнемся. Повторяйте за мной. Физкультминутка Очень всем нужна вода. (Руки согнуты в локтях, ладошками вверх) Делай раз и делай два. (Вытянуть руки вперед, ладошки вверх, вниз) Звери у ручья напились, Влево, вправо наклонились. (Руки на пояс, наклоны влево и вправо) Вместе на носочки встали, Тучку лапками достали. (Встать на носочки, поднять руки вверх) Дружно хлопнули в ладоши, (Хлопок в ладоши) До чего же день хороший! Дождик вдруг полил с утра (Руки сложены над головой) За работу нам пора. - Присаживайтесь. Начинаем. - Нам понадобятся 3 прозрачные баночки, бумажные салфетки, кисточка и краски. - Сейчас будем проводить опыт. 1) В 1 и 3 баночку наливаем немного воды. 2) В 1 и 3 баночку добавляем краску. 3) Складываем 2 салфетки в трубочки и опускаем один конец в баночку с краской, а другой в баночку с чистой водой. - Можем приступать. Сейчас, я вызову кого-то из вас, выдам кисточку и краску. Вам необходимо ее добавить в баночку, вначале посмотрев на кружочки, прикрепленные на доску. - Первое, что будем смешивать – красный и желтый цвет. (Вызываю ребенка) - Возьми кисточку и добавь красную краску в первую баночку. Садись. (Вызываю ребенка) - Возьми кисточку и добавь желтую краску в третью баночку. Садись. - Сейчас я в баночки опускаю салфетки. Смотрите внимательно, что произойдет. - Что произошло? - Правильно заметили. Давайте добавим белую краску в наши баночки. (Вызываю 3 детей) - Какие цвета получились? - Так, молодцы. Выливаем эту воду. Нальем новую. (Вызываю ребенка) - Добавь в первую баночку красную краску. (Вызываю ребенка) - Добавь в третью баночку синюю краску. - Опускаем салфетку. И что же произошло? - Правильно заметили. Давайте добавим белую краску в наши баночки. (Вызываю 3 детей) - Какие цвета получились? - Так, молодцы. Выливаем эту воду. Нальем новую. (Вызываю ребенка) - Добавь в первую баночку красную краску. (Вызываю ребенка) - Добавь в третью баночку зеленую краску. - Опускаем салфетку. И что же произошло? - Правильно заметили. Давайте добавим белую краску в наши баночки. (Вызываю 3 детей) - Какие цвета получились? - Так, молодцы. Выливаем эту воду. Нальем новую. (Вызываю ребенка) - Добавь в первую баночку желтую краску. (Вызываю ребенка) - Добавь в третью баночку синюю краску. - Опускаем салфетку. И что же произошло? - Правильно заметили. Давайте добавим белую краску в наши баночки. (Вызываю 3 детей) - Какие цвета получились? - Так, молодцы. Выливаем эту воду. Нальем новую. (Вызываю ребенка) - Добавь в первую баночку белую краску. (Вызываю ребенка) - Добавь в третью баночку черную краску. - Опускаем салфетку. И что же произошло? - Ребята, по нашим наблюдениям, какой вывод можно сделать? | (Выполняют) (Выполняет) (Выполняет) - Краски по салфетке переместились в баночку с чистой водой, они смешались, вода окрасилась в оранжевый цвет - Розовый, светло-оранжевый, светло-желтый (лимонный) - Краски по салфетке переместились в баночку с чистой водой, они смешались, вода окрасилась в фиолетовый цвет - Розовый, сиреневый, голубой - Краски по салфетке переместились в баночку с чистой водой, они смешались, вода окрасилась в коричневый цвет - Розовый, светло-коричневый, светло-зеленый (салатовый) - Краски по салфетке переместились в баночку с чистой водой, они смешались, вода окрасилась в коричневый цвет - Светло-желтый (лимонный), светло-зеленый (салатовый), голубой - Краски по салфетке переместились в баночку с чистой водой, они смешались, вода окрасилась в серый цвет - Цветная вода по салфетке стекает в пустой стакан. В результате смешивания, в пустом стакане образуется третий цвет. |
4. | 2 мин | Подведение итогов Заключительный | - Ребята, если смешать красный и желтый цвет, какой цвет получится? - А если смешать красный и синий? - При смешивании красного и зеленого? - А желтый с синим? - Белый с черным смешали, какой цвет получился? - Какие оттенки мы получали при добавлении белой краски? - Сколько же много мы сегодня получили цветов. - Вы сегодня большие молодцы, внимательно наблюдали, старались, слушали. | - Оранжевый - Фиолетовый - Коричневый - Зеленый - Серый - Светло-зеленый (салатовый), розовый, сиреневый, светло-коричневый, голубой, светло-желтый (лимонный), светло-оранжевый |