Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по развитию цветовосприятия в старшей группе на тему "Бегающая вода"

Цель формирование представления о смешивании цветов путем проведения опытов. Программные задачи / образовательные, развивающие, воспитательные / Образовательные - способствовать формированию познавательных способностей - продолжать знакомить с получением цветов и их оттенков. Развивающие - развивать любознательность, наблюдательность. Воспитательные - воспитывать усидчивость, терпение - поддерживать интерес к экспериментальной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта структуры непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Бегающая вода»

Воспитатель: Бухонина Елизавета Андреевна

Группа: старшая (5-6 лет)

Доминирующая область: художественно-эстетическое развитие

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: формирование представления о смешивании цветов путем проведения опытов.

Программные задачи: \ образовательные, развивающие, воспитательные \

Образовательные:

- способствовать формированию познавательных способностей;

- продолжать знакомить с получением цветов и их оттенков.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, терпение;

- поддерживать интерес к экспериментальной деятельности.

Форма организации: групповая

Оборудование у детей:

Оборудование у воспитателя: конспект, краски, кисть, 3 маленькие банки, вода, бумажные салфетки, кружочки (из цветной бумаги).

№ п/п

Время

Название этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

1 мин

Вводно-организационный

- Здравствуйте, ребята

(Дети находятся за рабочими местами)

- Здравствуйте!

2.

2 мин

Мотивационный

Актуализация знаний/ Изучение нового материала

- Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу и создадим хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии нужно быть внимательными, наблюдательными, слушать друг друга. 
- Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.

«Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу» 

- Правильно, это вода.

- Ребята, представьте, что наша комната научно-исследовательская лаборатория.

И мы ученые будем проводить опыты с водой и красками.

- Вода

3.

20 мин

Основной/

Практический

- Встанем и немного разомнемся. Повторяйте за мной.

Физкультминутка

Очень всем нужна вода.

(Руки согнуты в локтях, ладошками вверх)

Делай раз и делай два.

(Вытянуть руки вперед, ладошки вверх, вниз)

Звери у ручья напились,

Влево, вправо наклонились.

(Руки на пояс, наклоны влево и вправо)

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

(Встать на носочки, поднять руки вверх)

Дружно хлопнули в ладоши,

(Хлопок в ладоши)

До чего же день хороший!

Дождик вдруг полил с утра

(Руки сложены над головой)

За работу нам пора.

- Присаживайтесь. Начинаем.

- Нам понадобятся 3 прозрачные баночки, бумажные салфетки, кисточка и краски.

- Сейчас будем проводить опыт. 1) В 1 и 3 баночку наливаем немного воды.

2) В 1 и 3 баночку добавляем краску.

3) Складываем 2 салфетки в трубочки и опускаем один конец в баночку с краской, а другой в баночку с чистой водой.

- Можем приступать. Сейчас, я вызову кого-то из вас, выдам кисточку и краску. Вам необходимо ее добавить в баночку, вначале посмотрев на кружочки, прикрепленные на доску.

- Первое, что будем смешивать – красный и желтый цвет.

(Вызываю ребенка)

- Возьми кисточку и добавь красную краску в первую баночку. Садись.

(Вызываю ребенка)

- Возьми кисточку и добавь желтую краску в третью баночку. Садись.

- Сейчас я в баночки опускаю салфетки. Смотрите внимательно, что произойдет.

- Что произошло?

- Правильно заметили. Давайте добавим белую краску в наши баночки.

(Вызываю 3 детей)

- Какие цвета получились?

- Так, молодцы. Выливаем эту воду. Нальем новую.

(Вызываю ребенка)

- Добавь в первую баночку красную краску.

(Вызываю ребенка)

- Добавь в третью баночку синюю краску.

- Опускаем салфетку. И что же произошло?

- Правильно заметили. Давайте добавим белую краску в наши баночки.

(Вызываю 3 детей)

- Какие цвета получились?

- Так, молодцы. Выливаем эту воду. Нальем новую.

(Вызываю ребенка)

- Добавь в первую баночку красную краску.

(Вызываю ребенка)

- Добавь в третью баночку зеленую краску.

- Опускаем салфетку. И что же произошло?

- Правильно заметили. Давайте добавим белую краску в наши баночки.

(Вызываю 3 детей)

- Какие цвета получились?

- Так, молодцы. Выливаем эту воду. Нальем новую.

(Вызываю ребенка)

- Добавь в первую баночку желтую краску.

(Вызываю ребенка)

- Добавь в третью баночку синюю краску.

- Опускаем салфетку. И что же произошло?

- Правильно заметили. Давайте добавим белую краску в наши баночки.

(Вызываю 3 детей)

- Какие цвета получились?

- Так, молодцы. Выливаем эту воду. Нальем новую.

(Вызываю ребенка)

- Добавь в первую баночку белую краску.

(Вызываю ребенка)

- Добавь в третью баночку черную краску.

- Опускаем салфетку. И что же произошло?

- Ребята, по нашим наблюдениям, какой вывод можно сделать?

(Выполняют)

(Выполняет)

(Выполняет)

- Краски по салфетке переместились в баночку с чистой водой, они смешались, вода окрасилась в оранжевый цвет

- Розовый, светло-оранжевый, светло-желтый (лимонный)

- Краски по салфетке переместились в баночку с чистой водой, они смешались, вода окрасилась в фиолетовый цвет

- Розовый, сиреневый, голубой

- Краски по салфетке переместились в баночку с чистой водой, они смешались, вода окрасилась в коричневый цвет

- Розовый, светло-коричневый, светло-зеленый (салатовый)

- Краски по салфетке переместились в баночку с чистой водой, они смешались, вода окрасилась в коричневый цвет

- Светло-желтый (лимонный), светло-зеленый (салатовый), голубой

- Краски по салфетке переместились в баночку с чистой водой, они смешались, вода окрасилась в серый цвет

- Цветная вода по салфетке стекает в пустой стакан. В результате смешивания, в пустом стакане образуется третий цвет.

4.

2 мин

Подведение итогов

Заключительный

- Ребята, если смешать красный и желтый цвет, какой цвет получится?

- А если смешать красный и синий?

- При смешивании красного и зеленого?

- А желтый с синим?

- Белый с черным смешали, какой цвет получился?

- Какие оттенки мы получали при добавлении белой краски?

- Сколько же много мы сегодня получили цветов.

- Вы сегодня большие молодцы, внимательно наблюдали, старались, слушали.

- Оранжевый

- Фиолетовый

- Коричневый

- Зеленый

- Серый

- Светло-зеленый (салатовый), розовый, сиреневый, светло-коричневый, голубой, светло-желтый (лимонный), светло-оранжевый

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области