Опыт организации детско-родительской группы в условиях ДОУ
Мир постоянно информационно усложняется. Чтобы постоянно сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к решению семейных проблем, где главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных проблем.
У педагогов и родителей единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Главное – донести до родителей знания и любая совместная деятельность станет эффективной. В совместной деятельности родители и дети учатся понимать друг друга, доверять друг друга, становятся настоящими патриотами.
В настоящее время особой популярностью пользуется нетрадиционные формы общения с родителями. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечения их внимания к детскому саду. Задача сделать каждую встречу с родителями познавательной и интересной, оказать им практическую помощь в решении педагогических проблем, обобщить семейный опыт позволили мне проводить различные мероприятия: создание фотоальбома- летописи; педагогической библиотеки для родителей; дни открытых дверей, где родителям дается возможность самим включаться в общение и деятельность детей и педагогов: «Необыкновенная прогулка», «Волшебный сон», интеллектуальное игра «Сонор»; выставки совместных работ родителей и детей: « Дом, в котором я живу», Мини-музей по темам, «Подледная рыбалка», рисунки по временам года; «Круглые столы», в ходе которых общение происходит в непринужденной форме (иногда беседуем за чаем) с обсуждением актуальных проблем воспитания детей, учетом пожеланий родителей и т.д. Использование разнообразных форм с родителями дало определенных результат. Они стали активными участниками всех дел детского сада, непременными моими помощниками, поддерживают меня и охотно откликаются на все предложения и начинания, предлагают темы для родительских собраний, тему конкурсов и выставок. Хочу представить совместный проект «Дети – цветы жизни», в которой участвовало детско-родительских пар.
-проект «Две звезды»
-проект «Мы за здоровый образ жизни»
-проектная деятельность «Огород на подоконнике» (Весна)
-Акция «Берегите ёлочку – зелёную иголочку»
- Акция «Юный эколог» (посадка цветочной рассады на территории детского сада)
Такие семейные проекты, акции призваны объединить детей, сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества, создать ситуации, которые бы подтолкнули их к диалогу и обсуждению друг с другом насущных проблем. Участвуя в таких проектах, акциях дети и взрослые получают творческий импульс к развитию своих способностей, а также эмоциональную и духовную поддержку. Групповая работа предоставляет возможность увидеть своего ребенка в общении со сверстниками и незнакомыми взрослыми, а также от рефлексировать свою позицию и стиль взаимодействия с ребёнком. Атмосфера игры и фантазии позволяет сбросить механизм самоконтроля и показать себя с неожиданной стороны. Семейные проекты направлены на раскрытие индивидуальности каждого, дают возможность понять и почувствовать, что ты – часть социума, что рядом с тобой живут люди, у которых есть свое понимание действительности, свои взгляды свои традиции.
Воспитатель Сергеева Александра Николаевна
Подготовительная группа «Радуга»
МБДОУ детский сад №8 «Родничок» Г. Якутск