Клубный час.
Старшая «Г» группа
Воспитатель : Шебаева Т.В.
Опытно –экспериментальная деятельность «Золушка на кухне».
Цель: Показать ,что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических и электрических разрядов.
Ход опытно-экспериментальной деятельности:
(Дети стоят каждый возле своих столиков, на которых стоят тарелочки с солью, черным перцем и воздушный шарик)
Воспитатель:
Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Сказка называется, а как она называется вы узнаете, когда отгадаете загадку про девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.
А звали красавицу …( Золушка.)
Дети: Золушка
Воспитатель:
Правильно, это сказка Ш. Перро «Золушка». В очередной раз злая мачеха и ее дочери отправились на королевский бал, оставив Золушку дома, но чтобы она не сидела без работы, приготовили для нее сложное задание: они смешали соль и молотый черный перец. Чтобы перебрать соль и перец, Золушке нужна наша помощь. Она ума не приложит как это сделать.
Воспитатель:
Я думаю, мы поможем Золушке?
Дети: Да!
Воспитатель: «Если только захотим – волшебство мы сотворим»
Начинаем эксперимент:
Расстелем на столе бумажное полотенце. Высыплем на него перец и соль и тщательно их перемешаем. Можно ли теперь разделить соль и перец?
Дети : Нет!
Воспитатель:
Очевидно, что сделать это весьма затруднительно! Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной шарф, затем поднесем его к смеси соли и перца. Произошло чудо! Перец прилип к шарику, а соль остается на столе. Это еще один пример действия статического электричества. Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд. Потом мы поднесли шарик к смеси перца с солью, перец начал притягиваться к нему. Это произошло потому, что электроны в перечных пылинках стремились переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобрела положительный заряд и притянулась отрицательным зарядом шарика. Перец прилип к шарику.
Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда мы подносим к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда, она остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.
Воспитатель:
Ребята! Оказывается отделить соль от черного перца молотого перца не так уж и тяжело! Какие вы молодцы! Из вас получились настоящие волшебники. Вам понравилась то как мы помогли Золушке справиться с заданием?
Дети: Да!
Воспитатель:
Где мы сегодня с вами побывали? (в сказке Золушка)
Кому помогали? (Золушке)
Что мы делали? (Учились разделять соль и черный молотый перец воздушным шариком)
Как это у нас с вами получилось? (С помощью натирания воздушного шарика о шерстяной шарф и прикосновения к смеси перца и соли)
Воспитатель: Ребята спасибо вам огромное за помощь Золушке! До свидания!