Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий праздника «ДЕНЬ ТИГРА» в детском саду. Старший дошкольный возраст.

Цель Формирование экологического мировоззрения дошкольников, обогащение знаний детей о представителях дальневосточной тайги – уссурийском тигре, воспитание бережного отношения к объектам природы, к сохранению тигра в природе. Задачи  Расширить представление о тигре, его образе жизни, проблеме исчезновения и сохранения в природе  Активизировать словарь по теме «Уссурийский тигр»  Развивать физическую активность, ловкость, выносливость в подвижных играх  Создать праздничное настроение, вызвать положительные эмоции, желание участвовать в празднике  Развивать воображение и творческие способности через художественно-изобразительную деятельность  привлечь внимание жителей к проблеме сохранения ареала обитания Амурского тигра  Способствовать формированию у детей и их родителей желания вносить посильный вклад в дело охраны природы родного края.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий праздника «ДЕНЬ ТИГРА» в детском саду.

Старший дошкольный возраст.

Составитель:

Константинова Ирина Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №134общеразвивающего вида» г.Владивосток.

Пояснительная записка.

Данный сценарий проведения праздника «День тигра» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, на количество от 10 до 20 человек –участников.

В сценарии предусмотрен один ведущий (воспитатель), экскурсовод (педагог), сорока (ребёнок подготовительной группы), главные герои: Тигрица (педагог) и шесть тигрят (дети подготовительной группы).

Мероприятие состоит из четырёх разделов: сюрпризный момент, экскурсия в музей Тигра, игры с тигриной семьёй на открытом воздухе, рефлексия – рисунки на асфальте. Подвижная часть праздника проходит на открытом воздухе в уголке леса на территории детского сада, для погружения в атмосферу праздника. Также нахождение на открытом воздухе способствует сохранению и повышению здоровьесберегающего фактора.

Для проведение мероприятия «День тигра»  необходим следующий реквизит: костюмы сороки, тигрицы, тигрят; письмо-приглашение, следы диких зверей, оборудование музея – фото альбомы, иллюстрации, картины, книги, энциклопедии, муляжи обитателей тайги, видеофильм «Величественный амурский тигр»; атрибуты к подвижным играм – повязки на глаза, низкая скамейка, хопы, дуги для подлезания; цветные мелки для рисунков на асфальте.

Цель: 

Формирование экологического мировоззрения дошкольников, обогащение знаний детей о представителях дальневосточной тайги – уссурийском тигре, воспитание бережного отношения к объектам природы, к сохранению тигра в природе.

Задачи :

Планируемы результаты: 

осознание учащимися важности сохранения тигра (и других животных) в живой природе, через погружение в один день из жизни амурского тигра.

Предварительная работа:

Ход праздника:

Во время прихода детей в группу, они обращают внимание на различные следы зверей на лестнице детского сада. Когда же обращаются с вопросами к воспитателю, то педагог поддерживает интригу, делая вид, чтот не знает, откуда взялись эти следы.

В группу «влетает» сорока (ребёнок): Внимание, внимание! Свежие новости! Сегодня весь Приморский край отмечает праздник! Получите приглашение и распишитесь! (вручает приглашение воспитателю и улетает).

В.- вот здорово! Ребята, нас приглашают на праздник. А кто знает, что празднует сегодня весь Приморский край?

Д.- День Тигра.

В.- Совершенно верно. Этот праздник родился у нас во Владивостоке совсем недавно, в 2000 году. И отмечают его в последнее воскресенье сентября. А придумал этот праздник писатель и охотовед Владимир Ильич Тройнин, который жил во Владивостоке. Он много ходил по уссурийской тайге, изучал тигра и даже написал про него книжку. Он понимал, что этот величественный хищник является символом красоты и богатства дальневосточной природы, что о тигре должны знать не только взрослые, но и дети. И вот, мы получили приглашение на этот праздник. Но в этом приглашении сказано, что путь нам укажут тигриные следы. Так вот почему мы увидели следы на лестнице! Но, ребята, там следы разных зверей, сможем ли мы отличить среди них тигриные? Давайте постараемся!

Дети вместе с воспитателем по следам тигра попадают в музыкальный зал, в котором располагается музей тигра. В музее собраны фотоальбомы, энциклопедии, книги (в том числе и Красная Книга), игрушки обитателей Уссурийской тайги, главным образом – тигра. Там их встречает экскурсовод.

Э. – здравствуйте, ребята. Я очень рада вас здесь встретить Вы знаете, куда вы попали? Это Музей Тигра. А я главный экскурсовод этого музея. И сегодня, когда герой нашего музея – тигр – празднует свой день, я очень хочу поговорить с вами об этом удивительном звере.

Э.- Ребята, как вы думаете, почему решили основать этот праздник?

Д.- Тигров убивают, истребляют. В мире тигров становится все меньше. Люди придумали праздник, чтобы заботиться о тиграх.


Э.- Ребята, опишите внешний вид тигра? (Дети отвечают.)

- В чем его схожесть с кошкой?
- А покажите, как ходит тигр? (Дети демонстрируют тигриную походку.)
- А как он умывается? (Дети показывают, как тигр чистит свою шкуру.)
- Какие у него лапы, когти? (Дети имитируют царапающие движения лап тигра.)

- Какие звуки издаёт тигр? (Имитация рычания тигра).
- В какое время суток тигр охотится?

- А в каких лесах обитает тигр?

- Что такое тайга? (хвойный, дремучий лес)

- Как называется природоохранная зона, где запрещена любая деятельность человека? (заповедник).

Звучит музыка «В мире животных» ведущая предлагает детям пройти и сесть на стульчики.

Э. - Ребята, мы для вас сегодня приготовили небольшой видеофильм о жизни тигра в тайге.

Дети смотрят видео фильм «Величественный амурский тигр»

Э.- Ребята, вам понравился фильм? Тогда ответьте на вопрос: Почему нельзя убивать тигров?

Д. - Потому что тигров осталось очень мало. Эти животные занесены в Красную книгу. Без матери маленькие тигрята могут погибнуть. Тигры исчезнут, и в будущем мы не сможем ими любоваться, а только смотреть на картинки.

В.- Большое спасибо вам, уважаемый экскурсовод, за увлекательное знакомство с тигром. А наши дети выучили про него стихотворения.

Ребенок 1:

Полосатый, грозный тигр

Не устраивает игр,

Изучает он меню

Чтоб поесть пять раз на дню.

В завтрак – волк или кабан,

На обед – степной баран,

А на полдники, на ужин

Дикий бык бродяге нужен!

Подкрепился и спокоен,

Очень мирно он настроен.

Помурлычет он немножко –

Тигр ведь большая кошка.

Т. Лаврова

Ребёнок2:

Даже маленький тигрёнок

Хоть собой он не пригож,

Это вовсе не котёнок.

Ты его рукой не трожь.

Укусить он может крепко.

Не успеешь убежать.

Хоть тигрёнок всё же детка,

Но не стоит с ним играть.

С. А. Антонюк

В. - Ребята, давайте на несколько минут превратимся в шаловливых тигрят. Дети выходят на ковер.

Физминутка «Тигрята»:

Прибежали тут тигрятки,  (Бег на месте)

И все начали зарядку.  (Руки вверх, в стороны)

Вот раздался страшный рык —  (Дети рычат)

На лужайку прыгнул тигр.  (прыгают)

Звери делают поклоны,  (Кланяются)

Начинаем мы наклоны.  (Наклоны вправо, влево)

Появился царь зверей (воспитатель одевает маску)

Приседаем поскорей.  (Приседают)

А теперь все дружно, вместе,

Начинаем бег на месте.  (бег на месте)

Тигрята вертят головой,  (вертят головой)

Начинаем мах ногой.  (Махи ногами)

Вот пришел конец зарядке,

Разбежались все зверятки.  (Убегают и садятся на стульчики)

Э. – ребята, спасибо, что посетили мой музей. Мне с вами было очень интересно. Но вас ждёт на празднике настоящая тигриная семья, поспешите же!

Дети прощаются и продолжают путешествие по следам.

Следы приводят на уголок леса, расположенный на территории детского сада. Там их встречает тигрица (педагог) и шестеро тигрят (дети подготовительной группы). Дети здороваются с тиграми.

Тигрица (Т). – Моя семья – большая редкость,

Такое встретишь не всегда.

Все шесть тигрят мои здоровы,

Вас познакомлю с ними я.

Тигрёнок первый – самый умный.

Второй тигрёнок – самый шумный.

Третий любит много спать, А четвёртый – поиграть.

Ну, а пятый и шестой Вечно спорят меж собой:

Кто из них бежит быстрее или кто из них сильнее…

На меня они похожи, Все красивы, как и я.

и живёт в тайге дремучей наша дружная семья!

Я знаю, дети все похожи, на месте их не удержать.

И я со всем своим семейством

Вас приглашаю поиграть.

1Т. – я самый быстрый из тигрят, попробуйте за мной угнаться!

Я приглашаю всех ребят со мною в беге состязаться!

П/и «Раз, два, три, четыре, пять – вышел тигр погулять»

(по типу «Ловишки», ловишка тигрёнок).

2Т. - А давайте пошумим и немного покричим!

На мои вопросы дружно отвечайте то, что нужно!

Игра «Да, нет»:

2Т. – у меня большие лапы?

Я ношу пальто и шляпу?

У меня огромный хвост?

А большой, скажите, рост?

Пью какао по утрам?

Ем мороженое без меры?

У меня мясной обед?

Понимаю вашу речь?

Вы должны меня беречь?

Т. – мы, тигры, очень грациозны, и ходим очень осторожно.

Вас приглашаю поиграть и свою гибкость показать!

Разминка «Тигриная тропа».

Дети идут за тигрицей - пролезают под дугами, идут по бревну, перескакивают с кочки на кочку и возвращаются на место.

3Т и 4Т. – мы сестрёночки-тигрятки, очень любим играть в прятки.

Эй, водящий, выходи, и тигрят в тайге найди!

П/и «Жмурки в кругу».

Дети образуют круг, водящий «жмурит» в кругу тигрят.

5Т и 6Т. – - я тигрёнок самый сильный!

- Нет уж, я сильней тебя!

- Ну, тогда давай бороться, пусть рассудят нас друзья!

Соревнование «Бой хопами».

Тигрята, стоя на низкой скамейке, пытаются хопами сбить друг друга. Победивший говорит:

- Я говорил, что я сильней, и победил я братца!

А ну, ребята, становись, со мной соревноваться!

«Бой хопами» повторяется два-три раза с желающими детьми.

В. – мои ребята знают песню, споём её все дружно, вместе.

Песня с движениями «Ярко-рыжая кошка»:

Ярко-рыжая кошка,
В полоску немножко,
В воду лапу свою опустила,
Пофырчала, мордашку помыла,
А потом принялась веселиться
И по камушкам шумным носиться.
Тут же рыкнула мама негромко,
Увела шалунишку тигрёнка.

В. – Спасибо вам, тигриная семья, что пригласили нас на праздник. Ребята узнали много интересного про вас и ваш образ жизни, поняли, как важно сберечь тигра – гордость и красу Уссурийской тайги!

Тигрица читает стихотворение:

ЖИВАЯ НИТОЧКА


Живая ниточка связала всех навек:
Листок, улиточка, земля и человек
Живут на свете как одна семья.
Не обойтись земле без муравья,
Воде без рыбы, лесу без зверей,
А человеку - без природы всей.
И ты за эту ниточку держись,
Чтоб не кончалась у природы жизнь!

Т. – Вы через год к нам приходите. Мои тигрята подрастут, придёте в лес – и все мы тут!

Дети прощаются, уходят и праздник заканчивается рисунками на асфальте на тему «Сохраним тигра вместе!»

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области