Конспект занятия «Знакомство с ясельной группой».
Воспитатель Романенко Марина Леонидовна
МБДОУ д/с № 64. г. Таганрог 2021г.
1 младшая группа.
Цель: 1. Продолжать знакомить детей с помещениями группы и их
назначением.
2. Учить детей ориентироваться в раздевалке. умывальной. групповой и др.
комнатах группы.
3. Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения
туалета, по мере загрязнения.
4. Учить детей поддерживать порядок в раздевальных шкафах.
5. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к
предметам.
6. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение:
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку,
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Про что это стихотворение? Дети: Про солнышко.
Воспитатель: А где находится солнышко? Дети: на небе, высоко.
Воспитатель показывает картинку с изображением солнышка.
Воспитатель: Что это? Дети: Солнышко.
Воспитатель: А это что? (показывает на лучи). Дети: Лучи.
Воспитатель: А к нам в гости сегодня пришёл один Лучик солнышка ( показывает
игрушку Лучик).
Лучик и дети здороваются.
Лучик : Ребята! Я – Лучик. Я узнал, что ваша группа называется «Солнышко», и мне захотелось узнать и посмотреть, как вы здесь живёте и что у вас есть.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Лучику нашу группу.
Воспитатель: Итак , наша группа называется… Дети : «Солнышко».
Воспитатель: Отправляемся в путешествие по нашей группе.
Раздевалка.
Воспитатель: Как называется эта комната ( помещение)? Дети: Раздевалка.
Воспитатель: Что в ней находится? Дети: Шкафчики, банкетки, ковёр.
Воспитатель: А что мы здесь делаем ? Дети: Одеваемся и раздеваемся, складываем вещи в шкафчики.
Лучик: А давайте поиграем .
Д/и «Что где лежит?»(одежда, обувь, головные уборы).
Игра «Найди свой шкафчик» (Как находим? По картинке).
Умывальная( туалетная) комната.
Воспитатель: Как называется эта комната ( помещение )? Дети: Умывальная ( туалетная).
Воспитатель: Что в ней находится? Дети: Умывальники, шкафчики для полотенец,
шкафчики для горшочков.
Воспитатель: А что мы здесь делаем ? Дети: Умываемся, моем руки, ходим в туалет.
Игра «Покажите ,как мы моем руки»(имитация движений; закрепление
порядка мытья рук).
Столовая, групповая комната.
Воспитатель: Как называется эта комната ( помещение)? Дети: Столовая ,групповая.
Воспитатель: Что мы в ней видим? Дети: Столы, стулья. На столы ставят тарелки, чашки,
ложки.
Воспитатель: Сколько вокруг столов и стульев? Дети: Много.
Воспитатель: Почему? Дети: Потому что в группе много детей.
Воспитатель: А что мы здесь делаем ? Дети: В этой комнате мы едим. Садимся на
стульчики и едим, сидя за столами.
Воспитатель: Расскажите Лучику, кто накрывает на столы, раздаёт пищу, убирает и моет
Посуду, пол. Дети: Наталья Васильевна ,наш младший воспитатель.
Д/и «Съедобное – несъедобное».
Воспитатель: Чем мы ещё занимаемся в этой комнате? Дети: Играем за столами, лепим,
рисуем, строим и т.д.
Воспитатель: А кто с вами играет, занимается, читает книги, ходит гулять и т.д. Дети: наши
воспитатели: Марина Леонидовна, Карина Евгеньевна.
Воспитатель: А какого размера наша группа? Дети: Большая.
Воспитатель: Где пол? Дети: Внизу. Воспитатель: Потопайте по полу ножками.
Воспитатель: Где потолок? Дети: Вверху. Воспитатель: Потянитесь ручками вверх к
потолку.
Воспитатель:Давайте назовем все слова, какая наша группа?(Большая, красивая,
высокая, просторная, светлая, уютная, удобная).
Физкультминутка.
Потолок наверху, (потянулись руками вверх)
Пол он низко, пол внизу, (потопали ногами)
Наша группа широка, (руки в стороны)
Всем нам нравится она (хлопки в ладоши).
Спальня.
Воспитатель: Как называется эта комната ( помещение ) ? Дети: Спальня.
Воспитатель: Что мы в ней видим? Дети: Кровати, стульчики.
Воспитатель: А что мы здесь делаем , для чего нужны эти предметы ? Дети: В этой комнате мы садимся на стульчики раздеваемся, а потом ложимся спать в кроватки.
П/и «День – ночь».(день -дети прыгают, танцуют;
ночь – дети приседают, ладошки под щёчку).
Игровая.
Воспитатель: А вот и самая любимая комната всех детей. Как она называется ? Дети:
Игровая
Воспитатель: Что в ней находится ? Чем мы здесь занимаемся? Дети: Игрушки ,полки для
игрушек, ковёр. Здесь мы играем в разные игры, радуемся, веселимся.
Лучик: Ребята, а какие игрушки у вас есть ? Как вы в них играете?
Дети называют игрушки показывают, как они с ними играют.
Воспитатель: А давайте расскажем и покажем Лучику «Что умеем делать мы»(игровое
упражнение).
Дети выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя.
Что умеем делать мы?
Мы покажем, посмотри!
Так мы пальчики считаем,
Так сапожки обуваем,
Так мы топаем, шалим,
А вот так вот спим…
Так машинку мы катаем,
Так мы мячик догоняем,
Так друг друга обнимаем!
Воспитатель: Ну, вот и закончилось путешествие по нашей группе «Солнышко».
Лучик: Спасибо вам, ребята. Мне очень понравилось у вас в гостях. А сейчас мне пора
возвращаться к солнышку. Но прежде. чем уйти ,я хочу передать вам от него
подарок, который тоже напоминает солнышко.
Лучик дарит детям корзинку с апельсинами. Дети благодарят за подарок.
Дети и Лучик прощаются друг с другом.