Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Комплексный проект по ознакомлению дошкольников с профессиями на тему "Я бы в фермеры пошел, пусть меня научат"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №71 «Радость»

Комплексный проект по ознакомлению

дошкольников с профессиями на тему

"Я бы в фермеры пошел, пусть меня научат"

Автор проекта:

Мельник Л.С

Дегтерева А.А.

Нижневартовск 2021 г.

Паспорт проекта:

1. Организация: МАДОУ д/с №71 к.1 г. Нижневартовск.

2. Адрес: г. Нижневартовск ул. 60 лет Октября 12.

3. Телефон:

4. Вид проекта: групповой.

5. Направление: познавательно - творческий.

6. Продолжительность: краткосрочный (с 15.03.2021 по 15.04.2021 г.)

7. Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

Актуальность проекта: Представления дошкольников о профессиях в сельском хозяйстве, о роли современной техники в трудовой деятельности поверхностны. Дети имеют слабое представление о сельскохозяйственных профессиях, т.к. большая часть населения проживает в городах. Дети не видят, как выращиваются злаковые культуры, не имеют представлений о том, как и откуда появляются в магазинах хлеб, овощи и крупы и т.д. Данный проект поможет расширить представление детей о труде взрослых на сельскохозяйственных фермах и подробнее познакомит с профессией фермер.

Цель проекта: Расширение представлений о сельском хозяйстве через знакомство с профессией фермер.

Задачи:

 Пробудить интерес к сельскохозяйственной деятельности человека.

 Обогащать и конкретизировать представления детей о сельскохозяйственной профессиональной деятельности фермера.

 Развивать связную речь, формировать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.

 Обогатить игровой опыт детей.

Ожидаемые результаты:

- задумаются о важности и необходимости сельскохозяйственной деятельности человека;

-дети приобретут знания и представления о профессии фермер;

- обогатится словарный запас;

- развивать творческие способности, фантазию детей;

- у детей обогатится игровой опыт.

Обеспечение проектной деятельности: Детская художественная литература, энциклопедии, раскраски, картины, иллюстрации, мультфильмы, песни, документальные фильмы, видео-презентации.

Продукты проекта:

Этапы проекта:

1 этап - Подготовительный

- Постановка цели и задач, разработка содержания учебно-воспитательного процесса.

-Составление плана совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о сельскохозяйственном промысле, о профессии «Фермер».

-Подбор материала, литературы по теме: стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки, сказки, рассказы.

- Привлечение родителей совместно с детьми изготовить костюмы для игры, рисунки и фотографии по теме проекта.

- Подбор демонстрационного материала по теме: картинки, фотографии, плакаты, иллюстрации.

- Подбор видео материала.

2 этап – Основной.

Реализация проекта через образовательные области

Познавательное развитие

Просмотр видео – презентации о сельском хозяйстве «На ферме», Просмотр документального фильма с интересными фактами «Промышленность и сельское хозяйство».

Наблюдение за грядками «Юные овощеводы».

Беседы: «Что такое ферма?», «Для чего нужна профессия фермер?», «Что такое сельское хозяйство?», «Труд людей на ферме», «Кто живет на ферме?», «Откуда берутся продукты, из которых готовится еда?», «Кто где живет?», «О пользе овощей для нашего организма», «Что растет на грядке?».

Дидактические игры: «На ферме», «Собираем урожай», «Что в борщ, что в компот?», «Угадай по вкусу», «Угадай по запаху», «Что где растет?», «Найди по описанию», «Вершки, корешки», «Профессии», «Кто в хозяйстве живет, что фермеру дает?», «Вершки – корешки», «Что растет в поле», «Найди пару», «Отгадай профессию».  

Викторина «Что мы знаем о профессии фермер».

Речевое развитие

Речевые игры по теме.

Чтение и заучивание пословиц и поговорок про животных.

Артикуляционная гимнастика.

Дидактические игры по лексической теме «Ферма».

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Ознакомление с художественной литературой: Разучивание стихотворения Е. Благиной «Приходите в огород», О. Дриз «Огородик», стихотворений о домашних животных.

Чтение стихов: Д. Кедрин «Бабье лето», И. Пивоваров «Осенний клад», О. Емельянова «Фермер».

Сказки: «Репка», «Колобок», «Колосок», «Хаврошечка», «Легкий хлеб» (белорусская сказка).

Рассказы: Э. Успенский «Трое из Простоквашино», К. Ушинский «Как рубашка в поле росла», Х. Мянд «Хлеб», Э. Шим «Хлеб растет».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «На ферме».

Рисование: «Петя-Петушок».

Аппликация: «Овечка Нелли».

Пластилинография: «Свинка на ферме».

Изготовление поделок: «Коровка на лугу».

Конструирование из конструктора: «Загон для скота»

Слушание песен: «Антошка», «Урожайная».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно ролевые игры: «На ферме», «Водители грузовика - перевозим урожай», «Садоводы - огородники», «Репка».

Физическое развитие

Пальчиковые игры: «Цыплята», «Собираем урожай».

Динамические паузы: «На ферме», «Собираем овощи», «Веселые коровки».

Подвижные народные игры: «Коршун и наседка», «Садовник», «Хитрая лиса», «Собери урожай», «Сокол и лиса», «Карусели», «Зайка беленький сидит», «Зайцы и волк», «Гуси», «У медведя во бору», «Вышибалы», «Змейка», и др.

3 этап – Заключительный.

Обобщение представлений воспитанников о профессии фермера. 

Итоговая сюжетно-ролевая игра «Репка» (на новый лад).

Выставка поделок «Коровка на лугу».

Выставка аппликаций «Овечка Нелли».

Выставка пластилинографии «Свинка на ферме».

Выставка рисунков «Петя-Петушок».

Выставка рисунков «На ферме»

Заучивание стихотворений Е. Благиной «Приходите в огород», О. Дриз «Огородик»

Совместная посадка мини-огорода.

Взаимодействие с родителями:

Памятка для родителей по формированию у детей безопасного поведения в сельской местности.

Рекомендации произведений для чтения детям о сельском хозяйстве.

Разучивание стихотворений о домашних животных.

Фотоколлаж «Нескучай-ки на ферме».

Итог проекта

У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых, о профессиях - фермер. В процессе данной работы дети разучили загадки, стихотворения, пословицы, поговорки. Через чтение художественной литературы, воспитывали бережное и уважительное отношение к продуктам и трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых. В процессе работы установилось тесное взаимодействие с семьей, укрепление детско-родительских отношений. Как показали результаты, поставленные нами задачи, мы выполнили.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области