Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
413112, г. Энгельс, ул. Камская д. 4/а, телефон 95 – 98 - 02
Анализ работы МДОУ
«Детский сад №9»
за летний оздоровительный период 2020 года
Главной целью, стоящей перед педагогическим коллективом ДОУ в летний оздоровительный период 2020 года было:
Также в течение лета в работе с воспитанниками решались следующие задачи:
Летняя оздоровительная работа в этом году выполнялась в непростых условиях, сложившихся в период коронавирусной инфекции.
Детский сад работал в дежурном режиме. Но несмотря ни на что, основные цели и задачи, поставленные коллективом ДОУ на летний оздоровительный период, были выполнены удовлетворительно.
Работа педагогами и специалистами ДОУ велась непрерывно. В дежурных группах работа осуществлялась согласно плана, с учетом всех требований СаНПиНа.
С детьми, которые не посещали дошкольное учреждение, работа велась дистанционно через смс – оповещение, сайт ДОУ, группы в вайбере.
Родители охотно откликнулись на такую форму работы и активно подержали детский сад в достижении поставленных целей.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского учреждения. Так и в нашем коллективе был проведен педагогический совет по подготовке к летнему сезону. Разработан план мероприятий для наиболее эффективной работы с детьми в летний период. Были проведены работы по подготовке оборудования, подбору игрушек и пособий, необходимых для жизни и разнообразной деятельности детей, учитывая максимальное пребывание детей на воздухе.
В помощь педагогам в методическом кабинете подобрана необходимая справочная и методическая литература, конспекты проведения досугов и развлечений, календарь летних народных праздников и т.д. Имеется наглядная информация для родителей по закаливанию и оздоровлению детей. Родителям воспитанников были предложены консультации «Как организовать летний отдых?», «Игры с детьми на отдыхе в летний период», «Питание ребенка летом», распространены памятки «Безопасность ребенка в Ваших руках», «Воспитываем грамотного пешехода», «Что нужно знать о насекомых?».
С педагогами проведены инструктажи по профилактике детского травматизма, охране жизни и здоровья детей, организации и проведению туристских прогулок-походов, экскурсий за пределы детского сада, правилам оказания первой помощи и др.
Инструктажи по работе с детьми и родителями в сложившейся эпидемиологической ситуации.
В рамках оздоровительно-профилактической работы подготовлены методические рекомендации для воспитателей: «Организация здоровьесберегающей среды на участке детского сада», «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования», «Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулке», «Посильный труд дошкольников на огороде и цветнике» и др.
Проблема сохранения здоровья дошкольников очень актуальна. Поэтому педагоги ДОУ особое внимание уделяют сохранению и укреплению здоровья детей. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных факторов окружающей среды. Поэтому коллективом ДОУ было принято решение приложить все усилия для организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период.
Под особый контроль со стороны администрации и медсестры было взято соблюдение санитарного состояния групп и других помещений детского сада. Особое внимание уделялось хранению продуктов питания, технологии приготовления пищи, выдаче пищи на пищеблоке и в группе, чистоте посуды, сервировке стола.
В условиях лета, когда дети получают большое количество свежих фруктов и овощей не только в детском саду, но и дома, был усилен контроль за состоянием здоровья детей. Проводились консультации и беседы с родителями, а также и с работниками ДОУ.
Летом увеличиваются возможности для проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий. До наступления летнего периода медсестрой, воспитателями были запланированы и обговорены все закаливающие и оздоровительные мероприятия: принятие воздушных и солнечных ванн, обливание ног водой, обливание рук холодной водой до локтей, босохождение. Для профилактики плоскостопия педагоги ДОУ использовали массажные коврики, изготовленные своими руками.
Утренний прием детей проводился с соблюдений требований СаНПиНа и при организации утреннего фильтра.
Под строгим наблюдением находилась двигательная активность детей. Контролировалось время, продолжительность, нагрузка проводимых подвижных игр (игры высокой двигательной активности проводились в начале прогулки, когда солнце не сильно припекает). Дети, как и обычно, занимались оздоровительным бегом, в часы наибольшей солнечной активности дети бегали и играли в тени деревьев. Там же выполнялись комплексы дыхательной гимнастики.
Лето прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора.
В течение лета проводились праздники, досуги и развлечения, которые были организованы для каждой группы отдельно: « Здравствуй солнце! Здравствуй лето!» - праздник, посвященный дню защиты детей, «»В здоровом теле – здоровый дух», «Цветочная полянка», «В гостях у пчел» , «Папа, мама, я – спортивная семья» и др. Дети получили много ярких впечатлений, эмоций и хорошее настроение!
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников – очно и в дистанционном режиме. Были проведены консультации, беседы для родителей, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей.
В течение лета большое внимание уделялось работе с семьей, а именно проблеме совершенствования системы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями дошкольников в области физического развития детей. С этой целью с родителями проводились беседы по основным вопросам гигиены детей, профилактики детских заболеваний, предупреждения детского травматизма, по организации питания. Основными формами информирования родителей по организации единого подхода к питанию детей в условиях ДОУ и семьи выступили сообщения, мультимедийная презентация, листовки, буклеты.
Летом не прекращалась методическая работа с воспитателями. Были проведены беседы, консультации. Лето оказалось насыщенным мероприятиями для детей и педагогов. Используя опыт этого года, коллектив нашего ДОУ планирует сделать работу летней оздоровительной компании на следующий год еще более насыщенной, интересной для детей, направленной на укрепление здоровья и всестороннее развитие ребенка.
В целях качественной организации летне-оздоровительной работы с воспитанниками администрацией ДОУ осуществлялись контроль за санитарно-гигиеническими условиями организации режима дня, питания и физическим воспитанием детей, за организацией работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников, проверка наличия и сохранности выносного материала.
Вывод: Таким образом, в летний оздоровительный период за 2020 год в ДОУ были созданы необходимые условия способствующие оздоровлению детского организма; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Дополнительно развились навыки и умения в спортивных играх, соревнованиях, пеших прогулках и экскурсиях. Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом. Дети приобрели новые знания о здоровом образе жизни, о профессиях, об окружающем мире. Все поставленные задачи на летний оздоровительный период коллективом ДОУ решены.
Работу педагогов ДОУ с детьми в летний оздоровительный период можно считать удовлетворительной.
В результате проведенного анализа летней оздоровительной работы сформулированы следующие рекомендации:
Старший воспитатель __________/
Е.И. Маратканова