Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста»

Воспитать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развить мотивацию к сбережению и сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Использование технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста»

Мы  все любим наших детей и хотим их видеть счастливыми и здоровыми. В детском саду дети проводят значительную часть времени, и одним из основных направлений работы педагога является сохранение и стимулирование здоровья дошкольников.

цель работы по данной теме обозначила следующим образом: воспитать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развить мотивацию к сбережению и сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Для достижения поставленной цели, в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, учитывая темпы физического развития, необходимо было решить следующие задачи:

Я определила следующие формы работы с детьми. На ряду с традиционными:

- Самостоятельная двигательная активность детей, и т.д.

Я выделила и специфические, т.еТехнологии сохранения и стимулирования здоровья

Важно отметить, что данные формы не изолированы друг от друга и, например, специфические формы могут быть включены в традиционные как составляющие элементы деятельности дошкольников.

В группе созданы все условия для проявления детьми здоровьесберегающей компетентности, как на занятиях, так и в свободной игровой деятельности. В игровой комнате у нас расположен небольшой физкультурный уголок со спортивным оборудованием, нестандартным физкультурным оборудованием( массажными ковриками для проведения бодрящей гимнастики после сна,атрибутами для проведения дыхательной гимнастики, игровыми пособиями, в изготовлении которых принимали участие родители)

При проведении НОД я использую различные методы и приёмы, что способствует повышению интереса к физической активности и результативности деятельности детей. Одно из инновационных направлений моей работы - использование сюжетно-оздоровительной развивающей соревновательной игры (СОРСИ). Даннуюформу мы апробируем в нашем ДОУ совместно с инструктором по физической культуре.

КЛЮЧЕВЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ДАННОЙ ИГРЫ является то, что

игра включает в себя 5-7 испытаний, продолжительность одного испытания около 5 минут (для точного определения времени можно использовать секундомер или песочные часы). Одно испытание делится на два этапа:

- первый двигательный этап (игровые или спортивные упражнения, основные виды движений, подвижные игры, прохождение «полосы препятствий» и т.д.)

- второй интеллектуальный (включает в себя серию заданий на развитие воображения, мышления, внимания, восприятия и т.д.).

При проведении игры используются наглядный, словесный, практические методы, что способствует всестороннему развитию детей и закреплению изученного ранее материала. Вначале я попробовала использовать СОРСИ как часть занятий по познавательному развитию. С детьми я провела НОД«Животные нашего края»

Далее включила СОРСИ в обобщающее занятие «В гостях у Осени»

Важно, что во время игры необходимо использовать уже знакомый детям материал, поэтому перед началом соревнований проводиться предварительная работа: выбирается тема игры, ведется подбор приемов и методов, наглядного материала, подбираются и отрабатываются физические упражнения.

В традиционные комплексы утренней гимнастики я включала упражнения дыхательная гимнастики, пальчиковой гимнастики, игровой самомассаж, гимнастики для глаз

В Самостоятельной игровой деятельности используются атрибуты для спортивных и подвижных игр–( косички , флажки, моталочки , ленточки) ,нестандартное физкультурное оборудование (султанчики, бильбоке, попади в корзину, волшебные колечки, массажеры, массажные дорожки)

Игры я подбираю в соответствии местом и временем их проведения. В игровой комнате я использую лишь элементы спортивных игр.(как часть образовательной области “Физическая культура”, на прогулке – малой, средней и высокой степени подвижности. Здесь мы широко используем атрибуты нашего уголка

Подробнее я хотела бы остановиться на технологиях сохранения и стимулирования здоровья детей, которые использую в работе

Игровой стретчинг- это гимнастика на растягивание определенных мышц и связок. В результате наблюдается повышение двигательной активности, выносливости, снижение эмоционального напряжения, создание ощущения спокойствия.
В основе лежат имитационные образно - подражательные упражнения. Использую в комплексах утренней гимнастики, гимнастики после сна, в физминутки на занятиях, для снятия напряжения, создание позитивного и расслабленного настроения. Примеры таких упражнений это:

«Легкоатлет» — работа над ногами, «Гимнаст», «Танцовщица» и т.д

Динамические паузы, физминутки–Включаю в образовательную деятельность, а также в течение дня по мере утомляемости детей.

Кинезиологические упражнения. Эти упражнения направлены на улучшение мыслительной деятельности, внимания и памяти, гармонизируют работу головного мозга.Например, упражнения: "Ухо – нос», "Змейка», «Кулак-ребро-ладонь» и др.

Упражнения на релаксацию. Эти упражнения направлены на расслабление, снятие психического напряжения и возбуждения. В своей работе я использую спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Дыхательная гимнастика -это комплекс упражнений, направленный на развитие групп мышц, участвующих в процессе дыхания. Провожу в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, обеспечиваю проветривание помещения, даю детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Составила несколько комплексов, Все они связаны между собой степенью увеличения физической нагрузки на определённые мышцы дыхательной системы и техникой выполнения. Успокаивающие(Воздушный шар (дышим животом – нижнее дыхани ,Подыши одной ноздрёй), укрепление мышцы всей дыхательной системы(Самолёт, Насос, трубач, жук и т.д. )

Пальчиковая гимнастика. Использую для переключения внимания, улучшение координации и мелкой моторики. Ее я провожу индивидуально либо со всей группой ежедневно в любой удобный отрезок времени.

Самомассаж для детей имеет очень важное значение, поскольку таким образом они учатся лучше понимать свое тело и параллельно развивают мелкую моторику рук.

Корригирующая гимнастика. Разновидность гимнастики, применяемая для устранения нарушений осанки и искривлений позвоночника. Как правило, провожу после дневного сна, включая в комплекс несколько упражнений. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Накопленным опытом делюсь с коллегами. Использую следующие формы взаимодействия с педагогами

Важную роль в решении задач предлагаемых технологии играет семья. Работа с родителями ведется через систему наглядной агитации, представленную консультациями по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей.

Выпуск стенгазеты на тему: «Здоровьесберегающие технологии в нашей семье»

В Результате работы в группе созданы условия для сохранения и стимулирования здоровья. У детей присутствует положительная мотивация к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. Снизился уровень заболеваемости, значительно снижено количество пропусков по болезни. Активная позиция и участие родителей в жизни группы детского сада. Значительно повышена мотивация педагогов к использованию инновационных подходов к здоровьесбережению воспитанников ДОУ.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области