Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Жизнь и творчество Уильяма Шекспира»

Цель урока закрепление новых знаний, обобщение изученного материала по теме «William Shakespeare», совершенствование умений говорения, аудирования, чтения. Задачи урока планируемые результаты Предметные УУД развитие фонетических навыков, развитие умения чтения, говорения по теме, развитие умения аудирования, компенсаторной компетенции. Коммуникативные УУД использование речевых средств в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей, организация работы в паре, развитие умения находить общее решение, развитие ораторских способностей, развитие умения формулировать и аргументировать свое мнение. Личностные УУД выработка положительного и уважительного отношения к британской культуре, традициям, повышение интереса к культуре страны изучаемого языка, расширение кругозора, использование межпредметных связей в своей работе. Познавательные УУД извлечение информации с использованием ИКТ, развитие догадки, аналитического мышления, памяти, использование разных видов чтения, поиск извлечение необходимой информации из текста, умение группировать по заданным основаниям, восполнение недостающих компонентов. Регулятивные УУД умение определять цель и формулировать проблему урока, выдвигать версии, прогнозировать, умение контролировать и корректировать результаты деятельности, оценивать степень успешности достижения цели по критериям технология оценивания.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

 «Жизнь и творчество Уильяма Шекспира»

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: закрепление новых знаний, обобщение изученного материала по теме «William Shakespeare», совершенствование умений говорения, аудирования, чтения.

Задачи урока (планируемые результаты):

Предметные УУД: развитие фонетических навыков, развитие умения чтения, говорения по теме, развитие умения аудирования, компенсаторной компетенции.

Коммуникативные УУД: использование речевых средств в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей, организация работы в паре, развитие умения находить общее решение, развитие ораторских способностей, развитие умения формулировать и аргументировать своё мнение.

Личностные УУД: выработка положительного и уважительного отношения к британской культуре, традициям, повышение интереса к культуре страны изучаемого языка, расширение кругозора, использование межпредметных связей в своей работе.

Познавательные УУД: извлечение информации с использованием ИКТ, развитие догадки, аналитического мышления, памяти, использование разных видов чтения, поиск извлечение необходимой информации из текста, умение группировать по заданным основаниям, восполнение недостающих компонентов.

Регулятивные УУД: умение определять цель и формулировать проблему урока, выдвигать версии, прогнозировать, умение контролировать и корректировать результаты деятельности, оценивать степень успешности достижения цели по критериям (технология оценивания).

Программа: УМК «Английский в фокусе» издательства «Просвещение» (Express Publishing)

Авторы: Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е.,

Учебник: Spotlight 9 («Английский в фокусе 9») (учебник для общеобразовательных учреждений)

Раздел: Культурный уголок модуля 5. «У. Шекспир». (William Shakespeare)

Количество часов в неделю: 3 часа

Количество часов в год: 105 часов

Межпредметные связи: литература, страноведение, информатика

Методики и педагогические технологии:

- технология личностно - ориентированного обучения,

-информационно-коммуникационные технологии,

- технология обучения в сотрудничестве (парная, групповая работа)

- технология использования в обучении игровых методов (имитационный)

- технология самооценивания (оценивания учебных успехов)

- здоровьесберегающая технология (смена видов работы, физкульминутка, речевая зарядка, драматизация, песни)

Оборудование и аппаратура: тетради, доска, мультимедийный проектор, компьютер с колонками и выходом в Интернет, экран, карточки с заданиями.

Программное обеспечение: презентация Power Point, видеоклипы по теме, файлы mp3.

Активные формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Greeting (Приветствие). How are you today? Who is absent? Are you in a good mood today? Look at the screen and guess what the topic of our lesson is. What are we going to do?

На экране – слайд 1 Презентации “Shakespeare” (Учащиеся формулируют тему и цели урока, используя догадку.)

You are right! Our lesson is dedicated to the greatest poet and playwright in the world literature – William Shakespeare.

II. Актуализация опорных знаний, речевая зарядка

The epigraph to our lesson is: “…Shakespeare is one of the world’s miracles one can’t help admiring…” (Слайд 2 презентации “Shakespeare”) Can you read it once more and explain? Do you agree or disagree with it? Have you read any works by W. Shakespeare in Literature lessons or at home? What do you know about him? What would you like to read in the original?

III. Фонетическая и лексическая зарядка, (предтекстовый этап)

Your home task was to work with the text about Shakespeare. There are some new words and proper names. Let’s pronounce them correctly. (Учащиеся повторяют слова за учителем, читают самостоятельно) Слайд 3 презентации “Shakespeare”

IV. Развитие умения чтения с полным пониманием (слайды 4-9 презентации“Shakespeare”)

Let’s get acquainted with some facts of his biography. Please, read the information on the screen.

(Учащиеся читают текст на слайдах, переводят часть предложений, оценивают себя по алгоритму самооценки). (На дом учащимся был выдан данный текст на карточках:

William Shakespeare

The name of William Shakespeare is known all over the world. A famous English poet and playwright was born on April 23d,1564, in Stratford-on-Avon.

His father, John Shakespeare, was a glover and a dealer in corn, meat and wool. William’s mother Mary Arden was a daughter of a rich farmer. In his childhood William went to the Grammar School where, besides reading and writing, he was taught Latin.

When actors visited Stratford William liked to watch them. He was interested in that profession and decided to become an actor himself.

Being 18 Shakespeare married Anne Hathaway, a farmer’s daughter. They had a daughter Susana and twins - son Hamlet and daughter Judith.

In 1587 Shakespeare went to London, to find a job, where he began writing plays.

He wrote most of his plays for the Globe Theatre. At the same time he was an actor, a poet, and a writer of drama.

Shakespeare wrote 154 sonnets, 2 long poems and 37 plays

The first period of his creative work consists of comedies and histories such as “King Henry V”, “King Richard III” and others. Here the writer showed historical events and dramatic characters.

All of Shakespeare’s famous tragedies (“Romeo and Juliet, for example) appeared between 1600 and 1608. This was the second period of his literary work. This period began with the tragedy “Hamlet” which was a great success. “King Lear”, “Othello”, “Macbeth” belong to the second period.

Shakespeare’s plays of the third period are called romantic dramas: “The Tempest”, “The Winter Tale”, “Henry VIII”.

His plays contain many good morals and ethical lessons, which can help those who read them to be better, wiser and happier.

In 1612, Shakespeare left London. Nobody knows what he did during the last years of his life. He died on April 23d, 1616, and was buried in a Holy Trinity church in Stratford.

V. Послетекстовый этап. Развитие умения чтения с извлечением детальной информации

I hope you know the content of the text perfectly well.

You’ve got activity sheets, let’s do task 1a). I want you to agree or disagree with my statements. (Учащиеся работают в парах с раздаточным материалом, затем озвучивают и проверяют свои ответы)

Задание 1а. Agree or disagree and prove it! (+ Слайд 10 презентации “Shakespeare”)

1.Shakespeare was born in the 16th century.________

2. His father was a rich farmer in the village of Wilmcote._______

3.William got a good education in London. _________

4.He married late, at the age of 28. ________

5.Shakespeare had 3 children: daughter Susanna and 2 sons-twins._________

6.Shakespeare never acted on stage.________

7.His plays are known all over the world. _________

8. He wrote plays for the Globe Theater._______

9.Shakespeare wrote only comedies. ______

10.He died in London and was buried in Westminster Abbey.________

Well, thank you for your work.

VI. Физкульминутка. Зарядка для глаз

VII. Развитие умения чтения, развитие догадки, аналитического мышления

You know that Shakespeare wrote plays for the Globe Theater in London. What types of plays did he write?

He wrote comedies, tragedies and historical plays. So your next task is to divide his plays into comedies and tragedies. Work in groups of four. (Работа в группах, информация на экране, слайд 11 презентации “Shakespeare”)

The Comedy of Errors”

“The Taming of the Strew”

“All’s Well that Ends Well”

“Much Ado about Nothing”

“Twelfth Night”

“The Merchant of Venice”

“Hamlet, Prince of Denmark”

“Othello”

“King Lear”

“Romeo and Juliet”

“Macbeth”

“Julius Caesar”

VIII. Развитие умения аудирования, догадки, аналитического мышления

Can you guess what play of Shakespeare I mean?

IX. Развитие умения аудирования, говорения, памяти, ораторских способностей, фонетических навыков.

Listen to the extract from this famous play. (Звучит монолог Гамлета в исполнении Лоуренса Оливье - https://www.youtube.com/watch?v=5ks-NbCHUns )

You do know this monologue. Can you imagine yourselves in the part of Hamlet? (Учащиеся читают монолог, выученный дома наизусть, оценивают себя по алгоритму самооценки)

Hamlet

To be, or not to be: that is the question:
Whether 'tis nobler in the mind to suffer
The slings and arrows of outrageous fortune,
Or to take arms against a sea of troubles,
And by opposing end them.

To die: to sleep; No more;

And by a sleep to say we end
The heart-ache, and the thousand natural shocks
That flesh is heir to, 'tis a consummation
Devoutly to be wished.

To die, to sleep;
To sleep: perchance to dream: aye, there's the rub;
For in that sleep of death what dreams may come,
When we have shuffled off this mortal coil,
Must give us pause: there's the respect
That makes calamity of so long life;

Гамлет

Быть иль не быть – таков вопрос;

Что благородней духом – покоряться

Пращам и стрелам яростной судьбы

Иль, ополчась на море смут, сразить их

Противоборством? Умереть, уснуть-

И только; и сказать, что сном кончаешь

Тоску и тысячу природных мук,

Наследье плоти, - как такой развязки

Не жаждать? Умереть, уснуть. – Уснуть!

И видеть сны, быть может? Вот в чём трудность

Какие сны приснятся в смертном сне,

Когда мы сбросим этот бренный шум, -

Вот что сбивает нас; вот где причина

Того, что бедствия так долговечны;

X. Развитие умения чтения, речевой догадки, развитие умения находить общее решение

There are a lot of quotations from Shakespeare’s plays which are still used today. Do the next task in your activity sheets. Match the English and Russian equivalents of these expressions. Now compare your answers in pairs. (Учащиеся выполняют задание 2 в раздаточном материале, затем сверяют варианты в парах)

2. Match English and Russian variants.

1. All that glistens is not gold.

2. The whirling of time.

3. There’s the rub.

4. All is well that ends well.

5. All the world is stage.

6. Brevity is the soul of wit.

7. Delays have dangerous ends.

a. Вот в чём загвоздка. _____

b. Весь мир – театр, в нём женщины, мужчины – все актёры ____

c. Превратности судьбы. _____

d. Не всё то золото, что блестит . _____

e. Всё хорошо, что хорошо кончается. _____

f. Промедление смерти подобно. _______

g. Краткость – сестра таланта. ______

Do you use such expressions in Russian speech?

XI. Развитие умения аудирования, чтения, драматизации (+слайд 12 презентации “Shakespeare”)

“Romeo and Juliet” is one of Shakespeare’s best plays. It is a tragedy full of love and youth. This play was screened not once and I want you to listen to one episode from a well-known English film “Romeo and Juliet” (Смотрят видеозапись - сцену в саду Капулетти https://www.youtube.com/watch?v=0Q3Y9223kSI или с субтитрами https://www.youtube.com/watch?v=0o-8zoXBGLU) What do you think of it? What is your opinion of the main characters? Try to act it out in pairs. And now 2 students will try to reproduce this scene. (Читают сцену, разыгрывают по ролям, оценивают себя)

Раздаточный материал:

“Romeo and Juliet”

R. - But, soft! what light through yonder window breaks?
It is the East, and Juliet is the sun.
Arise, fair sun, and kill the envious moon,
Who is already sick and pale with grief,
That you her maid are far more fair than she:
Be not her maid, since she is envious;
Her vestal livery is but sick and green
And none but fools do wear it; Cast it off.
It is my lady, O, it is my love!

J. - O Romeo, Romeo! wherefore are you, Romeo?
Deny your father and refuse your name;
Or, if you will not, be but sworn my love,
And I'll no longer be a Capulet.

R. - Shall I hear more, or shall I speak at this?

J. – It is but your name that is my enemy;
You are yourself, though not a Montague.
What's Montague? It is nor hand, nor foot,
Nor arm, nor face, nor any other part
Belonging to a man. O, be some other name

«Ромео и Джульетта»

Р. - Но что за свет мелькает в том окне?

Там золотой восток; Джульетта - солнце!

Завистницу-луну убей, о солнце;

Она от зависти бледна, больна,

Что ты, ее служанка, стала краше.

Завистливой хозяйке не служи,

Весталки сбрось зеленую одежду:

Из всех людей ее шуты лишь носят.

О госпожа моя, любовь моя!

Дж. - Ромео, почему Ромео ты?

От имени и дома отрекись.

А если не захочешь, поклянись

В любви - и я не буду Капулетти.

Р. - Послушать ли еще или ответить?

Дж. - Не ты, а имя лишь твое - мой враг.

Ты сам собой, ты вовсе не Монтекки.

Монтекки ли - рука, нога, лицо

Иль что-нибудь еще, что человеку

Принадлежит? Возьми другое имя.

XII. Развитие умения аудирования, чтения

This film is accompanied by a very beautiful song. Listen to it. I’ll give you the words of this song and your task will be to fill in the missing words. You see them on the screen. Look through and see if there are any new words for you. (Ученики просматривают текст песни, записывают незнакомые слова, затем прослушивают песню 2 раза и заполняют пропуски на карточках – задание 3) см. youth.mp3.

3. Fill in the following words: desire, maid, fire, smile, to marry, while, all, along, song, gall

Слайд 13 + песня вставлена в слайд

What is a youth? Impetuous ___________.

What is a maid? Ice and ____________. 

The world wags on...

А rose will bloom, It then will fade:

so does a youth, so does the fairest _____.

Comes a time when one sweet ________

Has its season for a_________.

Then love's in love with me...

  Some they think only __________,

Others will tease and tarry.

Mine is the very best parry.

Cupid he rules us ______.

Caper the cape, but sing me the _________.

Death will come soon to hush us _________.

Sweeter than honey and bitter as ________,

Love is a task and it never will pall.

Sweeter than honey and bitter as ________, 

Cupid he rules us all.

А rose will bloom, It then will fade:

so does a youth, so does the fairest ______.

Now read the lines of the song with the words that you have written down. Слайд 14 презентации “Shakespeare”– самопроверка + песня вставлена в слайд

Translate the song. Слайд 15 презентации - проверяют себя и оценивают себя по алгоритму самооценки

Let’s now watch a wonderful video accompanied by this song. Видео https://www.youtube.com/watch?v=zCQMlyXMRJE

Let’s try to sing the song all together! (Ученики подпевают словам песни)

XIII. Подведение итогов урока, домашнее задание

I hope that this lesson was useful and interesting for you.

What was new for you? What do you think of such kind of tasks? What did you like most at our lesson?

Выставление оценок, в том числе с использованием критериев самооценивания учебных успехов.

Your home task is to write a small essay on the topic: Would you recommend your friends/classmates to read the works written by W. Shakespeare and why? or What is your favourite play by Shakespeare and why?

Thank you for your nice work today!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области