Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект трудовой деятельности в уголке природы (уход за комнатными растениями)

: воспитывать у детей желание трудиться; бережное и заботливое отношение к природе; уважительное отношение к группе детей.продолжать учить ухаживать за комнатными растениями; 3. Развивающие: развивать у детей наблюдательность и любознательность; чувство эмпатии; формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо)

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект трудовой деятельности в уголке природы (уход за комнатными растениями)

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у детей желание трудиться; бережное и заботливое отношение к природе; уважительное отношение к группе детей.

Обучающие: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями;

Развивающие: развивать у детей наблюдательность и любознательность; чувство эмпатии; формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо)

Речевые: введение в активный словарь детей названия комнатных растений – хлорофитум, герань.

Форма организации: совместный с воспитателем коллективный труд.

Вид труда: труд в природе.

Оборудование: тазик с водой, тряпочки, фартуки, кисточки, лейки, пульверизаторы, палочки для рыхления. Разрезные картинки

Комнатные растения: герань, хлорофитум.

Предварительная работа: подготовка оборудования, наблюдение за работой воспитателя.

Ход труда:

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу:

Посмотрите, что стоит у нас на столе? Ответы детей: (комнатные растения) .

- Комнатные растения – это живые существа?

Комнатные растения всегда слышат музыку, любят ласковые руки, им нравится, когда с ними разговаривают.

- Какие условия нужны растениям для жизни и роста? (вода, свет, тепло, земля, воздух, питание)

- Как надо ухаживать за комнатными растениями?

Растения надо поливать, рыхлить почву. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать. Любить цветы и правильно за ними ухаживать.

- А теперь отгадав загадки, вы узнаете, за какими комнатными растениями мы будем ухаживать.

Очищает воздух

Создают уют

На окнах зеленеют

Круглый год цветут (Герань)

С горы на паутинках

Свисают паучки

Зеленые пучки (Хлорофитум)

Дети подходят к комнатным растениям.

- Как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли эти растения в уходе?

Можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце. Значит - это растение поливать не следует. И если на листьях нет пыли, то протирать тряпочкой не надо.

-Возьмите каждый себе комнатное растение, которое нуждается в помощи, поставьте его на стол, наденьте фартуки, возьмите все необходимое оборудование для ухода за вашим растением.

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила ухода за комнатными растениями (дети называют особенности ухода за геранью, хлорофитумом) .

Название этого растения - герань. Это целебное растение. Его запах устраняет беспокойство, поднимает настроение, повышает внимание. Вот почему этот цветок рекомендуют держать в спальне. Вдыхая целебные соединения герани, человек успокаивается. Ещё герань называют «Доктор ухо-горло-нос», т. к. она помогает уменьшить боль уха, носа и горла.

-С ранней весны до поздней осени герань любит обильный полив. Опрыскивать это растение нельзя, потому что герань на листья имеет ворсинки, которые можно повредить. Поэтому мы смахиваем пыль кисточкой.

-Хлорофитум является чемпионом среди цветов по пользе для человека. Это растение очищает воздух от вредных микроорганизмов. Хлорофитум убивает вредные для человека бактерии. Его надо ставить на кухне, где есть газовые плитки. Его присутствие сделает воздух чистым.

Растение это неприхотливое, оно хорошо растёт как в прохладных комнатах, так и в тёплых помещениях. Это растение любит свет, но может переносить небольшое затемнение.

-Летом хлорофитум требует обильного полива и это растение можно опрыскивать и протирать листья, т. к. листья гладкие, на них нет ворсинок.

- Есть главное условие в работе: РАБОТА СЛАВИТЬСЯ НЕ ТОРОПЛИВОСТЬЮ, А АККУРАТНОСТЬЮ.

Во время труда играет тихо спокойная музыка.

Во время ухода за цветами воспитатель спрашивает у детей название комнатного растения, особенности ухода.

- Вам понравилось трудиться?

-Ребята, зачем нам цветы в группе?

Чтобы было у нас в группе красиво. Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли. Некоторые комнатные растения могут лечить.

-А что нужно, чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе?

Растениям нужен солнечный свет, тепло, вода.

-Посмотрите, какие стали комнатные растения веселые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.

Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты.

Заключение

Труд каждого ребенка оценивается не только с точки зрения отношения его к тем или иным обязанностям, но и с точки зрения усвоения ребенком навыков ухода (умение наметить последовательность действий, мотивировать способы их выполнения, правильно выполнять принятое решение).

Для того, чтобы дети понимали необходимость ухода за объектами уголка природы, воспитатель предлагает им самостоятельно решить, что надо делать, для чего, как все делать по правилам, и проверяет, как каждый ребенок выполняет все процессы (рыхлит землю, поливает растения, моет листья), при этом от детей требует бережного отношения к растениям.

В работе с детьми нужно стремиться так организовать детский труд, чтобы он стал для ребенка жизненной потребностью. С первых дней трудовой деятельности каждый воспитанник должен иметь определенный участок работы, за который он несет ответственность перед всем коллективом.

В процессе трудовой деятельности дети шестого года жизни под руководством воспитателя овладевают рядом умений, научаются сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, понимай некоторые зависимости между ними.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что труд дошкольников в природе является средством воспитания экологически направленной личности и всестороннего развития детей: разнообразный труд в природе доставляет детям много радости, удовольствия и содействует их всестороннему гармоничному развитию; в процессе труда у детей воспитываются любовь к природе, бережное, ценностное отношение к ней, уважение к труду взрослых; в труде удовлетворяются эстетические потребности детей. Посильная и интересная работа доставляет удовольствие, результаты работы – эстетическое наслаждение, а это основа для воспитания в дальнейшем желания трудиться.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области