Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект по речевому развитию в младшей группе. Тема «Дружная семейка».

Цель Знакомство с русским народным фольклором формируем понятие «Семья» Задачи - учить детей отгадывать загадки - развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи - знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе. - звукоподражание голосам домашних птиц - знакомство с русским народным фольклором - вызвать эмоциональный отклик у детей, желание нарисовать зернышки для цыплят. - воспитывать у детей дружеское отношение друг к другу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект по речевому развитию в младшей группе.

Тема: «Дружная семейка».

Воспитатель: Новикова Ирина Владимировна

г. Шахты, Ростовская область

Цель:  Знакомство с русским народным фольклором; формируем понятие «Семья»

Задачи:

- учить детей отгадывать загадки;

- развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи;

- знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.

- звукоподражание голосам домашних птиц;

- знакомство с русским народным фольклором;

- вызвать эмоциональный отклик у детей, желание нарисовать зернышки для цыплят.

- воспитывать у детей дружеское отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Разучивание песни «Вышла курочка гулять», игра «Цып-цып», рассматривание альбома «Домашние животные и птицы», иллюстрации в книгах, чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание картины «Курица с цыплятами».

Материалы и оборудование: игрушки петушка, курочки и цыплят, «травка», гуашь желтого цвета, ватные палочки, салфетки, бумажные тарелочки, блюдце с пшеном, коробка для сюрпризного момента.

Ход занятия:

Входим с детьми в группу, я обращаю внимание детей на коробку, стоящую на столе.

Воспитатель: Ребята, кто-то в гости заходил и коробку позабыл. Я её сейчас открою и посмотрю, кто же в ней. Отгадайте вы загадку.

Кто рано встаёт,

Голосисто поёт,

Деткам спать не даёт?

( Ответы детей.)

Воспитатель: Ну конечно наш дружок – голосистый петушок. Вы хотите, чтобы он к вам гости пришёл? Давайте его позовем.

«Петушок, Петушок! Иди к нам»

(Достает из коробки игрушечного петушка)

Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются).

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы).

- Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый и большой!

- Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.

-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)

Петушок поет, к себе курочку зовет.

(Из коробки появляется курочка) Педагог берет игрушку из коробки и сажает рядом с петушком.

Вот какая курочка

Прибежала к нам.

Рябенькой курочке

Зернышек я дам.

Рябенькая курочка

Зернышки клюет,

Рябенькая курочка

Песенки поет: «Ко-ко-ко».

Рассматриваем курочку, выделяем ее характерные особенности. Сравниваем курочку и петушка. Курочка чуть меньше петушка.

Воспитатель: А как деток курочки и петушка зовут? (ответы детей).

Очень тоненько поёт,

Маму курочку зовёт.

Жёлтенький ребёнок –

Кто это?.. (Цыплёнок)

Правильно, цыплята. (из коробки появляются цыплята).

Посмотрите цыплята маленькие, желтенькие, как комочек пуха.

Как цыплята просят пить и кушать? (Пи-пи-пи).

А как мама курочка зовет своих деток? (Ко-ко-ко)

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши),

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите»

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т.д.).

Воспитатель: Петушок – это папа, а курочка – мама. У них есть детки – цыплята. А вместе они дружная семья.

Воспитатель: А теперь, ребята, мы петушка, курочку с цыплятами отправим на травку. Пусть погуляют. А вы знаете, что за ними надо ухаживать, кормить их.

- Что они едят? (зернышки, крошки). Я покажу, какие зернышки любят курица с цыплятами. (Показываю детям блюдце с пшеном.)

Посмотрите, что они клюют. У нас мало зернышек, на всех не хватит. Как же нам быть, а давайте мы с вами нарисуем зернышки для нашей петушиной семейки.

Рисование нетрадиционным методом.

Показываю, как рисовать тычками зернышки для курицы с цыплятами. Берем ватную палочку, набираем гуашь желтого цвета и делаем отпечатки на одноразовой бумажной тарелке. Дети выполняют задание.(на тарелке ватными палочками ставят зернышки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь мы накормим курицу с цыплятами (дети берут тарелки с нарисованными зернышками и ставят на травку), а пока они клюют «зернышки» мы с вами поиграем.

Игра «Наседка и цыплята»

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а кто сегодня к вам приходил в гости? Как кричит петушок? Как кричит курица? Как пищат цыплята? Какого цвета цыплята? А что они клюют?

Молодцы, ребята. Все занимались хорошо.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Курочка с петушком принесли для вас конфеты Драже. Угощайтесь!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области