Конспект по речевому развитию в младшей группе.
Тема: «Дружная семейка».
Воспитатель: Новикова Ирина Владимировна
г. Шахты, Ростовская область
Цель: Знакомство с русским народным фольклором; формируем понятие «Семья»
Задачи:
- учить детей отгадывать загадки;
- развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи;
- знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
- звукоподражание голосам домашних птиц;
- знакомство с русским народным фольклором;
- вызвать эмоциональный отклик у детей, желание нарисовать зернышки для цыплят.
- воспитывать у детей дружеское отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Разучивание песни «Вышла курочка гулять», игра «Цып-цып», рассматривание альбома «Домашние животные и птицы», иллюстрации в книгах, чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание картины «Курица с цыплятами».
Материалы и оборудование: игрушки петушка, курочки и цыплят, «травка», гуашь желтого цвета, ватные палочки, салфетки, бумажные тарелочки, блюдце с пшеном, коробка для сюрпризного момента.
Ход занятия:
Входим с детьми в группу, я обращаю внимание детей на коробку, стоящую на столе.
Воспитатель: Ребята, кто-то в гости заходил и коробку позабыл. Я её сейчас открою и посмотрю, кто же в ней. Отгадайте вы загадку.
Кто рано встаёт,
Голосисто поёт,
Деткам спать не даёт?
( Ответы детей.)
Воспитатель: Ну конечно наш дружок – голосистый петушок. Вы хотите, чтобы он к вам гости пришёл? Давайте его позовем.
«Петушок, Петушок! Иди к нам»
(Достает из коробки игрушечного петушка)
Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются).
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы).
- Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый и большой!
- Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.
-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
Петушок поет, к себе курочку зовет.
(Из коробки появляется курочка) Педагог берет игрушку из коробки и сажает рядом с петушком.
Вот какая курочка
Прибежала к нам.
Рябенькой курочке
Зернышек я дам.
Рябенькая курочка
Зернышки клюет,
Рябенькая курочка
Песенки поет: «Ко-ко-ко».
Рассматриваем курочку, выделяем ее характерные особенности. Сравниваем курочку и петушка. Курочка чуть меньше петушка.
Воспитатель: А как деток курочки и петушка зовут? (ответы детей).
Очень тоненько поёт,
Маму курочку зовёт.
Жёлтенький ребёнок –
Кто это?.. (Цыплёнок)
Правильно, цыплята. (из коробки появляются цыплята).
Посмотрите цыплята маленькие, желтенькие, как комочек пуха.
Как цыплята просят пить и кушать? (Пи-пи-пи).
А как мама курочка зовет своих деток? (Ко-ко-ко)
Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши),
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т.д.).
Воспитатель: Петушок – это папа, а курочка – мама. У них есть детки – цыплята. А вместе они дружная семья.
Воспитатель: А теперь, ребята, мы петушка, курочку с цыплятами отправим на травку. Пусть погуляют. А вы знаете, что за ними надо ухаживать, кормить их.
- Что они едят? (зернышки, крошки). Я покажу, какие зернышки любят курица с цыплятами. (Показываю детям блюдце с пшеном.)
Посмотрите, что они клюют. У нас мало зернышек, на всех не хватит. Как же нам быть, а давайте мы с вами нарисуем зернышки для нашей петушиной семейки.
Рисование нетрадиционным методом.
Показываю, как рисовать тычками зернышки для курицы с цыплятами. Берем ватную палочку, набираем гуашь желтого цвета и делаем отпечатки на одноразовой бумажной тарелке. Дети выполняют задание.(на тарелке ватными палочками ставят зернышки).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь мы накормим курицу с цыплятами (дети берут тарелки с нарисованными зернышками и ставят на травку), а пока они клюют «зернышки» мы с вами поиграем.
Игра «Наседка и цыплята»
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, а кто сегодня к вам приходил в гости? Как кричит петушок? Как кричит курица? Как пищат цыплята? Какого цвета цыплята? А что они клюют?
Молодцы, ребята. Все занимались хорошо.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Курочка с петушком принесли для вас конфеты Драже. Угощайтесь!