Статья Анисимовой Ирины Викторовны – Здоровое лето в детском саду. Июнь 2021 года.
Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья дошкольников. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, природа, множество разных впечатлений, богатая витаминами пища, двигательная активность – все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для полноценного развития и повышения иммунитета.
В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей – риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомление от излишней двигательной активности, неблагоприятного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.
В летний период режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе, спортивные праздники, летние развлечения, позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.
Приоритетными направлениями работы дошкольного учреждения летом являются:
- физкультурно-оздоровительная работа;
-экологическое и социальное воспитание;
- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Ведущими целями деятельности ДОУ по летне-оздоровительной работе являются:
-создание условий для полноценного пребывания ребенка в дошкольном учреждении;
-формирование основ базовой культуры личности дошкольника;
-всестороннее развитие психических и физических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Целью ДОУ на летне-оздоровительный период является объединение усилий взрослых (сотрудников и родителей) для создания условий, способствующих оздоровлению детского организма.
Организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей.
Задачи ДОУ:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости, травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков ребенка дошкольного возраста.
3. Осуществить гигиеническое и санитарное просвещение родителей по вопросам по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в детском саду в летний период проводятся следующие мероприятия:
- увеличенный режим двигательной активности;
- утренний прием воспитанников на свежем воздухе;
- гибкий режим дня в максимально жаркие дни;
- соблюдение питьевого режима;
- организация водного и воздушного закаливания;
- спортивные и музыкальные праздники и развлечения;
- витаминизированное питание;
- формируется экологическая культура дошкольников, вся работа в этом направлении проводится в познавательной, практической, изобразительной, игровой деятельности.
Большое внимание уделяется развитию умений и навыков безопасной жизнедеятельности (правила дорожного движения, бытовые ситуации, пожарная безопасность). С детьми проводятся беседы, игры, помогающие освоить практические умения и приобрести навыки в этом направлении. Для родителей выставляются распечатки, памятки, инструктажи, информационные плакаты и многое другое по летнему периоду. Ведется совместная с родителями работа для сохранения и укрепления здоровья дошкольников!