Конспект интегрированного НОД по физической культуре и экологии для детей старшей группы
«Природа Кузбасса, или приключения зеленого кузнечика Кузи»
Цель: закрепить знания детей о растительном и животном мире Кемеровской области посредством физкультурного занятия.
Задачи:
Предварительная работа: Чтение детской энциклопедии А. Куприянов, Ю. Манаков «Природа Кузбасса, или Приключения зеленого кузнечика Кузи», беседы, просмотр презентаций по теме.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Карта; проектор; мольберт 2 шт.
Раздаточный материал:
Корзины 2 шт., магнитные картинки грибы, ягоды; разрезные картинки животных 4 шт.; картинки горных растений; фишки мячики.
Музыкальное оборудование:
Музыкальный центр, музыка луга, зверобика.
Спортивное оборудование:
Кубы 2 шт, дуги 4 шт., веревки 2 шт. 4 метра, гимнастические скамейки 2 шт., гимнастическая стенка, мягкие модули.
Герой: кузнечик Кузя
Ход:
Дети в спортивной форме стоят в зале.
Инструктор: Равняйся! Смирно! Здравствуйте, ребята! Вы сегодня пришли в физкультурный зал для того, чтобы заниматься физкультурой. Как вы думаете для чего надо заниматься физкультурой? (ответы детей)
Инструктор: Для того чтоб стать сильным и ловким, выносливым – это пригодиться в жизни!
Звучит музыка голоса природы, луг. Входит кузнечик Кузя.
Кузя: Здравствуйте! Куда я попал?
Инструктор: Вы попали в детский сад. Дети старшей группы готовы к физкультурному занятию.
Кузя: Отлично. Я – кузнечик Кузя. Я путешествую по нашему краю и изучаю растения, насекомых и животных нашего края. А вы ребята любите путешествовать? (ответы детей) Недалеко от вашего сада я нашел интересную карту, на ней нарисованы знакомые и незнакомые знаки, картинки, может, если бы вы согласились отправиться со мной в это путешествие мне не было бы так страшно идти?
Инструктор: Дети, вы согласны отправиться вместе с Кузей? Хорошо. Тогда мы заодно и узнаем, какие мы ловкие, сильные и выносливые.
Кузя: Для начала нужно изучить карту и понять откуда начнем путь. (рассматриваем карту) Где мы сейчас находимся? (Ответы детей) Город Анжеро-Судженск находиться на севере Кемеровской области, отправимся по стрелочкам вот к этому голубому пятнышку, ребята как вы думаете что это может быть? (ответы детей - водоем) Тогда в путь.
Инструктор: Чтоб в дороге было веселей идти, надо размяться.
Вводная часть:
Основная часть:
Кузя: Молодцы. Справились с заданиями. Вот мы и подошли к озеру Б Берчикуль. Звучит музыка. (на экране появляются картинки с водными насекомыми рыбами) Разойдитесь по всему залу и двигайтесь под музыку разными водными насекомыми.
Водомерка
И.п. на руках и ногах широко расставленных
двигаться в разных направлениях по залу.
Паук Серебрянка
И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки вверх
Набрать воздуха через нос и выпускать приседая произнося слово буль-буль
Жук-плавунец
И.п. лежа на спине
Движение рук и ног хаотично.
Инструктор: А еще здесь водятся рыбы, какие? (Карп, окунь, ерш) Поймаем их?
Проводится игра «Невод». Дети рыбы, Кузя и инструктор невод.
Инструктор: Молодцы. Вспомнили обитателей озера. Посмотрим карту?
Кузя: Согласен. Отправляемся дальше. Но что-то я проголодался! Может подкрепимся?
Эстафета «Найди съедобные грибы, ягоды»
Дети делятся на команды и по очереди прикрепляют на мольберт съедобные ягоды и грибы.
Кузя: Вот это да, теперь я точно знаю, что можно есть в лесу, а что нет!
Инструктор: А теперь в путь, наша дорога лечит через лес. (смотрим карту)
Полоса препятствия.
Кузя: Молодцы! Мы справились, прошли все препятствия! Смотрите, здесь что-то есть, кто-то в лесу оставил корзинку, посмотрим, что в ней! (разрезные картинки животных нашего леса)
Эстафета «Собери животное »
Дети берут из корзины деталь картинки, бегут, оббегая фишки, до куба и выкладывают картинку. По 2 картинки на команду
Инструктор: Кузя, это не все животные, которые в наших лесах обитают, их еще очень много предлагаю поиграть в игру «Зверобика» (показ картинки животного, дети изображают его повадки)
Игра «Зверобика»
Кузя: Ребята, посмотрите на карту, а что на карте изображено коричневым цветом? (ответы детей) Горы, это очень высоко, там наверное очень интересно, заберёмся? Может, что и там увидим.
Лазанье по гимнастической стенке разноименным способом с переходом на соседний пролет. Поточным способом. (на гимнастической стенке прикреплены картинки высокогорных растений, дети называют названия растений – водосборы, горечавки, эдельвейс, бадан, маралий корень, родиола золотой корень..)
Кузя: Горы мы преодолели, а впереди у нас река (показывает на карте), как же нам через нее переправиться? (ответы детей)
Инструктор: Ребята, а из животных умеет строить на реках плотины (ответы детей)
Игра «Построй плотину»
Дети из модулей строят плотину и перебираются на другую сторону.
Заключительная часть:
Кузя: Вот и солнце повернуло к обеду, мне пора домой.
Инструктор: Ребята, проводим Кузю? Осталось совсем немного, посмотрите на карту, дом Кузи на лугу и так как наше занятие необычное, нам просто вернуться нельзя, мы должны рассказать Кузи кто живет из насекомых у него на лугу. (дети перечисляют насекомых)
Игра «Назови и покажи»
Звучит музыка луга, дети назвав насекомое изображают его.
Кузя: Здорово, ребята, вы столько много всего знаете о природе нашего края, и я сегодня понял, что не только знания, но и спортивная подготовка важна в путешествии. А мне пора! До свидания!
Воспитатель: До свидания Кузя! А мы подведем итоги нашего путешествия. Ребята, оцените себя, как вы считаете, пригодились ли вам знания и физическая подготовка в нашем путешествии. А может кто-то испытал трудности?
Рефлексия использование фишки грустные и веселые мячики.
Дети под музыку уходят из зала.