Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект интегрированного НОД по физической культуре и экологии для детей старшей группы «Природа Кузбасса, или приключения зеленого кузнечика Кузи»

Цель закрепить знания детей о растительном и животном мире Кемеровской области посредством физкультурного занятия. Задачи 1. Уточнить, названия высокогорных растений водных насекомых обитателей озер обитателей леса и их повадки, насекомых луга. 2. Развивать любознательность, желание больше знать о природе родного края, быстроту, ловкость, координацию движений. 3. Воспитывать желание побеждать, не подводить команду, дружеские взаимоотношения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект интегрированного НОД по физической культуре и экологии для детей старшей группы

«Природа Кузбасса, или приключения зеленого кузнечика Кузи»

Цель: закрепить знания детей о растительном и животном мире Кемеровской области посредством физкультурного занятия.

Задачи:

Предварительная работа: Чтение детской энциклопедии А. Куприянов, Ю. Манаков «Природа Кузбасса, или Приключения зеленого кузнечика Кузи», беседы, просмотр презентаций по теме.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Карта; проектор; мольберт 2 шт.

Раздаточный материал:

Корзины 2 шт., магнитные картинки грибы, ягоды; разрезные картинки животных 4 шт.; картинки горных растений; фишки мячики.

Музыкальное оборудование:

Музыкальный центр, музыка луга, зверобика.

Спортивное оборудование:

Кубы 2 шт, дуги 4 шт., веревки 2 шт. 4 метра, гимнастические скамейки 2 шт., гимнастическая стенка, мягкие модули.

Герой: кузнечик Кузя

Ход:

Дети в спортивной форме стоят в зале.

Инструктор: Равняйся! Смирно! Здравствуйте, ребята! Вы сегодня пришли в физкультурный зал для того, чтобы заниматься физкультурой. Как вы думаете для чего надо заниматься физкультурой? (ответы детей)

Инструктор: Для того чтоб стать сильным и ловким, выносливым – это пригодиться в жизни!

Звучит музыка голоса природы, луг. Входит кузнечик Кузя.

Кузя: Здравствуйте! Куда я попал?

Инструктор: Вы попали в детский сад. Дети старшей группы готовы к физкультурному занятию.

Кузя: Отлично. Я – кузнечик Кузя. Я путешествую по нашему краю и изучаю растения, насекомых и животных нашего края. А вы ребята любите путешествовать? (ответы детей) Недалеко от вашего сада я нашел интересную карту, на ней нарисованы знакомые и незнакомые знаки, картинки, может, если бы вы согласились отправиться со мной в это путешествие мне не было бы так страшно идти?

Инструктор: Дети, вы согласны отправиться вместе с Кузей? Хорошо. Тогда мы заодно и узнаем, какие мы ловкие, сильные и выносливые.

Кузя: Для начала нужно изучить карту и понять откуда начнем путь. (рассматриваем карту) Где мы сейчас находимся? (Ответы детей) Город Анжеро-Судженск находиться на севере Кемеровской области, отправимся по стрелочкам вот к этому голубому пятнышку, ребята как вы думаете что это может быть? (ответы детей - водоем) Тогда в путь.

Инструктор: Чтоб в дороге было веселей идти, надо размяться.

Вводная часть:

Основная часть:

Кузя: Молодцы. Справились с заданиями. Вот мы и подошли к озеру Б Берчикуль. Звучит музыка. (на экране появляются картинки с водными насекомыми рыбами) Разойдитесь по всему залу и двигайтесь под музыку разными водными насекомыми.

Водомерка

И.п. на руках и ногах широко расставленных

двигаться в разных направлениях по залу.

Паук Серебрянка

И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки вверх

Набрать воздуха через нос и выпускать приседая произнося слово буль-буль

Жук-плавунец

И.п. лежа на спине

Движение рук и ног хаотично.

Инструктор: А еще здесь водятся рыбы, какие? (Карп, окунь, ерш) Поймаем их?

Проводится игра «Невод». Дети рыбы, Кузя и инструктор невод.

Инструктор: Молодцы. Вспомнили обитателей озера. Посмотрим карту?

Кузя: Согласен. Отправляемся дальше. Но что-то я проголодался! Может подкрепимся?

Эстафета «Найди съедобные грибы, ягоды»

Дети делятся на команды и по очереди прикрепляют на мольберт съедобные ягоды и грибы.

Кузя: Вот это да, теперь я точно знаю, что можно есть в лесу, а что нет!

Инструктор: А теперь в путь, наша дорога лечит через лес. (смотрим карту)

Полоса препятствия.

Кузя: Молодцы! Мы справились, прошли все препятствия! Смотрите, здесь что-то есть, кто-то в лесу оставил корзинку, посмотрим, что в ней! (разрезные картинки животных нашего леса)

Эстафета «Собери животное »

Дети берут из корзины деталь картинки, бегут, оббегая фишки, до куба и выкладывают картинку. По 2 картинки на команду

Инструктор: Кузя, это не все животные, которые в наших лесах обитают, их еще очень много предлагаю поиграть в игру «Зверобика» (показ картинки животного, дети изображают его повадки)

Игра «Зверобика»

Кузя: Ребята, посмотрите на карту, а что на карте изображено коричневым цветом? (ответы детей) Горы, это очень высоко, там наверное очень интересно, заберёмся? Может, что и там увидим.

Лазанье по гимнастической стенке разноименным способом с переходом на соседний пролет. Поточным способом. (на гимнастической стенке прикреплены картинки высокогорных растений, дети называют названия растений – водосборы, горечавки, эдельвейс, бадан, маралий корень, родиола золотой корень..)

Кузя: Горы мы преодолели, а впереди у нас река (показывает на карте), как же нам через нее переправиться? (ответы детей)

Инструктор: Ребята, а из животных умеет строить на реках плотины (ответы детей)

Игра «Построй плотину»

Дети из модулей строят плотину и перебираются на другую сторону.

Заключительная часть:

Кузя: Вот и солнце повернуло к обеду, мне пора домой.

Инструктор: Ребята, проводим Кузю? Осталось совсем немного, посмотрите на карту, дом Кузи на лугу и так как наше занятие необычное, нам просто вернуться нельзя, мы должны рассказать Кузи кто живет из насекомых у него на лугу. (дети перечисляют насекомых)

Игра «Назови и покажи»

Звучит музыка луга, дети назвав насекомое изображают его.

Кузя: Здорово, ребята, вы столько много всего знаете о природе нашего края, и я сегодня понял, что не только знания, но и спортивная подготовка важна в путешествии. А мне пора! До свидания!

Воспитатель: До свидания Кузя! А мы подведем итоги нашего путешествия. Ребята, оцените себя, как вы считаете, пригодились ли вам знания и физическая подготовка в нашем путешествии. А может кто-то испытал трудности?

Рефлексия использование фишки грустные и веселые мячики.

Дети под музыку уходят из зала.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области