Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Игры дошкольников

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 2 категории №50 г.Шахты Ростовской области

346527 пр.Строителей, 44 г.Шахты Ростовской области тел 24-26-28

Уважаемы коллеги!

Хочу предложить вашему вниманию «мастер- класс» на тему: «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста с помощью игр, требующих умственного напряжения и интеллектуальных усилий»

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуальных проблем на сегодняшний день. Чем же это вызвано?

Оказывается, не достаточно дать ребенку набор готовых знаний, суждений, которые он впитывает, как губка. Ведь современные дети живут и развиваются в эпоху компьютерных и информационных технологий. И их математическое развитие не может сводиться только к обучению конкретным умениям: счету, вычислению, измерению. Наиболее актуально развивать у ребенка – дошкольника умение логически мыслить, анализировать и синтезировать информацию, делать выводы и умозаключения, обобщать и конкретизировать информацию, классифицировать представления и понятия, и, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания.

Все это можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для ребенка виде деятельности – игре. Ее достоинства известны всем. Ребенок, увлеченный замыслом игры, при этом, сталкивается с трудностями: постоянно находится в творческом поиске, тренируя внимание, память, смекалку. Это позволит ему добиться замечательных успехов в будущем.

Среди всех методов развития логического мышления и умственных способностей у детей, наиболее оптимальными являются игры, требующие интеллектуальных усилий и умственного напряжения

Они предполагают гибкость и вариативность их применения;

требуют напряжения эмоциональных и умственных сил;

принятие решения и желание выиграть обостряет мыслительную деятельность играющих.

Именно в такие игры мы с вами сегодня и поиграем.

Уважаемые коллеги! У кого в руках «Волшебный цветок – сосчитай-ка», попрошу вас сложить сумму цифр на его лепестках. Если она равна 30- подойдите, пожалуйста, ко мне.

Итак, мы играем в игру «Собери и оживи Цифрозавра»

-Чтобы его оживить, нужно закончить числовой ряд.

За каждый правильный ответ, вы получаете 1 недостающую деталь конструктора. Если вы выполните задание правильно, то получите все недостающие детали конструктора, и механизм приведете в действие.( В случае неправильного ответа – одну деталь конструктора вы возвращаете).

Приступайте!

(На доске вывешивается задание)

1+3=___ x2=____x2=___x2=___x2=____x2=____x2=____

Правильный ответ: 4,8,16,32,64,128,256 Молодцы!

А сейчас, с помощью схемы, попробуйте собрать ЦИФРОЗАВРА!

(вручить участникам поощрения)

В своей работе я так же использую так называемые математические игры- фокусы: «Чудесный куб», «Отгадай число», «Загадочный круг»

Рассмотрим один из них: «Угадай-ка!»

Для этого нам понадобится 2 кубика с цифрами. Они располагаются так, чтобы каждая пара цифр, находящихся на противоположных сторонах, давала бы в сумме на одном кубике 6 , а на другом – 4 (т.е. 1и5, 3и3, 4и2;

1и3, 2и2, 3и1). Играющие ставят кубик на кубик какой угодно стороной. Цифры на всех сторонах кубиков видны, кроме трех сторон. Сумму «закрытых» чисел при любом положении кубиков, берется назвать «отгадчик», в данном случае – я.

Ключ к отгадке прост: нужно только отнять число, написанное на верхней стороне верхнего кубика от10 ( т.е. от общей суммы четырех чисел, которые находятся на двух противоположных сторонах обоих кубиков)

Игры и задачи, требующие интеллектуальных усилий, учат детей думать, логически мыслить, расширяют их представления об окружающем.

Особый интерес у детей вызывают игры, оформленные в виде сказок, маленьких историй, веселых рассказов. Слушая их, ребенок должен быть очень внимательным, чтобы правильно ответить на поставленные вопросы, сообразить, что и как требуется сосчитать.

Хочу предложить вашему вниманию ИГРУ-РАССКАЗ.

У меня в руках карточки. На них числа от 1до 30. Я начну вам рассказывать одну историю, и по ходу рассказа, буду показывать карточки с числами. Только числа я называть не стану, их будете говорить вы! Запомните одно обязательное условие: если на карточке нечетное число, вы увеличиваете его вдвое, а если четное - делите на два. Кто ошибается – выходит из игры. (Например, 15-30; 16-8 и т.д.)

Итак, начнем!

- Однажды мы отправились в путешествие в осенний лес.

Нас было ( показ карточку с числом13) - 26 человек, мы взяли с собой продуктов на (число 6) 3 дня. Первые (число 25) 50 километров мы решили проехать поездом, а дальше пройти пешком. Было жарко, до первого привала нам предстояло пройти (число 7) 14 километров. Дорога была пустынной, лишь изредка попадались прохожие и совсем мало машин. За все время нас обогнали (число 8)4 автобуса и (число 2)одна машина с каким-то грузом.

На привале выяснилось, что (число 1) 2 часа мы будем путешествовать по лесу, спустимся к пруду , а затем вернемся домой на автобусе.

(Число 12) шесть ребят отправились за хворостом, ( число 32) 16 человек пошли собирать грибы. Грибов оказалось мало, за час мы набрали (число 17) 34 штуки. Зато ароматных лесных ягод набрали (число 30)15 маленьких лукошек. Мы в ожидании автобуса спели под гитару у костра (число 16) 8 любимых песен. Подошел автобус и пришлось закончить наше незабываемое путешествие!

Спасибо за участие!

Уважаемые коллеги!

В заключении хотелось бы отметить, что дошкольники с развитым интеллектом легче учатся, быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются к новой обстановке, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Проявляя интерес ко всему новому и необычному, они обладают большей инициативой, сохраняя личную независимость суждений и действий.

Самое главное, не делать за детей то, что они могут сделать сами, дать время им подумать, не торопить.

Занятия физической культурой, спортом, несомненно, делают человека здоровым, закаленным и физически крепким. А занятия интеллектуальным спортом делают жизнь духовно красивой, умственно развивает, тренирует память и логическое мышление.

Для саморазвития , подрастающему поколению желательно совмещать и первое и второе.

Спасибо за внимание!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области