Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Проказы матушки зимы»

Цель обобщение и уточнение знаний детей о зиме и о развлечениях зимой. Задачи Область «Познавательное развитие» - познакомить детей с разнообразием зимних примет - закрепить знания детей о зиме и зимних видах спорта - формировать первичный исследовательский интерес к зимним явлениям - упражнять в отгадывании загадок. Область «Социально - коммуникативное развитие» - воспитывать любовь и уважение к русскому языку, внимание к собственной речи и речи товарищей - развивать умения комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения. Область «Речевое развитие» - развивать у детей языковое чутье путем образования родственных слов - активизировать словарь по лексической теме - совершенствовать грамматический строй речи - формировать навык словоизменения и словообразования - развивать связную речь. Область «Художественно – эстетическое развитие» - формировать умения замечать красоту зимней природы - развивать воображение и творческое мышление. Область «Физическое развитие» - способствовать приобретению опыта двигательной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по познавательному развитию

в старшей группе

«Проказы матушки зимы»

Воспитатель: Поликарпова Е. Н.

Цель: обобщение и уточнение знаний детей о зиме и о развлечениях зимой.

Задачи:

Область «Познавательное развитие»:

- познакомить детей с разнообразием зимних примет;

- закрепить знания детей о зиме и зимних видах спорта;

- формировать первичный исследовательский интерес к зимним явлениям;

- упражнять в отгадывании загадок.

Область «Социально - коммуникативное развитие»:

- воспитывать любовь и уважение к русскому языку, внимание к собственной речи и речи товарищей;

- развивать умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.

Область «Речевое развитие»:

- развивать у детей языковое чутье путём образования родственных слов;

- активизировать словарь по лексической теме;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- формировать навык словоизменения и словообразования;

- развивать связную речь.

Область «Художественно – эстетическое развитие»:

- формировать умения замечать красоту зимней природы;

- развивать воображение и творческое мышление. Область «Физическое развитие»:

- способствовать приобретению опыта двигательной деятельности.

Оборудование:

конверт с письмом, картинки с изображением зимы и зимних видов спорта.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе, беседы по данным темам, чтение художественной литературы, рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Ход НОД

Воспитатель:

- Ребята, нам сегодня пришло письмо, оно от Винни Пуха. Зачитываю текст письма. «Здравствуйте, ребята! Какое замечательное время года - зима: Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на роликах. Дорога скользкая, ролики едут быстро. Но самая лучшая зимняя игра - это купание в речке. Поплавал в проруби, вышел на берег, лег на пушистый снежок и загорай себе на здоровье! Солнце светит, скворцы щебечут. Чудесное время года зима! Скоро я сам к вам приду, и мы вместе позагораем. Винни Пух.»

Воспитатель:

- Ребята, что здесь не так?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Винни Пух совсем ничего не знает о зиме, зимних играх и забавах. Мы сможем ему помочь в этом разобраться?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- А во что вы любите играть больше всего? Давайте, сначала поиграем в игру «Зимние слова».

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

(Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, дождь, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).

Воспитатель:

Ай да зимушка – зима

Как украсила дома!

Побелила всё вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе,

На забаву детворе.

Любят зиму, ребятишки.

И девчонки, и мальчишки.

- Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой?

Дидактическая игра «Какой/какая?»

Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – снежная

Мороз – морозная

Ветер – ветреная

Холод – холодная

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем зимушка.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Мороз – (морозец).

Лёд – (ледок).

Холод – (холодок).

Снег – (снежок).

Снежинка – (снежиночка).

Елка – (елочка)

Санки – (саночки)

Горка – (горочка)

Воспитатель:

- А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время. Какие зимние игры, забавы знаете вы?

(Ответы детей)

Отгадайте загадки:

Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры –
Помчались с горы.
(Санки)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(Лыжи)
Очень их надеть
Хочу.
Словно ветер
Полечу.
Унесусь я,
Встав на лёд,
Зимней ласточкой
В полёт.
(Коньки)
Пусть у вас на Новый год
Будет всё Окей!
Клюшки в руки, – и на лёд, –
Все играть в ... (Хоккей)

Составление рассказа по картинке

А теперь посмотрите на эту замечательную картинку и послушайте, какой рассказ я по ней составила.

(Воспитатель показывает картинку «зимние забавы», составляет пример рассказа)

Попробуйте сами.

(Воспитатель вызывает несколько детей по желанию, принимаются дополнения с места, добивается составления полных предложений, подводит к составлению связного рассказа)

Физкультминутка.

- Дети, все в кружок вставайте,

Игру скорее начинайте. (Дети встают в кружок).

Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Воспитатель:

- Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Мы сейчас с вами в группе и не можем поиграть в снежки. Давайте поиграем со словом «снег» и послушаем, как много родственников у слова «снег».

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

На дорожки, на лужок

Всё снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Всё сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка —. (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)

Воспитатель:

- Хотя зимой снежно и холодно, ее никто не боится, а особенно спортсмены. Какие зимние виды спорта вы знаете? (лыжный, конькобежный, хоккей, фигурное катание, санный и т. д.)

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Да, зимой многие занимаются спортом - конькобежцы бегают на коньках, саночники соревнуется на санях, лыжники катаются на лыжах. Давайте попробуем подобрать спортсменам необходимый инветарь.

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

клюшка и шайба нужны хоккеисту;

коньки нужны …;

санки - …;

лыжи - …;

шайба - …;

Воспитатель:

- А теперь подумайте, без чего не бывает зимы?

(Ответы детей)

Подведение итогов

Воспитатель:

- Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Как вы думаете, мы смогли помочь Вини-Пуху разобраться, что бывает зимой? Молодцы!

Воспитатель:

На дворе метель и стужа.

Снег с утра метёт и кружит,

Но меня не напугать,

Я бегу во двор гулять.

Санки, лыжи захвачу!

Быстро с горки я качу!

Бабу снежную построю.

-Выходите! Кто со мною?

Кто сказал, что здесь мороз?

Я нисколько не замёрз!

Вон уж мчится подкрепленье

Будем строить укрепленья.

Полетят снежки друг в друга.

Не страшны нам снег и вьюга!

На морозе «пышем» паром

Жарко, весело нам стало!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области