Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Практико-ориентированный проект. Эксперимент по вариативным моделям поликультурного воспитания в условиях городского мегаполиса.

Задачи проекта 1. Воспитание чувства патриотизма и гордости за свою малую Родину 2. Мотивация интереса к истории и культуре своего региона. 3. Развитие творческого потенциала дошкольников 4. Формирование знаний о культуре и традициях народов Прибайкалья, их образе жизни, фольклоре. 5. Побуждение к сотрудничеству и совместной деятельности детей, родителей и воспитателей 6. Повышение профессионального мастерства педагогов по вопросу развития дошкольников 7. Развитие коммуникативных способностей детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Практико-ориентированный проект.

Эксперимент по вариативным моделям поликультурного воспитания в условиях городского мегаполиса.

Что такое педагогический проект? В основе такого проекта лежит исследовательская работа, результаты которой объединены общей целью. Целью нашего проекта является ознакомление детей дошкольного возраста с современным литературным наследием сибирских писателей, повышение их познавательного интереса к истории родного края.

За годы работы в дошкольном учреждении нами создана методическая копилка воспитательно-познавательной работы с детьми, позволившая объединить имеющиеся наработки в один проект под названием «Литературный Иркутск»

Какие же литературные произведения Сибирских писателей легли в основу нашего проекта?

Прежде всего, конечно это стихи таких авторов, как М. Сергеев, Ю. Баранов, М.Е Трофимов, М. Артемьева, Т. Бравленкова, А. Горбунов, В. Максимова, В. Скиф, Г. Баймякшина.

Следующий этап – это сказки народов Сибири и писателей Приангарья. Известно, что дети-дошкольники активно познают мир и ежедневно живут, ожидая чуда. Именно сказка даёт им такую возможность. Проект показал, что лучше всего детьми воспринимаются такие сказки, как «Приключения Байкапельки» Натальи Барс, «Паровозик Панфутий», «Королева Синичка Первая», «Сказки мышонка Сухарика» Светланы Волковой, сказки Веры Матвеевой «Художник», «Волшебная дудочка», «Кто в лесу нужнее?», «Сказка о нетающей снежинке», «Сказка о Пете, который был шкафом» М. Сергеева, сказка «Лора и мышонок» Е. Кардамоновой и многие другие.

Рекомендуя к прочтению именно эти сказки, мы исходим из того, каков воспитательный потенциал данного произведения, насколько легко ребятам провести аналогию и сделать выводы. Так, к примеру, Наталья Барс в своей сказке «Приключения Байкапельки» приглашает ребят стать очевидцем приключений Омулька и Байкапельки, узнать получше изюминку нашего края озеро Байкал и подружиться с его обитателями. Данные сказки позволяют ребятам не только проникнуться любовью к родному краю, к его природе, но и ощутить красоту слога, живописность образов в произведениях писателей Сибири. После прочтения сказки вслух, следует пересказ и коллективное обсуждение с привлечением максимального количества участников. Многие сказки допускают театрализацию. Дошкольники очень любят данную форму работы, которая помогает ребятам раскрыть свой творческий потенциал. Всё это помогает всесторонне понять идею сказки, вникнуть в её подтекст.

Глубже понять произведения помогает и встреча с самим автором. Такие встречи стали для наших ребят уже привычными. Наши коллеги в Гуманитарном центре – библиотеки имени семьи Полевых регулярно устраивают такие творческие встречи с детскими писателями, такими, как Ю. Баранов, В. Скиф, В. Максимовой и др. После такого искреннего и доверительного диалога с писателем, у многих ребят просыпается вкус к рифме и художественному слову. К сожалению, для многих из них это состояние не является перманентным, поэтому мы рекомендуем родителям приобщать ребят к художественному слову и в домашней обстановке.

Исходя из всех этих предпосылок, мы разработали проект для дошкольников под названием «литературный Иркутск», который состоит из нескольких циклов:

Участниками проекта стали дети 5-6 лет, их родители и воспитатели.

Цель проекта: Формирование национального самосознания дошкольников, отражающего политкультурные традиции народов Прибайкалья, воспитание патриотизма, повышение образовательного и творческого потенциала у дошкольников, а также повышение мотивации к изучению истории родного края посредством знакомства с художественной литературой писателей Приангарья и народов Сибири.

Гипотеза проекта: Предполагаемое повышение мотивации детей и родителей в изучении литературного наследия родного региона.

Задачи проекта:

Этапы и сроки реализации проекта:

1 этап – Диагностический.

Проведение педагогического мониторинга, где предлагается оценить возможные представления детей о родном городе и уровень готовности педагогического коллектива к реализации поставленных задач. Разработка технологий диагностики. Суммирование мониторинговых результатов в матрицы, описание полученных результатов – составление перспективы работы с учётом интегрированного подхода, позволяющего объединять познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности дошкольника.

2 этап – Процессуальный.

Подбор художественной литературы в соответствии с циклами проекта. Подбор наглядного материала, организация литературных уголков, создание видеотеки, подбор атрибутов, костюмов, игрушек – к литературным произведениям, создание читательских дневников и другое материально-техническое оснащение, обеспечивающее реализацию поставленных задач с учётом различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, музыкально-художественной, чтения, познавательно-исследовательской. Расширение имеющихся ресурсов и приобретение методической литературы по проблеме, предварительное составление комплексно-тематического плана работы с детьми. Повышение профессиональной компетентности коллектива через различные формы (семинары, тренинги, практикумы, пед. советы и др.) Разработка программы методических мероприятий.

3 этап – Когнитивный.

Внедрение целостного проекта «Литературный Иркутск», направленный на формирование национального самосознания дошкольников посредством знакомства с художественной литературой Приангарья и народов Сибири. Создание перспективного плана работы с детьми и родителями в соответствии с тематическими циклами.

4 этап – Аналитический.

Проведение педагогического мониторинга, где предлагается оценить результаты, достижения детей в формировании национального самосознания. Суммирование и сравнительный анализ мониторинговых результатов в матрицах, описание полученных результатов. В случае успешного и результативного завершения проекта – публикация и дальнейшее распространение проекта.

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.

Срок реализации - длительный.

Содержание проекта:

На данном этапе мы знакомим детей с творчеством М.Д. Сергеева, как представителя плеяды Иркутских писателей. Его произведения легко и непринуждённо посвящают юных читателей в жизнь сибирской тайги и в мир уникального озера Байкал. («Туман туманыч», «Глоток океана»)

После прослушивания произведений М. Сергеева ребята с удовольствием рисуют байкальские пейзажи, раскрашивают заготовки, делятся впечатлениями от услышанного.

Данный проект уже показал неплохие результаты: ребята предыдущих выпусков и их родители получили мотивацию к изучению литературного наследия родного края, приобрели знания об истории города Иркутска, познакомились с большим числом детских писателей Приангарья. Хочется отметить, что данный проект является гедонистическим, то есть ориентированным на удовольствие. Такой вывод мы сделали, наблюдая за тем, с каким наслаждением дети, их родители и воспитатели участвовали в данном проекте. Надеемся на то, что проект будет успешно реализовываться и других дошкольных образовательных учреждениях.

Литература:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области