Тема проект: «Познай себя и сохрани свое здоровье»
Сроки реализации проект: 3 месяца
Вид проекта: долгосрочный
Тип проекта: практико-ориентированный
Участники проекта: дети, родители, воспитатель группы.
Актуальность проекта:
Воспитание здорового ребенка- главная задача дошкольной педагогики . По данным Министерства здравоохранения и социального развития России, общая заболеваемость детей за последние 5 лет увеличилась на 21%.
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.
Фундамент активного здорового долголетия закладывается именно в период дошкольного возраста, отсюда растет необходимость приобщения детей к ЗОЖ, поиска средств для сохранения и укрепления здоровья детей и повышения уровня их культуры здоровья.
Я думаю, что одной из проблем является недостаток у детей знаний о ЗОЖ.
Цель: формирование представлений о человеческом организме и воспитанию ценностного отношения к себе и другим через познавательно экспериментальную деятельность.
Задачи проекта:
1. Формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме.
2. Обучение уходу за своим телом, навыками оказания элементарной помощи.
3. Формирование представления о том, что полезно и что вредно для организма.
4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Предполагаемые результаты по проекту:
Сформированность необходимых умений и навыков .полезных привычек у детей и обеспечение оценки и самоконтроля поведения для сохранения и укрепления своего здоровья.
Подготовительный этап проекта: ( 1.10.2020г. – 9.10. 2020г.)
1.Изучение методической и художественной литературы.
2. Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.
3. Анкетирование родителей.
4. Разработка мероприятий познавательного характера, направленных на формирование интереса к проблеме и потребности к ЗОЖ.
Основной этап проекта( 12.10.2020г. – 18.12.2020г.):
Планирование видов деятельности по проекту
Дата | Направление деятельности | Результат деятельности | Ответственный |
12.10 -16.10 19.10 – 23.10 26.10 -30.10 2.11 – 6.11 9.11 -13.11 23.11 -27.11 30.11 -.4.12 30.11 –11.12 7.12 – 11.12 7.12 – 11.12 14.12 – 19.12 | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями | - Д/И « Главные помощники» (части тела) -Рассматривание, чтение и беседа по книге Г.Юдина «Главное чудо света» - Психогимнастика «Мы делаем добро руками» - Лепка «Человечек» -НОД «Правила личной гигиены» - Беседа «Чистота-залог здоровья» - Чтение сказки К.И. Чуковского « Мойдодыр» -Д/И «Чистюля» - Лаборатория «Чистый зубик» - Рисование «Как правильно чистить зубы» - НОД « Оказание первой помощи» - Беседа «Самые полезные продукты» - Д/И « Приготовь блюдо» - Беседа «Витамины и полезные продукты здоровья» - Беседа « Спорт – это здоровье» - Рассматривание иллюстраций с различными видами спорта Д/И « Мой режим дня» - Лепка из пластилина «Спортсмены» - Беседа « Мое здоровье» - Заучивание поговорок : « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно» - Игра – кроссворд «Жители страны Здоровья» - Разучивание самомассажа «Гимнастика маленьких волшебников» - Театральная сказка « Кто главный» (Чтение, распределение ролей) - Беседа «Здоровье и болезнь» - Д/И «Что было бы ,если бы….» .Показать ребенку, что его организм очень умно устроен. - Конструирование «Анатомический фартук». Фартук дает детям представление о внутренних органах и об их взаимном расположении» - Беседа « Здоровье» - «Мелкая моторика или как развить слабые мышцы пальцев рук» - Беседа «У доктора» - Д/И « Что кому нужно» - Д/И «Кто ,что делает» ( специальности врачей) - С/Р игра «В поликлинике» - Рисование « Быть здоровым я хочу» - Беседа « Что внутри» - Д/И «Подбери пару» - Д/И « Какой орган, что делает» - Аппликация « Анатомический фартук» - Беседа «Раз, два, три, ну-ка повтори!» - Пальчиковая гимнастика «Девочки м мальчики» - Гимнастика в кроватях « Гимнастика для котят» - Физкультурное развлечение «Кто первый» - Беседа «Внимание ! Микробы» -Эксперимент «Грязные руки». Спомощью увеличительных стекол, микроскопа дети рассматривают, как выглядят микробы. - Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». - Беседа «Почему полезен сон» - Гимнастика после сна - Ручной труд ,изготовление нестандартного оборудования - Консультация « Личная гигиена дошкольника» - Домашнее задание: Заведи дневник, в котором записывай, какие полезные продукты ты ел на завтрак, обед, в полдник и на ужин. - Консультация « Мы гуляем» - Консультация для родителей «Просыпайся дружок» | Воспитатель |
Заключительный этап (21.12 -30.12)
Итоги проекта:
В процессе проекта у детей сформировалось понятие о строении и возможностях человеческого организма, научились уходу за своим телом.
У детей сформировалось представление что полезно и вредно для организма.
После бесед и игр у детей появились необходимые умения и навыки, полезные привычки и самоконтроль поведения для сохранения и укрепления своего здоровья.
Дети с удовольствием проявили себя ,как участники проекта в играх, гимнастике и беседах.
Родители стали больше проявлять участие в жизни группы, участвовать в различных мероприятиях