Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Познай себя и сохрани свое здоровье

Цель формирование представлений о человеческом организме и воспитанию ценностного отношения к себе и другим через познавательно экспериментальную деятельность. Задачи проекта 1. Формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме. 2. Обучение уходу за своим телом, навыками оказания элементарной помощи. 3. Формирование представления о том, что полезно и что вредно для организма. 4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема проект: «Познай себя и сохрани свое здоровье»

Сроки реализации проект: 3 месяца

Вид проекта: долгосрочный

Тип проекта: практико-ориентированный

Участники проекта: дети, родители, воспитатель группы.

Актуальность проекта:

Воспитание здорового ребенка- главная задача дошкольной педагогики . По данным Министерства здравоохранения и социального развития России, общая заболеваемость детей за последние 5 лет увеличилась на 21%.

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.

Фундамент активного здорового долголетия закладывается именно в период дошкольного возраста, отсюда растет необходимость приобщения детей к ЗОЖ, поиска средств для сохранения и укрепления здоровья детей и повышения уровня их культуры здоровья.

Я думаю, что одной из проблем является недостаток у детей знаний о ЗОЖ.

Цель: формирование представлений о человеческом организме и воспитанию ценностного отношения к себе и другим через познавательно экспериментальную деятельность.

Задачи проекта:

1. Формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме.

2. Обучение уходу за своим телом, навыками оказания элементарной помощи.

3. Формирование представления о том, что полезно и что вредно для организма.

4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Предполагаемые результаты по проекту:

Сформированность необходимых умений и навыков .полезных привычек у детей и обеспечение оценки и самоконтроля поведения для сохранения и укрепления своего здоровья.

Подготовительный этап проекта: ( 1.10.2020г. – 9.10. 2020г.)

1.Изучение методической и художественной литературы.

2. Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.

3. Анкетирование родителей.

4. Разработка мероприятий познавательного характера, направленных на формирование интереса к проблеме и потребности к ЗОЖ.

Основной этап проекта( 12.10.2020г. – 18.12.2020г.):

Планирование видов деятельности по проекту

Дата

Направление деятельности

Результат деятельности

Ответственный

12.10 -16.10

19.10 – 23.10

26.10 -30.10

2.11 – 6.11

9.11 -13.11

23.11 -27.11

30.11 -.4.12

30.11 –11.12

7.12 – 11.12

7.12 – 11.12

14.12 – 19.12

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

- Д/И « Главные помощники» (части тела)

-Рассматривание, чтение и беседа по книге Г.Юдина «Главное чудо света»

- Психогимнастика «Мы делаем добро руками»

- Лепка «Человечек»

-НОД «Правила личной гигиены»

- Беседа «Чистота-залог здоровья»

- Чтение сказки К.И. Чуковского « Мойдодыр»

-Д/И «Чистюля»

- Лаборатория «Чистый зубик»

- Рисование «Как правильно чистить зубы»

- НОД « Оказание первой помощи»

- Беседа «Самые полезные продукты»

- Д/И « Приготовь блюдо»

- Беседа «Витамины и полезные продукты здоровья»

- Беседа « Спорт – это здоровье»

- Рассматривание иллюстраций с различными видами спорта

Д/И « Мой режим дня»

- Лепка из пластилина «Спортсмены»

- Беседа « Мое здоровье»

- Заучивание поговорок : « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно»

- Игра – кроссворд «Жители страны Здоровья»

- Разучивание самомассажа «Гимнастика маленьких волшебников»

- Театральная сказка « Кто главный» (Чтение, распределение ролей)

- Беседа «Здоровье и болезнь»

- Д/И «Что было бы ,если бы….» .Показать ребенку, что его организм очень умно устроен.

- Конструирование «Анатомический фартук». Фартук дает детям представление о внутренних органах и об их взаимном расположении»

- Беседа « Здоровье» - «Мелкая моторика или как развить слабые мышцы пальцев рук»

- Беседа «У доктора»

- Д/И « Что кому нужно»

- Д/И «Кто ,что делает» ( специальности врачей)

- С/Р игра «В поликлинике»

- Рисование « Быть здоровым я хочу»

- Беседа « Что внутри»

- Д/И «Подбери пару»

- Д/И « Какой орган, что делает»

- Аппликация « Анатомический фартук»

- Беседа «Раз, два, три, ну-ка повтори!»

- Пальчиковая гимнастика «Девочки м мальчики»

- Гимнастика в кроватях « Гимнастика для котят»

- Физкультурное развлечение «Кто первый»

- Беседа «Внимание ! Микробы»

-Эксперимент «Грязные руки». Спомощью увеличительных стекол, микроскопа дети рассматривают, как выглядят микробы.

- Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».

- Беседа «Почему полезен сон»

- Гимнастика после сна

- Ручной труд ,изготовление нестандартного оборудования

- Консультация « Личная гигиена дошкольника»

- Домашнее задание: Заведи дневник, в котором записывай, какие полезные продукты ты ел на завтрак, обед, в полдник и на ужин.

- Консультация « Мы гуляем»

- Консультация для родителей «Просыпайся дружок»

Воспитатель

Заключительный этап (21.12 -30.12)

Итоги проекта:

В процессе проекта у детей сформировалось понятие о строении и возможностях человеческого организма, научились уходу за своим телом.

У детей сформировалось представление что полезно и вредно для организма.

После бесед и игр у детей появились необходимые умения и навыки, полезные привычки и самоконтроль поведения для сохранения и укрепления своего здоровья.

Дети с удовольствием проявили себя ,как участники проекта в играх, гимнастике и беседах.

Родители стали больше проявлять участие в жизни группы, участвовать в различных мероприятиях

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области