Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Формирование интереса к изучению родного языка через внеурочную деятельность»

Цель поделиться опытом работы, привлечь внимание педагогов к внеурочной, театрализованной деятельности. Задачи - вызвать интерес педагогов к театрализованным играм. - создать благоприятную атмосферу в коллективе, хорошее настроение

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Нижнекамска Республики Татарстан.

Мастер - класс по теме : «Формирование интереса к изучению родного языка через внеурочную деятельность»

Шамсутдинова Ляйсан Асфановна, учитель родного языка и литературы.

Цель: поделиться опытом работы, привлечь внимание педагогов к внеурочной, театрализованной деятельности.

Задачи:

- вызвать интерес педагогов к театрализованным играм.

- создать благоприятную атмосферу в коллективе, хорошее настроение

Ход мастер-класса:

- Добрый день уважаемые коллеги. Меня зовут Шамсутдинова Ляйсан Асфановна. Я рада вас видеть на своём мастер-классе.

Годы школьные промчались безвозвратно,

На уроки не зовут сейчас звонки,

Только вспомнить нам порою так приятно,

Как мы жили в эти светлые деньки…

- Да школьные годы - чудесные годы. А теперь я вас попрошу закрыть глаза на несколько секунд и вернуться в беззаботное , счастливое время - в детство, точнее в школьные годы.

- Скажите мне, что вам больше запомнилось из школьных лет ? (ответы коллег - уроки, кружки, после урочное время…(о себе несколько слов…)

-Тема моего мастер-класса тоже связана с внеурочной деятельностью. И она звучит так: «Формирование интереса к изучению родного языка через внеурочную деятельность»

Вы любите сказки? Кто же их не любит. Сейчас вновь вспомним наше детство и послушаем сказку. Для этого мне нужны помощники .Приглашаю трёх желающих поучаствовать (первый персонаж - в роли ученика, второй - в роли урока родного языка и третий - в роли внеурочной деятельности)

-Жил - был один ученик. Он каждый день ходил в школу. В один прекрасный день он приуныл, загрустил. Урок родного языка это заметил и спросил у него: «Что случилось с тобой ? Почему ты такой грустный?»

Ученик ответил: « У меня есть одна мечта. Мне так нравится учиться, но иногда так хочется поиграть». Урок родного языка говорит ученику: «У меня есть отличный друг. Его зовут ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Хочешь, я вас познакомлю? С этого дня ученик подружился с Внеурочной деятельностью и ещё познавательнее и увлекательнее стал изучать родной язык. Мечты его воплотились в реальность и стал он счастливым и радостным.

-На сегодняшний день просто одним уроком очень трудно заинтересовать учеников. «… учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребёнка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить». Это слова великого педагога — Константина Дмитриевича Ушинского. Актуальны ли они в наши дни? Безусловно! В современной школе остро стоит проблема повышения эффективности обучения. Каждый педагог хочет, чтобы его ученики с интересом и желанием ходили в школу, учились «хорошо» и «отлично». К сожалению, это происходит не всегда. Часто мы слышим: «он не хочет учиться», «мог бы учиться хорошо, но нет желания». В таких случаях мы сталкиваемся с отсутствием у школьника положительной мотивации к обучению. От мотивации учащихся зависит их успешность, уровень знаний, желание учиться всю жизнь.

-А теперь вернёмся к нашей сказке. Скажите мне , что мы увидели?( Ожидаемый ответ - театрализованную сценку)

- Да, верно. Для детей , особенно младшего школьного возраста эффективной является игра, позволяющая моделировать реальные ситуации общения или сказочные, выдуманные истории, где будут применяться знания, полученные детьми на уроках. Какой же вид игры является более подходящим для отображения общения на татарском языке? Хотелось бы отметить, что, работа по УМК Р. З. Хайдаровой предполагает в каждом уроке присутствие тематических ситуаций общения: это разговор учеников в столовой, кафе, в магазине, в театре, а так же и героев сказок в гостях друг у друга, на дне рождения, празднике , на уроке в лесной школе. Поэтому большую помощь в создании условий для моделирования этих ситуаций мне оказывает ролевая игра, в частности, инсценировка как один из ее видов. Однако, рамки урока ограничены временем и многообразием решаемых задач. Поэтому передо мной встала необходимость организации такого вида деятельности, который способствовал бы созданию дополнительного пространства для общения детей на татарском языке, развивал их способности , стимулировал познавательный интерес. Заметив, что детей привлекают драматизации и инсценировки, я предположила, что театральная деятельность дает большие возможности для дополнительного развития учащихся, изучающих татарский язык.

Хочу заметить, что включение учащихся на уроках и во внеурочной работе в театральную деятельность способствует ускоренному и более глубокому освоению ими языка, т.е. формированию коммуникативной компетенции.

Театр позволяет нам стать теми, кем мы не являемся в настоящей жизни, попробовать новые для себя роли. Для меня, как для педагога, театрализованная игра – это предоставление возможности ребёнку почувствовать успех в игре, что даст ему ощущение победы и своей компетентности. Это возможность диагностировать ребенка, выявить его сильные стороны и заинтересованность в том или ином виде деятельности.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:

• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,

• осваивают способы их внешнего выражения,

• осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи), позволяет выработать положительный стереотип поведения, развивать творческие способности. Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

А сейчас , уважаемые коллеги, мы с вами тоже поиграем. Я приглашаю вас в театральную студию. Готовимся к роли. Для того, чтобы войти в роль, все посторонние мысли нужно оставить за кадром. Перед вами стихотворение Г.Тукая «Забавный ученик». Мы попробуем инсценировать его.

— Ну, давай, Акбай, учиться!

Сядь, дружок, на хвостик свой!

Смело стой на задних лапках!

Чур, не падать, прямо стой!

— Ах, зачем меня ты мучишь?  Я совсем ещё щенок,

Мне всего недель двенадцать…

Не хочу учить урок!

Отпусти меня, не надо! Прогуляться я хочу.

На лугах, на мягкой травке поваляться я хочу.

— Глупый пёсик!

Нужно к делу приучаться с малых лет,

 Ремеслом не овладеешь, если будешь стар и сед!

Чтение стихотворения.

Назовите главных персонажей (мальчик, щенок и старик)

Распределение ролей.

Чтение по ролям с костюмами.

- А теперь мы посмотрим сценку этого же стихотворения с участием детей (показ видео)

Уважаемые коллеги! Таким образом, всё это происходит в игровой форме, а в игре развиваются художественно-речевые способности, исполнительские, воспитывается интерес к сказкам, к народному творчеству. Такие занятия способствуют не только развитию творческого воображения, но и помогают приобретать социальный опыт, который является основой ключевых компетентностей, т. е. формирование универсальных учебных действий, рассматриваемых Федеральным Государственным Образовательным Стандартом второго поколения.

Спасибо за внимание!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области