Проект"Мир открыток"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект

Тема: «Мир открыток»

Тип: Информационно-практико-ориентированный

Продолжительность: краткосрочный, по характеру контактов – внутригрупповой.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Цель: формирование у дошкольников представления о разнообразии открыток, истории их появления и использования.

Задачи:

- способствовать освоению детьми родо-видовых отношений;

- формировать представление об истории появления первых открыток.

- формировать представление об истории появления первых открыток,

- формировать у детей представление практического назначения открыток;

-развивать способность классифицировать открытки по размеру, способу изображения, способу изготовления, форме, назначению, дополнительному украшению, по фактуре бумаги и т.д.;

- дать представление о многообразии способов изготовления и использования открыток;

- создавать условия для творческой активности детей в процессе создания самодельных открыток;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- способствовать укреплению детско-родительских отношений в ходе совместной деятельности.

Актуальность. Открытка переживает свое возрождение, и по-прежнему остается неизменным атрибутом любого праздника. Но все ли мы знаем об открытках? Как появилась первая открытка? Как она выглядела?

Открытка - особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта). Почтовые открытки впервые появились в Австрии 1 октября 1869 г. На лицевой стороне открытки имеется рисунок , а ее обратная часть предназначена для написания сообщения и адресов получателя и отправителя .Долгое время в Россию открытки ввозились из-за рубежа, пока в 1898 г. Община св. Евгения не выпустила Отечественные поздравительные послания. Самыми распространенными были открытки – Рождество и Новый год. В начале 20 века новогодние послания были очень простые и трогательные. Время шло, в России произошли изменения. Изменился и внешний вид почтовых открыток – на них стали печатать лозунги и призывы. И уже в 60-х годах открытки совсем изменились. Они использовались как мощный инструмент пропаганды и отражали бытовые события в жизни людей. Дети во все времена были любимыми героями сюжетов, изображенных на почтовых открытках.

В настоящее время, фантазия создателей современных открыток не знает границ. Ежегодно выпускают тысячи вариантов, разных размеров, форм и видов. Трогательное поздравление, признание в любви ,напоминание о себе –уже второе столетие эти послания дарят людям целую гамму эмоций и чувств.

Ожидаемые результаты.

- Знакомство с историей возникновения и разновидностью открыток.

- Умение рассказать о назначении открытки.

- Описать открытку, используя совместно с детьми составленный и принятый алгоритм.

- Развитие интереса к творчеству (созданию открыток).

- Развитие творческих способностей, фантазии в процессе создания открыток.

- Развитие умений классифицировать открытки.

- Проявление интереса к созданию коллекций.

- Повышение уровня и качества детско-родительских отношений, создание благоприятного психологического климата в триаде воспитанники-педагоги-родители воспитанников.

- Активное участие родителей в жизни группы и ДОУ.

- Создание коллекции открыток в группе.

Содержание проекта «Мир открыток»

Содержание работы воспитателя с детьми

Задачи

Совместная работа детей с родителями

I. Подготовительный этап

-Определение темы проекта.

-Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов.

-Составление плана-проекта «Мир открыток».

-Изучение и подбор методического материала по теме.

-Сбор открыток.

Вызвать интерес детей к теме проекта.

Привлечение родителей к участию, помощь в поиске открыток

II. Основной этап

Формировать знания о появлении первых открыток.

Сбор информации об истории возникновения первых открыток.

Заинтересовать детей в сборе открыток.

Рассматривание открыток и распределение по видам (размер, форма, фактура и т.д.).

Знакомить детей с разновидностями открыток.

Посещение с детьми магазинов, почты, где можно купить открытки.

Познакомить с разнообразием игр с открытками («Собери целое», «Пазлы из открыток», «Найди пару», «Подбери по теме», « 4 лишняя», «Эксперты»

Изготовление игр на основе открыток.

Знакомить с современной видео-открыткой.

Конкурс на лучшую поздравительную видео-открытку к Новому году

Развивать способности делать выводы, умение высказывать свои идеи и предложения.

Помощь родителей в изготовлении условных обозначений.

Развивать умение классифицировать открытки, проявлять самостоятельность, обосновывать выбор, делать выводы.

Рассмотреть с детьми технологии изготовления открыток.

Получение информации об изготовлении самодельных открыток (интернет-ресурсы)

Развивать творческие способности, умение изготовлять открытки, проявлять фантазию, самостоятельность,

Совместное изготовление открыток родным к Новому году

III. Заключительный этап

Создание и оформление коллекции «Мир открыток»

Обобщать представления детей о многообразии открыток. Развивать умение классифицировать открытки.

Пополнять семейную видео-коллекцию необычных открыток

Результат проекта

В результате реализации проекта в группе не только появилась коллекция открыток, но был создан мини-музей «Мир открыток», в котором представлены тематические альбомы с открытками по темам “День рождения», «8 Марта”, «День защитника Отечества”, “Самый волшебный, сказочный праздник Новый год,» «1 Мая и 9 Мая», «Музыкальные», «Видео-открытки», «Музейные экспонаты и шедевры на открытках», «Наши знаменитые соотечественники – актеры театра и кино, спортсмены и т.д.» т.д.

За время работы мини-музея и оформления коллекций у детей повысился познавательный интерес. Дети не только приносили открытки, но старались, по возможности, подробно рассказать о ней, о том, как она появилась в семье. Были представлены открытки, в которых прослеживалась связь времен и поколений (19 век).

Все дети группы научились определять открытки прошлых и настоящих лет с помощью игры «Эксперты». Могли рассказать о назначении той или иной открытки, в каких случаях ее можно подарить, какую надпись или пожелание сделать. Если у ребенка в группе день рождения, дети обязательно, уже без напоминания, дарили открытки, сделанные своими руками.

В процессе изготовления открыток у детей повысился художественный вкус, дети освоили разные способы изготовления открыток с применением разных техник и материалов

Дети стали более внимательными, заботливыми друг к другу, к родственникам, более доброжелательно стали общаться между собой.

Воспитанники других групп приходили в гости, и дети нашей группы проводили для них мини-экскурсии, на которых рассказывали об истории появления открытки, видах и способах самостоятельного изготовления открыток.

На следующий учебный год мы планируем продолжить работу по данному направлению. Предлагается ознакомление детей с производственным процессом создания открыток и знакомство с профессиями людей занятых в производстве.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.10.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.