Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема « Весна- красна»

Тема « Весна- красна» Цель закрепить представления детей о весенних изменениях в природе. Программное содержание закреплять знания детей о смене времен года, обобщить и уточнить представления детей о характерных признаках весны, учить выявлять простейшие причинно-следственные связи расширять и активизировать словарь по теме капель, первые проталины, журчание ручейков, набухание почек на деревьях составлять небольшие предложения по картинкам, отвечать на вопросы, развивать слуховое и зрительное внимание воспитывать любовь к природе, бережное отношение желание охранять ее, формировать способность детей работать в коллективе. Предварительная работа наблюдения в природе за весенними изменениями, составление рассказа по картине «Пришла весна», рассматривание альбома «Весна», чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Материал игрушка Солнышко, дидактический материал в картинках по теме «Весна», плоскостное изображение солнышка, фломастеры. Методы и приемы загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций о весне, беседа, игровые ситуации. Ход занятия -Ребята, к нам в группу заглянуло солнышко. Какое оно Дети Яркое, лучистое, веселое. -Давайте поздороваемся с солнышком и улыбнемся друг другу, подарим всем хорошее настроение. -А теперь послушайте загадку Она приходит с ласкою, И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет весна Какое время года сейчас на улице - А какое время года было до этого -Весну издавна любил народ. Называли ее весна- красна, потому что вся природа просыпается весной, появляется зеленая травка, прилетают птицы, на деревьях появляются листочки. - Какие птицы к нам прилетают весной, давайте вместе вспомним Дети грачи, скворцы, жаворонки и другие. -А теперь я вам предлагаю рассмотреть картинки на доске и рассказать, что вы видите. - Какое время года изображено на картине -Почему вы так решили -Что происходит со снегом весной Что происходит с деревьями А какое небо весной Какой ветер дует весной -А какие признаки весны вы еще знаете Дети появляются первые проталины, журчат весенние ручейки, животные в лесу просыпаются от спячки и т.д. -Каких животных вы видите на картине Это какие животные Почему вы так решили -Кто еще изображен на картине Во что одеты дети Чем они заняты А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Игра «Ласковое слово» Посмотрите, какое красивое солнышко у меня в руках. Сейчас я вам буду давать солнце и говорить слово, а вы мне будете отдавать солнце и говорить это же слово ласково. Например солнце- солнышко. Ветер- ветерок. Ручей- ручеек. Цветок- цветочек. Лист- листочек. Луч- лучик и т.д. Физкультминутка Солнышко, солнышко. Дети идут по кругу, взявшись за руки Золотое донышко. Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей .Бегут по кругу Прилетело сто грачей. Летят по кругу А сугробы тают, тают. Медленно приседают А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх -В русских народных потешках говорили Весна, весна красная Приди весна с радостью, Приди весна с милостью С солнцем горячим, С дождем обильным, Принеси урожай В наш счастливый край У всех много забот весной. Птицы строят гнезда, высиживают птенцов. Звери заботятся о своем потомстве. И у человека весной горячая пора. Надо поле вспахать, пшеницу посеять, огороды засадить овощами. И все надо сделать в свое время. Недаром в народе говорится «Весенний день- год кормит» Грач на горе- весна на дворе Зима весну пугает, а сама тает. - А вы зиму с весной не перепутаете Давайте проверим Зима ушла, а весна -…пришла. Зима холодная, а весна…теплая. Зимой солнце морозит, а весной…греет. Зимой шубы надевают, а весной…снимают. Зимой идет снег, а весной…дождь. Весна красна цветами, а осень пирогами. -Все правильно ответили, молодцы. -А сейчас мы с вами покажем, как растут цветы. Пальчиковая гимнастика «Цветок» Вырос высокий цветок на поляне. Показать руками цветок Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук Всем лепесткам красоту и питанье. Движения пальцами вместе- врозь Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной к друг другу, пальцы развести Подведение итогов. -Ребята, посмотрите какое яркое солнышко у меня на доске, но чего- то у него не хватает Дети лучиков. -Я вам предлагаю нашему солнышку нарисовать лучики, и с каждым нарисованным лучиком называть весеннюю примету. Желающие дети по очереди подходят к доске, называют примету весны и рисуют лучики у солнышка солнышко пригревает, появились первые проталины, журчат ручьи, прилетают птицы, просыпаются звери, тает снежок и т.д.   Цель закрепить представления детей о весенних изменениях в природе.   Программное содержание закреплять знания детей о смене времен года, обобщить и уточнить представления детей о характерных признаках весны, учить выявлять простейшие причинно-следственные связи    расширять и активизировать словарь по теме капель, первые проталины, журчание ручейков, набухание почек на деревьях составлять небольшие предложения по картинкам, отвечать на вопросы, развивать слуховое и зрительное внимание   воспитывать любовь к природе, бережное отношение желание охранять ее, формировать способность детей работать в коллективе.  Предварительная работа наблюдения в природе за весенними изменениями, составление рассказа по картине «Пришла весна», рассматривание альбома «Весна», чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Материал игрушка Солнышко, дидактический материал в картинках по теме «Весна», плоскостное изображение солнышка, фломастеры. Методы и приемы загадывание загадок,  чтение пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций о весне, беседа, игровые ситуации.                                              Ход занятия -Ребята, к нам в группу заглянуло солнышко. Какое оно Дети Яркое, лучистое, веселое. -Давайте поздороваемся с солнышком и улыбнемся друг другу, подарим всем хорошее настроение. -А теперь послушайте загадку               Она приходит  с ласкою,               И со своею сказкою.               Волшебной палочкой взмахнет,               В лесу подснежник расцветет весна Какое время года сейчас на улице - А какое время года было до этого -Весну издавна любил народ. Называли ее весна- красна, потому что вся природа просыпается весной, появляется зеленая травка, прилетают птицы, на деревьях появляются листочки. - Какие птицы к нам прилетают весной, давайте вместе вспомним Дети грачи, скворцы, жаворонки и другие. -А теперь я вам предлагаю рассмотреть картинки на доске и рассказать, что вы видите. - Какое время года изображено на картине -Почему вы так решили -Что происходит со снегом весной Что происходит с деревьями А какое небо весной Какой ветер дует весной -А какие признаки весны вы еще знаете Дети появляются первые проталины, журчат весенние ручейки, животные в лесу просыпаются от спячки и т.д. -Каких животных вы видите на картине  Это какие животные Почему вы так решили -Кто еще изображен на картине Во что одеты дети Чем они заняты  А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.           Игра «Ласковое слово» Посмотрите, какое красивое солнышко у меня в руках. Сейчас я вам буду давать солнце и говорить слово, а вы мне будете отдавать солнце и говорить это же слово ласково. Например солнце- солнышко.         Ветер- ветерок.           Ручей- ручеек.           Цветок- цветочек.          Лист- листочек.          Луч- лучик и т.д.                           Физкультминутка Солнышко, солнышко. Дети идут по кругу, взявшись за руки Золотое донышко. Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей .Бегут по кругу Прилетело сто грачей. Летят по кругу А сугробы тают, тают. Медленно приседают А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх -В русских народных потешках говорили   Весна, весна красная   Приди весна с радостью,   Приди весна с милостью   С солнцем горячим,   С дождем обильным,   Принеси урожай   В наш счастливый край У всех много забот весной. Птицы строят гнезда, высиживают птенцов. Звери заботятся о своем потомстве. И у человека весной горячая пора. Надо поле вспахать, пшеницу посеять, огороды засадить овощами. И все надо сделать в свое время. Недаром в народе говорится «Весенний день- год кормит» Грач на горе- весна на дворе Зима весну пугает, а сама тает. - А вы зиму с весной не перепутаете Давайте проверим Зима ушла, а весна -…пришла. Зима холодная, а весна…теплая. Зимой солнце морозит, а весной…греет. Зимой шубы надевают, а весной…снимают. Зимой идет снег, а весной…дождь. Весна красна цветами, а осень пирогами. -Все правильно ответили, молодцы. -А сейчас мы с вами покажем, как растут цветы.      Пальчиковая гимнастика «Цветок» Вырос высокий цветок на поляне. Показать руками цветок Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук Всем лепесткам красоту и питанье. Движения пальцами вместе-  врозь Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной к  друг другу, пальцы развести    Подведение итогов. -Ребята, посмотрите какое яркое солнышко у меня на доске, но чего- то у него не хватает  Дети лучиков. -Я вам предлагаю нашему солнышку нарисовать лучики, и с каждым нарисованным лучиком называть весеннюю примету. Желающие дети по очереди подходят к доске, называют примету весны и рисуют лучики у солнышка солнышко пригревает, появились первые проталины, журчат ручьи, прилетают птицы, просыпаются звери, тает снежок и т.д.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)




Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.10.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.