МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ 9-10 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ ГЛУБОКОГО БАССЕЙНА.

Из исследования учебно-научных источников по данной теме, можно отметить, что оздоровительному плаванию, так же как и развитию физических качеств детей, в уже существующих методиках по обучению плавания школьников начальных классов уделяется мало внимания. В связи с этим главной целью нашего исследования будет теоретическое и экспериментальное доказательство методики обучения плаванию детей 9-10 лет в условиях оздоровительной группы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ 9-10 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ ГЛУБОКОГО БАССЕЙНА.

Саяпов А.В.

г. Ханты-Мансийск

Аннотация. Уровень плавательной подготовленности детей младшего школьного возраста в наше время является низким. Причиной тому служит абсолютное отсутствие новых улучшенных методик, которые соответствуют требованиям становления «современного ребенка» и «детского спорта».

Из исследования учебно-научных источников по данной теме, можно отметить, что оздоровительному плаванию, так же как и развитию физических качеств детей, в уже существующих методиках по обучению плавания школьников начальных классов уделяется мало внимания. В связи с этим главной целью нашего исследования будет теоретическое и экспериментальное доказательство методики обучения плаванию детей 9-10 лет в условиях оздоровительной группы.

Для решения поставленной перед работой цели были использованы следующие методы:

- теоретический анализ литературных источников по данной теме;

- педагогическое наблюдение;

- педагогический эксперимент;

- статистические методы обработки экспериментальных данных.

Следствием использования экспериментальной методики, стало повышение эффективности процесса физических качеств школьников начальных классов на тренировках по плаванию и улучшения уровня двигательных качеств с прикладной направленностью.

Ключевые слова: плавание; методика обучения детей; физические качества; тренировка.

В течение 6 месяцев (с декабря по май) был проведен педагогический эксперимент. В исследовании приняли участие дети младшего школьного возраста, которые занимаются плаванием уже в течение трех лет, количество участников эксперимента составило 20 человек. Участники эксперимента были разделены на две группы по 10 человек. В каждой группе было разное количество тренировок, так у экспериментальной группы было 6 тренировочных занятий в неделю, а у контрольной группы 8 тренировочных занятий в неделю. Тренировочные занятия были проведены на воде и в зале сухого плавания. В экспериментальной группе было 4 тренировочных занятия в неделю в зале сухого плавания было. Тренировочные занятия в зале имели большую направленность на развитие гибкости, силовых и координационных способностей. В контрольной группе количество тренировочных занятий в зале также было 4, но они имели большую направленность на развитие выносливости и силовых способностей. В исследовании для двух групп была поставлена одинаковая задача по совершенствованию технических навыков в воде.

В нашем эксперименте в данных двух группах, методика обучения плаванию детей 9-10 лет имела различия, в связи с этим рассмотрим подробнее данную методику в этих группах.

Особенности методики в контрольной группе.

Для развития силовых способностей, упражнения выполнялись на тренажерах в зале сухого плавания. В среду тренировочные занятия в зале всегда были направлены на упражнения с собственным весом, применялись такие упражнения как отжимания и подтягивания. Для развития выносливости были включены тренировки по бегу на определенные дистанции, либо по определенному времени. Упражнения с применением тренажера «Хюттеля-Мартенса» были направлены на развитие специальной выносливости, а также для скоростно-силовых качеств, в зависимости от дозировки нагрузки.[5]

В контрольной группе тренировки начиналась с упражнений на развитие гибкости, игровые тренировки проводились по пятницам и были направлены на скоростно-силовые способности.

В дни недели вторник и пятница в данной группе были две тренировки за день. Во время тренировки на воде дети совершенствовали технику плавания в способах на спине и вольный стиль. Тренировки на протяжении недели были разнообразными и были направлены на упражнения скоростного, выносливого и технического характера.

Особенности методики в экспериментальной группе.

В экспериментальной группе основная направленность тренировок была на развитие гибкости, силовых и координационных способностей. В тренировке были такие статистические упражнения как подтягивания, отжимания от скамейки, выпрыгивания, бег на месте, лазания по канату, с применением шведской стенки, а также упражнения с терабандами, медболами и скакалкой. С помощью применения тренажеров гиперэкстензии, «Хюттеля-Мартенса», тележка у детей развивались силовые качества.

Для совершенствования техники в плавании, дети ежедневно выполняли имитационные упражнения с применением инвентаря лопаток, резины, терабандов и тренажера «Хюттеля-Мартенса». Для развития координационных качеств дети выполняли беговые упражнения, проводились эстафеты и подвижные игры.[4]

Во время тренировок на воде дети совершенствовали технику в способах плавания вольный стиль и на спине. Главная цель методики состояла в том, чтобы дети умели правильно технически проплывать дистанцию и их положение на воде, было правильным, наиболее обтекаемым, для наименьшего сопротивления с водой, а также развить физические качества детей для улучшения результата тестирования.

На воде внимание уделялось упражнениям технического характера, упражнениям на развитие выносливых способностей, на чувство воды и другие различные упражнения. Упражнения чередовались, носили разнообразный характер и дозировку. Постоянно применялся игровой метод, скоростные задания для развития выносливости были применены редко, а также полностью отсутствовали двойные тренировки.[3]

С помощью такого метода, как педагогическое наблюдение мы смогли обнаружить различие особенностей методик экспериментальной и контрольной групп. В проведенном данном эксперименте мы тестировали физическую и техническую подготовленность детей двух групп. Тестирование проводилось по шести показателям (табл.1).

Таблица 1

Показатели физической подготовленности детей 9-10 лет контрольной (n=10) и экспериментальной групп (n=10) в процессе педагогического эксперимента

Показатели

Этапы

эксперимента

КГ

(М± σ)

ЭГ

(М± σ)

Достоверность различий

Х ± δ

Плавание 30 минут (м)

1

1159 ±112

1237 ±148

75

p ≤ 0,05

2

1224 ±102

1393 ±191

170

p ≤ 0,05

Отжимания от пола (кол-во раз)

1

12,4 ± 4

13 ± 6,1

0,7

p ≥ 0,05

2

13,4 ± 3,69

16,6 ± 6,1

3,3

p ≤ 0,05

Прокручивания (см)

1

34 ± 8

36,2 ± 12

1,1

p ≥ 0,05

2

31 ± 8

30,2 ± 13

1,7

p ≥ 0,05

Наклон вперед (см)

1

10,7 ± 3,32

11,2 ± 3

0,5

p ≥ 0,05

2

13 ± 2,59

16 ± 2,39

3

p ≤ 0,05

Прыжок в длину с места (см)

1

170 ± 8

170,6 ± 13

0,6

p ≥ 0,05

2

172 ± 8,3

173 ± 12

2,5

p ≤ 0,05

Мини тест Купера (м)

1

996 ± 322

1039 ±132

44

p ≥ 0,05

2

1025 ± 84,3

1149 ±141

125

p ≤ 0,05

После проведенного анализа сравнения результатов и оценки показателей, двигательных и физических способностей двух данных групп, подтвердилась эффективность примененной методики обучения плаванию детей в экспериментальной группе.

Список литературы

1. Булгакова Н.Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание [Текст] / Булгакова Н.Ж. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 399 с.

2. Павлова Т. Н. Особенности обучения плаванию детей младшего школьного возраста [Текст] / Т.Н. Павлова. - М.: 2008 - 69 с.

3. Смирнова Е.М. Игровые методы плавание для младшего школьного возраста [Текст] / Е.М. Смирнова. // Инструктор по физкультуре. - М.: 2014. - 29-34 с.

4. Шишкова Е.В. Инновационный подход к обучению плаванию младших школьников в системе школьного физического воспитания [Текст]/ Е.В. Шишкова - М.: вестник спортивной науки, 2007. - N 4. - С. 59-64.

5. Шлячков Р.А. Методика ускоренного обучения плаванию детей младшего школьного возраста: вольный стиль, кроль на спине [Текст]: автореф. дис. канд. пед. наук / Р.А. Шлячкова. - М.: Тамбов, 2006. - 19 с.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.10.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.