Открытый урок «Закрепление приемов умножения и деления в пределах 100».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа

Ртищевского района Саратовской области»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ

«Закрепление приёмов умножения и деления в пределах 100».

Учителя начальных классов

Ульяновой Наталии Владимировны

Технологическая карта урока математики

Учитель

Ульянова Наталия Владимировна

Образовательное учреждение

МОУ «Темповская СОШ Ртищевского района Саратовской области»

Предмет

Математика

Класс

3

Тема урока

Закрепление приёмов умножения и деления в пределах 100.

Цели урока

Содержательная цель: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Деятельностная цель: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Тип урока

урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).

Педагогическая цель

Создать условия для проверки сформированности знаний таблицы умножения и деления, приемов умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач.

Задачи

Образовательные: произвести актуализацию раннее полученных знаний; совершенствовать вычислительные навыки; умение решать составные задачи; совершенствовать навыки нахождения площади прямоугольника.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес, математическую речь обучающихся; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать; развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

- уточнить знания о взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления;

- проконтролировать навык устных вычислений в пределах 100;

- закреплять знание табличных случаев и внетабличных приемов умножения и деления;

- закреплять умение решать составные задачи;

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная работа, работа в парах, в группах, самостоятельная работа, индивидуальная работа. 

Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные ресурсы

Математика 3 класс по программе «Школа России».

Оборудование

Мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, карточки с примерами

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.

 Мотивационный этап.

-Здравствуйте, друзья! Садитесь.

-Свой урок я хотела бы начать с восточной притчи: «Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал бабочку и спрятал её между ладонями. Если Мастер скажет, что бабочка мертвая, я открою ладони и выпущу ее. А если скажет живая, я сожму ладони и убью бабочку. Он подошёл к Мастеру и спросил:

- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

- Всё в твоих руках. (слайд 1 )

- И сегодня, ребята, все в ваших руках.
- А сейчас потрите ладошки сильно, сильно. Чувствуете, как они становятся горячими? Повернитесь с своему соседу и соедините ладошки, поделитесь своим теплом. Мы спокойны, добры и приветливы. Пожелаем друг другу хорошего настроения и удачи.

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока.

К: доносят свой позитивный настрой до других детей;

планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Л: создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету

II.  Актуализация знаний

III. Постановка учебной задачи, целей урока.

IV Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

V Реализация выбранного плана

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

- Минутка чистописания:

- Какое число сегодня? Правильно 18, вот и пропишем всю строку 1 и 8.

Ребята, а что можно делать с числами?

- А чем мы занимаемся на уроке математики?

Составлять выражения и вычислять.

- Скажите, а в жизни, где встречается мир вычислений?

- Сегодня мы с вами поиграем в банк.

- Кто может сказать, что такое банк? (слайд 3 )

- А кто знает, где можно найти значение любого слова?

- Сейчас Леня прочитает в толковом словаре С.И. Ожегова, что такое банк.

Банк (слайд 4 )

1. Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, и платежами.

2. Место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты, сведенья.  Например: банк данных.

- Сколько определений?

- А чтобы определить с каким определением мы будем сегодня работать и в какой банк играть, посмотрите видеоролик. (1) ( Слайд 5)

- Так в какой банк мы сегодня будем играть? Прочтите еще раз это определение.

- Итак, сегодня вы будем сотрудниками банка, которые подали руководству заявку на то, чтобы вашему банку выделили некоторую сумму денег (на развитие вашего банка).

- Сейчас вы превратитесь в сотрудников банка. У вас на спинках стульчиков висят шарфики, повяжите их. Теперь всем видно, что вы сотрудники банка.

- Хочу отметить, что вы единая команда, поэтому не каждый за себя. Вы работаем все вместе и помогаем друг другу.

Ребята, вы сотрудники банка. Откройте книгу документов на 10 странице посмотрите на разворот и сформулируйте тему урока.

(Слайд 6)

- Руководство банка прислали задания, выполняя, которые вам нужно закрепить приёмы умножения и деления в пределах 100. (слайд 7 )

- Задания лежат у вас на столах.

-Вот названия заданий. Давайте составим план нашей работы.

- У вас на столах лежит ведомость учета ваших знаний, в которой вы будите оценивать свою работу по 5 бальной системе.

(слайд 8 )

Устный счет.

- Какими качествами должен обладать сотрудник банка?

- Вот я сейчас и проверю, как вы умеете быстро считать.

- Итак, первое задание на проверку быстрого  счета.

Устный счет.

На стр.10 № 5 (по цепочке)

-В вазе стоит 56 ромашек и 7 василька. Во сколько раз ромашек больше, чем васильков? (8)

-Таня решила 18 примеров, а Света в 2 раза меньше. Сколько примеров решила Света? (9)

-Оцените свои ответы .

-записывают дату и классная работа.

Запись чисел.

Складывать, вычитать и т.д.

- На математике мы занимаемся вычислениями.

(в магазине, в банке)

В толковом словаре.

Работа с выдержками из толкового словаря С.И. Ожегова.

Два

Просмотр видеоролика.

Первое.

Повязывают шарфики.

Закрепление приемов умножения и деления в пределах 100.

На доке составляем план в соответствии с ведомостью.

Ознакомление с ведомостями.

Умным, доброжелательным,  уметь хорошо и быстро считать.

Устные приемы умножения и деления.

П – извлекают необходимую информацию
из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников; систематизируют собственные знания.

К – обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, могут работать в коллективе; уважают мнение других

участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адекватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием.

- А каким еще качеством должен обладать сотрудник банка?

- А внимательным?

1)Второе задание на внимание.

(индивидуальная работа)

На  зеленом листке - финансовый отчёт. (слайд 9 ) 

В нём много чисел. Но есть лишние числа. Это числа, в которых присутствует класс тысяч или четырехзначные. Ваша задача зачеркнуть эти числа и сосчитать, сколько чисел вы зачеркнули.

На выполнение этого задания вам даётся 2 мин. (смотрите «Приложение») 

- Проверим по эталону. (слайд 10 )

Оцените свою работу.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

(слайд 11 )

Работая, в банке сотрудники должны хорошо работать с компьютером. Вот и мне на почту пришло задание для вас.

2)Следующее задание нам пришло по электронной почте. (работа в группах)

Необходимо посчитать, сколько денег сдал каждый кассир. На выполнение задания вам даётся 3 мин. Работаем на синих листах.

Пример на порядок действий.

Сосчитать сколько денег сдал кассир №1

 6 х 8 –  13 + 5 х 7 = 70

Сосчитать сколько денег сдал кассир №2

64 : (8 + 56) + 69 = 70

Сосчитать сколько денег сдал кассир №3

( 4 х 9 +18) +16 = 70

Сосчитать сколько денег сдал кассир №4

8 х 7 + (43 - 29) = 70

Сосчитать сколько денег сдал кассир №5

5 х 7 + 72 : 9 + 27 = 70

Сосчитать сколько денег сдал кассир №6

(95 – 50) + (5 х 5) = 70

Теперь проверим, правильно ли вы посчитали.

(Слайд 12 )

-Оцените свои ответы.

Да, конечно.

Зачеркивают четырехзначные числа и подсчитывают их.

Десять чисел.

Самооценивание и заполнение ведомости.

Решение выражений группами.

Назовите сумму, которая получилась.

П – осуществляют 
анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, используют знаково-символические средства; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Р –проводят пошаговый контроль под 
руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; замечают допущенные ошибки.

К –обмениваются 
мнениями; умеют 
слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; 
могут работать в коллективе; уважают мнение одноклассников

Р- планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

П – поиск и выделение информации умение структурировать знания.

К – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

- Вы должны показать, как сотрудники банка умеют красиво оформлять документы.

3)Следующее задание у нас на желтых листах.

Нам необходимо красиво и правильно оформить условие задачи и записать её решение.

У доски и в тетрадях. (слайд 13 )

Задача.

За 3 дня наш банк посетило 97 клиентов. В 1-й день банк обслужил 50 клиентов, во 2-й день в  5 раз клиентов  меньше чем в 1-й день. Сколько клиентов посетило наш банк за 3-й день работы? (37)

Взаимопроверка оформления задачи

Вы хорошо поработали и наверное устали. Сейчас производственная гимнастика.

ФИЗМИНУТКА

Мы решали, мы считали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
А теперь похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнёмся, тихо сядем.

правильно оформляют и решают задачу.

1д. – 50 кл.

2д. - ? кл., в 5 раз меньше 97 кл

3д. - ? кл.

1)50 : 5= 10(кл) – во 2 день

2)97 – 50 – 10 =37(кл) – в 3 день

Ответ : 37 клиентов.

Читают условие задачи, устанавливают зависимости между данными, представленными в задаче.

Выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Р – коррекция – внесения необходимых дополнений и корректив в план и способов действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

П – действия постановки и решения проблем включают формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

VI. Самостоятельной работы с проверкой по эталону

Иногда все сотрудники собираются за одним большим столом, вот и для нашего банка тоже привезли большой стол. Но я не знаю, подойдет ли он для нас. Ведь нас много. Давайте найдем площадь этого стола и убедимся, подходит он нам или нет.

Стороны стола 5м и 2м. Найдите площадь этого стола?

Длина – 5 м

Ширина – 2 м

S - ? м2

S = 5м *2м = 10м2

Ответ: S= 10м2

- Оцените свою работу.

Работа в парах

Работа с графиком и таблицей.

К – умение слушать и вступать в диалог, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Все сотрудники банка в обеденный перерыв ходят в столовую.

Каждый месяц, питаясь в столовой, вы тратите определённую сумму денег вам необходимо по графику определить:

1)В каком месяце больше израсходовали денег на обеды?

2) В каком месяце меньшая сумма была израсходовано на обеды?

3)В каком месяце не было израсходовано денег на обеды?

4)В какое время года не тратились деньги на обеды.

График – таблица – приложение

- Оцените свою работу

Итог урока: дом.зад. стр.10 № 1, № 6 и № 9 устно для тех кто имеет отметку 5 в четверти.

Самостоятельная работа над геометрической задачей. Проверка по эталону.

Р – выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

П – умение структурировать знания; умение применения знаково – символических действий; построение логической цепи рассуждения.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Ребята я думаю, что вы сегодня хорошо поработали.

Все ли присланные задания вами были выполнены?

Посмотрите на свои ведомости и оцените свою работу в целом за урок.

По итогам нашей работы вам обязательно выдадут суммы на развитие вашего банка.

- Итак, прежде чем мы подведем итоги, поднимите белую снежинку, если вы считаете, что урок для вас прошел хорошо. И голубую, если что-то не получилось. И прикрепите её в ту часть круга.

Проводят самоанализ своей работы.

Л – личностное самоопределение на основе выработки ценностных ориентаций.

П-ориентируются в своей

Системе знаний.

Р-оценивают собственную

Деятельность на уроке.

Л-проявляют интерес предмету.

Ведомость учета знаний:__________________________________________

Ведомость учета знаний:____________________________________________________

Устный счет

Устный счет

Финансовый отчёт

Финансовый отчёт

Подсчет денежных средств

Подсчет денежных средств

Оформление задачи

Оформление задачи

Геометрическая задача

Геометрическая задача

Расчёт питания

Расчёт питания

Отметка за урок

Отметка за урок

Ведомость учета знаний:__________________________________________

Ведомость учета знаний:____________________________________________________

Устный счет

Устный счет

Финансовый отчёт

Финансовый отчёт

Подсчет денежных средств

Подсчет денежных средств

Оформление задачи

Оформление задачи

Геометрическая задача

Геометрическая задача

Расчёт питания

Расчёт питания

Отметка за урок

Отметка за урок

Финансовый отчёт

1.Зачеркнуть числа в которых присутствует

четырехзначные .

 2.Сосчитать сколько таких чисел в таблице.

320

230

500

1258

2516

1000

998

1005

9

1003

804

412

80

47

30

9004

98

9876

63

575

84

2700

8079

298

Касса

Сосчитать сколько денег сдал кассир №1

6 х 8 –  13 + 5 х 7 =

Касса

Сосчитать сколько денег сдал кассир №2

64 : (8 + 56) + 69 =

Касса

Сосчитать сколько денег сдал кассир №3

( 4 х 9 +18) +16 =





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.10.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.