Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ЗОЖ - здоровое питание

Цель расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания. Задачи - сформировать представления о полезности пищи установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания еда должна быть не только вкусной, но и полезной - уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека - способствовать созданию активной позиции родителей и желание употреблять в пищу полезные продукты -воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проектная деятельность во второй младшей группе

"ЗОЖ - здоровое питание"

Воспитатель:

Чекалова Т.В.

"Чтобы прыгать кувыркаться,

                                                                       Песни петь, дружить, смеяться,

                                                             Чтоб расти и развиваться

                                                        И при этом не болеть,

                                                                Нужно правильно питаться

                                                          Самых юных лет уметь"

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации: 2 недели.

Актуальность проекта:

Работая в детском саду не один год и наблюдая за детьми,  беседуя  с  ними,   стало заметно, что большинство детей отдает предпочтение "вредной" пище. Многие дети имеют проблемы с избыточным весом, но родители в этом не видят ничего страшного.  Для них  показатели: "круглые щеки", "отменный" аппетит -  норма хорошего здоровья.

  В настоящее  время  возросла  актуальность здорового образа  жизни. Особое внимание  уделяется  правильному питанию,  ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы - то самое время, когда  у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа  для его гармоничного развития. Питание  представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.

Цель: расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи:

- сформировать представления о полезности пищи; установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но  и полезной);

- уточнить и обогатить знание детей  и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины  влияют   на  организм человека;  

- способствовать    созданию    активной   позиции   родителей   и желание употреблять в пищу полезные продукты;

-воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего  здоровья.

Предполагаемый результат:

Дети:

- приобретут первичные представления о полезности пищи, о том, что вредно и что полезно для здоровья

- получат представления о значении рационального питания для здоровья человека, о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму.

- представления о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют на организм человека.

Родители:

- обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о  наиболее подходящих блюдах для детей.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный.

Подбор наглядных и дидактических материалов: тематические картинки по теме, настольно-дидактические игры, лото, плакаты. Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини-рассказы, загадки по теме,  сказки.

атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Кухня", "Магазин";

2. Основной.

Беседы:  "Польза овощей и фруктов ""Каша - сила наша", "Рациональное питание",  "Режим питания", "Приготовление салата", "Витамины и полезные продукты", "Кто живет в молочной стране".

Экспериментирование: "Посадка лука и чеснока"

Составление описательных рассказов по схемам - моделям:

 "Мытьё  рук  перед едой", "Готовим угощение из фруктов", "Что можно приготовить из овощей", "Встречаем гостей".

Чтение художественной литературы:

Н.Носов «Огурцы», Л. Лунгина «Малыш и Карлсон»;

Заучивание стихотворения;

С. Михалкова "Хозяйка однажды с базара пришла..."

Художественное творчество:

"Мир микробов из пластилина"; "Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке".

Использование дидактических и словесных игр:

"Опиши, мы отгадаем", "Чего не стало", "Найди, что назову", "Угадай, что в руке", "Узнай по описанию".

3. Заключительный

Выставка детских работ "Микробы глазами детей";

Приложение 1

Беседа "Каша - сила наша»

Цель: Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания.

 Задачи:

1.Дать понятие о том, что каша - традиционная русская еда.

2.Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными;

3.Дать знания о том, как и из чего варят кашу.

4.Учить различать и называть разные виды круп: гречка, рис, манка, пшено;

5.Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. 

6.Вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Картинка детей которые едят варенье, конфеты, чипсы газированную воду.

Ребята, скажите пожалуйста, какое время суток изображено на фото? Что делают дети на фото? Как вы думаете, можно ли есть много конфет и варенья, да еще и утром ? (Нет.) Почему? (Портятся зубы, пропадает аппетит, можно растолстеть…).

Что утром на завтрак надо есть? (кашу).

Давайте произнесём это все вместе. "Утром на завтрак надо есть кашу".

А из чего можно приготовить кашу? Какие крупы вы знаете, чтобы сварить кашу? ( Гречка, манка, рис, пшено, овсянка, перловка, горох).

Дидактическая игра "Скажи правильно". Ребята, я сейчас буду показывать вам крупу, вы попробуйте назвать её и кашу которую из нее варят. (показываю крупу.)

Гречка - гречневая каша.

Манка - манная каша.

Рис - рисовая каша.

Пшено - пшенная каша.

Овсянка - овсяная каша. (геркулесовая.)

Перловка - перловая каша.

Как вы думаете, какая каша самая полезная? ( Все каши полезные).

Давайте это тоже произнесём все вместе и запомним. "Все каши полезные".

Ребята а вы слышали такую поговорку "Он мало каши ел". А как вы думаете, почему о некоторых говорят? 

Да, так говорят о слабых и хилых людях, которые не едят кашу с утра. У людей много работы и разной заботы, и чтобы день был лёгким нужно с утра обязательно завтракать полезной пищей.. Вы тоже пришли в детский сад, у вас занятия, прогулки, плаванье и много другой деятельности для которой требуется много сил и энергии. И чтобы на всё хватило сил - мы завтракаем кашей, которая даёт нам прилив энергии.

Русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу. Мы с вами сейчас с ними познакомимся и постараемся запомнить. Каждое утро перед завтраком, мы будем проговаривать наши пословицы и поговорки.

Русская каша - матушка наша.

Что за обед - коли каши нет.

Щи да каша - пища наша.

Хороша кашка, да мала чашка.

Каша кормилица наша.

В родном доме и каша гуще.

Без каши семью не накормишь.

Кашу маслом не испортишь.

 Давайте расскажем еще раз о пользе каше. И придя сегодня из сада домой, расскажите о пользе кажи своим близким.

Приложение 2.

Беседа "Польза овощей и фруктов"

Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фруктов и овощей.

Каждая мама переживает, когда её детки болеют. Ребята, как вы думаете от чего может заболеть ребёнок?

Многим не хватает Витамин. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Витамины бывают не только в таблетках. Самые полезные витамины - это те, которые растут на грядках, деревьях и кустарниках. А вы пробовали такие витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны. (Фото на экране)

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Ребята, давайте подойдем к столу, на котором стоит корзинка, и посмотрим, что в ней находится. (Дети называют фрукты и овощи, которые находятся в корзинке).

Игра: «Рассортируй»

Цель: уточнить представления детей о вкусовых качествах овощей и фруктах их признаках и свойствах.

1. Найдите в корзине фрукты и овощи, которые вы когда-либо пробовали, расскажите, какие они на вкус.

2. Разложите фрукты и овощи на три группы

- что едят только сырым (редис, огурец, лимон, орехи…)

- что едят только вареным (картофель, баклажан, кабачок, фасоль, …)    

- что едят и сырым и вареным (болгарский перец, морковь, свеклу, помидор, лук, горох, яблоко, груша, ягоды).

3. Разложите овощи и фрукты от самого сладкого к самому кислому.

4. Разложите овощи и фрукты от самого светлого до самого темного.

5.Разложите овощи и фрукты от самого мягкого к самому твердому.

Дидактическая игра.

Сок из моркови – морковный сок

Сок из свеклы – свекольный сок

Сок из яблока – яблочный сок

Сок из помидоров – томатный сок

Сок из груш – грушевый сок

Сок из ананаса – ананасовый сок

Сок из банана – банановый сок

Сок из персика персиковый сок

Сок из вишен – вишнёвый сок

 Ребята, послушайте стихотворение, который мы обязательно выучим .

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Семену и Арине всем полезны витамины.

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области