Проект «Моя малая Родина. Родное село»
Тип проекта – Информационно – творческий, групповой.
Срок: краткосрочный (1 неделя, 02.02.2021 г. – 10.02.2021г.)
Участники проекта - педагог, старшая группа, родители.
Актуальность:
Формирование чувства патриотизма в дошкольном возрасте процесс долгий и сложный. Прививая любовь к самому близкому (семье, дому, детскому саду, родному селу, мы воспитываем у ребёнка любовь к Родине. ПАТРИОТИЗМ — (греч. – родина, отечество) преданность своему отечеству, любовь к родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов. По своему содержанию чувство патриотизма многогранно и не может быть определено несколькими словами. Поэтому формирование нравственных и патриотических чувств у дошкольников прививают постепенно в процессе накоплений знаний об окружающем. А для этого необходимо создать условия для познания и вызвать интерес.
В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого – к далёкому, от малого – к великому (мой дом – моя улица – моё село – моя страна – моя планета). Воспитывая у детей любовь к малой Родине, самое главное – необходимо подвести к пониманию, что наше село – частица большой Родины – России. Важно показать уникальность села, помочь увидеть его неповторимость и красоту. Для более успешной работы по патриотическому воспитанию я взяла метод проекта. Проект «Моя малая Родина – село Грушевское» способствует не только патриотическому, интеллектуальному воспитанию, но и развивает коммуникативные навыки. Активное участие родителей группы сближает их с детьми, расширяет кругозор. Совместная работа детей и родителей служит залогом сплоченной семьи.
Цель проекта: воспитание любви к родным местам, к малой Родине, развитие патриотизма у детей.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.
- Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к малой родине. Познакомить с историей возникновения селе.
- Воспитывать любовь к природе родного села, умение видеть прекрасное и этим гордиться.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Продолжать работу по обогащению словаря детей.
- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
- Развивать интерес к произведениям Раисы Расторгуевой –местной поэтессе;
- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, воспитывать культуру речевого общения.
Образовательная область «Познавательное развитие» («Ознакомление с социальным миром»)
- Расширять представления о родном селе.
- Продолжать знакомить с достопримечательностями села.
- развивать познавательный интерес и стремление знакомиться с памятниками села.
- Воспитывать уважение и интерес к родному селу.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
1. Подготовительный.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
5. Подбор пословиц, поговорок по теме проекта.
6. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
2.Основной этап:
- реализация проекта.
3.Заключительный этап:
- Выставка рисунков «Мое любимое село», «Герб села»
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети будут знать:
- Достопримечательности села.
- Памятники села.
- Появится интерес к стихам Р. Расторгуевой.
- Появится любовь к природе родного села.
- Появится патриотические и интернациональные чувства и любовь к малой Родине.
Продукт проекта.
- Выставка рисунков «Мое любимое село»
Виды детской деятельности | Цель |
Беседа «Моя – малая Родина!» Чтение художественной литературы: А. Минакова «Мое село» Словесно –дидактическая игра: «Закончи предложение» | Расширять у детей представления о селе как малой Родине; развивать интерес к достопримечательностям села, его истории. Расширять и обогащать представления о селе, способствовать возникновению у детей устойчивого интереса к художественным произведениям. Развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения. |
Беседа «Памятники села» Словесно –дидактическая игра: «Самое-самое». «Какое..» П/И «Гуси - лебеди» | Познакомить детей с достопримечательностями родного села Познакомить с произведением Грушевской поэтессы Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями. |
Беседа «Знакомтесь, Раиса Расторгуева Конструирование «Мой дом в селе» Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Продолжать знакомство с писателями и их произведениями. Способствовать развитию конструктивных умений, заботливому отношению к близким, дому. Умение детей распределять роли, договариваться между собой, воспитывать культурное общение. |
Рассматривание альбома «Мое село» Рисование «Мое любимое село» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Развивать интерес к достопримечательностям села, его истории. | Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций. |
Выставка рисунков «Мое любимое село» | Формировать представление о том, что наше село – это маленькая частица большой Родины – России, познакомить с историческим прошлым нашего села. |
Работа с родителями Консультации:
«Воспитание любви к малой Родине»
Консультация «Мое село – частица России»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Солнышко»
ПРОЕКТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Моя малая Родина. Родное село»
Подготовила: Л. А. Демченко