Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка мастер-класса "Изготовление куклы из фоамирана "Веснянка"

- Сформировать интерес к созданию образа" куклы "Веснянка", используя новые материалы и техники - Обеспечить усвоение учащимися особенности работы с новыми материалами - Воспитывать любовь и уважение к народной культуре. традициям, нравственным ценностям русского народа.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

<Object: word/embeddings/_________Microsoft_Office_Word11111111.docx>

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР - КЛАССА

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУКЛЫ ИЗ ФОАМИРАНА «ВЕСНЯНКА»

на уроках по предмету «Композиция прикладная»

по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной

программе в области декоративно-прикладного искусства

«Декоративно-прикладное творчество»

в Мичуринской ДШИ имени М. В. Шевердина

Автор: Юрченко Светлана Николаевна,

преподаватель изобразительного искусства

высшей квалификационной категории

п. Мичуринский 2021

Содержание:

Тема мастер-класса: Изготовление куклы из фоамирана «Веснянка».

Цель: Сформировать интерес к созданию «образа» куклы «Веснянка», используя новые материалы и технологии.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, изученные и сформированные на предыдущих занятиях;

- обеспечить усвоение учащимися особенностей работы с новым материалом.

Развивающие:

- развивать умения частично-поисковой познавательной деятельности, творчески подходить к решению самых разнообразных задач, умения пользоваться приборами и инструментами;

- развивать уверенность в своих силах, действовать самостоятельно.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к народной культуре, традициям, нравственным ценностям русского народа, добросовестное отношение к труду.

Форма занятия: мастер-класс.

Тип занятия: интегрированное.

Методы обучения: словесные – рассказ, беседа, инструктаж; наглядные –показ, демонстрация образцов кукол и приемов работы, практические - репродуктивный, проблемно-поисковый.

Технология обучения: личностно-ориентированная технология сотрудничества.

Участники мастер-класса: учащиеся 6 класса предпрофессиональной программы.

Оборудование: авторские куклы преподавателя, книги-иллюстрации, технологические карты, шаблоны-выкройки, ноутбук.

Материалы и инструменты: фоамиран – телесный (т. 2мм), желтый, несколько цветов нежных весенних оттенков (2-1мм), пенопластовые шарики – D 7, 3см (2шт.), 3 шпажки, ножницы, канцелярский нож, горячий пистолет – клей, утюг, салфетка х/б, простой карандаш, линейка, подставка (стакан) для удобства обтягивания п. шариков

Конструкторская часть: шаблоны для выкраивания одежды и частей тела.

Технологическая последовательность мастер-класса:

Организационно – подготовительный этап:

- поиск проблемы, выбор и обоснование проекта;

- выбор и анализ конструкции;

- составление плана изготовления изделия;

- анализ предстоящей работы;

- определение критериев контроля;

- организация рабочего места.

Технологический этап:

- выполнение технологических операций;

- соблюдение технологической и трудовой дисциплины культуры и труда.

Заключительный этап:

- контроль изделия;

- анализ результатов.

II. Основная часть. Введение.

История возникновения куклы.

Кукла на Руси была одной из распространенных форм оберега. Куклы сопровождали нас всегда. Они были в каждом доме. Несли в себе добрые пожелания и молитвы на любой случай жизни. Были участниками больших и малых праздников. Присутствовали во всех сферах жизни: свадьбы, рождение детей, посевная и уборочная пора. Наши предки были близки к природе и хорошо понимали устройство нашего мира. Эта мудрость передавалась всему роду через куклу. С куклами переходили знания об истории края и семьи, обычаях и правилах, устройстве человеческого организма, способах врачевания и ухода за младенцами.

Такой оберег был компактным, универсальным, поэтому ему придавалось большое значение и он обладал удивительной энергией.

Со временем куклы утратили ритуальную роль и стали игрушками и предметом декора. Однако с их помощью можно проследить историю костюма, понять, как жили наши предки, прикоснуться к корням нашей культуры.

Куклы бывают деревянные, тряпичные, бумажные, фарфоровые, куклы из пластилина и соленого теста. Мы же изготовим куклу из фоамирана.

Фоамиран или пластичная замша это новый синтетический материал завозится в Россию чаще из Ирана, где налажено его массовое производство. Богатая цветовая палитра позволяет создавать достаточно реалистичные поделки.

Практическая часть.

Звучат русские народные мелодии.

Сегодня мы будем делать куклу «Веснянку», пусть она станет вашим талисманом, который, согласно поверьям, способен привлекать удачу и оберегать от зла.

Люди добрые говорят "Одной рукой узла не завяжешь".

Значит, для того чтобы сделать куклу, надо друг другу помогать. А эта схема будет напоминать вам, что и как надо делать - (презентация, технологическая карта этапов работы).

Все этапы работы выполняются преподавателем наряду с учащимися.

Инструктаж по технике безопасности.

При работе с ножницами:

- ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы;

- лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты;

- следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить;

- передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями; - не подходить к товарищу во время работы. При работе с горячим пистолетом: - не оставлять без присмотра; - при работе термопистолет ставить на подставку, а не класть на бок; - работать только исправным инструментом; - не прикасаться к кончику пистолета и трогать горячий клей во избежание ожогов; - по окончании работы выключить. Технологическая карта. Этапы работы. 1. Изготовление головы: - вырезать прямоугольник фоамирана телесного цвета, нагреть утюгом через х/б салфетку и обтянуть половину шарика диаметром 7 см, обрезать лишнее, получим лицо; - вырезать прямоугольник фоамирана желтого цвета, нагреть утюгом через х/б салфетку и обтянуть вторую половину головы, обрезать лишнее – это будут волосы; - вырезать 2 прямоугольника желтого цвета и разрезать их на тонкие полоски, не доходя до края на 1 см; - приклеить волосы к голове. 2. Нарисовать лицо акриловыми красками. 3. Изготовление туловища: - вырезать детали туловища …. цвета (по желанию), обтянуть и приклеить; - вырезать по шаблону (приветствуются индивидуальные разработки) юбку – цвет по желанию, приклеить к туловищу. 4. Изготовление рук: - вырезать руки по шаблону, прогреть утюгом кисти рук и сформировать ладошку; - склеить, сложив вдвое прямоугольник так, что бы шов оказался со стороны спины; - вырезать рукава по шаблону из фоамирана того же цвета, что и кофта и приклеить к рукам.

5. Изготовление ног: - вырезать прямоугольники из фоамирана телесного цвета; - положить шпажку на край прямоугольника и приклеить; - скрутить и приклеить край. 6. Изготовление обуви: - разрезать один пенопластовый шарик диаметром 4 см пополам, от другого отрезать 2 кусочка меньше половины шарика и приклеить к большим половинкам. Это основа обуви; - вырезать прямоугольники из телесного фоамирана , нагреть их и обтянуть основы; - обрезать излишки и приклеить к основе; - вырезать передние и задние части обуви (цвет …), нагреть их и приклеить к основе; - вырезать язычок или застежку и приклеить; - вырезать подошву обуви ( черный или коричневый), приклеить, излишки обрезать; - вырезать полоски шириной 1 см и приклеить по периметру обуви. 7. Сумочка или корзинка с цветами: - вырезать детали сумки, склеить и приклеить ручку. 8. Сборка куклы: - соединить ноги с обувью, проколов шпажками ног обувь, предварительно капнув клея; - приклеить руки к туловищу; - соединить голову с туловищем, посадив ее на шпажку и приклеить; - соединить ноги с туловищем; - приклеить сумочку, - можно сделать отделку кофты и юбки белым цветом (полосками узкими и фигурными). 9. Изготовление корзинки: - отрезать 3 полоски шириной 1 см - коричневого цвета, телесного и жетого, сплести косу, склеить, отрезать лишнее и приклеить к рукам на уровне талии.

10. Изготовление цветов: - вырезать из тонкого фоамирана цветочки по шаблону, нагреть утюгом и сформировать лепестки, склеить, вырезать мелкие листочки, приклеить к цветкам; - цветочками украсить волосы, наполнить корзинку цветами.

Подведение итогов:

- выставка кукол.

Рефлексия:

- активация самооценки и самоанализа по поводу выполненной работы.

III. Заключение

Работа завершена. У нас получились оригинальные и очень красивые куклы. Девочкам понравилось работать с легким и пластичным материалом фоамираном. Я убедилась в значении данного творчества для развития детей. Нужно отдать должное развитию мелкой моторики, мы тем самым стимулируем творческие, интеллектуальные способности ребенка. Развивается пространственное воображение, умение сочетать цвета и формы, развивается фантазия, воображение.

Учитель, работая на равных со своими учениками в изготовлении куклы, мотивирует их к высокому показателю творческой деятельности. Как известно, учитель учится всю жизнь, находясь в постоянном развитии, всю трудовую жизнь является исследователем.

Мир творческого воображения безграничен, а техника изготовления изделий из фоамирана позволяет претворить в жизнь даже самые оригинальные фантазии.

Преимущество организации и проведения мастер-класса:

- высокая эффективность,

- приобретение и закрепление практических знаний и навыков;

- развитие гибкости мышления;

- возможность (для уже состоявшихся специалистов) познакомиться с новой технологией, современными методиками и авторскими наработками, что, безусловно, способствует продвижению в любом деле.

Использованные ресурсы и литература

https://kitchenremont.ru/dekor/hand-made/kukly-iz-foamirana

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области