Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект мероприятия с детьми Викторина «Знатоки финансовой грамотности» старшая группа

Цель содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Задачи Обучающие расширить знания детей о деньгах разных стран, о том, какими они бывают, финансовых отношениях, профессиях, связанных с финансами продавец, банкир, бухгалтер, экономист, менеджер, кассир формировать коммуникативные взаимоотношения между сверстниками. Развивающие развивать навыки счета, память, внимание, речь, фантазию, творческие способности стимулировать активность детей. Воспитывающие воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность, положительное отношение к здоровому образу жизни.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Светлячок» д. Шапша»

Конспект мероприятия

с детьми

Викторина «Знатоки финансовой грамотности»

(старшая группа)

Составила и провела: Ващенко Ю.А.,

воспитатель 1 кв.к

д.Шапша, 2021г

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Обучающие: расширить знания детей о деньгах разных стран, о том, какими они бывают, финансовых отношениях, профессиях, связанных с финансами (продавец, банкир, бухгалтер, экономист, менеджер, кассир); формировать коммуникативные взаимоотношения между сверстниками.

Развивающие: развивать навыки счёта, память, внимание, речь, фантазию, творческие способности; стимулировать активность детей.

Воспитывающие: воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность, положительное отношение к здоровому образу жизни.

Оборудование: деньги бумажные и металлические (можно копии), бумага для рисования, фломастеры, карандаши, мелки, линейка, ластик, продукты для конкурса «Магазин продуктов», карточки «Профессии»,

Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, мультимедиа проектор, экран.

Методика и технология проведения мероприятия:

Данное занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Используются методические приемы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Словарная работа: деньги, наличные, безналичные, финансы, продавец, покупатель, финансовые отношения, валюта, рубль, копейка, доллар, евро, лит, лат, гривна, фунт стерлингов, лира, банковская карта, продавец, банкир, бухгалтер, экономист, менеджер, кассир.

Организация работы: в подгруппах, мозговой штурм и индивидуальная продуктивная деятельность.

Ход мероприятия

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы много интересного узнаем о деньгах. Предлагаю поиграть в викторину «Знатоки финансовой грамотности».  Перед тем как начнём играть в викторину, я бы хотела, чтоб вы ответили на вопрос: что такое деньги? (Ответы детей)

Воспитатель: Деньги – это средство обмена; люди принимают деньги в обмен на товар и услуги, которые они производят. Деньги бывают наличными и безналичными. Еще по-другому деньги называют – финансами.

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь были в магазине? (Ответы детей) Тот, кто продаёт это? (Продавец) Тот, кто покупает, это? (Покупатель) Вы в магазине кто? (Покупатели). Верно, ребята. Молодцы!

Воспитатель: В магазин мы приходим с деньгами или с финансами, как я уже говорила ранее. Как вы думаете, что такое: финансовые отношения? (Ответы детей)

Воспитатель: Финансовые отношения – это отношения, связанные с денежными расчетами между покупателями и продавцами. Если говорить конкретно, то в понятие финансов входят не только сами деньги, карточные счета в банках, но и дома, магазины, самолеты, заводы, предприятия, то есть все, что может быть преобразовано в деньги при их продаже.

Итак, я предлагаю разделиться вам на команды. (Дети делятся на команды) Придумать название командам на тему финансов. (Дети придумывают названия и озвучивают их). Оценивать нас будет жюри.

Мы начинаем нашу викторину по финансовой грамотности. Вы готовы? (Ответы детей)

1 конкурс «Деньги».

Воспитатель: Посмотрите на экран. Что вы видите? Да, это деньги — бумажные и металлические разных стран и достоинств.

Воспитатель: Немного порассуждаем. За каждый правильный ответ – 1 балл.

- Из чего состоит рубль? (Копейки).

- Рублями пользуются в нашей стране, а в других странах какие деньги? (Доллар, евро, лит, лат, гривна, фунт стерлингов, лира и т.д.).

- Как называются деньги разных стран? (Валюта).

Воспитатель: Ребята, я буду показывать на монету или бумажную купюру, а вы мне будете называть её номинал. За каждый правильный ответ – 1 балл. Молодцы!

2 конкурс «Посчитаем деньги».

Воспитатель: Ребята, как вы знаете, что деньги бывают наличными и безналичными. Наличные деньги – это деньги, которые мы передаём лично в руки продавцу, когда что - то покупаем. А безналичные деньги – это банковская карта, с помощью которой мы можем что-то оплатить, приложение в телефоне, с помощью которого мы можем также что-то оплатить или перевести денежные средства другому знакомому человеку. В этом конкурсе мы будем использовать наличные деньги.

На столах у вас лежат деньги. Ваша задача сосчитать их. Кто справился с заданием, получает 3 балла. Время на выполнение задания 1 мин. (Выполнение задания)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

3 конкурс «Магазин продуктов»

Воспитатель: Итак, следующий конкурс называется «Магазин продуктов». Для данного конкурса, я хочу, чтоб вы выбрали кто из участников будет в нём участвовать. (Дети совещаются и выбирают одного участника из команды). Мы с вами в продуктовом магазине. Вы покупатели, я продавец. Я вам раздаю монеты разного номинала. Перед вами продукты с ценниками. Ваша задача выбрать 2 товара, на ту сумму, которая у вас есть. Например, у вас 5 рублей. Нужно купить что – то за 1 рубль, а что –то за 4 (2 и 3). Сделать покупку нужно быстро и правильно, иначе ваша команда проиграет в этом конкурсе. За правильную и быструю покупку, команда получает 5 баллов. Начинаем. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы!

4 конкурс «Профессии».

Воспитатель: Следующий конкурс называется «Профессии». Не простые профессии, а профессии, связанные с финансами. Ваша задача назвать эти профессии. За каждый правильный ответ – 1 балл. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Отлично, молодцы ребята!

5 конкурс «Деньги будущего».

Воспитатель: Ребята, объявляю последний конкурс «Деньги будущего». Как вы считаете, в будущем деньги сохранятся или их чем-нибудь заменят? (Ответы детей) Давайте пофантазируем. Я предлагаю вам изобразить, как вы представляете деньги будущего. (Звучит спокойная музыка, в течение 5-7 минут дети рисуют деньги будущего).

Воспитатель: Итак, время рисования денег будущего подходит к концу. Сейчас наше жюри оценит ваши работы.

Готовые рисунки детей идут на выставку ДОУ.

 Воспитатель: Сейчас я предлагаю жюри озвучит результаты нашей викторины по финансовой грамотности. (звучит спокойная музыка, жюри озвучивает результаты, вручают медальки).

Воспитатель: Спасибо за участие! Давайте, улыбнемся друг другу самой доброй улыбкой и скажем: «До свидания!».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области