Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Светлячок» д. Шапша»
Конспект мероприятия
с детьми
Викторина «Знатоки финансовой грамотности»
(старшая группа)
Составила и провела: Ващенко Ю.А.,
воспитатель 1 кв.к
д.Шапша, 2021г
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Обучающие: расширить знания детей о деньгах разных стран, о том, какими они бывают, финансовых отношениях, профессиях, связанных с финансами (продавец, банкир, бухгалтер, экономист, менеджер, кассир); формировать коммуникативные взаимоотношения между сверстниками.
Развивающие: развивать навыки счёта, память, внимание, речь, фантазию, творческие способности; стимулировать активность детей.
Воспитывающие: воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность, положительное отношение к здоровому образу жизни.
Оборудование: деньги бумажные и металлические (можно копии), бумага для рисования, фломастеры, карандаши, мелки, линейка, ластик, продукты для конкурса «Магазин продуктов», карточки «Профессии»,
Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, мультимедиа проектор, экран.
Методика и технология проведения мероприятия:
Данное занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Используются методические приемы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Словарная работа: деньги, наличные, безналичные, финансы, продавец, покупатель, финансовые отношения, валюта, рубль, копейка, доллар, евро, лит, лат, гривна, фунт стерлингов, лира, банковская карта, продавец, банкир, бухгалтер, экономист, менеджер, кассир.
Организация работы: в подгруппах, мозговой штурм и индивидуальная продуктивная деятельность.
Ход мероприятия
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы много интересного узнаем о деньгах. Предлагаю поиграть в викторину «Знатоки финансовой грамотности». Перед тем как начнём играть в викторину, я бы хотела, чтоб вы ответили на вопрос: что такое деньги? (Ответы детей)
Воспитатель: Деньги – это средство обмена; люди принимают деньги в обмен на товар и услуги, которые они производят. Деньги бывают наличными и безналичными. Еще по-другому деньги называют – финансами.
Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь были в магазине? (Ответы детей) Тот, кто продаёт это? (Продавец) Тот, кто покупает, это? (Покупатель) Вы в магазине кто? (Покупатели). Верно, ребята. Молодцы!
Воспитатель: В магазин мы приходим с деньгами или с финансами, как я уже говорила ранее. Как вы думаете, что такое: финансовые отношения? (Ответы детей)
Воспитатель: Финансовые отношения – это отношения, связанные с денежными расчетами между покупателями и продавцами. Если говорить конкретно, то в понятие финансов входят не только сами деньги, карточные счета в банках, но и дома, магазины, самолеты, заводы, предприятия, то есть все, что может быть преобразовано в деньги при их продаже.
Итак, я предлагаю разделиться вам на команды. (Дети делятся на команды) Придумать название командам на тему финансов. (Дети придумывают названия и озвучивают их). Оценивать нас будет жюри.
Мы начинаем нашу викторину по финансовой грамотности. Вы готовы? (Ответы детей)
1 конкурс «Деньги».
Воспитатель: Посмотрите на экран. Что вы видите? Да, это деньги — бумажные и металлические разных стран и достоинств.
Воспитатель: Немного порассуждаем. За каждый правильный ответ – 1 балл.
- Из чего состоит рубль? (Копейки).
- Рублями пользуются в нашей стране, а в других странах какие деньги? (Доллар, евро, лит, лат, гривна, фунт стерлингов, лира и т.д.).
- Как называются деньги разных стран? (Валюта).
Воспитатель: Ребята, я буду показывать на монету или бумажную купюру, а вы мне будете называть её номинал. За каждый правильный ответ – 1 балл. Молодцы!
2 конкурс «Посчитаем деньги».
Воспитатель: Ребята, как вы знаете, что деньги бывают наличными и безналичными. Наличные деньги – это деньги, которые мы передаём лично в руки продавцу, когда что - то покупаем. А безналичные деньги – это банковская карта, с помощью которой мы можем что-то оплатить, приложение в телефоне, с помощью которого мы можем также что-то оплатить или перевести денежные средства другому знакомому человеку. В этом конкурсе мы будем использовать наличные деньги.
На столах у вас лежат деньги. Ваша задача сосчитать их. Кто справился с заданием, получает 3 балла. Время на выполнение задания 1 мин. (Выполнение задания)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
3 конкурс «Магазин продуктов»
Воспитатель: Итак, следующий конкурс называется «Магазин продуктов». Для данного конкурса, я хочу, чтоб вы выбрали кто из участников будет в нём участвовать. (Дети совещаются и выбирают одного участника из команды). Мы с вами в продуктовом магазине. Вы покупатели, я продавец. Я вам раздаю монеты разного номинала. Перед вами продукты с ценниками. Ваша задача выбрать 2 товара, на ту сумму, которая у вас есть. Например, у вас 5 рублей. Нужно купить что – то за 1 рубль, а что –то за 4 (2 и 3). Сделать покупку нужно быстро и правильно, иначе ваша команда проиграет в этом конкурсе. За правильную и быструю покупку, команда получает 5 баллов. Начинаем. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы!
4 конкурс «Профессии».
Воспитатель: Следующий конкурс называется «Профессии». Не простые профессии, а профессии, связанные с финансами. Ваша задача назвать эти профессии. За каждый правильный ответ – 1 балл. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Отлично, молодцы ребята!
5 конкурс «Деньги будущего».
Воспитатель: Ребята, объявляю последний конкурс «Деньги будущего». Как вы считаете, в будущем деньги сохранятся или их чем-нибудь заменят? (Ответы детей) Давайте пофантазируем. Я предлагаю вам изобразить, как вы представляете деньги будущего. (Звучит спокойная музыка, в течение 5-7 минут дети рисуют деньги будущего).
Воспитатель: Итак, время рисования денег будущего подходит к концу. Сейчас наше жюри оценит ваши работы.
Готовые рисунки детей идут на выставку ДОУ.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю жюри озвучит результаты нашей викторины по финансовой грамотности. (звучит спокойная музыка, жюри озвучивает результаты, вручают медальки).
Воспитатель: Спасибо за участие! Давайте, улыбнемся друг другу самой доброй улыбкой и скажем: «До свидания!».