Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова «Путешествие в страну Увлекательных слов».

Цели - Коррекционно-образовательные 1. Расширять и активизировать словарный запас. 2. Упражнять в умении делить слова на слоги, подбирать к словам слоговые схемы. 4. Упражнять в умении четко произносить слова слоговой структуры 7 – го класса при образовании притяжательных прилагательных подбирать антонимы к разным частям речи. 5. Упражнять в умении анализировать гласные и согласные звуки, объяснять свой выбор по глухости – звонкости, твердости и мягкости 6. Упражнять в умении выполнять синтез слов, подбирать и договаривать слова с заданным слогом. 7. Упражнять в умении отгадывать ребус и загадки - Коррекционно-развивающие 1. Развивать фонематический слух. 3. Развивать зрительное восприятие и внимание. 4. Развивать речевой слух. - Коррекционно-воспитательные 1. Формировать навыки сотрудничества. 2. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность и инициативу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова

«Путешествие в страну Увлекательных слов».

Цели:

- Коррекционно-образовательные:

1. Расширять и активизировать словарный запас.

2. Упражнять в умении делить слова на слоги, подбирать к словам слоговые схемы.

4. Упражнять в умении чётко произносить слова слоговой структуры 7 – го класса при образовании притяжательных прилагательных; подбирать антонимы к разным частям речи.

5. Упражнять в умении анализировать гласные и согласные звуки, объяснять свой выбор (по глухости – звонкости, твёрдости и мягкости)

6. Упражнять в умении выполнять синтез слов, подбирать и договаривать слова с заданным слогом.

7. Упражнять в умении отгадывать ребус и загадки

- Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематический слух.

3. Развивать зрительное восприятие и внимание.

4. Развивать речевой слух.

- Коррекционно-воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества.

2. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность и инициативу.

Оборудование: стулья, доска 2 шт, металлофон, кубики, мяч, стол 2 шт., конверт, письмо с текстом, волшебная палочка, волшебные слова, кубики с заданиями (точки, ладошка, та – ка – па, са – со – су, цепочки с ударением, артикул. АОУИ), буква Л А С . (точка), ромашка загадка лепестки с буквами, лепестки с буквами А, У, М, К, П, Т, квадраты для анализа звуков красный, синий, синий с колокольчиком + слоги на карточках: МА – машина, мама, малина, КО – кот, ком, комок, колбаса, СО – сом, сон, сок, собака, сосиски, ТА – танк, тапки, Таня, танкист, НО – нос, носок, носорог, ПА – папа, панама, палка, серединка ромашки с буквой А, заяц, кошка, собака, белка, волк, медведь + трава + домики (с одним, двумя, тремя окошками), три дорожки, точка, сундучок, записка на нём, прописи, фея.

Ход занятия:

Дети вместе с логопедом заходят в группу.

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки, а они тоже улыбнуться нам.

- А сейчас мы познакомимся с нашими гостями. Послушайте внимательно задание: разделите своё имя на слоги. В этом помогут вам музыкальные инструменты, мяч, кубики. А можно своё имя прошагать или прохлопать.

Ме - ня зо - вут Ксю – ша (ребёнок делит фразу на слоги и выкладывает кубики).

Мо - ё и - мя Го – ша (отбивает мяч)

Я Са – ша (производит удары по металлофону)

Ме – ня зо - вут Се – рё - жа (хлопает в ладоши)

Мо – ё и – мя А – ня (шагает)

(оценка работы детей) - Ребята, вы верно справились с заданием, разделили своё имя на слоги, тот кто ни разу не ошибался, молодец…..

- Ребята, сегодня утром у себя на столе я нашла конверт. – Ребята, а что может быть в нём? (Ответы детей) Давайте посмотрим, что в нём. (Педагог открывает конверт и достаёт письмо).

- Ребята, здесь письмо.

«Дорогие ребята, в моей стране Увлекательных слов случилась беда, злой волшебник Буквоед заколдовал меня и спрятал в волшебном сундучке. Помогите мне. Я знаю, что вы обязательно поможете. Оставляю вам волшебную палочку, которая поможет попасть в страну слов. Поспешите скорее в путь!».

«Фея слов».

Ребята, вы готовы помочь Фее и отправиться в путешествие в страну Увлекательных слов, ведь по дороге нас ждут испытания? (Да). Ну тогда вперёд!

- Вспомните, ребята, что нам прислала Фея, чтобы попасть в эту страну?

- Посмотрите, а в конверте лежит волшебная палочка, с помощью неё мы и перенесёмся в сказочную страну.

ИНСТРУКЦИЯ: Но только нужно верно повторить волшебные слова и не ошибиться.

Па – ба – па, та – га – ка, со - су – сы, аль- оль – уль.

Ста – сто – сту; спа – спо - спо, зна – зна - зну; шпа – шпо - шпу.

Педагог говорит: «Палочку волшебную кручу, с ребятами в волшебную страну я улечу»

- Ребята, вот мы с вами и в волшебной стране слов.

- Ребята, а вот и первое испытание «Звуковые кубики» (инд. задания). Садитесь в кружок на ковёр. ИНСТРУКЦИЯ: каждый из вас достанет кубик и выполнит задание на нём. Будьте очень внимательными.

- Ксюша, произнеси звук А столько раз, сколько точек на кубике (А-А-А-А)

- Лёня, произнеси звук О столько раз, сколько хлопну в ладоши (О-О-О)

- ….., угадай, какие звуки я загадала, произнеси их голосом (узнавание звуков по беззвучной артикуляции и произнесение их голосом: АОИ)

-…., сосчитай, сколько слогов я произнесла (та – ка - па)

- скажи на один слог меньше, чем я са – со – су (са – со…)

- прохлопай с ударением цепочку

С первым испытанием справились!

Ребята, остался один кубик, на нём буква: назовите эту букву – это буква Л.

- Возьмём её с собой и пойдём дальше.

- Ребята, это «Цветочная поляна звуков». Как много здесь цветов, но нам нужен только один, а какой, вы узнаете, если отгадайте загадку:

Что за чудо на поляне
В дивном белом сарафане
И зелёная рубашка
С жёлтым пятнышком...(Ромашка).

- Найдите ромашку среди цветов. В этой сказочной стране ромашка не простая, сорвите каждый по лепестку и сами всё увидите. (Дети срывают). (На каждом лепестке написана буква). Дети садятся на стулья

- Инструкция: Прочитайте буквы, превратите их в звуки. Дети произносят звуки:

- У меня буква А и звук А, - У меня буква У и звук У, М, К, П, Т.

Инструкция: Подумайте и выберите для своего звука нужный квадрат и встаньте рядом с ним: для гласных – красный, для согласных – синий.

- ПОЧЕМУ ТЫ ВЫБРАЛ КРАСНЫЙ квадрат? Дети объясняют свой выбор. - Я выбрал красный квадрат, потому что звук А гласный…Я выбрал синий квадрат, потому что звук К согласный, я выбрал синий квадрат с колокольчиком, потому что звук М согласный, звонкий, твёрдый и т.д.

- А теперь переверните квадрат, прочитайте написанный на нём слог и придумайте слово с этим слогом

МА – машина, мама, малина

КО – кот, ком, комок, колбаса

СО – сом, сон, сок, собака, сосиски

ТА – танк, тапки, Таня, танкист

НО – нос, носок, носорог

ПА – папа, панама, палка

Оценка: Ребята вы справились с заданиями, вы правильно дали характеристику звукам, постарались придумать слова с заданным слогом.

- Ребята, а центре ромашки написана буква, назовите эту букву. Буква А.

Возьмём с собой букву А, она нам обязательно пригодиться.

- Ребята, мы с вами оказались в одном из волшебных городов страны Увлекательных слов. (Садитесь на стулья) Посмотрите, жители этого города спрятались. Испугались волшебника Буквоеда. Узнаем, кто в нём живёт.

- Если это хвост зайца. Чей это хвост? Это заячий хвост. (реб – к забирает кар)

- Если это хвост кошки? Чей это хвост? Это кошачий хвост.

- Если это хвост собаки? Чей это хвост? Это собачий хвост.

- Если это хвост белки? Чей это хвост? Это беличий хвост.

- Если это хвост медведя? Чей это хвост? Это медвежий хвост.

- Если это хвост волка? Чей это хвост? Это волчий хвост.

- Дома в этом городе не простые. (На столах слоговые домики).

Инструкция:

В домике с одним окном, живут слова, в которых один слог, в домике с двумя окнами живут слова, в которых два слога, в домике с тремя окнами – живут слова с тремя слогами.

Инструкция: Возьмите любое животное и разделите это слово на слоги, посчитайте количество слогов, найдите нужный домик – схему для названия животного. (Дети объясняют свой выбор). – В слове «за - яц» два слога. и т.д.

- Ребята, в траве лежит буква, назовите её.

- Это буква С

- Ну что ребята, пойдём дальше. Посмотрите, перед нами «волшебные» дорожки, дорожки не простые. Инструкция: Выберите себе любую дорожку, встаньте около неё. Нас ждёт следующее испытание. Послушайте задание: я назову слово, а вы скажите слово «наоборот» и прошагаете это слово по своей дорожке. С дорожки уходить нельзя. Нам нужно узнать, какое слово самое короткое. Готовы?

Грустный – весёлый (ребёнок шагает по дорожке, делит слово на слоги)

Низкий – высокий

Молчать – говорить

Грязный – чистый

Белый - чёрный

День – ночь

- Ребята, какое слово самое короткое?

- Самое короткое слово «НОЧЬ».

- Под самой короткой дорожкой лежит ещё одна подсказка, которая нам обязательно пригодится. (Педагог достаёт «Точку» - знак препинания).

- Ребята, а вот мы с вами и нашли волшебный сундучок Феи.

- Ребята, на нём записка (читаю)

«Ребус».

- Я догадалась, нам нужно выложить буквы по – порядку и отгадать слово из собранных нами букв, прочитать буквы первого слога и назвать словом то, что стоит в конце.

ЛАС .

- Ребята, вы правильно отгадали, это слово ЛАСТОЧКА.

Педагог открывает сундучок.

- Мы освободили Фею страны слов. (педагог благодарит детей за помощь).

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- Какое задание оказалось самое трудное?

- Какое задание понравилось больше всего?

Оценка работы детей.

– Ребята, за то, что вы помогли Фее слов, справились со всеми испытаниями, Фея приготовила для вас сюрпризы – прописи, чтобы вы и дальше смогли путешествовать по стране Грамматике и научились красиво писать и читать. (педагог раздаёт прописи, оценивает работу каждого на занятии).

Список литературы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области