Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Тема Квест для педагогов «Квест-игра» — современная игровая технология в условиях реализации ФГОС ДО».

Цель формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест - технологии. Задачи • сформировать у участников МО представления о Квест- технологии. • содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест- технологии. • создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в Квест- игре.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Заседание № 3

Методическое объединение воспитателей МБДОУ ДС № 53 «Сказка»

Тема: «Квест-игра» — современная игровая технология в условиях реализации ФГОС ДО».

Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест - технологии.

Задачи:

• сформировать у участников МО представления о Квест- технологии.

• содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест- технологии.

• создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в Квест- игре.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня мы открываем третье заседание методического объединения воспитателей, которое посвящено теме: «Квест - игра» — как современная игровая технология в условиях реализации ФГОС ДО».

На сегодняшней встрече мы раскроем теоретические вопросы «квест – игры», как современной игровой технологии с дошкольниками, а также, поговорим о том, как применить актуальную форму в работе с детьми, а также с родителями.

В свете последних изменений, когда вступил в силу ФГОС ДО, который базируется на основополагающих принципах поддержки разнообразия детства, как важного этапа в развитии человека, реализация программы дошкольного образования должна происходить в форме игры, а также познавательной и исследовательской деятельности.

Поэтому образовательная деятельность в форме КВЕСТ, т.е. «Образовательного квеста» замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО, а также становится отличной возможностью для педагога увлекательно организовать жизнь в детском саду не только для детей, но и их родителей.

Мы приглашаем вас в "Квест-игру" с целью уточнить ваше представление о  «Квест – технологии» для дальнейшего практического применения в своей деятельности.

Итак, название нашей квест - игры «Квест о квесте».

«Цветные конфеты» - разделение на команды.

Но перед тем как начать нашу игру, мы хотим вас поздравить с окончанием учебного года и угостить вкусными конфетами, которые помогут вам разделиться на две команды. (Участники, у которых одинакового цвета фантики образуйте команды) «Фантики от конфеток».

Сегодня, уважаемые коллеги, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в ходе которого вам предстоит решить разные образовательные задачи и пройти испытания.

Но для того, чтобы отправиться в путешествие, нам необходимо знать маршрут, по которому команды будут двигаться.

(Слайд)

Для составления маршрута в квест - игре используются разные варианты:

- «Маршрутный лист» (на нем могут быть написаны последовательно станции и где они расположены).

- «Карта» (схематическое изображение маршрута);

- «Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)

А наш с вами маршрут квест игры представлен в виде Маршрутного листа. (педагогам представляется схема движения по станциям, обозначенной разными цветами, друг за другом).

Уважаемые педагоги, предлагаем вам пройти на первый этап.

Начнём с того, что же такое «образовательный квест»?

1 станция: «Собери определение».

Инструкция: уважаемые педагоги, перед вами на столе лежат слова, выдержки из определений квеста. Ваша задача собрать определение понятия «образовательный квест». Для вашего удобства приклеивайте слова на лист, потом мы его поместим на доску.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Что же такое «Образовательный квест» – это совершенно новая форма обучения, которая позволяет каждому участнику проявить имеющиеся знания, усвоить новые, а так же способствует развитию сплочённости, умение работать в группах, коммуникативному взаимодействию между игроками. В квестах присутствует элемент соревновательности, они способствуют развитию познавательной активности, мышления, аналитических способностей, развивают фантазию и творчество. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Таким образом, у нас получились 2 определения.

Зачитайте пожалуйста, первое определение.

Второе определение «Образовательного квеста».

Вы все верно определили, что же такое «образовательный квест».

За успешное выполнение задания вы заработали букву (Т).

(на слайд или на доске)

Образовательные квесты помогают реализовать следующие задачи:

Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь.

Коррекционные – задания, для прохождения квеста могут быть направлены на коррекцию звукопроизношения, обогащение лексики, грамматического строя речи. А также развивают коммуникативные навыки и совершенствуют способность извлекать информацию из речевого контакта.

Психопрофилактические – способствуют формированию положительных эмоций, погружение в атмосферу интересных заданий.

Мы приглашаем вас пройти на следующую станцию. Обратимся к маршрутному листу.

2 станция: Следующая станция называется «Тематическая»:

Инструкция: на столе перед вами два прямоугольника. Приглашаем по одному участнику от команды выбрать прямоугольник соответствующего цвета.

1 команда: Квест игра для родителей: «Путешествие в страну знатоков ПДД».

2 команда: Квест игра для детей старшего дошкольного возраста «По дороге в школу».

Коллеги, зачитайте темы квест игры и целевую аудиторию.

Тема вашего квеста будет взаимодействие с родителями, вашего – с детьми. Получают еще 1 букву – (С).

(Прикрепить тему к доскам).

Отправляемся дальше и приглашаем вас на следующий этап…

3 станция: называется «Целевая».

Инструкция: Ваша задача на этой станции будет сформулировать к цели задачи, которые бы соответствовали вашей теме и целевой аудитории. Перед вами лист на котором уже сформулирована цель. Вам необходимо подобрать по 1 задаче, которые позволяет реализовывать квест игра.

(На слайд)

К сценариям для квестов предъявляются общие требования:

- реализуемые задачи не должны быть сложными;

- задачи по сценарию для квеста должны быть понятными, не вызывать ощущение скуки и утомления;

- а так же все вопросы и задания должны соответствовать возрасту, целевой аудитории.

- задания должны быть безопасны для участников, не связаны с риском для их здоровья.

- используемые атрибуты и предметы должны строго соответствовать тематике игры и ее сюжету;

+ 1 команда: Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дорогах и улицах города детей и их родителей, закрепление правил дорожного движения в условиях создания интересной игровой ситуации.

+ 2 команда: Цель: формирование мотивации к обучению в школе через создание оригинальной игровой ситуации, а также обобщение знаний о школе, закрепление навыков работы в команде, создание благоприятной атмосферы для непосредственного общения и сближения.

+ др: актуализировать у родителей знания и соблюдение ПДД,

- др: разработка основных правил семейного воспитания.

+ дд: воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества.

- дд: воспитание личной ответственности за выполнение заданий.

Педагоги выполняют задание.

Цель для квест - игры с родителями: Привлечение родителей в образовательное пространство детского сада.

Цель для квест - игры: Вовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс.

Проходим на следующую станцию…

4 станция: «Подбери задание». Это следующий этап создания квест - игры, на котором педагогам необходимо продумать те игровые задания и упражнения, из которых будет состоять основная часть квест - игры.

Задания подбираются таким образом, чтобы они были максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков. При проведении квест игры используются такие виды заданий:

- Загадки, вопросы, ребусы.

- Пазлы

- Лабиринты (где нужно проползти между натянутыми верёвками или преодолеть тоннель, сконструированный из мягких деталей напольного строительного конструктора).

- Игры «Найди отличия», «Что лишнее?» Н-р, детям предлагаются картинки с изображениями предметов, задача — определить лишний предмет, который и станет словом-подсказкой.

- Упражнения на классификацию.

- Логические таблицы.

- Зашифрованные коды, ключи

- Задания на измерения.

- Ориентировка по схемам.

- Выкладывание предметов из палочек, фигур.

- Математические упражнения (счет, решение примеров, арифметические задачи и т.д.).

- Подсказки в виде моделей, схем

- Разрешение проблемных ситуаций.

- Творческие задания (сочинение синквейнов, загадок, сказок и т.д.)

- Двигательные упражнения, спортивные эстафеты.

Инструкция: Ваша задача подобрать 5-6 видов деятельности, подходящих для вашей целевой аудитории и темы квест - игры. Запишите их на листок бумаги и прикрепите на доску.

Команды верно справились с заданиями, поэтому мы дарим ещё букву (К).

Идей для квестов может быть много, но самое главное – грамотно все реализовать. Готовясь к нашему МО мы нашли вот такую интересную форму проведения квеста. (рассказываем о квест – лаборатории).

5 станция: Итак команды, мы с вами оказались на последней станции, а вот как она называется мы с вами узнаем, после того как вы разгадаете шифр.

Инструкция: Перед вами таблица на которой каждая буква зашифрована цифрой. Вам необходимо по сочетанию цифр, указанных на листочке – задании, расшифровать буквы и составить из них слово.

Раздаются командам таблицы с шифром.

Получилось слово «РЕФЛЕКСИЯ». Вы получаете ещё одну букву (Е)

Хотим обратить ваше внимание, что заключительным этапом квест – игры как с дошкольниками, так и с родителями проводится «рефлексия», в ходе которой участники высказывают своё мнение, что было интересно, сложно, познавательно, какие перспективы на будущее.

Итак, мы с вами тоже подведем итог прохождения сегодняшнего «образовательного квеста».

Подходите к вашим доскам, проанализируйте, что же у вас получилось в ходе игры (работы).

Ожидаемы ответ: структура квест игры.

Вы совершенно правы, это и было целью прохождения квеста. У вас получилась готовая структура квест игры, которую вы можете использовать в дальнейшем.

Проводится рефлексия («корзина, мясорубка, портфель знаний»).

Предлагаем вам расшифровать слово «КВЕСТ». Применительно к каждой букве нужно подобрать слово-определение:

К – креативный, качественный, классный

В – вариативный, веселый, великолепный, воодушевляющий

Е – единодушный, естественный, единяющий, единовременный, ежеквартальный

С – современный, симпатичный, своевременный, сближающий, словесный, сказочный

Т – технологичный, творческий, трудный, требующий, теоренаправленный.

ВЫВОД: Образовательная деятельность в форме квест – игры – это отличная возможность интересно и увлекательно, познавательно и оригинально организовать образовательную деятельность детей и их родителей в детском саду. А главное, это то, что квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сада и семьи.

По окончанию нашей встречи мы хотели бы вам раздать памятки, которые помогут вам в создании квеста.

Спасибо за внимание!

Памятка для педагогов.

При разработке и проведении квестов важно использовать следующие принципы:

- доступность заданий – задания не должны быть через чур сложны.

- системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.

- методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приемами.

- разумность по времени – необходимо расчитать время выполнения заданий таким образом, чтобы интерес сохранялся.

- использование разных видов деятельности во время квеста.

- наличие видимого конечного результата и обратной связи.

По структуре сюжетов:

Линейные квесты – это квест в котором игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;

Штурмовые – это квесты в которых все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач. Особенностью таких квестов является то, что дети могут проявлять свое творчество и выбирать способ выполнения заданий. Для малышей это могут быть элементарные задания такие как: найди спрятанные игрушки в группе; найди геометрические фигуры, которые спрятались в группе (их заранее надо повесит в разных участках группового помещения), из которых потом можно сделать аппликацию и т. д.

Круговые квесты представляет собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Участники стартуют из одной точки, которая и будут для них финишной, а вот прохождение станций может идти в разном порядке, но в определенной последовательности.

Преимущество данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств.

Роль педагога-наставника в квест -игре - организационная. Именно он определяет цели, продумывает и составляет игровой маршрут, готовит задания, оценивает результат командных усилий и личных достижений каждого ребёнка.

При планировании и подготовки квеста немаловажную роль играет сам сюжет и то образовательное пространство где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут.

Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства.

Это тем более важно, потому что Квест, как универсальная игровая технология включает у ребёнка соревновательные механизмы, что также создает условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий и достижения результата.

По форме организации квест - игр: соревнования, проекты, исследования, эксперименты, задания для квестов, поиск «сокровищ», расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности), помощь героям, путешествие, приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками). Такой способ организации игрового приключения дополнительно мотивирует исследовательскую активность маленьких участников.

Таким образом, игровые события квеста разворачиваются в определённой последовательности:

1. Пролог — вступительное слово ведущего, в котором воспитатель настраивает детей на игру, старается заинтересовать, заинтриговать, направить внимание на предстоящую деятельность. Например, в соответствии с игровой легендой дети становятся следопытами и должны провести мини-расследование в поисках пропавшего котёнка. Ещё одним интересным сценарным вариантом может стать превращение дошкольников в космических путешественников, отправляющихся на ракете в поисках полезных ископаемых, необходимых для спасения человечества. Организационная часть квеста также включает: распределение детей на команды; знакомство с правилами; раздача карт и буклетов-путеводителей, в которых в иллюстрированной форме представлен порядок прохождения игровых точек.

2.Экспозиция — прохождение основных этапов-заданий игрового маршрута, решение задач, выполнение ролевых заданий по преодолению препятствий. Предусмотрена стимулирующая система штрафов за ошибки, а также бонусов за удачные варианты и правильные ответы.

3.Эпилог — подведение итогов, обмен мнениями, награждение призами игроков команды, одержавшей победу. Хочется особо обратить внимание на то, что после каждой игры ребёнок анализирует свое место в команде. Ребёнок учится проводить самоанализ своих возможностей качеств, умений и навыков, понимая, что ему не хватило для достижения оптимального результата.

Алгоритм создания игры:

-Определите, для какой целевой аудитории будет предназначена игра.

-Сформулируйте цель игры

- ради чего вы планируете ее провести и чего достичь в результате.

-Продумайте инструкцию к игре, сначала приблизительно, в общих чертах, отвечая себе на вопрос: «Что необходимо делать участникам, чтобы цель игры оказалась достигнута?», а потом пропишите инструкцию дословно.

-Подумайте, на что похоже предполагаемое инструкцией действие, какие образы у вас возникают, также учтите возраст и другие особенности целевой аудитории и основную идею программы.

Обобщив эти данные, придумайте игровую метафору, интригу игры.

- Исходя из получившейся метафоры, придумайте вашей игре красивое название.

-Мысленно проиграйте полностью всю игру и пропишите методические особенности ее проведения (продолжительность, особенности организации игрового пространства, время и место проведения, необходимые материалы).

-Понимая возможности игры, ее потенциал, продумайте вопросы для обсуждения, содержательного анализа после игры.

- Подумайте над вариантами модификации игры.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области