Анкета для родителей «Является ли Ваш ребенок самостоятельным?»
Цель: выявить как развивают самостоятельность родители.
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на предлагаемые вопросы!
1. Как Вы считаете, нужно ли ребенка дошкольного возраста приучать к самостоятельности? а) да; б) нет; в) возможно;
2. Приучаете ли Вы своего ребенка к самостоятельным действиям? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
3. Что Вы делаете, чтобы развить у своего ребенка самостоятельность? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
4. Стараетесь ли вы поддерживать стремление к самостоятельности ребенка? а) да; б) нет; в) иногда;
5. Как Вы считаете, нужно ли развивать творчество, фантазию и воображение у ребенка дошкольного возраста? а) да; б) нет; в) возможно;
6. Совершенствуете ли Вы у своего ребенка навыки работы с различными изобразительными материалами? а) да; б) нет; в) возможно;
7. Приучаете ли Вы своего ребенка самостоятельно договариваться со сверстниками в игре? а) да; б) нет; в) иногда;
8. Как Вы считаете, нужно ли продолжать развивать у детей дошкольного возраста самостоятельность в выборе разнообразных интересных замыслов в игре? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
9. Поощряете ли Вы своего ребенка за выбор оригинальных предметных и ролевых способов осуществления замыслов в игре? а) да; б) нет; в) иногда;
10. Как Вы считаете, навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет их на примере? а) да; б) нет; в) возможно;
11. Даёте ли Вы своему ребенку возможность самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности? а) да; б) нет; в) иногда;
12. Приучаете ли Вы своего ребенка убирать игрушки, личные вещи в определенное место? а) да; б) нет; в) иногда;
13. Как Вы считаете, нужно ли ребенка дошкольного возраста приучать во время пищи правильно использовать столовые приборы? а) да; б) нет; в) иногда;
14. Как Вы считаете, привиты ли у Вашего ребенка культурно-гигиенические навыки? а) да; б) нет; в) возможно;
15. Созданы ли условия у Вас дома для традиционных детских видов деятельности: игры, чтения, рисования, конструирования? а) да; б) нет; в) возможно;
Благодарим за участие в анкетировании!
Инструкция по подведению итогов анкетирования: Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 3 балла, ответ – «иногда» и «возможно» в 2 балла, отрицательный ответ – 1 балл. Высокий уровень – 20-27 баллов. Эти дети проявляют инициативу в самостоятельных действиях. Ответственно выполняют посильные поручения по дому. Без напоминания родителей убирают свои вещи и игрушки на место. Без помощи взрослого справляются с продуктивными видами деятельности (лепка, рисование). Способны вести диалог с взрослым и сверстником. Восприимчивы к морально – нравственным нормам и правилам. Средний уровень – 12-19 баллов. Дети иногда проявляют инициативу в самостоятельных действиях. Посильные поручения выполняют, но не делают это ответственно. Убирают свои вещи и игрушки на место по просьбе родителей. Справляются с продуктивными видами деятельности, но регулярно обращаются за помощью к взрослым. Не всегда воспринимают морально – нравственные нормы и правила. Низкий уровень – 3-11 баллов. Дети не проявляют инициативу в самостоятельных действиях. От поручений по дому отказываются. Продуктивными видами деятельности (лепка, рисование, аппликация), без присутствия рядом взрослого не занимаются. Нарушают морально – нравственные нормы и правила.