«Играя - оздоравливаемся» .
Вид проекта: информационно-практический
Продолжительность проекта: краткосрочный 3 месяца
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Актуальность
Современный мир трудно представить без компьютера, телевизора и прочих гаджетов, а это сказывается на здоровье людей, и особенно детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать взрослым, которые его окружают. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Именно в дошкольном возрасте у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Игра –это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка. Ни в какой другой деятельности, ребенок не проявляет столько настойчивости, целеустремленности, как в игровой.
Удовольствие доставленное игрой, не только дает отдых уставшему организму, нервной системе, но и повышает жизнедеятельность, увеличивает работоспособность.
Цель : сохранение и укрепление здоровья детей через игровую деятельность
Задачи:
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный
2 этап: Основной
Февраль
«В гости к Айболиту - первые воросы»
Работа с детьми | Работа с родителями | Работа в группе | |
1 группа игр | Д/И «Покажи части тела» «Предметы личной гигиены» «Человек» «Оденем куклу на прогулку» «Хорошо или плохо» | Папки передвижки: «Здоровье ребенка. Советы по профилактике» «Безопасные игры со снегом» Выставка рисунков «Что такое хорошо и что такое плохо» | Оформление книжного уголка К.Чуковский «Мойдодыр» А.Барто «Девочка чумазая», «Зарядка» |
2 группа игр | Подвижные игры Бег- «Лошадки», «Птички и птенчики» Прыжки – «Поймай комара», «Через ручеек» Дыхательная гимнастика «Воздушный шар», «Ветер» Пальчиковая гимнастика «Это я», «Одежда и обувь» Ходьба по массажным дорожкам «Тропа здоровья» | ||
3 группа игр | Сюжетно-ролевые игры: «Игрушки в гостях у врача» «Путешествие с доктором Айболитом» Инсценировка по мотивам сказки К.Чуковского «Айболит» | Пополнение атрибутов для с/р игры «Больница» |
Март
«Полезно - вредно»
Работа с детьми | Работа с родителями | Работа в группе | |
1 группа игр | Д/И «Угадай и назови овощи (фрукты)» «Полезные вредные продукты» «Четвертый лишний» «Разложи по порядку» «Подбери картинки» «Где живут витамины» | Папки передвижки: «Приучаем ребенка к порядку» «Здоровое питание» Выставка книжки-малышки «Я здоровье сберегу» | Оформление книжного уголка В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» С.Маршак «Робин-Бобин» Пополнение видеотеки М/Ф «Мойдодыр» «Жила была царевна» |
2 группа игр | Подвижные игры Метание- «Салют», «Меткие стрелки» Ловкость– «Передай обруч», «Кто быстрее добежит до фложка» Координация – «Жмурки», «Ястреб и голуби» Гимнастика для глаз «Ёжик», «Ёлка» Игровой массаж «Вот какая борода», «Наши ножки» Ходьба по массажным дорожкам «Полоса препятствий» (тоннель, мягкие модули) | ||
3 группа игр | Сюжетно-ролевые игры: «Безопасная дорога» «Кафе» Театрализованная игра «Лесная аптека» | Пополнение атрибутов для театрализованной игры «Лесная аптека» (костюмы, шапочки маски) |
Апрель
«Будем спортом заниматься»
Работа с детьми | Работа с родителями | Работа в группе | |
1 группа игр | Д/И «Назови виды спорта» «Кому что нужно» «Узнай по описанию» «Назови правильно» «Разложи по порядку» | Папки передвижки: «Движение – это жизнь дошкольника» «Безопасные игры со снегом» Фотогалерея «Мы любим спорт» | Оформление книжного уголка З.Петрова «Физкульт – ура!» С.Козлов «Зимняя сказка» Э. Мошковская «Маша и каша» |
2 группа игр | Подвижные игры Бег- «Дети и волк», «Зайка» Прыжки – «Удочка», «Не попадись» Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри», «Насос» Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы», «Мы веселые матрешки» Ходьба по массажным дорожкам «Тропа здоровья» | ||
3 группа игр | Сюжетно-ролевые игры: «Физкультурное занятие» «Поход» Театрализованные этюды «Я сама», «Купание» |
3.этап Заключительный
Мероприятия, проекта нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. У детей значительно повысится интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах.
Познавательная ценность проекта:
У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.
В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы.
Приложение 1: игры для коррекции неконструктивного поведения
Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит»
Цель игры:
• Закрепить знания детей о профессии врача: что делает врач, кого он лечит, чем он лечит;
• учить проявлять заботливое отношение к игрушкам;
• умение играть со сверстниками;
• активизировать в речи новые слова.
Подготовка к игре. Экскурсия в кабинет врача. Повторение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Игра – занятие «Кто нас лечит?»
Планируемый результат: знают предметы используемые врачом в своей работе, умеют ими пользоваться, используют в речи слова, умеют играть вместе.
Игровой материал: Белый халат, атрибуты для игры «Больница».
Содержание игры:
1. Организационный момент.
- Кто-то к нам стучится, пойду, посмотрю. (Вношу зайку в группу)
2. Основная часть. Дидактическая игра «Кому это надо для работы?»
- Здравствуй, зайка. Как твои дела? (Подношу зайку к уху).
-Что ты говоришь? Ага, поняла. Ребята, зайке нужна помощь. Он ушиб ножку, а как ее лечить не знает. Поможем ему?
Дети: Да.
-Зайка, принес нам мешочек, а что в нём, просит нас посмотреть и рассказать ему. Начнем?
Дети: Да.
Дети по очереди достают из мешочка градусник, вату, бинт, йод, шприц, пластырь.
- Ребята, скажите кому нужны все эти вещи?
Дети: Доктору.
- Правильно, все эти предметы нужны врачу для работы. Давайте мы сейчас и поиграем в докторов.
3. Сюжетно – ролевая игра «Добрый доктор Айболит».
-Ребята, а сейчас наденет белый халат Настя и будет - врачом! А кто желает пойти на приём к врачу.
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится
И девчонка и мальчишка.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
И пришёл к Айболиту Сережа:
- Проходи, Серёжа. Что с тобой случилось, что болит? Голова говоришь, болит? Сейчас тебе доктор поставит градусник, вот так.
-Ничего серьёзного, вот тебе витамина. Витамины надо есть и больше гулять тебе, Сереженька, надо. До свидания!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
И пришла к Айболиту Ангелина:
- Здравствуй Ангелиночка, проходи. Да ты не одна? Ты друзей с собой привела. Что случилось с твоими друзьями?
Девочка Анеглина: -Заболели они у меня.
И сказал Айболит: «Не беда.
Подавайте их всех сюда, я их вылечу.»
4. Рефлексия. Продолжение сюжетно – ролевой игры.
Детки очень любят превращаться в различных героев. Поэтому далее они играютсами под присмотром воспитателя. В роли доктора побывали все желающие детки.
2.Театрализованная игра «Доктор Айболит»
Цель: Закрепить знания детей о творчестве писателя.
Задачи:
1.Развивать у детей внимание, память, мышление.
2.Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
3.Учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
4.Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
5.Поддерживать у детей положительные эмоции, (интерес, радость, восхищение ) от встречи с любимыми героями.
Оборудование и материалы:
- макет дерева с книгами К.И.Чуковского
- портрет писателя
- атрибуты для доктора Айболита (белый халат, шапочка, книга).
Предварительная работа:
1.Чтение произведений К.И.Чуковского.
2.Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
3. Выставка книг Чуковского
Персонажи: Ведущий (воспитатель), Айболит –Миша Л., Лиса – Даша С., Барбос – Миша Г., Зайчиха - Ксения и зайчонок - Кирилл.
Ход игры:
(Дети выполняют действия соответственно рассказываемого текста)
Ведущий: (воспитатель)
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
И жучок, и червячок,
И медведица.
И пришла к Айболиту лиса.
Лиса:
Ой, меня укусила оса!
Ведущий: (воспитатель)
И пришёл к Айболиту Барбос.
Барбос:
Меня курица клюнула в нос!
Ведущий (воспитатель)
И прибежала Зайчиха
Зайчиха:
Ай! Ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Ведущий: (воспитатель)
И сказал Айболит…
Айболит:
Не беда: Подай-ка его сюда!
Я пришлю ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке!
Ведущий: (воспитатель)
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И зайка прыгает снова.
А с ними и зайчика - мать.
Тоже пришла танцевать.
И смеется она и кричит…
Ну, спасибо тебе Айболит !
Все: (дети участвующие в выступлении)
Всех излечит. Исцелит добрый доктор Айболит !
Дети благодарят, доктор уходит.
Ведущий: (воспитатель)
-Доктор Айболит подарил нам книгу. А вы знаете как нужно обращаться с книгами? Послушайте, я вам напомню.
-Брать книги чистыми руками.
-Книги нельзя рвать, мять.
-Нельзя рисовать на книгах.
-Нельзя загибать углы.
И еще одно «золотое правило»: книги любят тишину! Нельзя громко разговаривать и баловаться. Вы запомнили эти правила?
Итог занятия: (воспитатель)
О чем мы сегодня говорили.
Что вам больше всего понравилось?
Ведущий: (воспитатель)
Хорошие сказки писал дед Корней,
Воспитывал взрослых он и детей
Будут и внуки ваши и дети,
Сказки читать веселые эти!
Всем ребятам которые исполняли роли спасибо, вы молодцы !
3. Сюжетно-ролевая игра «Лесная» аптека»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.
Задачи:
- развивать экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности.
- расширять представления детей о растительном мире, показать его разнообразие.
- продолжать учить детей устанавливать связь между состоянием растений и условиями окружающей среды.
- расширять представления о лекарственных растениях (ландыш, одуванчик, тысячелистник, липа).
- воспитывать бережное отношение к живой природе.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением лекарственных растений (одуванчик, ландыш, тысячелистник, липа, картина «Лес».
Предварительная работа: чтение стихов, загадок, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами праздник, посвященный лекарственным травам. Давайте прочитаем тему нашего праздника.
Дети: «Лесная аптека ».
Воспитатель: Послушайте стихотворение Н. Благининой «Лес».
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
Воспитатель: Чем же именно дорог нам лес? Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?
Дети:
Там, где лес, всегда чистый воздух.
Лес – это дом для зверей и птиц.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Костеньку – малинкой,
Васю – хворостинкой (Лес).
С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полянах появляется много цветов; только стоял снег, а в лесу распускается подснежник.
Выглянул подснежник
В полутьме лесной.
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Дети, мы с вами узнаем, как же могут помочь обыкновенные травы здоровью человека. А поможет нам всем известный добрый доктор Айболит.
(Входит доктор Айболит)
Доктор Айболит.
Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач
В ранний час и полночь
Поспешит на помощь.
(Садится за стол. Входит 1-й больной).
1-й больной: Доктор, у меня сердце болит, чем его вылечить?
Доктор Айболит: При болезнях сердца помогают капли ландыша.
(Входит Ландыш)
Ландыш:
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень –
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы вокруг.
Доктор Айболит: Цветы ландыша идут на изготовление капель, успокаивающих сильное сердцебиение
(Показывает рисунок, вручает больному пузырек с каплями ландыша. Больной уходит).
2-й больной: Доктор, у меня такой плохой аппетит. Что мне делать?
Доктор Айболит: Я вам загадаю загадку:
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него –
И не станет ничего.
Больной: Одуванчик.
Доктор Айболит: Правильно, вам поможет возбудить аппетит корень одуванчика.
(Входит Одуванчик)
Одуванчик:
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Он заметный, золотой,
Постарел и стал седой.
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Доктор Айболит: Корень этого растения охотно едят и животные (Показывает рисунок, дает больному капли, и больной уходит).
Вот какие чудеса могут делать лекарственные травы.
Имитационная игра:
«Как двигаются растения, если дует ветерок?»
(неожиданно появляется Баба-Яга)
Баба-Яга: Ну уж о чудесах буду рассказывать я!
Доктор Айболит (удивленно): Баба-Яга!
Баба-Яга: Ну, уж не такая я Баба-Яга, а сейчас я совсем не Баба-Яга!
Доктор Айболит: А кто же ты?
Баба-Яга: Ведунья и знахарка лесных трав, я тоже умею колдовать травами. Хотите проверить?
Дети: Хотим!
Баба-Яга: Тогда смотрите!
(Входит 3-й больной)
3-й больной: Доктор, какое растение поможет вылечить от болей желудка?
Баба-Яга: Вам поможет тысячелистник.
(Входит Тысячелистник)
Тысячелистник:
Каждый лист разбит на дольки.
Подсчитайте, долек сколько?
8,10,20,30.
Тут легко со счета сбиться!
У кого желанье есть
Снова дольки перечесть?
Доктор Айболит: Действительно, лекарства из тысячелистника помогают при различных заболеваниях желудка
(Показывает рисунок, дает капли больному. Больной уходит).
Молодец, Баба-Яга! Ты действительно понимаешь в лекарственных травах!
(Слышатся крики. Мама ведет дочку. Девочка упирается).
Девочка: Не хочу! Не пойду! Не буду пить эти противные таблетки!
Мама: Моя дочка заболела. У неё ангина. Но она никак не хочет пить таблетки. Вы можете нам помочь?
Доктор Айболит: Вам поможет Липа.
(Входит Липа)
Липа:
Липа – средство от простуды.
Знают все о том повсюду.
Хоть невзрачен липы цвет,
Но полезней чая нет.
При ангинах и простудах
Пьют целебный липы чай.
Доктор Айболит: К тому же он такой ароматный и приятный на вкус
(Показывает на рисунок и дает капли).
Воспитатель: Спасибо, Вам, доктор и Баба-Яга!
Я думаю, что ребята многое узнали о пользе лекарственных трав.
Дети, когда вы идете в лес, вы должны хорошо знать, как надо себя вести в лесу. Какие же это правила? Сейчас мы их вспомним.
Дети:
- Не оставлять мусор в лесу, вырыть яму, собрать мусор и все закопать.
- Не ломать зеленые ветки деревьев, не качаться на них.
- Не разорять муравейники и птичьи гнезда.
- Не рвать большие букеты цветов, особенно беречь и не рвать цветы и растения, занесенные в Красную книгу (ландыш, подснежник, колокольчик, кувшинки и др).
- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
Воспитатель: И так из этого следует: «Охранять природу – значит охранять Родину».
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.
Задачи:закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность
других людей.
Развивать внимание, координацию движений, быстроту реакции, умение
ориентироваться в пространстве в играх и упражнениях.
Ход игры
Звучит музыка. Дети входят в зал. Их встречает инспектор ГИБДД.
Инспектор :Здравствуйте, ребята! Сегодня вы у меня в гостях, в стране дорожных знаков. Моя страна состоит из дорог и перекрёстков. Все здесь соблюдают правила дорожного движения. Эти правила созданы и для водителей, и для пешеходов. Всем известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.
Дети рассказывают стихи
1-й ребёнок
На дороге целый день
Сильное движение
Не остановить поток
Даже на мгновение
2- й ребёнок
Чтобы не случалось
Опасных столкновений,
Существуют правила
Дорожного движения.
Инспектор: Ребята, скажите, кто следит за порядком на дорогах?
Дети: Инспектор ГБДД
Инспектор:Да, это я! И сегодня я предлагаю вам принять участие в соревнованиях. Я приглашаю команду «Светофорчики» и команду «Огоньки» занять свои места. А начнём мы как всегда с разминки.
Комплекс ритмической гимнастики «Правила движения» ( под песню из репертуара шоу – группы «Не скучай»)
Инспектор: Молодцы! Упражнения вы выполняете отлично. А сейчас пора показать свои знания. Я буду задавать вопросы поочерёдно каждой команде.
Ваша задача коротко и быстро ответить на них. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. Кто наберёт больше фишек , тот и выиграл.
1 Какой транспорт перевозит людей? ( пассажирский)
2 К какому виду транспорта относится самосвал ( к грузовому)
3 Сколько сигналов у светофора? ( три)
4 Где нужно переходить дорогу? ( по пешеходному переходу)
5 Какие бывают пешеходные переходы? ( наземные и подземные)
6 Как называется участок дороги для движения транспорта? ( проезжая часть)
7 Можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла? ( нет)
8 На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? ( зелёный)
9 Для чего нужен жёлтый сигнал светофора? ( чтобы приготовиться к движению)
10 Какой пешеходный переход самый безопасный? ( подземный)
Инспектор: Молодцы, вы отлично справились с заданиями.
Ребята подготовили стихи про пешеходный переход, давайте послушаем стихи.
3- й ребёнок
Полосатый переход
Пешеходов разных ждёт:
Идёт с коляской мама,
Идёт с собачкой дама.
4 – й ребёнок
Несёт малыш игрушку,
Старик ведёт старушку,
Две девочки идут –
Машины смирно ждут!
Инспектор: А сейчас ребята поиграем и посоревнуемся. Покажите, какие вы быстрые, ловкие, дружные. Команды, стройтесь!
Эстафета «Автобус»
Водитель, посадив в обруч двоих пассажиров, перевозит их до ориентира и обратно.
( после эстафеты подводится итог)
Эстафета «Перевези кирпичи»
Дети поочерёдно перевозят в грузовиках кирпичи ( из конструктора), преодолевая препятствия.
( после эстафеты подводится итог)
Эстафета «Заправка»
Каждый знает, если не заправишь автомобиль, не поедешь. Ваша задача – подбежать к столику, выпить сок из одного стакана и передать эстафету другому. И так пока все не заправятся.
Эстафета: «Найди свой флажок»
Команды играют по очереди, выбираются трое ведущих. У них в руках флажки красного, жёлтого и зелёного цвета, ведущие становятся в обручи, дети под музыку бегают по кругу.
Инспектор:Сейчас я приглашаю вас отправиться в виртуальное путешествие по улицам города – в Страну дорожных знаков. Предлагаю вам назвать знаки. Пояснить назначение каждого из них. Сделать общий вывод о функции дорожных знаков.
Компьютерная презентация «Дорожные знаки»
Инспектор: А сейчас я предлагаю игру для капитанов. Используя необходимые материалы, вы должны создать макет городской улицы, правильно расставить дорожные знаки.
Подведение итогов
Инспектор: Вот соревнования и закончены! Молодцы! Подведём итоги, команда , набравшая больше всех фишек становится победителем.
Наша встреча подошла к концу. Вы – молодцы! Я вижу, что вы очень хорошо знаете правила дорожного движения.
Задачи проекта:
- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
Пути реализации проекта:
Работа с детьми в себя включает:
• гимнастика для глаз;
• динамические паузы
• экскурсии по территории детского сада;
• спортивные соревнования, игры, эстафеты;
• беседы
• чтение рассказов, стихов;
• дыхательная гимнастика;
• Сюжетно ролевые игры;
• дидактические игры;
•пальчиковая гимнастика:
• подвижные игры;
•организация детского творчества на тему: «Витаминный калейдоскоп»;
• Гимнастика пробуждения;
• ходьба по массажным коврикам;
• совместная творческая работа с детьми на тему «Мы и спорт»(педагог - дети) с применением нетрадиционных техник рисования и аппликации;
Все упражнения и игры проводились в свободном темпе без принуждения.
Взаимодействие с семьей включает:
• мониторинговые процедуры (анкетирование родителей) ;
• создание информационного стенда для родителей (консультации, памятки) ;
• участие в празднике здоровья «Путешествие в страну Здоровья» на завершающем этапе проекта.
Результаты проектной деятельности:
•выставка детского творчества на тему: «Витаминный
• Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Путешествие в страну Здоровья»;
•создание картотек: подвижные игры; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика после сна; гимнастика для глаз; динамические паузы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах.
Познавательная ценность проекта:
У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях. В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы.
Приложение:
Темы бесед: «Здоровье без лекарств», «Вот я какой», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Как сохранить хорошее зрение», «С утра до вечера», «Полезные и вредные продукты», «Зачем мыть руки после прогулки», «Средства личной гигиены», «Чтобы быть здоровым»; «Для чего нужны глаза, зубы, язык, нос, уши?». «Правила на всю жизнь», «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить», «Безопасность при общении с животными»
Чтение рассказов,стихов: К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболтит»;А. Волков «Азбука здоровья»; И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»; Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»; А. Барто «Девочка чумазая», А. Крылышкина «Мышка Аришка в цветных штанишках»; «Необычный огород»; «О зайке, мишке и больном зубе»; «Твой носовой платок»; «Как Миша и Маша учились мыть руки» и т. д. ;
Сюжетно ролевые игры: «Детская поликлиника», «К стоматологу в гости», «Аптека», «Магазин», «Моем овощи (муляжи)», «Генеральная уборка» - в зоне хозяюшка, «Разговор по телефону в экстренной ситуации» - заболел мишка;
Дидактические игры: «Источники опасности», «Овощи - фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты, «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Полезные и вредные продукты», «Узнай по описанию» закрепить цвет, форму, величину, «Что полезно и что вредно для зубов?», «Угадай, что лишнее?», «Что одеваем сначала, а что потом», «Оденем куклу-Машу на прогулку». «Умею – не умею», «По грибы»
Подвижные игры:«Найди свой цвет», «У медведя во бору», «Лошадки», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», «Зайцы и волк» и т. д.