Муниципальное бюджетное образовательное учреждение № 18 « Мишутка».
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
детей группы среднего дошкольного возраста
(от 4 до 5 лет).
Воспитатель: Ибрагимова Э.К.
Г. Сургут
2019год
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию детей группы среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет).
Тема: «Письмо из Простоквашино»
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
1. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). 2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 3. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Задачи:
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Речевые задачи:
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, магнитофон ИКТ, картинки(«фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь), карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), конверт с заданиями
Раздаточный материал: наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Ожидаемые результаты:
- ребёнок отчетливо произносит звуки и слова со звуками Ж – Ш.
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
- ребенок определяет место звука в словах .
- активно используют речь для выражения своих мыслей.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах
(предварительная работа): чтение чисто говорок, потешок.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игры |
Коммуникативная | Беседа, вопросы- ответы. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом. Воспитатель: Встали все мои друзья, Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем на лево, В центре круга соберемся , И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем И опять играть начнем. | Дети здороваются Дети слушают внимательно Дети отвечают на вопрос | Детямнужно стараться говорить красиво и четко. Сформированы умения использовать вежливые слова. |
2 | Воспитатель: Основная часть. Игровая ситуация «Письмо из простоквашино». Игровое упражнение «Сделаем столько же». Воспитатель: | Проявляют интерес. Дети слушают и отгадывают загадку. Дети смотрят на экран Дети повторяют и произносят звуки. Дети слушают и правильно показывают действия руками. (Хоровые и индивидуальные ответы детей) Дети повторяют слова с движениями | Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются. Сформированы умения отвечать на вопросы. Сформированы умения отличать звуки ж-ш Сформированы навык правильно и отчётливо проговаривать слова в чисто говорках . |
3 | Дидактическая игра «Когда это бывает?». (сюжетные картинки на мольберте) Солнце встало только-только. В сад ведут детишек. Там игрушек много столько- Зайчиков и мишек. Все детишки в сад идут. Это время как зовут? (утро) Солнце в небе ярко светит. Погулять выходят дети. Погулять и вы хотите? Время это назовите! (день) В небе звёздочки зажглись. Все в кроватки улеглись. Засыпают сын и дочь. Что за время это? (ночь) Скоро солнышко садится, Небо потемнело. Все закончили трудиться, Отложили дело. Всех детей домой ведут. Это время как зовут? (вечер) | Ответы детей. Дети проходят на ковер. Дети называют слова: ушки, лошадки, хрюшки. Дети называют слово рождение. | Сформированы умения отвечать на вопросы. |
6 | Заключительная часть. Воспитатель: - Ребята, вы сегодня все молодцы, правильно отвечали, а давайте ещё раз вспомним, кто принёс вам письмо, а кто это прислал? - Какие фигуры вы уже знаете? - Давайте назовём по порядку части суток |