Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытый урок по математике 3 класс «Умножение и деление круглых чисел»

Цель урока познакомить с приемами умножения и деления двузначных чисел, оканчивающихся нулем, на однозначное число закреплять умение решать задачи изученных видов. Планируемые результаты личностные метапредметные предметные развивать творческое воображение - развивать мотивы учебной деятельности. Коммуникативные -развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации при решении учебных задач. Регулятивные -формировать способности к оцениванию результатов выполненного задания по учебнику. Познавательные -сравнивать объектов по выделенным признакам -устанавливать причинно-следственные связи -доказывать свою точку зрения. - моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов. - читать равенства, используя математическую терминологию. - использовать переместительное свойство умножения и деления при вычислениях.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Отрадненская средняя общеобразовательная школа №3»

Конспект открытого урока

по предмету математика

3 класс

Тема: «Приёмы умножения и деления для случаев вида 203, 320, 603»

Выполнил:

учитель начальных классов

Славкова Наталья Николаевна

г. Отрадное

2021г.

Урок 68

«Приёмы умножения и деления для случаев вида 203, 320, 603»

3 класс, УМК «Школа России», учебник «Математика, 3 класс» М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, рабочая программа предмета «Математика» 3 класс ФГОС НОО.

Тип: изучение нового материала

Цель урока: познакомить с приёмами умножения и деления двузначных чисел, оканчивающихся нулём, на однозначное число; закреплять умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

личностные

метапредметные

предметные

развивать творческое воображение;

- развивать

мотивы учебной деятельности.

Коммуникативные:

-развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (при решении учебных задач).

Регулятивные:

-формировать способности к оцениванию результатов выполненного задания по учебнику.

Познавательные:

-сравнивать объектов по выделенным признакам;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-доказывать свою точку зрения.

- моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов.

- читать равенства, используя математическую терминологию.

- использовать переместительное свойство умножения и деления при вычислениях.

Подготовка к уроку: у детей на партах веер с цифрами; учитель приготовил 5 монет достоинством 10 рублей; карточки с примерами из таблицы умножения; мультимедийное устройство.

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный

1 минута

-Ребята, доброе утро! Перед тем, как мы начнем урок, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Я уверена, что наш урок пройдет хорошо!

-А как вы думаете, что мы должны для этого сделать?

-Всё правильно!

(Учащиеся приветствуют друг друга и гостей,

садятся на места.)

-Не шуметь.

- Поднимать руку.

- Внимательно слушать друг друга.

Регулятивные:

обеспечение учащимся организации их учебной деятельности

Личностные:

готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового.

2

Актуализация знаний

5 минут

-Давайте подумаем, чему мы учимся на уроках математики?

- Ребята, вы всё правильно сказали. И сегодня мы с вами начнем урок с проверки нашего умения считать. Приготовьте свои веера с цифрами.

Я буду вам показывать карточку с числовым выражением, а вы мне показываете ответ (карточки 77; 86; 96; 49; 59; 68; 69; 94; 95)

-Ребята, а вы ничего не заметили?

- Каким правилом вы воспользовались при вычислении этих выражений?

Кирилл: на уроках математики мы учимся считать.

Варя: решать задачи.

Дима: изучаем новые геометрические фигуры.

(ребята готовят веера)

(ребята показывают ответы)

49,48,54,36,45,48,54,36,45.

Никита: в разных выражениях одинаковые ответы.

Коля: от перестановки мест множителей произведение не меняется.

Предметные:

использовать при вычислении знакомые правила; использовать при ответах на вопросы обозначения компонентов умножения.

Регулятивные:

умение высказывать свое предположение на основе собственных знаний.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме и понимать речь других. Умение слушать.

3

Мотивация и целепологание

6 минут

-Какие вы молодцы!

Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число, классная работа.

Ребята посмотрите, что у меня в руке?

(показываю монету достоинством 10рублей)

- какое число вы видите на ней?

- что вы можете сказать об этом числе?

-как по-другому называется число 10?

(кладу монету на полочку на доске)

-сколько монет по 10 руб. я выкладываю?

-Дима, запиши на доске это числовым выражением.

(кладу на полку вторую монетку достоинством 10 руб., затем 3-ю монетку, 4-ю и 5-ю – после каждой монеты один из учащихся выходит к доске и записывает числовое выражение на доске)

-Ребята, а изменятся ли результаты, если мы поменяем множители местами?

-Почему?

-Запишите числовые выражения, поменяв множители местами. Вадим задание выполнит на доске, а вы ребята запишите получившиеся выражения во второй столбик самостоятельно.

-Молодец, Вадим, садись на место.

- Ребята, сравните 2 множитель и произведение в первом столбике. Что вы заметили?

- Правильно, молодец!

А что получиться, если произведение разделить на первый множитель?

-Молодец! Никита, запиши нам, пожалуйста, получившиеся числовые выражения на доске, а вы ребята запишите эти выражения у себя в тетрадь в третий столбик.

-Спасибо, Никита! Садись на место.

- Ребята, сравните делимое и частное в третьем столбике. Что вы видите?

-Молодцы! Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Правильно! А какие задачи перед нами стоят?

-Какие вы, молодцы!

(обучающиеся открывают тетради и записывают число, классная работа)

Катя: у вас в руках монета.

Егор: число 10.

Юра: это двузначное число.

Вадим: это число оканчивается на 0, поэтому мы можем сказать, что это круглое число.

Георгий: в этом числе 1десяток, единицы отсутствуют.

Сергей: десяток.

Алена: одну.

Дима выходит к доске и записывает выражение 101=10

Вероника: 102=20

Даша: 103=30

Кирилл: 104=40

Соня: 105=50

-нет.

Георгий: от перестановки мест множителей произведение не меняется.

Учащиеся работают самостоятельно в тетрадях, Вадим записывает числовые выражения на доске

110=10

210=20

310=30

410=40

510=50

Варя: ко 2 множителю приписывается 0 и получается значение произведения.

Никита: 2 множитель.

Учащиеся записывают выражения в тетради, Никита выходит к доске и записывает числовые выражения

101=10

202=10

303=10

404=10

505=10

Аня: к результату деления десятков в частном приписывается 0.

Алена: сегодня на уроке мы будем учиться решать примеры на деление и умножение двузначных круглых чисел на однозначное число.

Тимофей: мы должны научиться умножать и делить двузначные круглые числа на однозначное число.

Вероника: правильно записывать числовые выражения.

Егор: решать задачи.

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Предметные:

Осознанно называть и различать компоненты арифметических действий; применять известные правила при решении числовых выражений.

Регулятивные:

умение высказывать свое предположение на основе собственных знаний.

Умение прогнозировать предстоящую работу, ставить учебную задачу и планировать свои действия.

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь других.

4

Работа по теме урока

10 минут

-Ребята, откройте, пожалуйста, учебник на стр.4 и рассмотрите рисунок.

-Что изображено на рисунке?

- Сколько палочек в каждом пучке?

- По сколько десятков отделено чертой?

-Сколько раз по 2 десятка взяли??

- Сколько десятков получилось?

- Сколько всего единиц?

- Какое произведение получилось в первом столбике?

-Хорошо! Как получили произведение во втором столбике?

- Изменился результат? Почему?

- Все верно!

Давайте посмотрим на третий столбик. Какое частное записано?

- Как узнать результат?

- Давайте, сделаем вывод: как выполнить умножение и деление чисел, оканчивающихся нулем?

-Умницы! Давайте выполним №1 на стр.4. При решении выражения прошу вас проговаривать, как вы находите результат. Итак, начнем.

-Хорошо!

-Молодец!

- Верно!

-Отлично!

- Правильно!

А теперь давайте выполним №2. 1 ряд выполняет 1 столбик, 2 ряд- 2 столбик, 3 ряд – 3 столбик. Лаврентий, Катя, Сергей будут выполнять свои задания у доски, остальные работают в тетрадях. На работу даю 3 минутки.

- Проверяем! Если у ребят ответ верный хлопаем в ладоши, если вдруг кто-то ошибся, мы поднимаем руку и называем верный ответ.

- Какие вы все молодцы!

(учащиеся открывают учебник и рассматривают рисунок)

Учащиеся отвечают на вопросы.

Георгий: на рисунке изображены палочки в пучках.

Тимофей: 10 палочек.

Вадим: по 2 десятка?

Дима: 3 раза.

Аня: получилось 6 десятков.

Катя: 60 единиц.

Маржона: 203=60 произведение равно 60.

Юра: поменяли множители местами 320=60

Сергей: нет. От перестановки множителей значение произведения не меняется.

Вероника: 603

Дима: мы знаем, если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. 603=20

Кирилл: надо умножить или разделить число десятков, а потом к результату приписать 0.

(учащиеся выполняют №1 с объяснением)

Вероника: 108=80

1 умножаю на 8, получаю 8 и 0 приписываю, в произведении получаю 80.

Тимофей: 909=10

9 делю на 9, получаю 1 и приписываю 0, в частном получаю 10.

Коля: 402=20

4 делю на 2, получаю 2 и 0 приписываю, в частном получаю 20.

Егор: 250=100

2 умножаю на 5, получаю 10 и приписываю 0, в произведении получаю 100.

Аня: 204=80

2 умножаю на 4, получаю 8 и приписываю 0, в произведении получаю 80.

Учащиеся работают в тетрадях; Лаврентий, Катя, Сергей работают у доски, решив выражения, ребята садятся на место.

Лаврентий читает выражение и называет результат.

603=20

делимое 60, делитель 3, частное 20.

(ребята хлопают в ладоши)

104=40

Первый множитель 10, второй множитель 4, произведение 40.

(ребята хлопают в ладоши)

Катя читает выражение и называет результат

1005=20

Делимое 100, делитель 5, частное 20.

(ребята хлопают в ладоши)

303=90

Первый множитель 30, второй множитель 3, произведение 90.

(ребята хлопают в ладоши)

Сергей читает выражение и называет результат

240=80

Первый множитель 2, второй множитель 40, произведение 80.

(ребята хлопают в ладоши)

610=60

Первый множитель 6, второй множитель 10, произведение 60.

(ребята хлопают в ладоши)

Регулятивные:

Умение высказывать свое предположение на основе собственных знаний; использовать изученные правила; учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме. Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Умение работать в коллективе.

Предметные:

находить неизвестные числа в равенствах на основе знания взаимосвязи компонентов действий; называть и различать компоненты арифметических действий.

Коммуникативные: понимать информацию, представленную в виде схемы; осуществлять взаимопроверку.

Личностные:

Способность развивать умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе полученные знания. Формирование концентрации внимания, умения включаться в общую деятельность.

5

Физкультминутка 2 минуты

- Ребята, давайте встанем возле своих мест. Сейчас я включу музыку с движениями и весёлыми заданиями, и мы вместе их повторим.

(включается проектор с музыкальной физкультминуткой https://www.youtube.com/watch?v=duAyk2z-vCI)

Учащиеся встают возле своих мест и повторяют движения с заданиями под музыку.

Регулятивные: Формирование умения соотносить свои действия с действиями другого человека. Развитие умения одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, мыслительную.

Коммуникативные:

Умение работать в коллективе.

6

Закрепление изученного материала

7 минут

-Молодцы, садитесь на свои места. Продолжаем работать. И давайте выполним №4.

Никита пойдет работать у доски, остальные работают в тетрадях самостоятельно.

Никита прочитай нам, пожалуйста, задачу.

- Как удобнее записать условие задачи?

-Давайте составим таблицу и занесем в неё данные задачи.

-Никита, можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Молодец! Как нам это узнать?

-Запиши первое действие.

- Можем мы сейчас узнать какое количество блюдец в 2 коробках?

-Запиши второе действие.

-Нашли мы ответ на вопрос в задаче?

- Как записать ответ?

-Молодец, садись, пожалуйста, на свое место.

(учащиеся садятся и продолжают работу)

Учащиеся работают в тетрадях.

Никита выходит к доске и читает задачу: В 3 коробки поровну разложили 90 блюдец. Сколько блюдец в 2 таких коробках?

Никита: в таблице.

(Никита чертит таблицу и записывает в неё данные задачи)

Никита: нет. Сначала мы должны узнать, сколько блюдец было в 1 коробке.

-Мы количество блюдец разделим на количество коробок и получим и узнаем количество блюдец в 1 коробке.

Никита записывает на доске первое действие.

1)903=30(шт.) блюдец в 1 коробке.

-Да. Нужно количество блюдец в 1коробке умножить на количество коробок.

Никита записывает второе действие.

2)302=60(шт.) блюдец в 2 коробках.

Никита: ответ нашли. Записать ответ нужно так (Никита записывает ответ) 60блюдец в 2 коробках.

Предметные:

Умение выполнять краткую запись задачи в виде таблицы; умение решать задачи опираясь на компоненты задачи.

Личностные: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;

Познавательные: находить нужную информацию в учебнике; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме. Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

7

Рефлексия

5минут

-А теперь, мы посмотрим, кто хорошо усвоил новый материал.

- Ребята, сейчас на экране появятся числовые выражения. Вам необходимо записать только ответы к ним. Ответы записываем в строчку, через клеточку. На работу вам 2 минутки. Приступаем!

(включаю экран, на слайде высвечиваются выражения 302; 402; 610; 602; 502; 420)

- А теперь поменяйтесь тетрадями друг с другом и возьмите в руки карандаш.

(включаю следующий слайд с ответами :60,20,60,30,100,

80)

На экране вы видите ответы, проверьте, правильно ли ваш товарищ по парте решил выражения. На полях поставьте то количество правильных ответов, сколько совпало с моими ответами на экране. И верните тетрадь своему соседу.

- Поднимите, руку кто не допустил ошибок при вычислении.

-Какие молодцы! Все усвоили новый материал.

Учащиеся самостоятельно решают выражения и записывают ответы в тетради.

На экране появляются ответы, ребята сверяют ответы, проставляют количество правильных ответов. Возвращают тетрадь соседу.

Ребята поднимают руку.

Регулятивные:

Умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Осознавать качество и уровень усвоения. Оценивать результат своей работы.

Коммуникативные:

Умение работать в парах.

8

Итоги

2 минуты

-Ребята, пришло время подвести итоги урока. Скажите, пожалуйста, чему вы научились сегодня на уроке?

-Какое задание на уроке вам понравилось больше всего?

Кирилл: мы научились решать выражения на умножение и деление двузначных круглых чисел на однозначное.

Юра: мне понравилось решать задачу.

Вероника: мне понравился устный счет.

Соня: мне понравилось решать новые выражения.

Познавательные:

Умение систематизировать полученную на уроке информацию. Умение формировать ответы на вопросы, используя полученную информацию на уроке.

Личностные:

Элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

элементарные правила общения.

Коммуникативные:

Умение слушать друг друга. Умение оформлять свои мысли в устной форме.

9

Запись домашнего задания

1 минута

- Ребята, закройте, пожалуйста, свои тетради и учебники, уберите их на край парты. Открываем дневники и записываем домашнее задание.

Учебник страница 4 №3,6.

(ученики записывают домашнее задание)

10

Оценивание работы детей на уроке

1 минута

(оценивание работы детей на уроке, выставление оценок)

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо, ребята, урок закончен.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области