Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока "Восстание Спартака"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока.

1.Ф.И.О. учителя: Золотухина Наталья Викторовна

2.Класс: 5

3. Предмет: история

4. Тема урока: «Восстание Спартака».

Цели: создать условия, при которых обучающиеся смогут сформировать представление о восстании Спартака как о самом массовом и самом организованном восстании рабов в Древнем мире.

Задачи:

Оборудование:

Цели урока направлены на достижение обучающимися:

1. Личностных результатов:

- формирование у обучающихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторической эпохи.

- складывание представления о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого.

2. Метапредметных результатов:

В области регулятивных УУД:

- прогнозировать (предвидеть будущие события и развитие процесса)

- осуществлять целеполагание

- планировать пути достижения цели

- самостоятельно анализировать условия достижения цели, на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

- самостоятельно контролировать своё время

- осуществлять саморегуляцию (адекватно воспринимать оценку совей работы учителем, товарищами)

В области познавательных УУД:

Общеучебные:

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме

- владеть смысловым чтением

- реализовывать исследовательскую деятельность

- искать информацию

- структурировать текст, выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий

Логические:

- установливать причинно-следственные связи.

- анализировать

В области коммуникативных УУД:

- организовывать учебное сотрудничество со сверстниками, определять функции участников, способы взаимодействия

- участвовать в коллективном обсуждении проблем

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

В области личностных УУД:

- осуществлять нравственно-этическое оценивание

3. Предметных результатов:

- формирование уважительного отношения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

- создание у обучающихся представлений об исторических источниках, их особенностях, формирование основ их анализа.

- ознакомление обучающихся с важнейшими событиями всемирной истории, биографиями исторических деятелей прошлого.

Тип урока – комбинированный урок

На уроке использовались технологии: исследовательская, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативная,здоровьесберегающая,

Ход урока:

1. Организационный момент

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Здравствуйте ребята! У нас сегодня на уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

Я очень рада вас видеть сегодня на уроке. Мы с вами вновь отправимся в захватывающее путешествие по Древнему Риму и узнаем об одном из самых значимых событий в истории этого Великого государства Древности.

Для меня сейчас важно знать, насколько вы готовы к работе. Через палитру настроения покажите свою готовность к уроку.

Я вижу, что большинство из вас готовы к познанию нового.

Показывают смайлики настроения.

2. Актуализация знаний.

Слова учителя:

Но прежде чем отправится в путешествие выполним тест ( слайд 1). Время выполнения 5 минут.

Взаимопроверка (слайд 2)

Перекрестная беседа:

- Как проходила война с Нумидией?

- Что изменил в армии новый консул Гай Марий?

- Что изменил в Риме Сулла-диктатор?

- Кто такие вольноотпущенники?

Проблемное задание.

Давайте определимся с темой урока. Для этого послушайте, пожалуйста, стихотворение и подумайте, о чём говорится в тексте?

«Свобода! Свобода!

Богиня богинь!

Когда нападут легионы врагов, В мечи превратишь ты оковы рабов!

И в странах позора, где царствует гнёт, Пусть самый ленивый оружье возьмёт. Свобода! Свобода! Богиня богинь!»

А теперь давайте вспомним, что мы уже знаем с вами о положении рабов в Древнем Риме.

Вывод: ни в одной стране мира не было такого числа рабов и такой жестокой эксплуатации как в Древнем Риме.

Проблемный вопрос:

подумайте, к какому результату может привести такое бесчеловечное отношение к рабам?

Итак, тема нашего урока: «Рабство в Древнем Риме. Восстание Спартака».

(Слайд3)

Записывают в тетрадь тему урока.

3. Целеполагание.

Совместно с обучающимися формулирует цель и задачи урока.

Какова цель нашего урока?

Узнать о самом крупном восстании рабов в Древнем Риме.

Для того чтобы добиться цели, необходимо решить следующие задачи:

1. Каковы причины восстания?

2. Ход восстания.

3. Итоги восстания.

4. Значение восстания.

(Слайд4)

4. Открытие нового знания.

С середины III века до н.э. Рим ведет активную завоевательную политику. В результате, которой в Римском государстве появилось большое количество дешевых рабов. Оторванные от своих семей, от родной земли, они были глубоко несчастны.

Рабы очень много работали.за любую провинность их жестоко наказывали.

Как Римский писатель выразился о рабах? (слайд 5)

Работа с текстом параграфа.

Тяжелой была участь гладиаторов- рабы, которых заставляли сражаться насмерть для развлечения зрителей. (запись в тетрадь).

Сообщение о гладиаторах. (слайд 6)

– О чем они могли мечтать? (О свободе.)

– Как рабы могли отстаивать свое право на свободу?

(Формы борьбы: побеги, порча орудий труда, неповиновение, высшей формой борьбы – было восстание).

Правильно мы поговорим сегодня о таком историческом явлении как восстание. В 74 году до н.э. в одной из гладиаторских школ 200 рабов устроили восстание. (слайд 7)

Перед вами рабочий лист.

Прочитайте документ и ответим на вопросы.

Схема: цели восставших.

Установление Борьба против Рима

связей с Сицилией

Физминутка.

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке (шагаем на месте)

Круг почёта пробежать (бег на месте)

Или тяжести поднять (сгибание и разгибание рук)

Сделать вдох и сделать выдох (вдох-выдох)

Будь атлет всегда готов!!!

Итальянский романист-историк Рафаэлло Джованьоли, автор романа «Спартак», который открывает собой большой цикл исторических романов из истории Древнего Рима, писал:

Стихотворение читает ученик.

Спартак

Он родился свободным

Под отеческим кровом,

Но в железные цепи

Был врагами закован.

Не за родину ныне

Бьется он на чужбине,

Не за милый, далекий

За родительский кров

Льется в битве жестокой

Гладиатора кровь

Ход восстания

Учитель: Восставшие в 74 году до н.э.покинули город и организовали лагерь на горе Везувий близ Капуи ( около 200 рабов). Именно отсюда начинается захватывающее приключение Спартака и его сторонников.

Давайте и мы с вами совершим путешествие теми путями, которыми прошли восставшие.

Просмотр видеофрагмента ( или рассказ учителя)

Возьмите, пожалуйста, контурные карты. Ваша задача, внимательно просмотрев видеофрагмент восстановить ход восстания на карте. Ваш помощник – карта в учебнике на стр. 242. 

74-71 годы до н.э. на ленте времени

Итоги восстания

– Ребята, какой был исход битвы?

– Как вы думаете, почему войско Спартака потерпело поражение?

Причины поражения

Значение восстания

Вывод: Это было крупнейшее в Древнем мире восстание рабов за свою свободу. Римляне, напуганные размахом восстания, старались смягчить свое отношение к рабам.C того времени прошло более двух тысяч лет. История не сохранила ни портрета Спартака, ни достоверных сведений о его жизни. Но образ могучего война стал символом смелости и стремления к свободе. Спартак продолжает жить в романе Р. Джованьоли, в фильме Стеэнли Кубрика и в балете Арама Хачатуряна.

Дополнительно:

Познавательные задачи

1. На боевое знамя своих легионов Спартак поместил бронзовое изображение кошки. Предположите, почему?

В римской мифологии символом независимости является именно кошка – верная спутница богини Свободы Либертас. Поэтому и на боевом знамени Спартака помещено бронзовое изображение этого животного.

2.Подумайте, почему памятник Спартаку воздвигнут в Болгарии?

Болгария - родина Спартака. Прославленный вождь восставших рабов Древнего Рима Спартак был по происхождению фракийцем.  На юге Болгарии, около города Сандански, воздвигнут памятник Спартаку.

Рефлексия:

Заполнение « карта мысли».

-Учащиеся высказывают свои мысли. ( что запомнилось и понравилось на уроке).

Домашнее задание: прочитать параграф 51

устно ответить на вопросы после параграфа (стр.250).

Опережающее задание: сообщение « Римский календарь».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области