Конспект занятия. (старшая группа)
«Чем отличается сказка от рассказа»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Санкт – Петербург.
«Д.Д.У № 100»
Тема: Чем отличается сказка от рассказа?
Подготовила и провела Цой Людмила Феликсовна 2021г.
Цель: 1. Учить отличать сказку от рассказа
Вызвать интерес к чтению детской художественной литературы
Развивать связную речь, сообразительность, находчивость, тренировать память
Воспитывать любовь к книге.
Оборудование: Буратино, Мальвина, Артемон, Черепаха Тортилла, разрезные картинки
Ход занятия
Воспитатель: «Слышите какие то звуки? Интересно кто это там плачет? Посмотрите, кто к нам идет? Буратино , Мальвина и Артемон.»
Буратино: «Здравствуйте, ребята! Я был в гостях у Мальвины и она подарила мне волшебный сундучок, но я его потерял.»
Мальвина : «Дело в том, что в сундучке были волшебные задания, если Буратино их выполнит, то станем умными, и сможет пойти в школу.»
Воспитатель: «Где же ты его потерял?»
Буратино: «Я хотел посмотреть, что там. Но вдруг сундучок выскользнул из рук и упал в пруд.»
Воспитатель: «Ну значит нужно идти искать волшебный сундучок.»
Буратино: Нет я не пойду, я боюсь в пруду полно лягушек, пиявок и личинок водяного жука
Раздается смех Черепахи Тортилы.
Воспитатель: «Кто это?»
Черепаха: «Это я, Черепаха Тортила. У меня сегодня пруд закрыт.»
: «А что же нам делать? Нам очень нужно найти волшебный сундучок.»
Черепаха: « Стара я стала не вижу совсем даже очки не помогают. А ведь я очень люблю слушать сказки и рассказы. Прочитайте или придумайте для меня сказки и рассказы, тогда помогу найти волшебный сундучок.»
Воспитатель рассказывает , чем отличаются сказки от рассказов. Чтение сказки. (на усмотрение воспитателя) Чтение рассказа.(на усмотрение воспитателя) или На доске висят картинки. Дети придумывают к картинкам рассказ, а потом сказку.
Черепаха: « Ох и порадовали вы меня .Ну ладно проходите.»
Дети находят и несут волшебный сундучок.
. В сундучок Мальвина положила перепутанные предложения. Нужно их исправить.
Буратино: «Ой, я не умею.» (Буратино плачет)
Мальвина: « Успокойся! не надо плакать дети тебе помогут.
Мальвина: молодцы ребята.
4. Физ-минутка
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все ниже, ниже.
Артемон: «Что это за картинки?»
Мальвина: «На столе лежат разрезные картинки, Буратино собери их. Буратино: Что нарисовано на картинке не пойму?»(плачет)
Воспитатель: Дети помогите собрать картинки.
Мальвина: молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.
Итог занятия
Воспитатель: «Буратино научили тебя дети выполнять задания?» -Да
Воспитатель: « Нам очень бы хотелось чтобы ты научился читать.»
Буратино: «Спасибо Ребята за помощь. Я пойду домой и выучу алфавит.»
Воспитатель: Мне очень хочется, чтобы вы дорогие дети читали, сказки и рассказы. Они учат нас добру, дружбе и взаимопомощи. Учат не унывать и радоваться жизни. Учат храбрости, смелости. Учат радоваться маленьким и большим победам. Это увлекательное путешествие. Путешествуйте мои дорогие дети вместе с героями сказок и рассказов. В добрый путь.