Технологическая карта урока
Предмет физическая культура 2 класс
Учитель:
Урок №
Дата:
Тема: Инструктаж по ТБ на уроках подвижные игры. Подвижные игры на основе баскетбола.
Тип урока Совершенствование
Деятельностная цель: Организационно - методические требования, применяемые на уроках подвижных игр на основе баскетбола, передачи и ловли мяча.
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, движений.
Формирование УУД:
Личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный образ жизни.
Метапредметные:
1. Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативные УУД).
2.Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД)
3. Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения упражнения.
Предметные:
1.Иметь представления о выполнении техники передачи и ловли мяча.
2.Организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью подвижных игр на основе баскетбола.
Место проведения: Спортивный зал.
Средства обучения: Программа «Физическая культура. Предметная линия учебников» (автор А.П.Матвеев, Москва «Просвещение» 2020г.) Учебник «Физическая культура» 2 класс (автор А.П.Матвеев). Технические средства обучения: мячи баскетбольные.
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I Вводно-подготовительная часть. (10мин.) | Организует. Проводит инструктаж поТБ на уроках подвижных игр, настраивает детей на работу. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Проводит ОРУ в движении.. | Подготовка обучающихся к уроку. Формулировать правила поведения на уроке. Построение в шеренгу. Приветствие. Строевой шаг на месте. Медленный бег. ОРУ в движении. Перестроение в две шеренги. | Личностные: Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Регулятивные: контролировать деятельность свою и действия партнеров. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II этап. Актуализация знаний. | Организовать фронтальную работу по показу движений из разминки. | Работать с информацией. Выполнить общеразвивающие упражнения на месте. | регулятивные УУД: - уметь прослеживать последовательность действий на уроке; - уметь фиксировать последовательность действий на уроке; - уметь проговаривать последовательность действий на уроке. |
III этап. (25мин.) Обобщающий и систематизацирующий | Организовать работу по выполнению упражнений в парах. 1Развитие координационных способностей. Обеспечить контроль за выполнением движений. 2Способствовать развитию физических качеств в игре. Провести игру «передача мячей в колоннах» - Подготовка. Играющие делятся на несколько групп - команд, и каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впередистоящих в колоннах - по мячу или другому предмету. Подведение итогов игры | Участвовать в работе по решению вопросов о правильности выполнения техники передачи и ловли мяча. Повторить технику передачи и ловли мяча. Совершенствование техники передачи и ловли мяча – выполнить: - Ловля и передача мяча на месте в парах. - Ловля и передача мяча в движении. Содержание игры. Вариант 1. По сигналу стоящие впереди игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзади стоящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны к руководителя, а затем становится первым в своей колонне. Команда того, кто принесёт мяч раньше других, получает выигрышное очко. Затем также по сигналу начинают передавать мяч в колоннах. И так играют до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонн и не доставят мяч руководителю. Выигрывает команда, которая закончит игру первой с наименьшим количеством штрафных очков. Правила игры: 1. Игра начинается только по сигналу руководителя. 2. Передавать мяч можно над головой, а не другим способом. 3. Уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продолжить игру. 4. За каждое нарушение начисляются штрафные очки. Вариант 2. Можно передавать мяч и под ногами, широко расставив их. (см. капитанов): Судейство игры: Оценивать правильность выполнения заданий. | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: контролировать деятельность свою и действия товарищей |
IVэтап (5мин.) Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Построение. Игра «Минутка» Подведение итогов урока: Отмечает степень вовлеченности обучающихся Эмоциональная оценка деятельности обучающихся. Вы сегодня молодцы! Выставление оценок за урок. | Д/З. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа м-3х10, д-3х6 раз. Индивидуальные задания ( | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |