Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Очерская средняя общеобразовательная школа№3»
Очерского района Пермского края
Утверждена Директор школы _____________/Л.Л.Денщикова/ «_____» ________ 20___ |
Разработано ШМО учителей английского языка: Тетерина Татьяна Леонтьевна Быкова Наталья Николаевна Колмагорцева Валентина Александровна Кобелева Юлия Андреевна Плотникова Алевтина Валерьевна |
ФИО педагогов |
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ТНР
8 класс
Г.Очер, 2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 8 классах Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» с учетом:
- нормативно-правовых документов:
Рабочая программа(далее РП) - это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с трудными нарушениями речи (далее ТНР) по протоколам 5.1 и 5.2 видов с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:
> пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели общего образования с учетом специфики учебного предмета; общую характеристику учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане;
> планируемые результаты освоения учебного предмета;
> содержание учебного предмета;
> тематическое планирование;
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения английского языка на уровне основного общего образования. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»
Учебный предмет «Английский язык» входит в общеобразовательную область «Иностранные языки». Учебный курс «Английский язык» характеризуется следующими особенностями:
Предмет «Английский язык» наряду с другими языковыми учебными предметами закладывает основы филологического образования учащихся, расширяет их лингвистический кругозор, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Формы, методы и средства обучения :
Традиционные методы обучения:
. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
Цели изучения английского языка в основной школе
1. Учебная цель: развитие коммуникативной компетенции в совокупности следующих её составляющих:
2. Воспитательная цель: развитие личности учащихся посредствомреализации воспитательного потенциала английского языка:
Помимо реализации общих задач вариант 5.1, 5.2 предусматривает решение специальных задач:
совершенствование учебной деятельности, формирование общих способностей к учению;
(в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР и поддержку в освоении ООП, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации ООП. Определение варианта ООП обучающегося с ТНР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ТНР
У детей с ФФН и ФН наблюдается нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Отмечается незаконченность процессов формирования артикулирования и восприятия звуков, отличающихся тонкими акустико-артикуляторными признаками: отсутствие, замены (как правило, звуками простыми по артикуляции), смешение, искаженное произнесение (не соответствующее нормам звуковой системы родного языка).
Определяющим признаком фонематического недоразвития является пониженная способность к дифференциации звуков, что негативно влияет на овладение звуковым анализом.
ФН характеризуется нарушением формирования фонетической стороны речи (искажение звуков, звукослоговой структуры слова, просодические нарушения), либо нарушением формирования отдельных компонентов фонетического строя речи (звукопроизношения или звукопроизношения и звукослоговой структуры слова). Такие обучающиеся хуже, чем их сверстники запоминают речевой материал, с большим количеством ошибок выполняют задания, связанные с активной речевой деятельностью.
Обучающиеся с ОНР, НВОНР характеризуются остаточными явлениями недоразвития лексико-грамматических и фонетико-фонематических компонентов языковой системы. У таких обучающихся не отмечается выраженных нарушений звукопроизношения. Нарушения звукослоговой структуры слова проявляются в различных вариантах искажения его звуконаполняемости как на уровне отдельного слога, так и слова. Отмечается недостаточная внятность, выразительность речи, нечеткая дикция, создающие впечатление общей смазанности речи, смешение звуков, свидетельствующее о низком уровне сформированности дифференцированного восприятия фонем и являющееся важным показателем незакончившегося процесса фонемообразования.
У обучающихся обнаруживаются отдельные нарушения смысловой стороны речи. Лексические ошибки проявляются в замене слов, близких по ситуации, по значению, в смешении признаков. Обучающиеся плохо справляются с установлением синонимических и антонимических отношений, особенно на материале слов с абстрактным значением.
Недостаточная сформированность лексического строя речи проявляется в специфических словообразовательных ошибках. Правильно образуя слова, наиболее употребляемые в речевой практике, они по-прежнему затрудняются в продуцировании более редких, менее частотных вариантов. Недоразвитие словообразовательных процессов, проявляющееся преимущественно в нарушении использования непродуктивных словообразовательных аффиксов, препятствует своевременному формированию навыков группировки однокоренных слов, подбора родственных слов и анализа их состава, что впоследствии сказывается на качестве овладения программой по русскому языку.
В грамматическом оформлении речи часто встречаются ошибки в употреблении грамматических форм слова.
Лексико-грамматические средства языка у обучающихся сформированы неодинаково. С одной стороны, может отмечаться незначительное количество ошибок, которые носят непостоянный характер и сочетаются с возможностью осуществления верного выбора при сравнении правильного и неправильного ответов, с другой – устойчивый характер ошибок, особенно в самостоятельной речи.
Отличительной особенностью является своеобразие связной речи, характеризующееся нарушениями логической последовательности, застреванием на второстепенных деталях, пропусками главных событий, повторами отдельных эпизодов при составлении рассказа на заданную тему, по картинке, по серии сюжетных картин. При рассказывании о событиях из своей жизни, составлении рассказов на свободную тему с элементами творчества используются, в основном, простые малоинформативные предложения.
Наряду с расстройствами устной речи у обучающихся отмечаются разнообразные нарушения чтения и письма, проявляющиеся в стойких, повторяющихся, специфических ошибках при чтении и на письме, механизм возникновения которых обусловлен недостаточной сформированностью базовых высших психических функций, обеспечивающих процессы чтения и письма в норме.
Немаловажным является осознание школьниками места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Всё более значимым становится развитие у учащихся средствами английского языка таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
Особенности содержания обучения английскому языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех её составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. К концу обучения в основной школе усиливается стремление школьников к самоопределению, помочь которому призвана предпрофильная подготовка, начинающаяся в конце 8 класса и продолжающаяся в 9 классе. Данная подготовка способствует выявлению склонностей школьников, их потенциальных способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нём места иностранного языка. Это придаёт обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, что способствует реализации следующих надпредметных задач:
Важной целью данного этапа остаётся формирование надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это должно дать возможность учащимся основной школы достичь предпорогового (А2) уровня владения иноязычной коммуникативной компетенцией по европейской системе классификации уровней. Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать английский язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.
Место учебного предмета «Английский язык» в учебном плане
Английский язык как учебный предмет входит в образовательную область «Иностранные языки», формируя коммуникативную культуру школьника. На изучение предмета отводится 510 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» на уровне основного общего образования.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Планируемые результаты, отнесённые к блоку «Выпускник научится», включают круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации обучающихся и которые могут быть освоены подавляющим большинством обучающихся.
Коммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь Выпускник научится:
вести диалог этикетного характера:
вести диалог-расспрос:
делать краткие сообщения, описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
выражать своё отношение к прочитанному /услышанному;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы;
Аудирование.
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений; определять тему звучащего текста.
Чтение
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
определять тему (в том числе по заголовку), выделять основную мысль;
выделять главные факты, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
использовать различные приёмы смысловой переработки текста: языковую догадку, анализ; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
писать личное письмо по образцу;
в личном письме расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать просьбу;
писать короткие поздравления (с днём рождения, с другими праздниками) с соответствующими пожеланиями.
Лексическая сторона речи
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Грамматическая сторона речи
распознавать и употреблять в речи:
различные коммуникативные типы предложений;
распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке
(We moved to а new house last year.);предложения с начальным«It» (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter.); предложения с начальнымThere + to be;
сложносочинённые предложения с сочинительными союзамиand, but, or;
косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
имена существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени - образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество
(many/much, few/a few, little/a little);
количественные и порядковые числительные; глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога:Present Simple Tense, Future Simple TenseиPast Simple Tense, Present Continuous TenseиPast Continuous Tense, Present Perfect Tense; глаголы в следующих формах страдательного залога:Present Simple Passive, Past Simple Passive;
различные грамматические средства для выражения будущего времени:Future Simple Tense, to be going to, Present Continuous Tense;
условные предложения реального характера Conditional I;
модальные глаголы и их эквиваленты(may, саn, be аЫе to, must, have to, should, could)
Социокультурные знания и умения
распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета,
принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику).
Компенсаторные умения
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозировать содержание текста при чтении и аудировании на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов; использовать перифраз, синонимичные средства, антонимы при дефиците языковых средств;
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
извлекать основную, запрашиваемую/нужную, полную и точную информацию из прослушанного/прочитанного текста;
сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы; работать с разными источниками на иностранном языке:справочными материалами, словарями;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбирать тему исследования, составлять план работы, анализировать полученные данные и интерпретировать их;
разрабатывать краткосрочный проект;
осуществлять словообразовательный анализ;
выборочно использовать перевод;
Формы промежуточной и итоговой аттестации
Текущий контроль проводится на каждом занятии.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце четверти. Он может носить тестовый характер.
Формы контроля: устный опрос, контрольный работа по 4 видам речевой деятельности, тестирование, проверка домашнего задания, , тесты, викторины.
Критерии оценивания различных видов работ по иностранному языку (английский)
Чтение
«5» - Учащийся понял содержание читаемого текста правильно на 80-100%;
«4» - Учащийся понял большую часть;
«3» - Учащийся понял половину текста.
Устная речь
«5» - Используемые лексические и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Речь учащегося понятна. 3-4 фразы;
«4» - Используемые лексические и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче, но учащийся допускает ошибки в употреблении слов, есть грамматические ошибки, не затрудняющие понимание речи учащегося. 2-3 фразы. «3» - Речь отвечающего в основном понятна. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание речи обучающегося. 1-2 фразы.
Письменная речь
«5» - Задание выполнено в целом правильно. 1-2 орфографических и грамматических ошибки. «4» - Задание выполнено в основном правильно, но имеются 3-5 орфографических и грамматических ошибки. «3» - Задание выполнено, но допущено 6-8 орфографических и грамматических ошибок.
Грамматика
«5» - задание выполнено на 70 – 100%;
«4» - задание выполнено на 60-70%;
«3» - задание выполнено на 50 – 60%;
«2» - задание выполнено менее 50%
Учебно-методическое обеспечение
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-8”
Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, и др.
(рассчитан на 1 час в неделю, спланировано 34 урока,)
№ урока | Тема урока | Предметные результаты | Метапредметные результаты/УУД | |||||||
Речевой материал | Чтение | Аудирование | Говорение | Письмо | ||||||
1 | 1.Britain is more than London. Британия больше чем Лондон | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: географическое положение, население, достопримечательности»; знакомство с понятиями и реалиями the United Kingdom of Great Britain and Nothern Ireland, Great Britain, | лексический: to be situated, north, west, east, south, to call, to divide, a state, to make up, a population, a language, such as, as, a nationality; грамматический: (для повторения) to be + Participle II, словообразование | лексический: to be situated, north, west, east, south, to call, to divide, a state, to make up, a population, a language, such as, as, a nationality; | лексический: to be situated, north, west, east, south, to call, to divide, a state, to make up, a population, a language, such as; | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний. -Рефлексивная самооценка. -Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. - Представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям; - Работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. | ||||
2 | My image of Britain. Мое представление о Британии | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: географическое положение, население, достопримечательности»; знакомство с реалиями британской культуры the Highland Games, Windsor Castle, Buckingham Palace, Big Ben, fish and chips, a pub, darts, the Changing the Guard, cricket, a village green, с национальными символами Британии. | лексический: a traffic jam, to associate, to come into one’s mind, to picture, a custom, a tradition, for example, like, violence, truth упр.2 1), 2), 3) | лексический: a traffic jam, to associate, to come into one’s mind, to picture, a custom, a tradition, for example, like, violence, truth упр.2 1) | лексический: a traffic jam, to associate, to come into one’s mind, to picture, a custom, a tradition, for example, like, violence, truth упр.1; 2 2), 3), 4); 3; 4; 5 | |||||
3 | 3.What are the British like? Британцы. Какие они? | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: географическое положение, население, достопримечательности »; знакомство с общепринятыми характеристиками британцев, а также людей разных национальностей, с рассказом A Warning to Beginners by G. Mikes. | лексический: hospitable, reserved, emotional, to consider, to suppose, to believe; грамматический: subject + passive verb + Infinitive упр.1; 2 1), 2), 3), 4); 3 1) | лексический: hospitable, reserved, emotional, to consider, to suppose, to believe; грамматический: subject + passive verb + Infinitive упр.3 2) | лексический: hospitable, reserved, emotional, to consider, to suppose, to believe; грамматический: subject + passive verb + Infinitive упр.1; 2 3), 4); 3 1), 2); 4 | |||||
4 | 4.Discovering England. Открывая Британию. | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: географическое положение, население, достопримечательности»; знакомство с отрывком из рассказа Notting Hill by A. Moses, с понятиями и реалиями scholarship, the north-south divide, the Grand Canyon, the Notting Hill Carnival. | Речевой материал предыдущих уроков; грамматический: (для повторения) Past Simple, past Perfect, contracted forms of the verbs упр.1 1), 2), 3), 4) | Речевой материал предыдущих уроков; грамматический: (для повторения) Past Simple, past Perfect, contracted forms of the verbs упр.1 5), 6) | упр.1 2); 2 | |||||
5 | 5.Are you Proud of your country? Ты гордишься своей страной? | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: географическое положение, население, достопримечательности »; знакомство с мнения ми британских и российских детей о жизни в их странах, с понятиями и реалиями a bagpipe, a kilt, с информацией об известных людях W. Churchill, W. | Речевой материал предыдущих уроков; no doubt упр.1 2), 3) | Речевой материал предыдущих уроков; no doubt упр.1 1) | Речевой материал предыдущих уроков; no doubt упр.1 1), 2), 4), 5); 2; 3; 4 | |||||
6 | 6.What is your country like? Твоя страна. Какая она? | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: географическое положение, население, достопримечательности | лексический: especially; речевые функции: asking for information about another culture, country | лексический: especially; | лексический: especially; | упр.1 4), 5); 2 | ||||
7 | 7.What do you know about British traditions? Что ты знаешь о традициях Британии? | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: культурные особенности, традиции и обычаи»; знакомство с праздничными традициями Британии. | лексический: an anniversary, an atmosphere, to connect, Easter, fireworks, to follow, a guard, to ignore, to include, to introduce, to mark, an occasion, to preserve, religious, royal, a speech, to unite, widely упр.1 1), 2); 2 1), 2), 3 | лексический: an anniversary, an atmosphere, to connect, Easter, fireworks, to follow, a guard, to ignore, to include, to | ексический: an anniversary, an atmosphere, to connect, Easter, fireworks, to follow, a | |||||
8 | 8.What do you know about Miss Manners? Что ты знаешь о Мисс Мэннер? | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: культурные особенности, традиции | лексический: an appetite, behaviour, a check, close, to enter, even, exact, to greet, in favour of, to jump the queue, to keep a distance, a length, a line, to make way for, to | лексический: an appetite, a check, close, to enter, even, exact, to greet, in | ||||||
9 | 9.We don’t know much about Americans, do we? Мы не знаем много о американцах, не так ли? | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: культурные особенности, традиции и обычаи»; знакомство с праздниками США | грамматический: tag questions упр.1 1), 2), 3), 4); 2 1) | грамматический: tag questions упр.1 1); 2 1) | грамматический: tag questions упр.2 2), 3); 3; 4 | |||||
10 11 12 | 10. How to keep the British happy? Как британцы радуются. 11.How long is the British year? Как долго длится Британский год. 12. Are celebrations important? Важно ли праздновать? | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: культурные особенности, традиции и обычаи»; знакомство с отрывком из книги Капен Хьюит «Понять Британию». | Речевой материал предыдущих уроков; to entertain, it depends, to respond, a tip, to treat упр.1 2), 3) | Речевой материал предыдущих уроков упр.1 1), 4) | -Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. -Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. -Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. - Ценностное отношение к труду и к достижениям людей; - Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей. - Ориентироваться в своей системе знаний: - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). | |||||
13 | What are your travel habits? Как вы путешествуете? | Тема: «Путешествия и туризм», знакомство с тем, где и как британские школьники проводят каникулы, куда и как путешествуют, с понятием package holidays / tour. | лексический: an accommodation, a coach tour, a destination, an excursion, a guided tour, a habit, a holidaymaker, on one’s own, package holidays / tour, a resort, a travel agency, a travel agent упр.1 1), 2); 3 1) | лексический: an accommodation, a coach tour, a destination, an excursion, a guided tour, a habit, a holidaymaker, on one’s own, package holidays / tour, a resort, a travel agency, a travel agent упр.1 1); 3 2) | лексический: an accommodation, a coach tour, a destination, an excursion, a guided tour, on one’s own, package holidays / tour, a resort, a travel agency упр.1 2); 2; 3 1), 3), 4); 4; 5 | упр.3 4) (AB ex.1) | -ценностно-смысловая ориентация учащихся; -гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей; -представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям; - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей; -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; -умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; | |||
14 | What to know before you go? Что нужно знать перед путешествием? | Тема: «Путешествия и туризм», знакомство с правилами и рекомендациями для путешествующих заграницу, | лексический: a custom declaration, a custom officer, to declare, a hotel reservation, a passport, a | лексический: a custom declaration, a hotel reservation, a passport, a visa; | ||||||
15 | Are you an adventurous traveler? А вы любите приключения? Контроль аудирования | Тема: «Путешествия и туризм» | грамматический: модальный глагол be able to; (для повторения) модальный глагол could | грамматический: модальный глагол be able to; (для повторения) модальный глагол | грамматический: модальный глагол be able to; (для повторения | |||||
16 | How long does it take to travel round the world? Сколько нужно времени, чтобы объехать мир? | Тема: «Путешествия и туризм», знакомство с | Речевой материал предыдущих уроков | Речевой материал предыдущих уроков | упр.2 3) | |||||
17 | Have you ever travelled to London? Вы когда-нибудь были в Лондоне? | Тема: «Путешествия и туризм», «Досуг и увлечения», знакомство с некоторыми особенностями путешествия на самолете, развитие умения вести себя соответственно принятым в странах изучаемого языка нормам. | Речевой материал предыдущих уроков упр.3 2) | Речевой материал предыдущих уроков упр.1 2), 3); 2 1), 2); 3 1), 3) | Речевой материал предыдущих уроков упр.1 1), 3); 3 1) | упр.2 2) | - Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. - Рефлексивная самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. - Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. - Ориентироваться в своей системе знаний. -Добывать новые знания. - Перерабатывать полученную информацию. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую. -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи.- Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; | |||
18 | What is your favourite travelling destination? Выше любимое место путешествия. | Тема: «Путешествия и туризм», знакомство с понятиями и реалиями single ticket, return ticket, Travelcard, request stop, с | Речевой материал предыдущих уроков; речевые функции: asking for an explanation (Sorry. Could you tell me what | Речевой материал предыдущих уроков; речевые функции: asking for an explanation (Sorry. Could you tell me what | Речевой материал предыдущих уроков; речевые функции: asking for an explanation (Sorry. | упр.1 4) | ||||
19 | Highlights of sport. Спорт. | Тема: «Спорт», «Досуг и увлечения»; знакомство с популярными видами спорта в Великобритании и России. | лексический: accurate, balance, boxing, to cause, a character, competitive, coordination, cricket, cycling, to develop, to confident, a sense, a skill, synchronized swimming | лексический: accurate, balance, boxing, to cause, a character, competitive, coordination, cricket, | лексический: accurate, boxing, to cause, a character, competitive, cricket, cycling, to | упр.6 | Представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей; - уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим; -уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями; | |||
20 | I found myself in running. Я нашел себя в беге | Тема: «Спорт», «Досуг и увлечения»; знакомство с популярными видами спорта в Великобритании и России, правилами игры в нетбол (разновидность баскетбола). | лексический: to break a record, cheerleading, to compete, a marathon, netball, a sack, a sprint, to throw; грамматический: (для повторения) Past Simple, Present Progressive | лексический: to break a record, cheerleading, to compete, a marathon, netball, a sack, a sprint, to throw; грамматический: (для повторения) Past Simple | лексический: to break a record, to compete, a marathon, to throw; грамматический: (для повторения) Past Simple, Present Progressive | |||||
21 | Sport History. История спорта. | Тема: «Спорт», «Досуг и увлечения»; знакомство с историей различных видов спорта. | лексический: a championship, for, to hold, since; грамматический: Present Perfect Passive | лексический: a championship, for, to hold, since; грамматический: Present Perfect Passive | лексический: a championship, for, to hold, since; грамматический: Present Perfect Passive | |||||
22 | The history of the Olympic Games. История Олимпийских игр. Контроль чтения. | Тема: «Спорт», «Досуг и увлечения»; | Речевой материал предыдущих уроков; | Речевой материал предыдущих уроков | упр.1 3), 4), 5) | |||||
23 | Games for everyone. Игры для каждого | Тема: «Спорт», «Досуг и увлечения»; знакомство с историей Олимпийских игр, олимпийскими символами. | Речевой материал предыдущих уроков; грамматический: (для повторения) Past Passive упр.1 1), 2), 3), 4); 2 1), 2), 3) | Речевой материал предыдущих уроков упр.3 | упр.1 3), 4), 5) | |||||
24 | School Sport Day. Спортивный день в школе. | Тема: «Спорт», «Досуг и увлечения»; знакомство с мнениями зарубежных сверстников о занятиях спортом. | Речевой материал предыдущих уроков упр.1 2), 3) | Речевой материал предыдущих уроков упр.1 1) | Речевой материал предыдущих уроков упр.1 3); 2 1), 2); 3 | Представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей; - уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим; -уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями; -гуманистическое мировоззрение, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей; - Ориентироваться в своей системе знаний: - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | ||||
25 | Good and bad health habits. Полезные и вредные привычки | Тема: «Здоровый образ жизни»; знакомство со статистикой, арактеризующей образ жизни и состояние здоровья подростков в странах изучаемого языка. | лексический: a calorie, a diet, a disease, fast food, garlic, a habit, homemade, inactivity, to lead to, a lifestyle, obesity, overweight, | лексический: a calorie, a diet, a disease, fast food, garlic, a habit, homemade, inactivity, to lead to, a lifestyle, obesity, overweight, | лексический: a diet, a disease, fast food, a habit, inactivity, to lead to, a lifestyle, obesity, overweight, to promote, | упр.1 3) упр.4 | ||||
26 | My tips for staying healthy. Мое отношение к здоровью. | Тема: «Здоровый образ жизни» , «Досуг и увлечения»; знакомство с мнениями подростков в странах изучаемого языка о здоровом образе жизни, хороших и плохих привычках. | лексический: to ban, fitness, to give up, junk food, to limit; грамматический: (для повторения) Ving в качестве подлежащего и дополнения упр.1 1), 2); 2 1), 2), 4) | лексический: to ban, fitness, to give up, junk food, to limit; грамматический: (для повторения) Ving в качестве подлежащего и дополнения упр.1 3); 2 3), 4); 3 1), 2) | лексический: to ban, fitness, to give up, junk food, to limit; грамматический: (для повторения) Ving в качестве подлежащего и дополнения | упр.2 3) упр.4 (AB ex. 1; 2; Reader ex.2) | - интерес к природе и природным явлениям; -бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни; -понимание активной роли человека в природе; -способность осознавать экологические проблемы; -готовность к личному участию в экологических проектах- Ориентироваться в своей системе знаний: - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. - Донести свою позицию до других. - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - Составлять план решения проблемы. - Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. | |||
27 | I haven’t been eating junk food for a long time. Я не ем нездоровую пищу. | Тема: «Здоровый образ жизни», «Досуг и увлечения»; знакомство с реалиями the Body | лексический: a conditioner, a gel, a mask, a shampoo, a soap; | лексический: a conditioner, a gel, a mask, a shampoo, a soap; | грамматический: Present Perfect Progressive, (для повторения) Present Perfect Simple | упр.3 (AB ex.1; 2; Reader ex.3) | ||||
28 | A day's wait. Здоровье. | Тема: «Здоровый образ жизни»; знакомство с реалиями | Речевой материал предыдущих уроков | упр.1 4) | упр.3 | |||||
29 | Do you care about your health? Заботишься ли ты о своем здоровье? | Тема: «Здоровый образ жизни» , «Досуг и увлечения»; знакомство с мнениями британских подростков о здоровом образе жизни. Речевой материал предыдущих уроков; словообразование (конверсия) упр.1 2), 3), 4); 2 1) | Речевой материал предыдущих уроков; словообразование (конверсия) упр.1 1) | Речевой материал предыдущих уроков упр.1 4); 2 2), 3); 3 | упр.4 | - интерес к природе и природным явлениям; -бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни; -понимание активной роли человека в природе; -способность осознавать экологические проблемы; -готовность к личному участию в экологических проектах- Ориентироваться в своей системе знаний: - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. - Донести свою позицию до других. - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - Составлять план решения проблемы. - Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. | ||||
30 | What was in fashion in the past? | Тема: «Молодежная мода»; знакомство с некоторыми фактами из истории молодежной моды ХХ века, с реалиями и понятиями Beatles, Hippy, Punk, Teddy Boy, Woolworth’s, teenagers, rock’n’roll, | лексический: a baby doll dress, bags, to be in / out of fashion, to be up to date with the fashion, clubwear, to come into fashion, to customize smth. with smth., denim | лексический: a baby doll dress, bags, to be in / out of fashion, to be up to date with the fashion, clubwear, to come into fashion, to customize smth. with smth., denim, embroidery, flares, footwear, to go out of fashion, leggings, maxi, | лексический: bags, to be in / out of fashion, to be up to date with the fashion, to come into fashion, to customize smth. with smth.,denim, embroidery, flares, to go out of fashion, leggings, narrow, oversize, a | упр.1 2) упр.4 (AB ex.1; 2; Reader ex.1) | - Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. - Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. - представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям; - установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. - Ориентироваться в своей системе знаний. -Добывать новые знания. - Перерабатывать полученную информацию. | |||
31 | What do you know about streetwear? Уличная мода. Расширение объема словарного запаса, с помощью реплик –клише. | Тема: «Молодежная мода»; знакомство с некоторыми фактами из истории молодежной моды ХХ века, | лексический: accessories, barefoot, cheesecloth, craze, dyed, a headband, jewellery, a kaftan, leather, an повторения) order of adjectives | лексический: accessories, barefoot, cheesecloth, craze, dyed, a headband, jewellery, a грамматический: (для повторения) order of adjectives | лексический: accessories, cheesecloth, craze, dyed, a headband, jewellery, a грамматический: (для повторения) order of adjectives | упр.1 3) упр.4 (AB ex.1; 2; | ||||
32 | If I went to Britain … Если бы я поехал в Британию. | Тема: «Молодежная мода»; знакомство снекоторыми фактами из истории моды XVII века, историческими личностями XVII века the Lord Protector ( | лексический: funky, gorgeous, tartan; грамматический: Second Conditional | лексический: funky, gorgeous, tartan; грамматический: Second Conditional | лексический: funky, gorgeous, tartan; грамматический: Second Conditional | упр.1 3) | ||||
33 | I wish I could wear jeans to school! Мне бы хотелось носить джинсы в школу. | Тема: «Молодежная мода»; знакомство с некоторыми видами униформы, принятой у разных слоев британского общества, с отношением британских подростков к школьной форме, с реалиями Roya Ascot, Busby, Royal coachman, с известными британскими компаниями Marks and Spencer, Burberry. | грамматический: I wish … | грамматический: I wish … | грамматический: I wish … | грамматический: I wish … | ||||
34 | Is shopping cool? Is uniform cool for school? Покупки. Школьная форма. | Тема: «Молодежная мода»; знакомство со статистическими данными об отношении британских подростков к школьной форме, | Речевой материал предыдущих уроков; firstly, secondly, thirdly | Речевой материал предыдущих уроков; firstly, secondly, thirdly | упр.2 2) | упр.3 (AB ex.1) |