Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе

Цель Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы. Задачи -Вызвать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово пословицы, загадки, стихотворения. -Уточнить и расширить представления детей о лесе. Дать понятие о роли леса в жизни человека оздоровительной, эстетической и хозяйственной. -Углублять и совершенствовать знания детей о разновидностях деревьях наших лесов. -Совершенствовать умение различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям. -Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы, связную речь, обогащать словарный запас детей. -Закрепить правила поведения в лесу. -Воспитывать бережное отношение к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Занятие по экологии в подготовительной  группе

«Здравствуй, лес, дремучий лес,

полный сказок и чудес!»

. Какой лес радует светом и белизной? Цель: Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы. 

Задачи:

-Вызвать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).

-Уточнить и расширить представления детей о лесе. Дать понятие о роли леса в жизни человека: оздоровительной, эстетической и хозяйственной.

-Углублять и совершенствовать знания детей о разновидностях деревьях наших лесов.

-Совершенствовать умение различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям.

-Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы,

связную речь, обогащать словарный запас детей. 

-Закрепить правила поведения в лесу.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Листья  деревьев для игры «Подбери дерево», кочки, презентация, разрезные картинки лесных сообществ (луг, лес, поле, водоём), запись шума леса и его обитателей – птиц, краски, альбомы, цветные карандаши.

Воспитатель: Богат и прекрасен, бесконечно разнообразен и удивителен мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на берегу реки, на лугу – повсюду вас окружат загадки и таинства.

И сегодня мы с вами  открываем одну из тайн:

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет лесных чудес необычайных

Узнаем мы за полчаса,

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова

Хотим все знать!

Воспитатель: поможет нам загадка, которую придумал поэт Иван Иванович Змай, слушайтевнимательно!
В одно прекрасное село
Хочу я нас позвать.
Тому немало повезло,
Кто смог гам побывать.
Там каждый дом и каждый двор
Зелёной крышей крыт,
Цветами вытканный ковёр

На улице лежит
Там нет заборов и дверей
Открыты окна в сад.
Там встретят песнями гостей,
На славу угостят.
Кому бывать там повезло,
Тот повидал чудес!
А необычное село
Зовут …
Дети: Зеленый лес
Воспитатель: А как догадались, что загадка про лес?


Дети рассуждают.


Воспитатель: Да, наше путешествие в большой зеленый дом и по его комнатам.

Воспитатель: почему можно лес назвать домом?!
Дети: дом, потому что растения и животные, не могут жить друг без друга.
Воспитатель: вы знаете таких жильцов, кто друг без друга жить не может в лесу?
Дети: высказывают и доказывают свои версии, раскладывают картинки лесных обитателей, связанных между собой.


Воспитатель: что же за невидимые стены в этом доме, который не построил человек?
Дети: можно идти по лесу и разное видеть, стенок нет, а все равно разное.
Воспитатель: да, лес очень разный! Шуршит сухими брусничными листьями сосняк.


Воспитатель: Как называется этот лес ? (сосновый)

Воспитатель: сосновый лес ещё называют БОР. Пошли дальше и видим, изумрудный ковёр черники.


Воспитатель: А вот это еловый

лес.

Воспитатель: ДА, разные комнаты, разный лес. Пошли дальше. Непролазная чаща кустарника. Это что там растёт?


Дети: Малина
Воспитатель: идем дальше по лесу. Дошли до болота.

Игра : « Кочки»


Лес стал редким. Прошли болото. И вдруг стало кругом светло-светло

ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН «БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»
Дети: Березняк
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам игру: «Подбери дерево». 

Я раздам вам по листику, а вы должны прикрепить его к дереву. (дети выполняют задание)

Воспитатель: А,  что за невидимые потолки, почему в загадке так сказано?


Воспитатель: какой первый этаж?
Дети: Под землей корни, мыши живут, кроты.
Воспитатель: кто же живёт повыше?
Дети: ответы

Воспитатель:  Какие же квартиры сухие и светлые?
Дети: Те, которые на деревьях.
Воспитатель: У кого тёмные квартиры?
Дети: У медведя, лисицы, барсука, ежа.
Воспитатель: Кто охраняет лес?
Дети: Лесничий.
Воспитатель: Лесничий, лесник, лесовод. Одна из древних профессий, с давних пор на Руси охраняли леса. Больше чем 150 лет тому назад в Петербурге был открыт лесной институт. Сейчас это Лесотехническая академия.


На Урале, лесотехнический университет готовит лесничих, которые выращивают леса во всех уголках России. Так, зачем люди придумали профессию лесничих, если лес растёт сам и без человека? Мы узнаем, если зайдем лесотехнический университет и превратимся студентами этого университета.



Воспитатель: Зачем лесничий охраняет лес, а вот зачем. Вдруг — лесной пожар? Вдруг плохой человек с топором придёт? Вдруг — заведётся вредная гусеница, жучок? Вот и прощай лес! А чтобы этого не было лесник отправляется в обход. Он обходит лес и первый видит, если появится жук-короед.


Жук-короед небольшой, а может съесть большой лес. Жуков столько, что на каждом дереве сидят, у каждого сучка сидят, грызут и точат. Их руками не снимешь. И тогда лесник вызывает помощь. Прилетит самолёт, и разбросает жёлтый ядовитый порошок. Забегает короед, но никуда не деться, не спастись.
Воспитатель: Если рубить лес, то только старые деревья, а молодые не трогать, тогда вреда не будет. Так и СЕКУТ лес, секут — значит, валят старые большие деревья. Вывозят лес грузовыми машинами - лесовозами.

Лесовозы вывозят длинные деревья с обрубленными сучьями — ХЛЫСТАМИ они называются. Пилят деревья пилами.


Когда вывезут хлысты, на большой поляне, где раньше очень старые деревья рослиоднипенькиостаются.
Воспитатель: Так, какие деревья секут в лесу лесорубы?
Ответыдетей.
Воспитатель: Так, а как же тогда лес восстанавливается? Кто его сажает
Дети: Наверно,лесник?
Воспитатель: Чтобы уверенно ответить на мой вопрос, слушайте дальше
А на кордоне — лесном посту — возле избы лесника — грядки! А на грядках не помидоры, не огурцы растут. ЧУДО


маленькие, пушистенькие ёлочки растут! Когда жарко, их поливают, и землю вокруг них тоже разрыхляют граблями. Все, как на огороде. У ёлочек на грядках земля чёрная. А у сосенок — песок. Кто что любит! Весной этого лесного питомника, саженцы — совсем еще молоденькие сосенки и ёлочки — привезут на лесосеку. Здесь их посадят, будет расти новый лес.


Воспитатель: А лет через семьдесят станет взрослым. Быстро или долго? Вот тебе 6, а тебе сейчас 7 лет. На ёлочке её возраст легко считать по рядам лап, как по ступенькам. Или можно узнать по кольцам на стволе разрезанного дерева.


Так самое удивительное заключается в том, что посадит один человек, а пользоваться этим деревом будут уже люди другого поколения, наверно, про них можно будет сказать, что это дети ваших будущих внуков или даже правнуков?! Дерево очень медленно растёт. Так кто же знает ГРАМОТУ леса?!
Дети: ЛЕСНИК.
Воспитатель: А сейчас мы проверим как вы знаете грамоту леса

Игра «Можно — нельзя» (Если можно, то вы хлопаете в ладоши, если нельзя, то вы топаете ногами).  

Ломать деревья и ветки.

Сажать больше деревьев. 

Ходить и топтать на лугах цветы. 

Ходить только по тропинкам. 

Рвать цветы.

Любоваться ими. 

Оставлять после себя мусор в лесу. 

Собрать мусор в яму и закопать. 

Разжигать костры в лесу. 

Любоваться красотой природы.

В лесу шуметь. 

Отдыхать на пне.

Слушать звуки леса.

«Ответь на вопрос»

-Какие деревья живут в лесу? (хвойные и лиственные)

-Чем выделяется берёза среди других деревьев?

-Что будет если в лесу будут жить одни насекомые?

-Какие ягоды растут в лесу?

-Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда?

-Почему зайца называют длинноухим?

-Как спасается заяц от врагов?

-Что делает медведь зимой?

-Как называется дом, где спит медведь?

-Кто появляется весной у всех животных и птиц весной?

Игра с разрезными картинками

Кто быстрее соберёт картинки лесных сообществ (луг, лес, поле, водоём)

Воспитатель: В лесу человек отдыхает, укрепляет свое здоровье, наслаждается тишиной, красотой природы. От леса человек много получает для своего хозяйства – грибы, ягоды, древесину, пушнину. Из древесины делают мебель, дома, бумагу. Каждый человек должен заботиться о лесе и беречь его.

Заключение.
Воспитатель: Вот и вернулись мы с вами из путешествия по лесным комнатам. Что вам больше понравилось в путешествии?
Ответ детей
Воспитатель: что нового узнали?
Ответ детей

В заключении дети рисуют лес как они его видят.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области