Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 145»
Конспект ООД
По ознакомлению с социальным миром для воспитанников старшего дошкольного возраста
Тема «Я и мои друзья»
Составила воспитатель Байлычева С. М.
г.Дзержинск 2020
Тема образовательной деятельности: «Я и мои друзья.» |
Возраст воспитанников: 5-6 лет |
Цель: обогащение знаний воспитанников о дружбе |
Задачи Образовательные: 1.Формировать представление о дружбе, дружеских взаимоотношениях. 2.Продолжать формировать умение налаживания контактов в совместной деятельности с другими детьми. 3.Побуждать к использованию в речи малых фольклорных форм( мирилок). Развивающие: 1.Развивать познавательную и речевую активность. 2.Способствовать развитию внимания, памяти, мышления. 3.Развивать связную речь и общие речевые навыки. Воспитательные: 1.Воспитывать уважительное отношение, внимательность друг к другу. 2.Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение окружающим. 3.Способствовать сплочению детского коллектива. |
Оборудование: микрофон музыкальный, прозрачный мольберт (большой), пальчиковый театр, два простых микрофона, шкатулка дружбы, смайлики, добряшки. |
Этапы | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационно-мотивационный | Здравствуйте ребята! Как здорово и дружно вы ответили здравствуйте. А еще можно поздороваться по-другому? Прекрасные варианты. Согласна. А можно поздороваться, пожав руку? Можно твою руку? И вы тоже можете с соседом так поздороваться. | Дети здороваются Доброе утро, привет, добрый день... Дети здороваются друг с другом за руки |
Основной этап | А про меня забыли? Здравствуйте! Ребята, это мой микрофон. Здравствуй микрофон. Конечно не забыли. ( протягиваю микрофон детям). Ребята, мне сегодня загадали необычную загадку. Никак не могу ее отгадать. Вы мне поможете? Крепкая, настоящая Ей дорожат, нельзя разрушить Нужна каждому человеку. Дружба. И как это я сама не догадалась. Конечно, это дружба. А у вас есть друзья? А вы с ними похожи? У вас есть общие увлечения? То есть мы все разные, но и чем-то похожи. Давайте убедимся, что это так! Хлопните в ладоши и пересядьте на другое место те, Кто любит зиму Кто любит лук Кто любит... шоколад! Кто любит мультфильмы Вот какие мы разные, но в то же время похожие! В стране Мультипультии произошла беда. Поссорились друзья. Помирить их смогут только настоящие друзья. Как же быть? Где живут герои мультфильмов? Конечно, в телевизоре. Вупсень и Пупсень Нолик и Симка Лисичка, Тучка и Кеша Маша и Медведь Крош и Ежик (воспитатель надевает героя из Мимимишек на палец, подавая пример) Почему же они могли поссориться? Наверное, они забыли правила дружбы. А чтобы они больше не ссорились, что можно сделать? Напомнить им правила дружбы. Ребята, а вы их знаете. Поможете рассказать? У кого микрофон в руках, тот и говорит правило. -Если у меня есть конфета, то я... -Если я обидел своего друга, то я... -Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я.... -Если мой друг не умеет играть в игру, то я... -Если мой друг грустит, то я .... -Если моему другу нужна помощь, то я... -Если мой друг заболел, то я ... -Если мой друг упал, то я... Ребята, как же можно их помирить? А вы знаете мирилки? У меня есть шкатулка дружбы. В нее нужно протянуть руки, взяться пальчиками и сказать мирилку. Тогда все обиды пройдут. Помогите каждому герою найти своего друга. Я тоже знаю мирилку: Чем ругаться и дразниться Лучше нам с тобой мириться! Очень скучно в ссоре жить, Потому- давай дружить! Сказочные герои помирились? Тогда обнимашки от друзей! Микрофон: Песня для всех друзей "Ты и я мы с тобой друзья!" Какие мы хорошие друзья! Помирили героев. И теперь мы снова сможем их увидеть в мультфильмах. Ребята, у вас тоже есть друзья. А как сделать так, чтобы все самое хорошее о ваших друзьях узнали другие? А угадайте, что предлагаю я (показываю на экран ТВ). Приглашаю вас в передачу "Мои друзья". Теперь каждый из вас может принять участие в передаче и рассказать о своем друге. Передача подходит к концу. До новых встреч! Ребята. а как можно порадовать своих друзей? А может быть сделаем для них добряшки? Это такие цветочки с сюрпризом. Выбирайте себе любого цвета и складывайте лепесточки. В серединку приклейте смайлик. Теперь ваш подарок принесет хорошее настроение. | Дети рассматривают микрофон Дети отгадывают синквейн Ответы детей Дети играют в игру ( хлопают в ладоши, меняются местами друг с другом) Предположения детей, ищем героев мультфильмов (пальчиковый театр) за экраном прозрачного мольберта Дети надевают героев мультфильмов на пальцы. Дети высказывают свои предположения Дети играют в игру "Закончи предложение". Ответы детей: попросить прощение, сказать мирилку, улыбнуться... Дети по желанию говорят знакомые мирилки. Дети мирят героев с помощью шкатулки дружбы (пальчиками обнимаются) Дети подпевают песню и танцуют Предположения детей Дети угадывают Дети по желанию принимают участие в передаче и рассказывают о своих друзьях Сделать хорошее дело, подарить подарки. вместе поиграть.... Дети выбирают добряшки понравившегося цвета, складывают лепестки, приклеивают в серединку смайлик |
Заключительный этап | Как здорово! Ребята, а вам было интересно? А что было сложно? Если было интересно, улыбнитесь. На память, мне хочется подарить вам шкатулку дружбы. Чтобы вы всегда могли найти выход из ссоры. | Дети делятся своими впечатлениями |