Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД По ознакомлению с социальным миром для воспитанников старшего дошкольного возраста Тема «Я и мои друзья»

Цель обогащение знаний воспитанников о дружбе. Задачи Образовательные 1.Формировать представление о дружбе, дружеских взаимоотношениях. 2.Продолжать формировать умение налаживания контактов в совместной деятельности с другими детьми. 3.Побуждать к использованию в речи малых фольклорных форм мирилок. Развивающие 1.Развивать познавательную и речевую активность. 2.Способствовать развитию внимания, памяти, мышления. 3.Развивать связную речь и общие речевые навыки. Воспитательные 1.Воспитывать уважительное отношение, внимательность друг к другу. 2.Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение окружающим. 3.Способствовать сплочению детского коллектива.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 145»

Конспект ООД

По ознакомлению с социальным миром для воспитанников старшего дошкольного возраста

Тема «Я и мои друзья»

Составила воспитатель Байлычева С. М.

г.Дзержинск 2020

Тема образовательной деятельности: «Я и мои друзья.»

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Цель: обогащение знаний воспитанников о дружбе

Задачи

Образовательные:

1.Формировать представление о дружбе, дружеских взаимоотношениях.

2.Продолжать формировать умение налаживания контактов в совместной деятельности с другими детьми.

3.Побуждать к использованию в речи малых фольклорных форм( мирилок).

Развивающие:

1.Развивать познавательную и речевую активность.

2.Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

3.Развивать связную речь и общие речевые навыки.

Воспитательные:

1.Воспитывать уважительное отношение, внимательность друг к другу.

2.Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение окружающим.

3.Способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: микрофон музыкальный, прозрачный мольберт (большой), пальчиковый театр, два простых микрофона, шкатулка дружбы, смайлики, добряшки.

Этапы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационно-мотивационный

Здравствуйте ребята! Как здорово и дружно вы ответили здравствуйте. А еще можно поздороваться по-другому? Прекрасные варианты. Согласна. А можно поздороваться, пожав руку? Можно твою руку? И вы тоже можете с соседом так поздороваться.

Дети здороваются

Доброе утро, привет, добрый день...

Дети здороваются друг с другом за руки

Основной этап

А про меня забыли? Здравствуйте! Ребята, это мой микрофон. Здравствуй микрофон. Конечно не забыли.

( протягиваю микрофон детям). Ребята, мне сегодня загадали необычную загадку. Никак не могу ее отгадать. Вы мне поможете?

Крепкая, настоящая

Ей дорожат, нельзя разрушить

Нужна каждому человеку.

Дружба.

И как это я сама не догадалась. Конечно, это дружба. А у вас есть друзья? А вы с ними похожи? У вас есть общие увлечения? То есть мы все разные, но и чем-то похожи. Давайте убедимся, что это так! Хлопните в ладоши и пересядьте на другое место те,

Кто любит зиму

Кто любит лук

Кто любит... шоколад!

Кто любит мультфильмы

Вот какие мы разные, но в то же время похожие!

В стране Мультипультии произошла беда. Поссорились друзья. Помирить их смогут только настоящие друзья. Как же быть? Где живут герои мультфильмов? Конечно, в телевизоре.

Вупсень и Пупсень

Нолик и Симка

Лисичка, Тучка и Кеша

Маша и Медведь

Крош и Ежик

(воспитатель надевает героя из Мимимишек на палец, подавая пример)

Почему же они могли поссориться?

Наверное, они забыли правила дружбы. А чтобы они больше не ссорились, что можно сделать? Напомнить им правила дружбы. Ребята, а вы их знаете. Поможете рассказать? У кого микрофон в руках, тот и говорит правило.

-Если у меня есть конфета, то я...

-Если я обидел своего друга, то я...

-Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я....

-Если мой друг не умеет играть в игру, то я...

-Если мой друг грустит, то я ....

-Если моему другу нужна помощь, то я...

-Если мой друг заболел, то я ...

-Если мой друг упал, то я...

Ребята, как же можно их помирить? А вы знаете мирилки? У меня есть шкатулка дружбы. В нее нужно протянуть руки, взяться пальчиками и сказать мирилку. Тогда все обиды пройдут. Помогите каждому герою найти своего друга. Я тоже знаю мирилку:

Чем ругаться и дразниться

Лучше нам с тобой мириться!

Очень скучно в ссоре жить,

Потому- давай дружить!

Сказочные герои помирились? Тогда обнимашки от друзей!

Микрофон: Песня для всех друзей "Ты и я мы с тобой друзья!"

Какие мы хорошие друзья! Помирили героев. И теперь мы снова сможем их увидеть в мультфильмах.

Ребята, у вас тоже есть друзья. А как сделать так, чтобы все самое хорошее о ваших друзьях узнали другие? А угадайте, что предлагаю я (показываю на экран ТВ). Приглашаю вас в передачу "Мои друзья". Теперь каждый из вас может принять участие в передаче и рассказать о своем друге.

Передача подходит к концу. До новых встреч!

Ребята. а как можно порадовать своих друзей?

А может быть сделаем для них добряшки? Это такие цветочки с сюрпризом. Выбирайте себе любого цвета и складывайте лепесточки. В серединку приклейте смайлик. Теперь ваш подарок принесет хорошее настроение.

Дети рассматривают микрофон

Дети отгадывают синквейн

Ответы детей

Дети играют в игру ( хлопают в ладоши, меняются местами друг с другом)

Предположения детей, ищем героев мультфильмов (пальчиковый театр) за экраном прозрачного мольберта

Дети надевают героев мультфильмов на пальцы.

Дети высказывают свои предположения

Дети играют в игру "Закончи предложение".

Ответы детей: попросить прощение, сказать мирилку, улыбнуться...

Дети по желанию говорят знакомые мирилки.

Дети мирят героев с помощью шкатулки дружбы (пальчиками обнимаются)

Дети подпевают песню и танцуют

Предположения детей

Дети угадывают

Дети по желанию принимают участие в передаче и рассказывают о своих друзьях

Сделать хорошее дело, подарить подарки. вместе поиграть....

Дети выбирают добряшки понравившегося цвета, складывают лепестки, приклеивают в серединку смайлик

Заключительный этап

Как здорово! Ребята, а вам было интересно? А что было сложно? Если было интересно, улыбнитесь. На память, мне хочется подарить вам шкатулку дружбы. Чтобы вы всегда могли найти выход из ссоры.

Дети делятся своими впечатлениями

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области