Конспект по аппликации в младшей группе «Солнышко на ножке»
Задачи:
Обучающие: Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию, состоящую из нескольких частей.
Расширить представления детей о первых весенних цветах.
Развивающие: Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей. Развивать мелкую моторику рук.
Закреплять навыки расположения частей аппликации на листе, умение пользоваться клеем при их наклеивании.
Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа: разучивание стихотворения Екатерины Серовой "Одуванчик", рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о цветах, наблюдение за одуванчиком на прогулке.
Материалы и оборудование: части аппликации, картон зеленого цвета, клей, салфетки, клеенки; иллюстрация одуванчика; образец аппликации, звукозапись «Песенка паровозика» из мультфильма «Паровозик из ромашково».
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: сегодня, мы с вами отправимся в волшебный цветочный городок. В этом городке живут волшебные цветы, там ярко светит солнышко и всё вокруг переливается!
Воспитатель: хотите отправиться в цветочный городок? (ответы детей);
Воспитатель: Тогда садитесь в наш поровозик он нас быстро домчит в цветочный городок. Все сели? Поехали (звучит звукозапись «Песенка паровозика»)
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали!
Воспитатель показывает детям к картинку одуванчиков и читает стихотворение О. Высоцкой:
Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик первый, молодой
У него чудесный золотистый цвет
Он - большого солнца маленький привет
Воспитатель: Одуванчик – удивительный цветок. Просыпается вместе с солнышком, а в пасмурную или дождливую погоду одуванчик не распускает свои лепестки. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели, бабочки и лакомиться сладким нектаром.
Воспитатель: Посмотрите одуванчики-цветы, словно солнышко желты!
Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок. Вот какой удивительный цветок.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, что бы у нас в группе было много-много одуванчиков. (ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте попробуем их сделать из бумаги.
Воспитатель: Проходите, ребята, за столики, я научу вас создавать красивые, яркие, воздушные одуванчики!
Объяснение выполнения аппликации «Одуванчик».
Воспитатель: Что у вас лежит на столах?
Дети: клей, листочки, цветочки, салфетки.
Воспитатель: Первое – составить композицию без клея.
Второе нанести клей на стебельки и приклеить, затем головки цветов, затем листики. Показ на доске воспитателем, дети на своих листах самостоятельно.
Самостоятельная деятельность детей. Оказание помощи ребятам, которые затрудняются выполнить работу.
Воспитатель: Молодцы! Вот и получились у нас с вами одуванчики. Посмотрите, как их много, если сложить все одуванчики вместе, получится целая полянка! Молодцы, ребята! Воспитатель читает стихотворение
Одуванчики цветы
Ослепительно желты!
И горит лужайка наша
Словно сказочная чаша,
Где на круглом донце
Расплескалось солнце!
Итог: Ребята, а сейчас нам пора возвращаться к себе в детский сад. Заходите все в поезд и поехали.
Рефлексия: Выставка детских работ.
Воспитатель: Скажите, что мы сегодня делали? Расскажите, что же у вас получилось? А что вам понравилось больше всего?