Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Порядок действий - умножение и вычитание

создать условия для формирования умения выполнять вычисления в выражениях без скобок, в которых встречается умножение и вычитание способствовать развитию умения составлять числовое выражение по рисунку, составлять задачу по выражению развивать умение анализировать и делать выводы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Ф.И.О. учителя: Вольф Олеся Александровна

Дата: 09.04.2021 г.

Класс: 2

Тема: Умножение и вычитание: порядок выполнения действий.

Место и роль урока в изучаемой теме: формирование новых знаний.

Цель урока: создать условия для формирования умения выполнять вычисления в выражениях без скобок, в которых встречается умножение и вычитание; способствовать развитию умения составлять числовое выражение по рисунку, составлять задачу по выражению; развивать умение анализировать и делать выводы.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся – воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел; выполнять умножение на основе предметных действий и на основе вычитания; применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней.

Метапредметные: познавательные – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – организовывают свое рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Материалы и оборудование: конспект урока, карточки для устного счета, учебник и рабочая тетрадь 2 класс 2 часть «Перспективная начальная школа», мультимедийный проектор, презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Прозвенел звонок!

Начинается урок!

Ответить хочешь, не кричи!

А только руку подними!

-Здравствуйте, ребята!
Откройте тетради. Запишите "Дату, Классная работа.»

-Здравствуйте!

Записывают.

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Устный счет:

- Ребята, сейчас я вам предлагаю вспомнить таблицу умножения. Помните о том, что нельзя выкрикивать, нужно поднимать руку. Продемонстрируйте свое умение.

- Отлично, теперь мы можем начать.

3*2 4*5

5*6 6*7

5*3 9*3

8*7 4*9

9*9 7*5

4*4 6*8

- Молодцы! Мы двигаемся дальше и будем решать числовые выражения по цепочке. Возьмите для этого свои карточки.

- Следующее наше задание: нужно заменить сложение умножением.

3+3+3+3+3+3+3= 8+8+0=

4+2+1+4= 6+6+4=

5+5+5+5= 7-7-7=

– Рассмотрите числовые выражения на доске:

40 + 5 · 2 40 – 5 · 2

6 · 5 + 24 6 · 5 – 24

– Сравните выражения в каждом столбике и в строчке. Чем они похожи? Чем отличаются?

– Как определить порядок действий в выражениях первого столбика?

- Обращая внимание на выражения 2 столбика, попробуйте определить тему нашего урока.

- Итак, тема нашего урока «Умножение и вычитание: порядок выполнения действий».

- Какую цель ставим перед собой на этом уроке?

- Верно, сегодня на уроке научимся определять порядок выполнения действий в выражении без скобок, в котором встречаются умножение и вычитание.

Демонстрируют.

3*2=6 4*5=20

5*6=30 6*7=42

5*3=15 9*3=27

8*7=56 4*9=36

9*9=81 7*5=35

4*4=16 6*8=48

Работа по карточкам.

3+3+3+3+3+3+3=3*7 8+8+0=8*2+0*1

4+2+1+4=4*2+2*1+1*1 6+6+4=6*2+4*1

5+5+5+5=5*4 7+7+7=7*3

Общее у всех выражений то, что в них 2 действия.

Выражения в 1 столбике имеют 2 действия: сложение и умножение, а во втором столбике – вычитание и умножение.

Выражения 1 строчки состоят из одинаковых чисел, также и во 2 строчке. Но отличаются тем, что в одном из выражений сложение и умножение, а во другом – вычитание и умножение.

1 действием выполняем умножение, 2 действием – сложение.

Ответы учащихся.

- Научиться вычислять выражения, в которых есть умножение и вычитание.

3

Выявление причины затруднения.

Построение проекта выхода из проблемной ситуации.

Реализация проекта.

Задание 1.

– Вычислите значение выражения 27 – 15.

– Представьте число 15 в виде произведения 3*5.

- Замените вычитаемое 15 этим произведением.

– Почему значение выражения 27– 3*5 должно быть равно 12?

– Сколько действий в выражении 27 – 3 · 5?

– Какое действие (умножение или вычитание) нужно выполнить в первую очередь, чтобы значение этого выражения равнялось числу 12?

– Получится ли такое же значение, если сначала выполнить вычитание 27–3, а потом значение этой разности умножить на 5?

– Сформулируйте правило.

- Откройте учебники на странице 67. Прочитайте правило.

27-15=12

15=3*5

27-3*5

Потому что число 15 равно произведению чисел 3 и 5.

2 действия

Умножение

Нет, т.к. 27-3=24, а 24*5=120.

Если в выражение 2 действия: вычитание и умножение, то сначала выполняется умножение, а потом – вычитание.

4

Первичное закрепление в знакомой ситуации.

- Выполним задание 2, Определите порядок действий и вычислите, применяя правило.

50-7*5

8*6-4*6

187-4*9

- Ребята, так как же мы вычисляем выражение без скобок, в котором 2 действия: умножение и вычитание?

50-7*5=50-35=15

8*6-4*6=48-24=24

187-4*9-187-36=151

Первым действием находим значение произведения, а зачем – значение разности.

Физминутка

-Ребята, а теперь у нас физминутка. Встаем.

Мы осанку исправляем,
Спинку дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись.

Выполняют упражнения.

5

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Задание 3.

 Составьте задачу, решением которой является выражение 100 – 10 · 3.

Запись:

Было – 100 кг.

Продали – 3 ящ. по 10 кг.

Осталось – ? кг.

Решение:

1) 10 · 3 = 30 (кг) – продали.

2) 100 – 30 = 70 (кг) осталось.

Ответ: 70 кг.

В магазине было 100 кг яблок. Продали 3 ящика по 10 кг яблок в каждом. Сколько килограммов яблок осталось в магазине?

6

Включение в систему знаний и повторение.

- Открываем рабочие тетради на странице 32.

Задание 1.

-Прочитайте задание. Расскажите, что нужно сделать?

149-7*7-99

589-(9*9-11)

(7*8+6*6)-4*7

Задание 2

Вычисли и сравни результаты:

236+6*9_324-4*6

6*8+3*5_7*7-6*6

Нужно указать порядок действий в выражениях. Вычислить и записать результат каждого действия и значение каждого выражения.

149-7*7-99=1

1)7*7=49

2)149-49=100

3)100-99=1

589-(9*9-11)=

1)9*9=81

2)81-11=70

3)589-70=519

(7*8+6*6)-4*7=64

1)7*8=56

2)6*6=36

3)56+36=92

4)4*7=28

5)92-28=64

236+6*9_324-4*6

182_300

6*8+3*5_7*7-6*6

63_13

7

Домашнее задание

- Запишите домашнее задание:

8

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Итак, давайте подведем итог.

- Какое действие надо выполнять первым в выражении без скобок?

-Продолжите предложение:

На уроке я работал(а) по теме … .

Я узнал(а) … , понял(а) … , научился(ась) … .

Самым трудным для меня было … .

Больше всего мне понравилось … .

Я с заданием … .

- Урок окончен!

Сначала умножение, а потом – вычитание или сложение.

Высказывания учащихся.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области