Ф.И.О. учителя: Вольф Олеся Александровна
Дата: 09.04.2021 г.
Класс: 2
Тема: Умножение и вычитание: порядок выполнения действий.
Место и роль урока в изучаемой теме: формирование новых знаний.
Цель урока: создать условия для формирования умения выполнять вычисления в выражениях без скобок, в которых встречается умножение и вычитание; способствовать развитию умения составлять числовое выражение по рисунку, составлять задачу по выражению; развивать умение анализировать и делать выводы.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся – воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел; выполнять умножение на основе предметных действий и на основе вычитания; применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней.
Метапредметные: познавательные – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – организовывают свое рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Материалы и оборудование: конспект урока, карточки для устного счета, учебник и рабочая тетрадь 2 класс 2 часть «Перспективная начальная школа», мультимедийный проектор, презентация.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Прозвенел звонок! Начинается урок! Ответить хочешь, не кричи! А только руку подними! -Здравствуйте, ребята! | -Здравствуйте! Записывают. |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Устный счет: - Ребята, сейчас я вам предлагаю вспомнить таблицу умножения. Помните о том, что нельзя выкрикивать, нужно поднимать руку. Продемонстрируйте свое умение. - Отлично, теперь мы можем начать. 3*2 4*5 5*6 6*7 5*3 9*3 8*7 4*9 9*9 7*5 4*4 6*8 - Молодцы! Мы двигаемся дальше и будем решать числовые выражения по цепочке. Возьмите для этого свои карточки. - Следующее наше задание: нужно заменить сложение умножением. 3+3+3+3+3+3+3= 8+8+0= 4+2+1+4= 6+6+4= 5+5+5+5= 7-7-7= – Рассмотрите числовые выражения на доске: 40 + 5 · 2 40 – 5 · 2 6 · 5 + 24 6 · 5 – 24 – Сравните выражения в каждом столбике и в строчке. Чем они похожи? Чем отличаются? – Как определить порядок действий в выражениях первого столбика? - Обращая внимание на выражения 2 столбика, попробуйте определить тему нашего урока. - Итак, тема нашего урока «Умножение и вычитание: порядок выполнения действий». - Какую цель ставим перед собой на этом уроке? - Верно, сегодня на уроке научимся определять порядок выполнения действий в выражении без скобок, в котором встречаются умножение и вычитание. | Демонстрируют. 3*2=6 4*5=20 5*6=30 6*7=42 5*3=15 9*3=27 8*7=56 4*9=36 9*9=81 7*5=35 4*4=16 6*8=48 Работа по карточкам. 3+3+3+3+3+3+3=3*7 8+8+0=8*2+0*1 4+2+1+4=4*2+2*1+1*1 6+6+4=6*2+4*1 5+5+5+5=5*4 7+7+7=7*3 Общее у всех выражений то, что в них 2 действия. Выражения в 1 столбике имеют 2 действия: сложение и умножение, а во втором столбике – вычитание и умножение. Выражения 1 строчки состоят из одинаковых чисел, также и во 2 строчке. Но отличаются тем, что в одном из выражений сложение и умножение, а во другом – вычитание и умножение. 1 действием выполняем умножение, 2 действием – сложение. Ответы учащихся. - Научиться вычислять выражения, в которых есть умножение и вычитание. |
3 | Выявление причины затруднения. Построение проекта выхода из проблемной ситуации. Реализация проекта. | Задание 1. – Вычислите значение выражения 27 – 15. – Представьте число 15 в виде произведения 3*5. - Замените вычитаемое 15 этим произведением. – Почему значение выражения 27– 3*5 должно быть равно 12? – Сколько действий в выражении 27 – 3 · 5? – Какое действие (умножение или вычитание) нужно выполнить в первую очередь, чтобы значение этого выражения равнялось числу 12? – Получится ли такое же значение, если сначала выполнить вычитание 27–3, а потом значение этой разности умножить на 5? – Сформулируйте правило. - Откройте учебники на странице 67. Прочитайте правило. | 27-15=12 15=3*5 27-3*5 Потому что число 15 равно произведению чисел 3 и 5. 2 действия Умножение Нет, т.к. 27-3=24, а 24*5=120. Если в выражение 2 действия: вычитание и умножение, то сначала выполняется умножение, а потом – вычитание. |
4 | Первичное закрепление в знакомой ситуации. | - Выполним задание 2, Определите порядок действий и вычислите, применяя правило. 50-7*5 8*6-4*6 187-4*9 - Ребята, так как же мы вычисляем выражение без скобок, в котором 2 действия: умножение и вычитание? | 50-7*5=50-35=15 8*6-4*6=48-24=24 187-4*9-187-36=151 Первым действием находим значение произведения, а зачем – значение разности. |
Физминутка | -Ребята, а теперь у нас физминутка. Встаем. Мы осанку исправляем, | Выполняют упражнения. | |
5 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Задание 3. Составьте задачу, решением которой является выражение 100 – 10 · 3. Запись: Было – 100 кг. Продали – 3 ящ. по 10 кг. Осталось – ? кг. Решение: 1) 10 · 3 = 30 (кг) – продали. 2) 100 – 30 = 70 (кг) осталось. Ответ: 70 кг. | В магазине было 100 кг яблок. Продали 3 ящика по 10 кг яблок в каждом. Сколько килограммов яблок осталось в магазине? |
6 | Включение в систему знаний и повторение. | - Открываем рабочие тетради на странице 32. Задание 1. -Прочитайте задание. Расскажите, что нужно сделать? 149-7*7-99 589-(9*9-11) (7*8+6*6)-4*7 Задание 2 Вычисли и сравни результаты: 236+6*9_324-4*6 6*8+3*5_7*7-6*6 | Нужно указать порядок действий в выражениях. Вычислить и записать результат каждого действия и значение каждого выражения. 149-7*7-99=1 1)7*7=49 2)149-49=100 3)100-99=1 589-(9*9-11)= 1)9*9=81 2)81-11=70 3)589-70=519 (7*8+6*6)-4*7=64 1)7*8=56 2)6*6=36 3)56+36=92 4)4*7=28 5)92-28=64 236+6*9_324-4*6 182_300 6*8+3*5_7*7-6*6 63_13 |
7 | Домашнее задание | - Запишите домашнее задание: | |
8 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Итак, давайте подведем итог. - Какое действие надо выполнять первым в выражении без скобок? -Продолжите предложение: На уроке я работал(а) по теме … . Я узнал(а) … , понял(а) … , научился(ась) … . Самым трудным для меня было … . Больше всего мне понравилось … . Я с заданием … . - Урок окончен! | Сначала умножение, а потом – вычитание или сложение. Высказывания учащихся. |