Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия «Безопасность в саду и дома»

Цель формирование осознанного безопасного поведения. Задачи- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения - закреплять знания об источниках опасности в быту - развивать внимание, сообразительность - воспитывать чувство товарищества и сопереживания - расширять словарный запас детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия

«Безопасность в саду и дома»

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.

Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

- закреплять знания об источниках опасности в быту;

- развивать внимание, сообразительность;

- воспитывать чувство товарищества и сопереживания;

- расширять словарный запас детей.

Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений.

Материал: картинки с изображение опасных (спички, гвозди, ножницы, иголки, молоток, шило, нож, вилка) игрушка мишка, мольберт.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о правилах безопасности в детском саду, и о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.

Воспитатель: Ребята, вам нравится наша группа?

Дети: Да, нравится.

Воспитатель: А что больше всего нравится в нашей группе?

Дети: игрушки, книжки и др.

Воспитатель: Я очень рада, что вы любите нашу группу.

Воспитатель: Ребята, но если быть неосторожным, то

может случиться беда. Вот какая история случилась с

мальчиком Витей.

«Однажды расшалился Витя и стал бегать по группе. Зацепил он рукой угол

стола. Стол закачался. А на нем стояла посуда с горячим супом». (показываю картинку)

Воспитатель: Ребята, подумайте, что может произойти с посудой и Витей?

Дети: Посуда разбиться, Витя может порезаться.

Воспитатель: Правильно ребята, посуда от удара может разбиться.

А горячий суп попасть на Витю и других ребят. А осколками от посуды можно пораниться.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, еще двери могут быть опасными вот в какой

ситуации?

Дети: Можно прищемить пальцы.

(Опыт: воспитатель подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и

резко закрывает дверь – карандаш ломается)

Воспитатель: Ребята, никогда не беритесь рукой за то место на двери,

потому что это очень опасно. Что может быть с рукой или ногой?

Воспитатель: А ещё опасно подходить к окну и становиться на подоконник.

Что может случиться? (показ картинки)

Дети: Можно упасть с окна.

Воспитатель: Ребята, как много опасных ситуаций подстерегают детей,

которые не знают правила безопасности. Но нам эти беды не грозят, потому

что вы все эти правила знаете.

Физкультминутка

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненье:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: К нам в гости пришёл Мишка. (показывает детям игрушку мишку.) Он растерян, плачет. Просит вас о помощи. Он так любит шалить, любит играть, когда остаётся один дома. У него всегда происходят неприятности. Он просит разобраться, что он делает не так. Вот и в этот раз он хочет сделать маме сюрприз, пока дома некого нет, он хочет приготовить её любимые бутерброды и пришить себе пуговицу.

Воспитатель: Ребята, Мишка опять поступает неправильно. Игры детей с острыми, режущими и колющими предметами это опасность для оставшихся одних дома детей. Давайте покажем и назовем Мишке предметы, которыми нельзя играть. (Дети показывают картинки)

Ответы детей: Ножи, ножницы, иголка, молоток, гвозди, вилки, кнопки, шило, стекло.

Воспитатель: Ваши маленькие ручки еще не умеют шить, резать или мастерить. Поэтому вы можете уколоть себя иголкой, порезаться ножом.

Подумайте и скажите, когда можно пользоваться этими предметами?

Ответы детей: Всеми этими предметами можно пользоваться в присутствии взрослых и только с их разрешения. Самим брать эти опасные предметы нельзя.

- Ребята, представьте себе, что вы остались дома одни. Папа на работе, а мама вышла в магазин. В дверь кто-то постучал... Как вы поступите? Сразу откроете дверь или...что нужно сначала сделать?-(спросить, кто) (ответы детей)

Воспитатель:

Если позвонил звонок

Посмотри сперва в глазок.

В гости кто пришёл, узнай.

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

Кто же там, спроси всегда.

А не станут отвечать.

Дверь не надо открывать.

А лучше не подходить к двери а сидеть и играть, мама своим ключом откроет дверь.

Вот так было и в сказке «волк и семеро козлят», что мама наказывала своим деткам?

Воспитатель Ребята, как вы думаете, можно ли детям пользоваться электрическими приборами когда они одни дома?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: А почему нельзя пользоваться детям такими приборами?

(может произойти пожар)

Воспитатель: Какие электрические приборы вы знаете?

Ответы детей с показом картинок.

Воспитатель: Электрическими приборами могут пользоваться только взрослые.

Воспитатель: Посмотрите на картинку что случилось с мальчиком?

Дети: Мальчик играл со спичками и случился пожар

Воспитатель: А почему случилась эта беда, как можно былое

предотвратить.

Дети: нельзя играть со спичками – тогда беда не случится

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Никогда нельзя играть со спичками,

они непременно приведут к беде. Не играйте и не трогайте спички- это не

игрушка.

- Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации,

давайте вспомним о правилах безопасного поведения и проведем

викторину «Что я знаю о безопасности?».

Игра «Да или нет»

Слушайте внимательно. Когда я скажу вам «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.

Незнакомцам будем двери открывать...

-Игрушки будем убирать...

-Читать мы будем «Теремок»...

-Будем мы смотреть в глазок...

-На окошко мы полезем...

-На самокате мы поедем...

-Будем танцевать у ёлки...

-Без позволенья брать булавки и иголки..

-Спички будем в руки брать...

-В игры будем мы играть...

Молодцы, ребята !

На этом наше занятия закончено. Будьте осторожны, берегите себя!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области