Паспорт лин-проекта
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №1
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным видом осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
«Оптимизация навигация детского сада через визуализацию коридоров и лестниц».
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МАДОУ №1
___________ /Н.Ф.Васильева
Основные данные: Заказчик: Заведующий МАДОУ №1. Процесс: Уменьшение времени у родителей (законных представителей) и посетителей при поиске нужных помещений ДОУ. Границы процесса: от создания временной творческой группы по разработки и апробации проектов по внедрению бережливых технологий. Руководитель лин-проекта: Г.Н.Клызбаева ст.воспитатель. Команда лин-проекта: Ю.С.Федотова, Н.Г.Корнеенкова, Г.Н.Клызбаева. | Обоснование: |
Цели: Эффекты: Улучшение эмоционального психологического состояния детей и родителей (законных представителей). Исключение лишних действий родителей и педагогов. | Сроки: |
Актуальность:
Бережливые технологии – это эффективное управление временем всех участников образовательного процесса
Цель:
Уменьшение времени у родителей (Законных представителей) и посетителей при поиске нужных помещений в ДОУ.
Вовлечённые лица в рамках проекта:
Заказчик проекта - заведующий МАДОУ №1 «Детский сад Боровичок»
Наталья Фёдоровна Васильева.
Руководитель проекта – старший воспитатель: Галия Николаевна Клызбаева.
Команда проекта – воспитатели подготовительной группы : Наталья Геннадьевна Корнеенкова, Юлия Сергеевна Федотова.
Ключевой риск:
Не рациональный расход времени родителей (законных представителей) и посетителей ДОУ при поиске нужного помещения и специалиста.
Проблемы:
Отсутствуют указатели направления движения.
Не размечено направления открывание дверей.
Не на всех кабинетах имеются знаки дополнительной информации (таблички обозначающие кабинет).
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ»)
Карта текущего состояния процесса «Алгоритм создания навигации по зданию МАДОУ № 1»
Шаг 1 | Шаг 2 | Шаг 3 | Шаг 4 | ||
Заведующий | Заведующий | Воспитатель | Воспитатели | ||
Двухэтажное здание МАДОУ 1 | Много кабинетов специалистов образовательно-воспитательных пространств. | Ежедневно детский сад посещают от 150 до 250 человек. (Дети, родители и т.д.) | Потеря времени родителей на поиски ребёнка во 2 половине дня в связи с выполнением схемы занятий. | ||
Параметры шага 0 мин.- 0 мин. | Параметры шага 0 мин.- 0 мин. | Параметры шага 0 мин.- 0 мин | Параметры шага 20 мин. -30 мин. | ||
Шаг 5 | Шаг 6 | Шаг 7 | |||
Старший воспитатель | Воспитатели | Воспитатели | |||
Отсутствие в здании навигации образовательно-воспитательных пространств. | Отсутствие у родителей представлений о видовом многообразии воспитательных пространств в здании МАДОУ №1 у воспитанников , родителей ,гостей , сотрудников и т.д. | Поиск необходимого кабинета / группы у посетителей детского сада занимает много времени. | |||
Параметры шага 0 мин.- 0 мин. | Параметры шага 20 мин. -30 мин. | Параметры шага 10 мин. -20 мин. |
Условные обозначения:
Не осведомленность в расположении образовательно-воспитательных пространств в здании МАДОУ № 1
Незнание видового разнообразия образовательно-воспитательных пространств в здании МАДОУ № 1
ВПП (время протекания процесса) – 50 мин. - 80 мин.
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ»)
Таблица проблем:
Федеральный уровень | Незнание родителей здания детского сада |
Не осведомленность в расположении образовательно-воспитательных пространств в здании МАДОУ № 1 | |
Региональный уровень | Незнание видового разнообразия образовательно-воспитательных пространств в здании МАДОУ № 1 |
Отсутствие навигации в здании детского сада | |
Уровень ДОУ | Большая затрата времени на поиск нужного объекта |
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ»)
Анализ проблем:
Проблема | Первопричина | Способ решения | Экономия времени , мин. |
Незнание родителей здания детского сада | Двухэтажное здание МАДОУ № 1. Ежедневно детский сад посещают От 150 до 250 человек (Дети, родители (законные представители и др.) Много кабинетов специалистов, образовательно-воспитательных пространств | Зайдя в детский сад –возможность ознакомления с навигацией по зданию детского сада | 30-40 мин. |
Не осведомленность в расположении образовательно-воспитательных пространств в здании МАДОУ № 1 | Отсутствие у родителей представлений о видовом многообразии образовательно-воспитательных пространств в здании МАДОУ № 1 у воспитанников, родителей (законными представителями), гостей, сотрудников | Наличие условных обозначений, алгоритмов и визуализации по зданию МАДОУ № 1 | 0 мин. |
Плохая осведомленность родителей со схемой занятий | Много кабинетов специалистов, образовательно-воспитательных пространств | Ознакомление с виртуальной экскурсией на официальном сайте МАДОУ № 1 | 0 мин. |
Незнание видового разнообразия образовательно-воспитательных пространств в здании МАДОУ № 1 | Отсутствие навигации по зданию в МАДОУ № 1 | Наличие навигации,условных обозначений, алгоритмов и визуализации по зданию МАДОУ № 1 | 10-20 мин |
Отсутствие навигации в здании детского сада | 10-20 мин | ||
Невнимательность родителей при обходе здания | 10-15 мин.5 |
План мероприятий по достижению целевых показателей проекта
№ п/п | Наименования мероприятий | Срок реализации | Ожидаемый результат | Ответственный исполнитель |
1 | Старт проекта. Создание рабочей группы Диагностика и определение целевого состояния | 02.11.2020г. | Формирование команды единомышленников. Разработка карты текущего состояния и карты целевого состояния. | Галия Николаевна Клызбаева |
2 | Разработка навигационного плана – схемы Выбор изображений | 21.12.2020г.-18.01.2021г. | Разработка схемы визуализации и навигации | Наталья Геннадьевна Корнеенкова Юлия Сергеевна Федотова |
3 | Выбор качественного и эстетически привлекательного материала для изготовления навигационного материала, табличек, указателей. | 19.01.-21.01.2021г. | Найден эстетически привлекательный и безопасный материал | Наталья Фёдоровна Васильева |
4 | Работа с навигационным материалом | 21.01.2021г. 29.01.2021г. | Изготовление навигационных планов-схем , гриб-боровик, шаров с указателями, табличек на помещения | Наталья Геннадьевна Корнеенкова Юлия Сергеевна Федотова |
5 | Совещание по защите подходов внедрения бережливых технологий | 30.01.2021г. | Подходы бережливых технологий защищены | Н.Г.Корнеенкова Ю.С.Федотова Г.Н. Клызбаева |
6 | Внедрения улучшений: -Размещение навигационного плана –схемы ДОУ, указателей в виде стрелок. -Оформление и размещение карточек направления открывания дверей. -Прикрепление на двери табличек с названием кабинетов, помещений ДОУ | 03.02.-01.03.2021г. | -наличие навигационного плана-схемы в фойе ДОУ -Размещение указателей в виде стрелок -Наличие на дверях ДОУ указателей направления открывания дверей -прикрепление табличек на кабинеты и помещения ДОУ | Наталья Геннадьевна Корнеенкова Юлия Сергеевна Федотова |
7 | Закрепления результатов и закрытие проекта | 26.03.-02.04.2021г. | -Обеспечение экономии времени у родителей (законных представителей) и посетителей при передвижении по ДОУ -Улучшение эмоционального и психологического состояния детей и родителей (законных представителей) | Н.Г.Корнеенкова Ю.С.Федотова Г.Н. Клызбаева Н.Ф.Васильева |
8 | Завершающее совещание | 05.04.2021г. | Проект реализован |
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК БУДЕТ»)
Карта целевого состояния процесса «Алгоритм создания навигации по зданию МАДОУ № 1»
Шаг 1 | Шаг 2 | Шаг 3 | Шаг 4 | Шаг 5 |
Заведующий | Заведующий | Старший воспитатель | Старший воспитатель | Заведующий |
Ознакомление с виртуальной экскурсией на официальном сайте МАДОУ № 1 | Зайдя в детский сад – возможность ознакомления с навигацией по зданию детского сада | Размещение на официальном сайте ДОУ графика работы и схему занятий | Наличие навигации, условных обозначений, алгоритмов и визуализации по зданию МАДОУ № 1 | Быстрое ориентирование по зданию детского сада |
Параметры шага 3 мин. – 5мин. | Параметры шага 2 мин. – 3мин | Параметры шага 3 мин. – 5мин | Параметры шага 0мин. – 0мин. | Параметры шага 3 мин. – 5мин. |
Условные обозначения:
-Не осведомленность в расположении образовательно-воспитательных пространств МАДОУ № 1
-Большая затрата времени на поиск нужного объекта
ВПП (время протекания процесса) – 11 мин. – 18 мин.
ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (БЫЛО И СТАЛО)
Было : | |
Потеря времени родителей на поиски ребенка во 2 половине дня в связи с выполнением схемы занятий МАДОУ № 1 (мин.) | 30-40 мин |
Поиск необходимого кабинета/ группы у посетителей детского сада занимает много времени (мин.) | 10-20 мин |
Стало : | |
Потеря времени родителей на поиски ребенка во 2 половине дня в связи с выполнением схемы занятий МАДОУ № 1 (мин.) | 3-5 мин |
Поиск необходимого кабинета/ группы у посетителей детского сада занимает много времени (мин.) | 3-5 мин |
Достигнутые результаты (было и стало)
Время протекания процесса:
Было: | Стало: |
50 мин. - 80 мин. | 11 мин. - 18 мин. |
ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ: 39 МИН. – 62 МИН.;
- 22% – 23%
СНИЖЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПОТЕРЬ ЗА СЧЕТ СОЗДАНИЯ НАВИГАЦИИ ПО ЗДАНИЮ МАДОУ № 1.
Достигнутые результаты
- 45% | ЭФФЕКТ: Отсутствие конфликтных ситуаций с родителями (законными представителями) МАДОУ № 1 |
20 мин. | Экономия времени родителей (законных представителей) воспитанников при поиске образовательно-воспитательных пространств в здании МАДОУ № 1 |
t протекания процесса.