Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме Математическая игра «Заколдованное королевство» с использованием элементов УМК «Мате »

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №99 г. ТОМСКА

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме: Математическая игра «Заколдованное королевство»

с использованием элементов УМК «Мате +»

Автор конспекта НОД:

Воспитатель 1 категории Кузнецова Е.С.

Март – 2021

Цель: Познакомить детей с элементами игрового обучающего пособия «Мате+»

Задачи:

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные

способности детей. Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал).

Закрепить представления детей о чередовании частей суток и их некоторых характеристиках.

Закрепить названия деталей: разнообразных по форме и величине цилиндры.

Закреплять заменять одни детали другими.

Закрепить порядок прямого и обратного счета в пределах 10.

Формировать умение отличать фигуры по различным признакам и свойствам.

Закреплять умение работать по схемам.

Развивать память, логическое мышление, речь.

Развивать умение работать в команде.

Работа в условиях инклюзии с детьми ОВЗ.

Оборудование:

Письмо; 3 рисунка с домиками; карточки для детей, педагогов (по «Мате: плюс»), тканевый мешочек, блоки Дьенеша , штампы для печатания, рабочая тетрадь (5-6 лет), геометрические фигуры, схемы, корзинки, мольберт, карточки с цифрами 1-5 по количеству детей, фигуры из картона, часы, раскраски.

НОД:

Воспитатель в приемной находит письмо, в котором жители математического королевства просят детей помочь им, потому что злой колдун разбил часы, и время остановилось, все жители королевства всё время спят. (читает письмо)

Чтобы войти в королевство нужно открыть замок на воротах, для этого необходимо признести заклинание. На пути у детей встретятся три домика: первый домик – это работа с цифрами и числами, второй – работа с геометрическими фигурами, третий- работа с логическими задачами. В конце занятия дети строят из объёмных геометрических фигур (Блоки Дьенеша) башню и вешают часы.

Все жители королевства расколдованы, и дети отправляются обратно в детский сад.

 Первый домик жителей математического королевства

Проживают в этом доме

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.

Дети кто живёт в доме этом (Цифры).

1.Выставить штампами количество и число Соотнести количество шаров с числом.

2.Дидактическая игра «Поставь числа –штампы по порядку и наоборот» (на мольберте) Прямой – обратный счет. Закрепление при помощи игры с мячом.

Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают с помощью карточек с цифрами.

- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь, (улыбаемся)

Выше, выше потянитесь (потягиваемся)

Ну-ка, плечи распрямите, (распрямили плечи)

Поднимите, опустите, (поднимаем плечи вверх – вниз)

Влево, вправо повернитесь (повороты туловища)

Пола ручками коснитесь (наклон)

Сели-встали, сели – встали (приседаем)

И на месте поскакали. (прыгаем)

 Второй домик  Отгадаем загадку.

Мы встречаем их везде –

На земле и на воде.

В небесах и под землей.

Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем (геометрические фигуры).

Беседа

- Какие геометрические фигуры вы видите?

- Есть ли здесь одинаковые фигуры?

- Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине).

- Чем фигуры отличаются?

- А какие виды геометрических фигур вы знаете? (плоские и объёмные).

-А чего нет у круга? (углов)

Игра на развитие тактильной памяти.

Ребенок выбирает из корзинки одну геометрическую фигуру. Мешочек наполняется фигурами - парами ,надо найти на ощупь вторую одинаковую фигуру к той, которую он взял). Назвать ее.

Работа по схемам за столами. Дети рассаживаются за столы по 4 человека. На столах фигуры, у одного стола на карточках пустой силуэт фигур, необходимо воспользоваться приемом наложения сверху и найти нужный элемент.

У второго стола на схемах изображены цветные фигуры, нужно повторить закономерность , но карточке снизу.

Выложить узоры и фигуры по образцу. Самостоятельная работа.

И за той вот работой вы немножечко устали;

Предлагаю глазки, ручки, ножки ваши размять и немножко поиграть!

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз

«Геометрические фигуры»

Вот фигуры- непоседы,                    

Любят в прятки поиграть.                

Так давайте их, ребята,                      

Будем глазками искать.                    

Дружно глянем все налево.              

Что там? Это же … квадрат.                

Не уйти тебе проказник,                  

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.            Дети шагают на месте.             

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это   –  … круг.            

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.            Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,                Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай!                          вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!                  Дети приседают.

Третий домик (логические задачки )

Игра - испытание «Верно-неверно»

Нужно исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Инструкция педагога детям.

Если правильно, хлопайте в ладоши два раза, если же не правильно – топаем один раз ногой.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

Беседа . Воспитатель предлагает детям вспомнить о чем шла речь в письме. После ответов детей подводит к беседе о часах.

- Какие были самые первые часы (теневые, водяные, песочные).

- Какие виды часов вы знаете? (настольные, наручные, настенные)

- Чем отличаются часы? (формой, размером, цветом)

- Чем похожи? (у всех есть циферблат, стрелки)

- Сколько стрелок и какие? (две длинные и короткая).

- Какая, что показывает (короткая – часы, длинная - минуты).

- Какой отрезок времени длиннее час или минуту?

Воспитатель , после беседы, обращает внимание на то, что жителям Математического королевства нужна помощь и предлагает построить башню с использованием конструктора Блоки Дьенеша и подобрать к этой башне подходящие часы.

Конструктивная деятельность детей.(Блоки Дьенеша)

Дети должны построить из объёмных геометрических фигур башню для часов, и закрепить на ней часы.

Педагог обращает внимание на части для постройки: повторить по каким признакам мы можем различить наши фигуры: по цвету (красный, синий, желтый). По форме (круг, квадрат, треугольник , прямоугольник). По размеру: (большой, маленький). По толщине (толстый и тонкий)

Воспитатель отдаёт детям подарок, который передали жители королевства, и предлагает детям вернуться в детский сад.

Рефлексия. Итог.

Письмо

Здравствуйте, ребята! Пишут Вам жители математического королевства.

У нас случилась беда, злой колдун разрушил башню с часами и время остановилось. Теперь все жители королевства все время спят. Помогите нам ребята!

Чтобы попасть в математическое королевство нужно открыть замок на воротах. Для этого произнесем заклинание:

Математика – важна,

Математика – нужна,

Математика –наука,

Мыслить учит нас она!

Ребята я приглашаю вас в путешествие, поможем попавшим в беду, вперед к знаниям!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области