Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


План - конспект психокоррекционного занятия по развитию личности.

Цель Развивать у детей чувство дружбы, коллективизма, позитивного эмоционального фона, речь. Задачи Развивать положительное отношение к себе и другим людям. Способствовать развитию доверительных отношений с окружающими. Способствовать созданию положительного эмоционального климата в группе. Способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, тревожности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План - конспект психокоррекционного занятия по развитию личности

Для детей 5-6 лет с диагнозом ОНР.

Тема: «Ты мой друг и я твой друг - самый лучший друг!»

Цель: Развивать у детей чувство дружбы, коллективизма, позитивного эмоционального фона, речь.

Задачи:

Оборудование: Аудиозапись песен о дружбе, 2 игрушки, воздушные шарики по числу детей, трафареты рукавичек, карандаши.

Ход занятия

1.   Вводная часть:

1.1 Ритуал приветствия Пальчиковая игра: «Дружба»

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения

Дети встают в круг

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.

Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять».

1.2 Игра «Найди друга»

Дети встают в круг, выбирают водящего (считалочка). Водящий идет со словами по кругу: «Я иду, иду, иду, друга я себе найду». Выбирает друга и спрашивает: «Хочешь играть со мной? Тогда пойдём вместе. Покажи мне правую руку. Покажи левую руку. Будем дружить пальчиками.»

Цель: снятие напряжения, создать положительный эмоциональный климат.

Каждый по кругу улыбнется соседу.

2 Основная часть.

2.1. Сообщение темы занятия

(Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая».)

«Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить? … Да, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба».

(Совместное озвучивание слова).

«А как вы понимаете, что такое дружба?» ( Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга…)

«Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно».

 - Какими бывают друзья?

- Как они поступают?

- Легко ли прожить без дружбы?

- В народе сложено много пословиц и поговорок о дружбе и в каждой заложен свой особый смысл. Послушайте мои поговорки и объясните, о чем они. (Дети повторяют пословицы и поговорки и объясняют их смысл и значение.)

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех и все за одного.

Сам погибай, а товарища выручай.

Старый друг лучше новых двух.

-А какие пословицы и поговорки вы знаете, расскажите их и объясните.

Один в поле не воин.

Без беды друга не узнаешь.

Как аукнется, так и откликнется.

Одной рукой и узла не завяжешь.

Человек без друзей, что дерево без корней. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты. Дружным любая беда нипочем.

2.2 Упражнение рукавичка

Цель: Формирование доверительного отношения к окружающим.

-Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И мы сейчас будем выбирать себе друга. Я вам раздам вырезанные из бумаги рукавички с различными не закрашенными узорами. (Каждому ребенку дается вырезанная из бумаги рукавичка и предлагается найти свою пару, количество пар рукавичек должно соответствовать количеству пар участников игры). После того как каждая пара рукавичек встретиться, дети должны раскрасить одинаково рукавички, (детям предлагается для работы три карандаша разного цвета, красный, зеленый, синий. Во время работы звучит аудио запись песни про дружбу).

2.3 Игра «Передай быстрее» 

Цель: Развивать чувство коллективизма.

Дети становятся в круг, от ведущего по кругу в разные стороны передаются 2 игрушки, если обе игрушки окажутся у одного человека, он выбывает.)

2.4 Игра «Смешинки и злючки» 

Цель: Учить различать эмоции

Дети по команде показывают весёлых и злых зверей.

Обсуждение:- Ребята ,а как можно злого зверя сделать добрым, весёлым?

2.5 Упражнение «Что нам делать с этим чувством?» 

Цель: способствовать снятию чувства тревоги.

Предложить детям подумать, что их тревожит, чего они боятся. Потом этим страхом надуть воздушный шарик и лопнуть его.

Страх и тревога лопнули.

2.6 Упражнение «Волшебный сон» ( релаксация)

-Дети, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и увидеть волшебный сон!

Упражнение на релаксацию выполняется под спокойную, расслабляющую музыку.

Дети находятся в состоянии покоя (лёжа на ковриках).

Даётся установка: «Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинается «Волшебный сон». Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова с закрытыми глазами. «Волшебный сон» закончится, когда я скажу: «Всем открыть глаза и встать».

Внимание! Наступает «Волшебный сон».

«Реснички опускаются, глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем (2 раза, сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают, отдыхают, засыпают (2 раза).

Шея не напряжена и расслаблена… Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется (2 раза). Дышится легко… ровно… глубоко… (пауза).

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем!

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

3. Заключение (Рефлексия)

-Дети, вам понравилось наше занятие?

-Что же такое дружба?

-Какое настроение после занятия?

-Ребята, цените дружбу, делайте все для ее сохранения, и, если вдруг ваши отношения испортились, всегда нужно набраться смелости, перебороть себя, и сделать первый шаг на восстановление отношений, кто бы ни был виноват в их ухудшении».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области