Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проектная деятельность в обучении дошкольников правилам дорожного движения

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №23

Дзержинского района Волгограда»

ПРОЕКТ

для детей среднего и старшего дошкольного возраста

«Клуб юных пешеходов»

Воспитатели:

Пайгамова М.К.

Сорокина С.А.

Волгоград, 2021г.

Содержание:

I. Введение Стр.

1. Актуальность проекта …………………………………………………3

2. Проблема ……………………………………………………………….3

3. Цель проекта ……………………………………………………………..3

4. Задачи проекта …………………………………………………………..3

5. Тип и вид проекта ………………………………………………………4

6. Сроки проведения проекта ……………………………………………...4

7. Участники проекта ……………………………………………………...4

8. Предполагаемый результат ……………………………………………..4

9.Продукт проектной деятельности ………………………………………4

II. Технология и этапы проектной деятельности.

1. Рождение проблемы …………………………………………………….4

2. Этапы реализации проекта ……………………………………………..5

3. План реализации проекта ……………………………………………….5

4. Реализация проекта ……………………………………………………….9

5. Презентация проекта и публичное представление продукта ………….9

III. Заключение.

1. Рефлексия ……………………………………………………………….10

IV. Используемая литература и интернет-ресурсы ……………………..11

I. Введение.

1.Актуальность проекта:

Мы живем в крупном городе, оснащенном развитой дорожно-транспортной системой. Плотность транспортных потоков и скорость движения автомобилей на улицах нашего города с каждым годом все больше возрастает. Поэтому именно сейчас актуальна своевременная подготовка маленьких пешеходов – детей, которых за дверями дома ждут серьёзные трудности и опасности. Виновниками дорожно-транспортных происшествий чаще всего становятся сами дети в силу своих психовозрастных особенностей, не позволяющих малышам предвидеть опасность, рассчитать скорость транспортного потока. Избежать этого можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого малого возраста. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё то, что ребёнок усвоит в это время, прочно останется у него навсегда. К.Д.Ушинский писал: «Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

2.Проблема.

«Знает ли ребенок правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения?»

3.Цель проекта:

Сохранение жизни и здоровья детей путем формирования у дошкольников культуры и навыков безопасного поведения на улице, на дороге и в транспорте.

4.Задачи проекта:

создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.

Образовательные:

1. Познакомить детей с необходимым минимумом правил дорожного движения и дорожных знаков.

2. Обучить элементарным навыкам дорожной грамотности.

3. Научить детей грамотно использовать полученные знания.

Развивающие:

1. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность и осмотрительность на дороге.

2. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство ответственности и чувство самосохранения.

5.Тип и вид проекта:

Тип проекта: образовательный, детско-взрослый, краткосрочный. Вид проекта: познавательно-игровой, практико-ориентированный.

6.Сроки проведения проекта:

09.03.2021г. – 22.03.2021г.

7.Участники проекта:

Дети среднего и старшего возраста, воспитатели, родители.

8.Предполагаемый результат.

По окончании проекта дети знают правила дорожного движения, обладают навыками безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте в соответствии с возрастом.

Родители вовлечены в процесс обучения детей ПДД, проявляют повышенную ответственность за соблюдение детьми правил безопасности на дороге.

9.Продукт проекта:

Дидактическое пособие: КУБ «Клуб юных пешеходов»

II. Технология и этапы проектной деятельности.

1. Рождение проблемы.

Проводя с детьми беседы о правилах дорожного движения, о способах перехода через дорогу, составляя маршруты безопасного подхода детей к ДОУ, мы столкнулись с непониманием детей. Многие дети задавали вопрос: «А зачем нам надо учить сейчас эти правила, если нас родители привозят прямо к детскому саду, к магазину и т.д.?.»

2. Этапы проекта.

Подготовительный

Основной

Заключительный

- Постановка проблемы

- Подбор наглядных пособий (в том числе видео и звукозаписи).

- Подбор энциклопеди-ческой, художествен-ной литературы (стихи, рассказы, сказки).

- Подбор дидактичес-ких, развивающих игр по теме проекта.

- Подбор материалов для изготовления дидактического пособия.

-Привлечение родителей к реализации проекта.

- Создание дидактического пособия.

- Проведение бесед.

- Чтение художествен-ной литературы.

- Рассматривание альбомов, иллюстраций.

- Проведение НОД по теме проекта.

- Просмотр мультфильмов, развивающих фильмов.

- Проведение дидактических, развивающих, сюжетно-ролевых игр.

- Анкетирование родителей по вопросам обучения детей ПДД.

- Консультации, рекомендации для родителей

- Знакомство с дидактическим пособием КУБ клуба юных пешеходов.

- Игры с кубом.

-Презентация родителям дидактического пособия КУБ.

- Обсуждение итогов проекта (рефлексия проектной деятельности).

- Презентация проекта и дидактического пособия «КУБ» на педагогическом совете.

3. План мероприятий по реализации проекта.

Сроки проведения

Тема мероприятия

Цели мероприятия

Форма проведения

Средняя группа

09.03.21

«Что такое правила дорожного движения»

«Надо ли учить детей правилам дорожного движения

Выявление уровня знаний ПДД у детей средней группы

Выявление отношения родителей к вопросу грамотности детей по ПДД

Беседа

Анкетирование родителей

10.03.21

«По дорожкам безопасности»

Учить детей правильно переходить дорогу на перекрестках

Занятия на транспортной площадке

11.0321

«Мой друг - светофор»

Дать представление о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и выполнять определенные правила

Беседа

12.03.21

«Пешеходы и автомобили»

«Как учить детей ПДД»

Расширять знание детьми ПДД для водителей и пешеходов. Учить самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

Привлечение родителей к изготовлению дидактического пособия

Сюжетно-ролевая игра

Индивидуальные беседы с родителями

15.03.21

«Угадай, какой знак»

«Мы едем, едем, едем..»

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками

Привлекать родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр по изучению ПДД.

Дидактическая игра

Общение с родителями с использованием группового чата.

16.03.21

А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Н.Кончаловская «Самокат»

Учить детей правильно переходить дорогу со свето фором и без него, правиль но обходить стоящий на остановке транспорт, где можно кататься на самока те, велосипеде.

Чтение художественной литературы

17.03.21

«Какой бывает транспорт»

Расширять представления детей о видах транспорта

Рассматривание альбомов, иллюстраций

18.03.21

«Внимание - велосипедист!»

Закреплять знания детей о том, где можно кататься на самокате, велосипеде. Рассказать, к каким непоправимым послед-ствиям может привести несоблюдение ПДД.

НОД в кабинете по изучению ПДД (в рамках парциальной программы)

19.03.21

«Незнайка в большом городе»

Расширять знания детей о правилах дорожного движения

Развивающая игра с использованием ИКТ.

22.03.21

«Играем, правила дорожные изучаем»;

«Учимся, играя»

Закреплять знания ПДД, полученные в ходе реализации проекта

Беседа с родителями о способах обучения детей ПДД.

Знакомство детей с дидактическим пособием КУБ, дидактические игры с использованием дид.пособия.

Презентация дидактического пособия родителям.

23.03.21

«Я знаю, я умею»; Игра «Светофор»

Выявить сформированность навыков культуры поведения детей на улицах и дорогах города. Определить отношение детей к проектной деятельности.

Рефлексия проектной деятельности

Подготовительная группа

09.03.21

«Знай и выполняй правила уличного движения»

«Дети и дорога»

Расширять представления детей о безопасном поведении на улицах города

Выявить осведомленность родителей по обучению детей ПДД.

Беседа с использованием презентации

Анкетирование родителей.

10.03.21

«Угадай какой знак»

Упражнять детей в различении дорожных знаков, воспитывать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Дидактическая игра

11.03.21

«Транспорт нашего города»

«Правила дорожные запомнить всем несложно»

Расширять знания о видах транспорта, уточнять представления о правилах поведения в общественном транспорте.

Привлечение родителей к сбору материала для дидактического пособия

НОД в кабинете изучения ПДД (в рамках парциальной программы)

Индивидуальные беседы с родителями

12.03.21

«Азбука безопасности»; «Дороги и знаки»; «Безопасность на транспорте»

Расширять представления о безопасном поведении на улицах и дорогах города.

Просмотр мультфильмов

15.03.21

В.Семернина «Запрещается –разрешается»; О.Бедарева «Если бы…»; Е.Ульева «Правила безопасности»

Уточнять представления о правилах дорожного движения

Чтение художественной литературы

16.03.21

«Ребенок на улицах города»

«Мы – пешеходы»

Закреплять умение детей ориентироваться на дороге, используя ПДД для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.

Рекомендации для родителей по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Занятие на транспортной площадке

Консультация для родителей

17.03.21

«Водители, пешеходы, пассажиры»

Закреплять правила поведения на дороге всех участников движения

Сюжетно-ролевая игра

18.03.21

«Верно – неверно»

Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах, знаки дорожного движения.

Дидактическая игра

19.03.21

КУБ «Клуб юных пешеходов»

Познакомить с дидактическим пособием. Закрепить полученные знания ПДД.

Дидактические игры

22.03.21

«Как учить детей правилам дорожного движения»

Познакомить родителей с новым дидактическим пособием. Дать рекомендации по изучению и закреплению с детьми ПДД

Презентация дидактического пособия родителям.

23.03.21

«Я знаю, я умею»; Игра «Светофор»

Выявить сформированность навыков культуры поведения детей на улицах и дорогах города. Определить отношение детей к проектной деятельности.

Рефлексия проектной деятельности

4.Реализация проекта

Реализация проекта начиналась с предварительной работы. С детьми были проведены беседы на выявление уровня имеющихся знаний по ПДД, занятия «Внимание – велосипедист!», «Транспорт нашего города», «По дорожкам безопасности», «Ребенок на улицах города» по изучению ПДД и закреплению навыков безопасности в кабинете ПДД и на транспортной площадке. Кроме того, дети рассматривали альбомы и иллюстрации с видами транспорта, играли в дидактические и сюжетно-ролевые игры, слушали художественные произведения по изучению дорожных правил, Смотрели мультфильмы, наблюдали за транспортом и др. В ходе проведенных мероприятий расширился кругозор воспитанников, повысилась социальная компетенция дошкольников и культура поведения детей на улице ив транспорте. Воспитанники приобрели навыки и умения безопасного взаимодействия с окружающей средой.

Работа, проведенная с детьми по обучению правилам дорожного движения, получила высокую оценку у родителей. Родители стали активными участниками проекта. С их помощью было изготовлено дидактическое пособие «КУБ». В ходе проекта с родителями были проведены следующие мероприятия: анкетирование по выявлению знаний родителей по вопросам обучения детей ПДД, консультации, рекомендации для родителей, беседы с родителями индивидуальные и с помощью группового чата, для них в конце проекта проведена презентация дидактического пособия «КУБ», даны рекомендации о методах обучения детей ПДД.

Проект позволил охватить различные виды деятельности детей, привлечь к сотрудничеству родителей, использовать самые разные приемы, создать атмосферу успешности для детей, лучше увидеть удачи и ошибки при анализе образовательной деятельности.

5. Презентация проекта и публичное представление продукта

В конце проекта детям было представлено дидактическое пособие «КУБ», которое представляет собой собранные в одном месте материалы по закреплению знаний ПДД в виде дидактических, развивающих игр и заданий, загадок, стихотворений в интересном для детей формате. Дети с удовольствием играли, отвечали на вопросы, разгадывали загадки, разбирали ситуации. Итоговый продукт проекта пришелся по душе всем детям.

На родительском собрании Дидактическое пособие «КУБ» было презентовано родителям с разъяснениями, показом различных видов обучающего и развивающего материала на гранях КУБа, рекомендациями по их использованию и способами обучения детей правилам дорожной безопасности.

На педагогическом совете ДОУ дидактическое пособие КУБ было презентовано коллегам педагогам с целью распространения опыта.

III. Заключение.

1. Рефлексия.

Реализация данного проекта дала свои положительные результаты, дети запомнили необходимые правила, дорожные знаки, по рассказам родителей стали более внимательными на дороге, проявляют живой интерес к различным дорожным ситуациям. По окончании проекта с детьми была проведена рефлексия светофор, которая показала стопроцентный интерес к проектной технологии, а это значит, что есть смысл обучать детей методом проектов и в других образовательных направлениях.

IV. Используемая литература и интернет-ресурсы

1. Агеева С.И. Обучение с увлечением. Части 1 и 2. – М.: Лайда,1995.

2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольника»

3. Добрякова В.А., Борисова Н.В., Панина Т. А., Уклонская С. А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Из опыта работы / Составитель Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989.

4. Дорожная азбука: Альбом для раскрашивания. – Малыш, 1974.

5. Кузнецова Н.М. Учебно-методическое пособие «Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних»

6. Саулина Т.Ф «Ознакомление дошкольников с ПДД», 2019

7. Сыроваткина И. Уроки безопасности. - Ростов н/Д: Феникс, 1997. Серия «Знакомство с окружающим миром».

8. Трофимов В.М. азбука маленького пешехода. 6 – 8 лет. – 1998.

9. «Дидактический КУБ по ПДД»: https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskii-kub-po-pd.html

10. Дидактическая игра по ПДД «Занимательный куб»: https://educontest.net/ru/1405650

11. Формирование навыков безопасности у детей: http://rud.exdat.com/docs/index-806817.html

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области