Технологическая карта организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений № 26
«Посадим цветочки вдоль дорожки».
Шильдт Наталья Сергеевна
Воспитатель
Образовательные области: познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: коммуникативная (беседа с воспитателем, вопросно-ответная форма), познавательная (математические представления), конструктивная.
Вид занятия: Маршрутная игра.
Формы образовательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Цель: закрепление у детей знаний о том, что результата счета не зависит от расстояния между предметами.
Обучающие: упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, низкий, самый низкий. Закреплять умение отличать шар и кубики по форме и размеру.
Воспитательные: воспитывать любознательность, стремление узнать что-то новое.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.
Планируемый результат: умеют определять расстояния между предметами.
Оборудование: Лего конструктор, 10 цветочков из лего дупло, 9 пластин лего и 80 кубиков лего 2*2, 2 корзины зеленая и красная, "Дощечки"- полоски разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка), наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей).
Технологическая карта ООД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент 2 мин | Воспитатель: Начнем занятие с разгадывания ребуса, поднимите глазки на экран. Перед вами зашифровано слово. Если вы разгадаете ребус, то узнаете, в какую страну мы с вами отправимся. Ну, кто нибудь знает, что за слово скрывается под этим ребусом? Давайте тогда все вместе попробуем. Это ребус, а значит, с начало нужно назвать то, что мы видим. На первой картинке изображен? Правильно МАК. Здесь запятая значит нужно убрать одну букву из слова. И получится просто МА Следующее буквы Т,Е, а это МАША, а за ней ТИГР. Запетые значат убрать несколько букв из слова, и изображена РУКА. Давайте соединим все слово. МА,ТЕ.МА,ТИ, К. Какое слова у нас получилось? МАТЕМАТИКА. Молодцы! | Дети сидят на ковре. Разгадывают ребус. |
2 | Актуализация знаний 2 мин | Воспитатель: Сегодня мы отправимся в страну Математику. Нас ждут интересные задания. Жители этой страны приготовили для вас испытания и хотят проверить, насколько хороши вы математике как вы умейте считать, сравнивать, геометрические фигуры и еще определять расстояние между предметами. И лишь те, кто любит математику, а вы любите математику? Справятся с испытаниями. Вперед к стране математике! | Дети отвечают. |
2 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, или начало выполнения действий по задачам ООД 15 мин | Воспитатель: Чтобы попасть, туда нужно с закрытыми глазами сосчитать до 5. (На экране страна математики). Вот она страна математики, но куда же нам двигаться дальше. Нам нужен маршрут. А вот и он. ( На экране появляется маршрут группы). Посмотрите здесь цифра 1, значит, здесь нас ждет первое задание. А где же это место. Ну-ка оглядитесь вокруг. Вот это место здесь. Сядем на поляну. 1. Игровая ситуация «Цветочки вдоль дорожки» Посмотрите вдоль дорожки растут красивые цветы (2 ряда по 5 штук в каждом: в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга). Воспитатель: Одинаково ли расположены цветы? Воспитатель: В каком ряду кажется, что цветов больше? Воспитатель: Почему кажется, что в нижнем ряду цветочков больше? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель: Как узнать количество цветков на верхней ряду? Воспитатель: Давайте все вместе сосчитаем цветочки на верхнем ряду (показ). Один, два, три, четыре, пять, всего пять цветочков. Воспитатель: Как узнать количество цветочков на нижнем ряду? Воспитатель: Молодцы их надо сосчитать. Попробуем сосчитать. Вика, посчитай цветы. А сейчас Лева попробует посчитать цветы. Воспитатель: Что можем сказать о количестве цветочков в верхнем и нижнем ряду? Воспитатель: Как мы можем проверить их равенство? Воспитатель: Молодцы. А сейчас вы сами будете сравнивать расстояние между цветочками в парах. Проходим за столы. Вам так же нужно будет проделать работу использовав, конструктор лего и расставить на платформу 5 кубиков 2 на 2 расстояние, между которыми будет различным. И потом проверить свою работу друг у друга. Воспитатель: Какой мы делаем вывод: что количество цветов в рядах одинаковое, хотя расстояние между цветками было разным: в верхнем ряду цветы были посажены близко друг к другу, а в нижнем - далеко друг от друга. Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Складываем все кубики и платформ на тарелочку, и идем дальше. 2. Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины». (выполняется на ковре) Воспитатель: Дети, а вот и следующее задание маршрут указывает на ковер. Оно очень трудное, но я надеюсь, что вы с ним справитесь. Посмотрите, что лежит в корзине? Воспитатель: как называется фигура? Какого она цвета? Воспитатель: Чем похожи фигуры? Чем они отличаются? (Аналогично проводится работа с шарами.) Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть. Надо собрать кубики в зеленую корзину, а шарики в красную. Разделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Девочки собирают шары, а мальчики – кубики. Какая команда больше соберёт, та – победит. Собираем, пока звучит музыка. Как только музыка заканчивается, игра прекращается. Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, повеселились. Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. 3. Игровая ситуация «Построим забор из дощечек » Посмотрим на наш маршрут и снова проходим, садимся за столы У каждого на столе лежит по 4 «Дощечки» - полоски разного размера. Воспитатель: Жители сказочной страны " Математики" просят построить забор из дощечек, чтобы защитить свои цветочки. Воспитатель: Одинаковые ли дощечки по высоте? (Что можно сказать о высоте "дощечек") Воспитатель: Расставить "дощечки" надо в ряд, начиная с самой высокой до самой низкой. Не забывайте, выкладываем слева направо. Правило: каждый раз из оставшихся дощечек выбирается самая низкая. Воспитатель: Как будете определять самую высокую дощечку? Самостоятельная работа. Самоконтроль. Воспитатель: Проверьте друг друга, правильно ли выполнено задание. Молодцы! Мы прошли весь маршрут по стране Математика. И нам пора возвращаться в группу. Закрываем все глазки и считаем до 5. | Выполнят игровые действия. Дети: Нет, не одинаково. Дети: В нижнем. Дети: Их надо сосчитать. Дети: Их тоже надо сосчитать. Дети: Найти пару, путем приложения (наложения). Дети: Один, два, три, четыре пять, всего пять цветочков. Дети: Их поровну, одинаковое количество, в верхнем ряду столько же, сколько и в нижнем. Дети: кубики Хором ведётся подсчёт собранных предметов. Дети: Одинаковые по форме, а разные по цвету и величине. Дети: Путем наложения или приложения. |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия 1 мин | Воспитатель: Мы прошли все испытания, которые нам приготовили жителей сказочной страны «Математики». Думаю они еще раз нас пригласят к себе. - А, какое задание вам больше всего понравилось? - Что было выполнить сложно, а что легко? Вы молодцы, похлопайте себе. Спасибо всем за хорошую работу. | Ответы детей Ребята делятся впечатлениями. |