Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта

Цель закрепление у детей знаний о том, что результата счета не зависит от расстояния между предметами. Обучающие упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый высокий, ниже, низкий, самый низкий. Закреплять умение отличать шар и кубики по форме и размеру. Воспитательные воспитывать любознательность, стремление узнать что-то новое. Развивающие развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений № 26

«Посадим цветочки вдоль дорожки».

Шильдт Наталья Сергеевна

Воспитатель

Образовательные области: познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: коммуникативная (беседа с воспитателем, вопросно-ответная форма), познавательная (математические представления), конструктивная.

Вид занятия: Маршрутная игра.

Формы образовательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Цель: закрепление у детей знаний о том, что результата счета не зависит от расстояния между предметами.

Обучающие: упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, низкий, самый низкий. Закреплять умение отличать шар и кубики по форме и размеру.

Воспитательные: воспитывать любознательность, стремление узнать что-то новое.

Развивающие:  развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.

Планируемый результат: умеют определять расстояния между предметами.

Оборудование: Лего конструктор, 10 цветочков из лего дупло, 9 пластин лего и 80 кубиков лего 2*2, 2 корзины зеленая и красная, "Дощечки"- полоски разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка), наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей).

Технологическая карта ООД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

2 мин

Воспитатель: Начнем занятие с разгадывания ребуса, поднимите глазки на экран. Перед вами зашифровано слово. Если вы разгадаете ребус, то узнаете, в какую страну мы с вами отправимся.

Ну, кто нибудь знает, что за слово скрывается под этим ребусом? Давайте тогда все вместе попробуем. Это ребус, а значит, с начало нужно назвать то, что мы видим. На первой картинке изображен?

Правильно МАК. Здесь запятая значит нужно убрать одну букву из слова. И получится просто МА Следующее буквы Т,Е, а это МАША, а за ней ТИГР. Запетые значат убрать несколько букв из слова, и изображена РУКА. Давайте соединим все слово. МА,ТЕ.МА,ТИ, К. Какое слова у нас получилось? МАТЕМАТИКА. Молодцы!

Дети сидят на ковре. Разгадывают ребус.

2

Актуализация знаний

2 мин

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в страну Математику. Нас ждут интересные задания. Жители этой страны приготовили для вас испытания и хотят проверить, насколько хороши вы математике как вы умейте считать, сравнивать, геометрические фигуры и еще определять расстояние между предметами. И лишь те, кто любит математику, а вы любите математику? Справятся с испытаниями. Вперед к стране математике!

Дети отвечают.

2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

или начало выполнения действий по задачам ООД

15 мин

Воспитатель: Чтобы попасть, туда нужно с закрытыми глазами сосчитать до 5. (На экране страна математики). Вот она страна математики, но куда же нам двигаться дальше. Нам нужен маршрут. А вот и он. ( На экране появляется маршрут группы). Посмотрите здесь цифра 1, значит, здесь нас ждет первое задание. А где же это место. Ну-ка оглядитесь вокруг. Вот это место здесь. Сядем на поляну.

1. Игровая ситуация «Цветочки вдоль дорожки»

Посмотрите вдоль дорожки растут красивые цветы (2 ряда по 5 штук в каждом: в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга).

Воспитатель: Одинаково ли расположены цветы?

Воспитатель: В каком ряду кажется, что цветов больше?

Воспитатель: Почему кажется, что в нижнем ряду цветочков больше?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Как узнать количество цветков на верхней ряду?

Воспитатель: Давайте все вместе сосчитаем цветочки на верхнем

ряду (показ). Один, два, три, четыре, пять, всего пять цветочков.

Воспитатель: Как узнать количество цветочков на нижнем ряду?

Воспитатель: Молодцы их надо сосчитать. Попробуем сосчитать. Вика, посчитай цветы. А сейчас Лева попробует посчитать цветы.

Воспитатель: Что можем сказать о количестве цветочков в верхнем и нижнем ряду?

Воспитатель: Как мы можем проверить их равенство?

Воспитатель: Молодцы. А сейчас вы сами будете сравнивать расстояние между цветочками в парах. Проходим за столы. Вам так же нужно будет проделать работу использовав, конструктор лего и расставить на платформу 5 кубиков 2 на 2 расстояние, между которыми будет различным. И потом проверить свою работу друг у друга.

Воспитатель: Какой мы делаем вывод: что количество цветов в рядах одинаковое, хотя расстояние между цветками было разным: в верхнем ряду цветы были посажены близко друг к другу, а в нижнем - далеко друг от друга.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Складываем все кубики и платформ на тарелочку, и идем дальше.

2. Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины».

(выполняется на ковре)

Воспитатель: Дети, а вот и следующее задание маршрут указывает на ковер. Оно очень трудное, но я надеюсь, что вы с ним справитесь. Посмотрите, что лежит в корзине?

Воспитатель: как называется фигура? Какого она цвета?

Воспитатель: Чем похожи фигуры? Чем они отличаются?

(Аналогично проводится работа с шарами.)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть. Надо собрать кубики в зеленую корзину, а шарики в красную.

Разделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Девочки собирают шары, а мальчики – кубики. Какая команда больше соберёт, та – победит. Собираем, пока звучит музыка. Как только музыка заканчивается, игра прекращается.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, повеселились.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.

3. Игровая ситуация «Построим забор из дощечек » Посмотрим на наш маршрут и снова проходим, садимся за столы

У каждого на столе лежит по 4 «Дощечки» - полоски разного размера.

Воспитатель: Жители сказочной страны " Математики" просят построить забор из дощечек, чтобы защитить свои цветочки.

Воспитатель: Одинаковые ли дощечки по высоте? (Что можно сказать о высоте "дощечек")

Воспитатель: Расставить "дощечки" надо в ряд, начиная с самой высокой до самой низкой. Не забывайте, выкладываем слева направо.

Правило: каждый раз из оставшихся дощечек выбирается самая низкая.

Воспитатель: Как будете определять самую высокую дощечку?

Самостоятельная работа. Самоконтроль.

Воспитатель: Проверьте друг друга, правильно ли выполнено задание.

Молодцы! Мы прошли весь маршрут по стране Математика. И нам пора возвращаться в группу. Закрываем все глазки и считаем до 5.

Выполнят игровые действия.

Дети: Нет, не одинаково.

Дети: В нижнем.

Дети: Их надо сосчитать.

Дети: Их тоже надо сосчитать.

Дети: Найти пару, путем приложения (наложения).

Дети: Один, два, три, четыре пять, всего пять цветочков.

Дети: Их поровну, одинаковое количество, в верхнем ряду столько же, сколько и в нижнем.

Дети: кубики

Хором ведётся подсчёт собранных предметов.

Дети: Одинаковые по форме, а разные по цвету и величине.

Дети: Путем наложения или приложения.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия

1 мин

Воспитатель: Мы прошли все испытания, которые нам приготовили жителей сказочной страны «Математики». Думаю они еще раз нас пригласят к себе.

- А, какое задание вам больше всего понравилось?

- Что было выполнить сложно, а что легко?

Вы молодцы, похлопайте себе. Спасибо всем за хорошую работу.

Ответы детей Ребята делятся впечатлениями.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области